Аркадий Ленц
- Добрый вечер, уважаемые радиослушатели. Вы слушаете радио «МедиаМетрикс» и в эфире программа «Авто тема». С вами Иван Маркин и Аркадий Ленц.
Иван Маркин
-Здравствуйте.
Аркадий Ленц
- Сегодня у нас в гостях Филипп Станиславович – человек, которого мы вам в прошлый раз обещали привести, который расскажет сегодня ситуацию на авторынке: что продается, что не продается. И, вообще, как быть в ситуации с кризисом и с продажей-покупкой автомобилей?
Филипп Зумаев
- Добрый день.
Иван Маркин
- Здравствуйте, Филипп.
Аркадий Ленц
- Филипп, насколько сейчас везде обсуждают и в интернете можно прочитать, во многих журналах, очень много споров по поводу спада и роста продаж, то есть с одной стороны очень многие жалуются, что машины не продаются, разоряются автосалоны, мы видим, стоят пустые. А с другой стороны слышим, постоянно по телевизору говорят, что например, ну вот вчера я слышал, то, что у компании Porsche продажи зашкаливают и за машинами стоят очереди, как это получается и чем это можно объяснить?
Филипп Зумаев
- Ну, скажем так, передел в сфере автобизнеса, он действительно произошел, более мелкие игроки они ушли с рынка, введу недостаточных средств.
Аркадий Ленц
- А более мелкие игроки это?
Филипп Зумаев
- Это могут быть и дилеры и не дилеры, люди которые занимались американскими автомобилями, скажем, из-за курса, конечно по ним это очень сильно ударило, потому что стоимость автомобилей выросла в два раза.
Аркадий Ленц
- Кстати, вот тоже вопрос такой, по поводу стоимости автомобилей, если посмотреть на рост курса, на данный момент, он значительно быстрее, чем рост цен на автомобили.
Филипп Зумаев
- Да, это действительно так, потому что, допустим, все дилеры, и все импортеры они максимально стараются удержать стоимость приемлемую, и полной привязки к курсу до сих пор нет на самом деле, ни в премиум сегменте, ни в масс-брендах. Что касается продаж, ну по сравнению с прошлым годом, наверное, да, спад небольшой есть, естественно. Однако все думали, что спад будет гораздо больше.
Аркадий Ленц
- Ну да, ожидалось, что вообще ничего не будет продаваться, потому что деньги заканчиваются, и люди не хотят сейчас сильно тратится, потому что, например, в рынке недвижимости спад сейчас ощущается достаточно сильно.
Филипп Зумаев
- Ну, недвижимость, скажем так, это первоочередное, автомобиль всегда есть и будет нечто такое, без чего ты в целом можешь прожить. Это больше
Аркадий Ленц
- Где-то удобство, где-то игрушка.
Филипп Зумаев
- В целом да.
Аркадий Ленц
- Но естественно, это не вещь первой необходимости.
Филипп Зумаев
- Вот, да. Это не вещь первой необходимости, естественно, однако любой кризис формирует определенную прослойку населения, которая за счёт этого кризиса, скажем так, получает какие-то доходы, сверх доходы, возможно, и эти люди начинают активно покупать премиум класс. Поэтому если посмотреть все кризисы, которые были в нашей стране, премиум сегмент всегда в кризисы продается очень хорошо, и продажи всегда растут в целом, либо они остаются на
Иван Маркин
- А премиум сегмент - это какая ценовая категория автомобилей?
Филипп Зумаев
- Премиум сегменты, скажем так, и лакшери - это Mercedes, Audi, BMW, Porsche, Lexus и т.д. Это не масс-бренды.
Иван Маркин
- То есть это дорогие представительские седаны, которые стоят от двух миллионов и выше?
Филипп Зумаев
- Необязательно. Это может быть и «Audi А1». В любом случае это машина премиум класса, потому что для своего размера она стоит более миллиона. Не каждый человек может себе это позволить.
Иван Маркин
- Audi А1 стоит миллион новая, да?
Филипп Зумаев
- Cейчас по новым курсам, с новыми ценами она стоит в районе 1 200 000.
Иван Маркин
- Ничего себе.
Филипп Зумаев
- Да, то есть в декабре стоимость на Audi А1 превышала 1 400 000, хотя в 2014 году она в базовой комплектации стоила 875 000 рублей у официальных дилеров.
Иван Маркин
- Насколько я понимаю, сейчас корейские бренды очень, скажем так, просадили рынок?
Филипп Зумаев
- В своем классе – да, но у премиум они никогда не заберут долю. Там разные люди абсолютно.
Аркадий Ленц
- Вот такой вопрос. На самом деле, я достаточно часто сейчас вижу на дорогах премиум автомобили именно Kia и Hyundai и с государственными даже номерами, с мигалками. Насколько я понимаю, они сейчас тоже ввиду кризиса начали пользоваться большим спросом. До этого я их практически не замечал раньше на дорогах. Либо это связано с тем, что они стали лучше делать автомобили?
Филипп Зумаев
- Безусловно, они стали делать автомобили на очень высоком качестве. Если взять тот же Genesis, то автомобиль в целом по праву считается представительским, у него есть все необходимые опции для этого - размер, двигатель.
Аркадий Ленц
- Пока кроме имиджа и значка есть уже всё?
Филипп Зумаев
- Да, что касается именно продаж, я бы не сказал, что он как-то сверх продается. Допустим, за первое полугодие Genesis всего в России было продано порядка 15 автомобилей, и это не очень много. Если мы возьмём даже класс Audi А8 или Mercedes С-класса, то они продаются за месяц в количестве 50 и более (если мы берем по России).
Иван Маркин
- В общем, получается так, что и в кризис у людей деньги есть?
Филипп Зумаев
- Обязательно, безусловно, в кризис есть. Аркадий сказал, что у Porsche продажи выросли - у них действительно самый большой показатель. Porsche увеличил долю продаж в этом году по сравнению с предыдущими годами на 48%, хотя подорожал Porsche относительно 2014 года в общей сложности приблизительно на 32%.
Аркадий Ленц
- Это еще, наверное, связано с очень активной политикой Porsche по продвижению, потому что много рекламы, очень много ивентов которые проводит Porsche. Насколько я знаю, Вы были в эти выходные на «Moscow Raceway».
Филипп Зумаев
- Да, у Porsche маркетинг работает очень на высоком уровне, по праву называется лакшери сегментом, то есть там внимание клиентам уделяется максимальное.
Иван Маркин
- А у Porsche продается что, в основном? Macan, Cayenne?
Филипп Зумаев
- Macan, Cayenne – да. На первом месте Macan даже, потом Cayenne 911 в его модификации.
Аркадий Ленц
- А как же Panamera?
Филипп Зумаев
- А на последнем месте Panamera.
Иван Маркин
- То есть люди предпочитают Panamera тот же самый Mercedes С-класса.
Филипп Зумаев
- С-класса, да.
Иван Маркин
- BMW 7 и так далее.
Филипп Зумаев
- Совершенно верно.
Иван Маркин
- А по деньгам Panamera может конкурировать с BMW 7, с Audi а8 и так далее?
Филипп Зумаев
- Конкурировать она может и по качеству, безусловно, и по опциям, и так далее, но в нашей стране… В целом, в каждой стране есть свой рынок, свой покупатель. Вот у нас покупатели просто не понимают кузов с пятой дверью, с таким багажником. У нас больше любят либо внедорожники...
Иван Маркин
- Или классические седаны.
Филипп Зумаев
- Либо классические седаны. Вот этот класс - он...
Иван Маркин
- А сколько стоит Panamera? От скольки они начинаются?
Филипп Зумаев
- От 6,5 миллионов.
Иван Маркин
- То же самое Audi А8 или С-класс, насколько я знаю, стоит подешевле?
Филипп Зумаев
- От 4,5 там можно купить. Опять же, Audi А 8 от четырех с половиной, С-класс стартует в районе от 5 000 000, а новая семерка обновленная BMW с трехлитровым дизельным двигателем начинается от 5 200 000.
Иван Маркин
- То есть по ценникам плюс-минус та же Panamera?
Филипп Зумаев
- Да. По ценникам – приблизительно, да.
Аркадий Ленц
- Такой вот вопрос. Мы вот сейчас обсуждаем машины новые, а что касаемо б/ушных автомобилей - вы же б/ушными тоже занимаетесь, насколько я понимаю?
Филипп Зумаев
- Да.
Аркадий Ленц
- Вот раньше, в своё время очень многие пригоняли машины с Беларуси, пригоняли из Америки, из Европы. Сейчас этот бизнес вообще окончательно исчез. Весь рынок вторичных автомобилей - это теперь те машины, которые продаются перед покупкой следующей новой машины, но изначально тоже покупаются в России.
Филипп Зумаев
- Да, это очень интересный момент. Мы, скорее всего, это связываем с тем, что, во-первых, клиент, покупатель стал грамотнее, он стал более
Иван Маркин
- Информационно вооружённый.
Филипп Зумаев
- Да, и информационно вооружённей стал, безусловно.
Аркадий Ленц
- Плюс, опять же, интернет.
Филипп Зумаев
- Избирательнее.
Аркадий Ленц
- Автокоды эти все.
Филипп Зумаев
- Да. Пригнанная машина - не всегда ты можешь проверить её историю. Зачастую ты покупаешь, как это было 10 лет назад, кота в мешке, так это и осталось. Поэтому, допустим, продажи б/у автомобилей - именно в этом году, с января, очень сильно свою долю на рынках увеличили официальные дилеры отдела «Trade-In».
Аркадий Ленц
- То есть официальные дилеры продают также и те машины, которые они принимают взамен новых?
Филипп Зумаев
- Да, совершенно верно. Они их продают, причем дороже, нежели продают некие стоянки либо люди, которые пригоняют их откуда-то. Во-первых, покупая автомобиль у официального дилера, дилер его проверяет на юридическую чистоту, техническое состояние автомобиля и дает тебе гарантию полгода, что немаловажно при стоимости автомобиля от миллиона и выше (вот в этом сегменте, если мы берем).
Аркадий Ленц
- Да, Филипп, такой ещё вопрос в процессе вашего рассказа возник. Насколько я понимаю, необязательно, чтобы автомобиль пригонялся в тот же салон, в котором покупался. То есть пригоняется либо та же марка, либо это может быть вообще другой автомобиль?
Филипп Зумаев
- Это да, привязки никакой нет абсолютно. Можно сдать любой автомобиль в любой салон. Естественно, если вы сдаёте, скажем так, Audi сдаете в Audi, то вам оценят его дороже, потому что автомобиль профильный. Если вы сдаете не в профильный салон, то оценка будет похуже, скажем так.
Иван Маркин
- Вообще, я слышал, что в «Trade-In» дилеры принимают машины очень дешево, и если продавать ее самому, то, скажем так, 10-15% стоимости можно сверху прилепить, как говорится.
Филипп Зумаев
- Да, действительно, прилепить, как говорится, можно. Вопрос следующий: вопрос сроков продажи. То есть в «Trade-In» это всё очень быстро: ты приехал, оформил, подписал буквально несколько договоров и отдал свой автомобиль в зачёт нового, либо ты можешь отдать свой автомобиль на реализацию, на комиссию. Там много различных программ.
Иван Маркин
- А дилеры тоже берут на комиссию автомобили?
Филипп Зумаев
- Да, конечно. Но, естественно, автомобиль должен быть профильным. Профильный автомобиль можно поставить к дилеру на комиссию. Процент там высокий, скажем так, но вероятность того, что он продастся гораздо больше. Естественно, так происходит, если мы говорим об автомобилях дороже полутора миллионов рублей. Автомобиль, дороже полутора миллионов рублей самому продать тяжело, потому что человек, который покупает его, скажем так, он так же хочет быть уверенным в том, что автомобиль чист во всех смыслах. Ему проще купить автомобиль у официального дилера б/ушный, нежели искать на каких-либо сайтах и ехать с такими большими деньгами куда-то.
Иван Маркин
- Филипп Станиславович, насколько я понимаю, сейчас достаточно развит рынок, скажем так, авто-экспертов, к примеру, как ваша компания «LF-group», которой вы руководите, которую вы основали. Получается, клиент выбрал какую-то себе б/ушную машину, которую хочет купить, обращается к вам и, соответственно, вы можете целиком сопроводить сделку: проверить как техническое состояние автомобиля, так и посмотреть по документам по юридической стороне вопроса, и, собственно, всю эту сделку организовать. Правильно я понимаю?
Филипп Зумаев
- Да, действительно. Этот вид деятельности сейчас очень сильно развит, скажем так. Из-за количества предложений на рынке именно по этим услугам, много недобросовестных людей, которые просто не проверяют автомобиль, либо что-то утаивают, либо вступают в некий сговор с продавцом автомобиля и т.д. Естественно, от этого негатива уберечься очень сложно.
Аркадий Ленц
- Сейчас достаточно много появилось автосалонов, так назовем - площадок. И насколько много появилось этих площадок, настолько больше скандалов и статей. Например, в прошлом году был большой скандал с очень крупным салоном на «Каширке», где находилось много небольших салонов внутри. Как, вообще, себя можно от этого обезопасить? Потому что большинство людей всё-таки пока, к сожалению, не идут к официальному дилеру, а идут именно в такой салон – там, естественно, цену предлагают лучше.
Филипп Зумаев
- Да. Конечно, все должны понимать, что бесплатный сыр, как говорится, только в мышеловке.
Аркадий Ленц
- Естественно, маленькие пробеги обусловлены не тем, что туда попадают свежие машины, а тем, что, видимо, их дорабатывают.
Филипп Зумаев
- Естественно. Потому что нельзя купить машину на 200-300 тысяч дешевле рынка - это абсурдно, никто вам не продаст её никогда за такие деньги. Если вы нашли какое-то предложение и цена вам кажется слишком низкой, скорее всего, это обман. 99%, что вас обманут. Обманут либо по документам, либо пробег будет, либо у машины будет прошлое какое-то.
Иван Маркин
- Я даже сам, на самом деле, встречался не раз с такой проблемой с тем же самым салоном на «Каширке», про который упомянул Аркадий. Ездили с друзьями, смотрели машины, подбирали. В итоге, в объявлении написано одно, а приезжаешь - по факту совершенно получается всё не так. То есть говорят, что там два владельца в ПТС, по факту оказывается не два, а четыре. Говорят, что пробег 30 тысяч, а по факту приезжаешь, и на спидометре написано не 30, а 70. Что делать с такими людьми? То есть я понимаю, что от покупки такого автомобиля нужно отказываться, но вопрос весь в том, почему люди так поступают, вообще?
Аркадий Ленц
- И почему это никак законодательно не урегулировано?
Филипп Зумаев
- Законодательно это не может быть урегулировано, потому что это, скажем так, рыночные отношения. У каждого автомобиля есть свой владелец, и он что хочет с ним, то и делает. Это его собственность: хочет - продает, хочет - не продает. Это его право, действительно. Но если тебя вдруг обманули, то, конечно, можно обратиться с заявлением в полицию и в соответствующие органы, если ты докажешь, что ты был обманут во время сделки.
Аркадий Ленц
- Насколько я понимаю, это практически невозможно?
Филипп Зумаев
- Сейчас проблематично самому, действительно, что-то узнать в плане того, что очень много автомобилей находится в залоге, в каких-то обременениях, в банках, в лизинге, и обычный человек, покупатель, не владея какими-то связями и возможностями, он не сможет проверить: так это или нет.
Аркадий Ленц
- А если обратиться? Сейчас много программ в интернете, вроде программы «автокод». Или она не подтверждает то, что машина не в залоге?
Филипп Зумаев
- Да, действительно, на всех этих сайтах есть внизу сноска, что они проверяют по документам, ведь автомобиль мог совершить регистрационные действия позднее, скажем так, и они просто не отобразились там.
Иван Маркин
- То есть по факту, чтобы купить б/ушную машину хорошую, целую, мы приходим к тому, что её нужно покупать или у официального дилера, или, соответственно, пользоваться услугами компании, которая проверяет как техническую, так и юридическую сторону вопроса. Правильно?
Филипп Зумаев
- На самом деле всё банально. Можно купить и самому, самое главное - это проверить автомобиль, банально подъехать на любой сервис, лучше пусть это будет официальный дилер, где они проверят и продиагностируют полностью автомобиль. Документы. Как минимум, ты должен попросить, чтобы тебе предоставили полный комплект документов - это свидетельство о регистрации, ПТС. Конечно, обязательно, чтобы перед тобой стоял именно физический человек, который вписан в паспорт транспортного средства.
Иван Маркин
- Непосредственно владелец?
Филипп Зумаев
- Да, непосредственно владелец.
Иван Маркин
- А нет такой практики, к примеру (раньше, я слышал, так делали) - берут документы на автомобиль, подъезжают на любой пост ГАИ и, собственно, просят инспектора просто проверить порядочность и честность этого автомобиля. Так сейчас делать нельзя? Такой услуги нет?
Филипп Зумаев
- Ну, услуги нет. Конечно, в просьбе вам вряд ли кто-то откажет, но, опять же, инспектор не посмотрит, не проверит автомобиль по базам - находится ли он в залоге банка, либо есть ли у него обременение по лизингу.
Иван Маркин
- А как в итоге можно узнать вот касаемо банковских всех этих дел?
Филипп Зумаев
- Просто нужно внимательно посмотреть ПТС - кто там вписан? Если там все записи - это физ.лица, то в целом это честный автомобиль, дилерский, скорее всего, у него прозрачная история. Можно обратиться в тот дилерский центр, где он покупался, где он обслуживался…
Иван Маркин
- И узнать всю историю, да?
Филипп Зумаев
- Да, совершенно верно. Тебе предоставят историю, и ты посмотришь, что с автомобилем было.
Аркадий Ленц
- Насколько я понимаю, в ПТС же вписывается владелец, если даже машина находится в залоге?
Филипп Зумаев
- Если в залоге – да. Но опять, если касаться сделки - если у вас есть некие опасения, что автомобиль в залоге, то нужно просто просить, чтобы человек написал вам расписку.
Аркадий Ленц
- О чистоте своих намерений?
Филипп Зумаев
- Да, что он гарантирует, что автомобиль не находится в залоге, не продан каким-то третьим лицам и так далее.
Иван Маркин
- Филипп, а расписка рукописная потом, если что, будет какую-то юридическую силу иметь в суде?
Филипп Зумаев
- Да, простая рукописная форма - этого достаточно для того, чтобы в последующем обратиться.
Аркадий Ленц
- То есть какой-то образец можно найти в интернете этой письменной формы? Не обязательно изобретать самому или привлекать для этого…
Филипп Зумаев
- Даже есть на сайте ГАИ, на официальном сайте.
Аркадий Ленц
- Давай-ка прервемся на небольшую музыкальную паузу и после перерыва обсудим, как можно продавать автомобиль самому.
(Музыкальная пауза)
Иван Маркин
- И снова с вами Иван и Аркадий. Это радио «МедиаМетрикс», программа «Авто тема» и наш приглашенный гость - авто эксперт, владелец и организатор компании «LF-Group» по продаже и покупке новых и б/у автомобилей - Филипп.
Филипп Зумаев
- Еще раз здравствуйте.
Аркадий Ленц
- Да, ещё раз здравствуйте. Филипп, возникла такая идея: давайте рассмотрим ситуацию. Мы уже обсуждали, что если машина у нас премиум сегмента, то её желательно продавать не самому - имеется определенная опасность и с деньгами, и есть опасность, что могут и обмануть, и всё, что угодно.
Филипп Зумаев
- Да, причем здесь важно понимать, что обмануть могут и сторону, которая продает автомобиль, так и сторону, которая его покупает
Аркадий Ленц
- Естественно. Так что давайте представим такую ситуацию, что у нас есть машина в пределах 1 000 000 рублей, грубо говоря, 700 000 рублей. Что бы вы посоветовали людям, которые хотят продать машину сами, не хотят доверять автосалонам, а именно: как правильно поступить, где разместить и какой алгоритм действий должен быть, чтобы и обезопаситься, и чтобы всё сделать максимально быстро и выгодно?
Филипп Зумаев
- Алгоритм прост: необходимо сделать фотографию машины - она должна быть банально чистой. Естественно, не нужно фотографировать её на мойке или сервисе, либо при каком-то искусственном освещении - конечно, такие автомобили продаются хуже и дольше, и эти объявления мало кто смотрит.
Аркадий Ленц
- То есть фотография сильно влияет на дальнейшую продажу автомобиля?
Филипп Зумаев
- Безусловно. Что такое объявление в интернете? Цель этого объявления – получить звонок потенциального покупателя, который тебе позвонит, живой человек. Количество просмотров ни на что не влияет. Естественно, когда человек просматривает, сидя дома или на работе, объявление и хочет что-то купить... Вообще, покупка автомобилей - это очень эмоциональный шаг. Здесь 90% людей (как женщин, так и мужчин) покупают, скажем так, глазами. Вот он увидел, ему понравилось, он захотел купить. Рационально делают покупки гораздо меньше.
Аркадий Ленц
- Насколько я понимаю, нужно ещё какое-то правильное описание машины. Разместить на каких сайтах? Просто не все люди знают, какие сайты лучше или хуже. Очень много предложений от небольших фирм «разместим ваше объявление на 20-30 сайтах», а, если честно, я кроме «Auto.ru», «Yandex» и «Mail» не замечал.
Иван Маркин
- Нет, в последнее время я вижу ещё на «Авито» даже машины продаются.
Филипп Зумаев
- Да, в последнее время. Я действительно хотел сказать, что с начала этого года «Авито» очень сильно продвинул в целом свой сайт в плане покупки/продажи автомобилей. То есть они даже обогнали «auto.ru», скажем так.
Иван Маркин
- Обогнали «Аuto.ru»? «Авито»?
Филипп Зумаев
- На «Аuto.ru» продают сейчас хуже, да. «Аuto.ru» претерпел изменения - насколько я слышал, у него сменился собственник, и очень много платного контента стало на сайте.
Аркадий Ленц
- Это негатив какой-то несет, соответственно.
Филипп Зумаев
- Естественно. Если раньше ты мог добавить два объявления бесплатных, то сейчас ты можешь добавить только одно объявление. И они ввели систему, когда твое объявление начинает опускаться...
Иван Маркин
- Это на «auto.ru» сейчас такое сделали да?
Филипп Зумаев
-Да.
Иван Маркин
- Ничего себе!
Филипп Зумаев
- Тем самым они, естественно, призывают, чтобы ты пользовался платными услугами, поднять рейтинг и так далее
Иван Маркин
- Насколько я знаю, сейчас очень неплохо работают разные соц.сети. Например, те же самые «Instagram», «Facebook», «Вконтакте» и так далее. Даже я видел предложение от вашей фирмы о продаже машин в «Instagram», периодически наблюдаю.
Филипп Зумаев
- «Instagram» - да, действительно, очень хороший инструмент в плане продаж. Есть несколько причин. Во-первых, собственника все знают в любом случае.
Аркадий Ленц
- Получается, уже гарантировано, что человек уже знаком хотя бы кому-то.
Филипп Зумаев
- Да, как минимум, есть личный контакт - это первое. Второй момент - размещать в «Instagram» что-то фейковое, либо ненастоящее смысла никакого нет, потому что в любом случае тебя найдут.
Иван Маркин
- Найдут и проверят, настоящее это или нет.
Филипп Зумаев
- Да, поэтому «Instagram» - хороший инструмент, действительно. Если кто-то зарегистрирован, вы можете так же попробовать - ваши друзья сделают репосты, увидят друзья друзей и так далее.
Иван Маркин
- Филипп, такой ещё вопрос. Вот я всегда твёрдо убежден был, что если приобретаешь б/ушный автомобиль, важно состояние его, важно как за ним следили, как его мыли, обслуживали и так далее, а пробег - это второстепенный показатель.
Филипп Зумаев
- Абсолютно с вами согласен, Иван. Более того, я вам скажу, что такие параметры, как количество владельцев по ПТС - на самом деле, только в нашей стране есть этот параметр, по которому все покупают б/у автомобили. Нигде в мире никто и не спрашивает, сколько до этого было владельцев, собственников. Это не важно.
Аркадий Ленц
- Извините, что я перебиваю, Филипп, вот такой вопрос: если, например, у автомобиля было четыре владельца, соответственно, покупатель думает, что каждый из владельцев проводил предпродажную подготовку, соответственно, уменьшали пробег и делали соответствующие действия, чтобы автомобиль выглядел более новым.
Иван Маркин
- Насколько я знаю, к примеру, на F-серии BMW, которые пошли с 2012 года, с конца 2011, на них, в принципе, невозможно скрутить пробег.
Филипп Зумаев
- Скрутить пробег возможно на любом автомобиле - это отдельная тема, как и угнать автомобиль можно любой. Но смысл в том, что количество собственников не влияет на внешний и внутренний вид автомобиля. Если у автомобиля было четыре владельца, и каждый следил за ней должным образом, делал ТО и так далее, то машина будет в хорошем состоянии. Тот же самый момент и пробег - я видел автомобили с пробегом 100, даже более 100 тысяч километров, и они выглядели абсолютно как новые. И я видел машины с пробегом 6-7 тысяч километров, и они были в крайне непотребном состоянии. Это всё зависит от человека, который купил новое и его отношение к машине в целом. Что касается такого параметра, тоже очень интересного, - красилась машина или не красилась. Если честно, если вы приехали и у машины крашеный капот, но при этом не крашены крылья, - это не значит, что с ней произошло что-то фатальное.
Аркадий Ленц
- Насколько я понимаю, просто очень часто машины бывают крашенными не потому, что она побывала в какой-то тяжелой аварии, а просто человек за ней следил, появились какие-то сколы, у него есть страховка, и он просто хочет, чтобы машина хорошо выглядела.
Филипп Зумаев
- Абсолютно верно. На битой машине никто ездить не хочет. При этом, когда люди продают такие машины, приезжают клиенты и говорят: «Ой, у тебя там крашеный капот. Я хочу скидку 100 000». Но, извините, вы хотите скидку за несуществующее повреждение, за повреждение, которое было устранено - на эти работы человек уже потратил деньги. Поэтому здесь, конечно, абсурдная ситуация, на мой взгляд.
Иван Маркин
- Вообще, насколько я понимаю, главное, чтобы она не была в узел завязана, то есть если цела силовая конструкция кузова, лонжероны, днище и т. д., все стойки на месте, пороги, то крашеные элементы стоимость сильно не скидывают.
Филипп Зумаев
- Абсолютно верно. Естественно, проверить силовую конструкцию можно на любом кузовном сервисе, у которого банально есть стапели электронные - они просто промеряют по контрольным точкам и скажут: ровная машина или нет. Вторичный уже осмотр может показать сход/развал. Два момента.
Иван Маркин
- Опять же, можно просто посмотреть на состояние покрышек - если машина была сильно битая и не качественно сделана, то будет и износ неравномерный, и так далее. Это, в принципе, даже невооруженным взглядом можно всё дело увидеть.
Филипп Зумаев
- Абсолютно верно.
Аркадий Ленц
- Филипп, вот есть такое мнение, очень многие говорят: «Посмотрите на салон автомобиля и его руль. По рулю и сиденью водительскому можно определить пробег». Так ли это? Потому что я сталкивался с такими моментами, что бывают автомобили в очень хорошем состоянии, но из-за того, что просто у них достаточно некачественное покрытие руля (особенно в том сегменте, который мы сейчас рассматриваем, то есть до миллиона), просто руль начинает облезать и выглядит не очень потребно, при этом машина может быть в прекрасном состоянии. Или это не так?
Филипп Зумаев
- Это не совсем так. Во-первых, сейчас на рынке есть масса «Детейлинг центров». Современные средства очистки, действительно, в большинстве случаев создадут вид нового автомобиля полностью, включая руль, пластик и даже порезы, какие-то сколы, царапины и так далее - это всё восстанавливается при большом желании. Что касается материалов отделки руля - здесь ситуация такая: чем дороже автомобиль, тем более из премиальной кожи обшит руль. Естественно, напа затрётся быстрее, чем…
Аркадий Ленц
- Напа – это?
Филипп Зумаев
- Это выделка кожи, более тонкая, скажем так, более премиальная, более мягкая. Естественно, она страдает гораздо более жёстче, чем базовая кожа, либо искусственная кожа.
Аркадий Ленц
- Просто я почему задал вопрос? Я встречал этот момент примерно в таком автомобиле, который не является особо премиальным, - это Nissan Qashqai. Машина с пробегом 10 000 – 15 000, особенно до рестайлинговый ещё, руль у них выглядит так, будто пробег 100 000 – 150 000.
Филипп Зумаев
- Опять же, это зависит от человека - если человек одной рукой поел что-то и сразу взялся за руль, то, конечно, руль испачкается, и кожа впитает в себя.
Иван Маркин
- Часто ещё бывает такое, встречал, когда девушки ездят с кольцами, одетыми на пальцы, которые очень царапают ручку переключения передач на коробке, и руль также царапается, и так далее. На самом деле, тут проблемы я никакой не вижу. В принципе, можно тот же самый руль просто купить целый на разборке и поменять, или, опять же, сейчас предлагается масса услуг по перешивке и салона, и руля, и так далее.
Филипп Зумаев
- Там руль в среднем по рынку стоит 6 000 - 10 000 рублей. Тебе перешьют руль и у него будет первозданный вид.
Аркадий Ленц
- Филипп, вот скажите, пожалуйста (я сейчас послушал ваш с Иваном разговор), вы не посоветовали бы человеку, например, перед продажей автомобиля, заранее перешить руль, поменять рычаг коробки, и в объявлении это не указывать, чтобы когда человек приедет смотреть автомобиль, чтобы он сел и увидел, что салон свежее, скажем так, чем был до этого.
Филипп Зумаев
- Здесь очень интересней момент. Почему, я объясню. Потому что классический наш потребитель, если он сделает эти манипуляции, потом он захочет их стоимость включить в стоимость своего автомобиля, тем самым увеличит её ещё. Естественно, любой человек, который купил что-то, он хочет это что-то продать, за что купил, и потерять на этом минимум. Нужно всегда понимать, что автомобиль - это не есть средство вложения денег и сохранения их тем более. У машин есть в любом случае, помимо амортизации, какой-то физический её агрегат узлов, есть эмоциональное, потому что выходит рестайлинг, выходит новая модель, выходят другие модели в этом классе или сегменте, и, естественно, стоимость твоего автомобиля падает, потому что он уже не такой современный, не такой… понятие красоты мы не берем.
Аркадий Ленц
- Филипп, ещё тогда такой вопрос, возвращаясь к теме, которая была у нас до перерыва, стоит ли вкладывать деньги в автомобиль? Вот сейчас бытует мнение, из-за того что постоянно меняется курс лучше не хранить деньги в банке, а купить машину, какое-нибудь средство передвижения.
Иван Маркин
- Ну, это было, к примеру, осенью, когда начался скачок с курсом, приезжали в Москву люди с ближнего зарубежья, те, кто получают зарплату в долларах, - это казахи, белорусы и так далее, и был такой бум, я слышал, что машины прям скупали.
Филипп Зумаев
- Да, скупали очень много, вывозили автовозами. То есть в какой-то момент дилеры перестали продавать автомобили им, и это было связано не с тем, что наши российские дилеры не хотели продавать, а с тем, что у казахских конкретных дилеров были очень большие проблемы, потому что у них машины стояли в наличии, и никто их не покупал, потому что было дешевле купить такую же новую, которую привезли из России, и в два раза дешевле.
Аркадий Ленц
- А с б/ушными машинами ситуация в принципе была такая же, насколько я понимаю?
Филипп Зумаев
- С б/ушными, естественно, была похожая. б/у рынок привязан к автомобилям новым, но нужно понимать, что, допустим, б/у рынок в этом году просел очень сильно. Эксперты рассказали, порядка 35% по сравнению с предыдущими
Иван Маркин
- 35%, Филипп, это настолько цена упала на б/ушные?
Филипп Зумаев
- Не цена, а способность рынка, чтобы что-то продавалось, покупалось.
Иван Маркин
- А, способность людей просто покупать.
Филипп Зумаев
- Даже не способность, а желание. Желание что-то покупать. Вот это желание упало очень сильно, потому что новые автомобили подорожали, и, естественно, те люди, которые продают б/у, они отталкиваются не от той цены, за которую покупали автомобиль, а от новой. При этом люди, которые хотят купить это б/у, они, скажем так, готовились к этой покупке ещё в том году. Они не могли себе позволить новый автомобиль купить за 2 000 000, и ждали, что в этом году будет стоить не 2 000 000, а 1 400 000. Но прошел год, были колебания, и новый такой сейчас, допустим, стоит 2 700 000, а б/у вместо 1 400 000, которые он ожидал, сейчас стоит 1 800 000. То есть этот момент пройдет и, я думаю, что в следующем году уже рынки выровняются, потому что, допустим, клиенты, которые покупали в ноябре-декабре… очень большое количество было обращений именно к официальным дилерам, в «Trade-in» люди приходили, сдавали машины в два раза дороже, чем они ее купили, и официальные дилеры принимали, потому что они отталкивались от новых автомобилей.
Иван Маркин
- От новых цен.
Аркадий Ленц
- И эти машины удалось продать?
Филипп Зумаев
- Да, это был буквально январь-февраль, и потом рынок очень сильно упал.
Аркадий Ленц
- То есть сейчас машины - это уже не вложение. Собственно, как всегда и было, - это средство передвижения, для кого-то игрушка, но ни в коем случае не средство хранения денег.
Филипп Зумаев
- Конечно, потому что новый рынок просел, но не так сильно, как б/у. Б/у просел очень сильно. Если брать новую машину, то если вы планировали покупку либо в ближайшее время, либо в начале следующего года, то, естественно, это лучше сделать сейчас, потому что в конце каждого года все официальные дилеры абсолютно (независимо от марки) поднимают стоимость автомобиля на инфляцию. Инфляция в этом году была большой, естественно, машины подорожают в зависимости от марок, и это произойдет уже в октябре-ноябре. Porshe подорожает порядка 15%, Audi подорожает так же на 10-12%, Mersedes также поднимет цены.
Аркадий Ленц
- Филипп, у меня к вам такой вопрос. Я, к примеру, хочу сейчас продать свой автомобиль. Вы мне скажите, как это лучше сделать? Ехать в «Trade-in» всё же? Но в «Trade-in» оценят, мне кажется, слишком дешево. И когда его лучше продавать? То есть сейчас можно его продавать или лучше подождать зимы, подождать нового года, как вы думаете?
Филипп Зумаев
- От времени года, на самом деле, в целом ничего не зависит, могу сказать честно. По опыту - купе у вас или кабриолет - машины продаются независимо от времени года, и свой клиент всегда есть. Средний срок продажи автомобиля б/у - месяц. Если за месяц по каким-либо причинам у вас не нашёлся покупатель...
Аркадий Ленц
- То цена высокая.
Филипп Зумаев
- То, скорее всего, что-то не так. Либо у вас, как мы говорили ранее, объявление неправильно составлено, некорректно.
Иван Маркин
- Кстати говоря, по поводу объявления (ещё на секундочку отвлеку), именно описание. Стоит ли писать подробное описание: что с машиной было, какая комплектация? Либо достаточно просто фотографии? Просто я, когда смотрю объявления, все стараюсь прочитать про машину, чтобы максимально узнать о ней.
Филипп Зумаев
- Естественно, описание должно быть, обязательно должны быть указаны опции, которые отличают ваш автомобиль от таких же в соседних объявлениях. Не нужно пытаться максимально всё рассказать - это смысла никакого не несет. Человек всегда читает исключительно информацию про автомобиль, а не про то, куда вы на нем ездили, где вы мыли. Это никому неинтересно на самом деле.
Иван Маркин
- То есть, насколько я понимаю, надо нормально сфотографировать машину во дворе, около дома, вывесить объявление, а дальше просто быть порядочным перед самим собой и покупателем: если у покупателя возникнут какие-либо вопросы по машине, просто честно на них ответить, правильно я понимаю?
Филипп Зумаев
- Конечно, конечно.
Аркадий Ленц
- Наше время подошло к концу. Большое спасибо, Филипп.
Филипп Зумаев
- Спасибо.
Аркадий Ленц
- Спасибо и Вам.
Иван Маркин
- Спасибо Филипп, спасибо Аркадий.
Аркадий Ленц
- Надеемся, что мы попытались хоть как-то раскрыть эту тему, которая сейчас достаточно актуальна, и, может быть, это в будущем поможет нашим радиослушателям правильно продать автомобиль либо сделать выбор.
Филипп Зумаев
- Очень надеюсь на это.
Иван Маркин
- На следующую передачу мы пригласим одного очень хорошего, скажем так, человека и эксперта.
Аркадий Ленц
- Нашего близкого друга.
Иван Маркин
- Нашего близкого друга, который осведомлен на тему автомобильного доп.оборудования. То есть всё, что касается доп.оборудования при покупке новой или б/у машины, мы, соответственно, на следующей передаче вам расскажем, и расскажет наш гость - Никита Лисин.
Аркадий Ленц
- Большое спасибо, до свидания.
Иван Маркин
- До свидания.