Олег Дружбинский
- Привет друзья! С вами программа «Всё за лайки», ведёт её Олег Дружбинский. И сегодня у меня вместо Юлии Хандожко будет замечательная соведущая, которую зовут Наталья Трищенко. Наташ, привет.
Наталья Трищенко
- Добрый вечер.
Олег Дружбинский
- Добрый вечер. И мы по-прежнему продолжаем обсуждать ваши лайки, комменты и постоянные желания всем нравиться. С чего же мы начнём?
Наталья Трищенко
- Постоянное желание всем нравиться – это, прежде всего, фотографии. С фотографий мы, наверно, и начнём сегодня. Недавно захожу в «Facebook» и вижу, что он весь наполнен фотографиями, очень странными, очень старыми, из девяностых.
Олег Дружбинский
- Да, чёрт.
Наталья Трищенко
- Те времена, когда я, к сожалению, не могла делать фотографии, поэтому не могу подключиться.
Олег Дружбинский
- Тебя тогда ещё не было фактически.
Наталья Трищенко
- Я была.
Олег Дружбинский
- Была, но ты была дитё, которое только ещё училось ходить под стол, извини, пожалуйста. Но это же прекрасно.
Наталья Трищенко
- Мне не доверяли фотоаппарат, к сожалению.
Олег Дружбинский
- Да. Это, конечно, чумовая история, которую, насколько я понял, запустил ресурс «Курс.ru», и даже говорили, что на деньги Фонда Ельцина. И вообще всё это замечательно, потому что вспомнить это старое время, когда мы были молоды, чушь прекрасную несли…
Наталья Трищенко
- Да, танки у Белого дома, прекрасные времена.
Олег Дружбинский
- Да нет, почему? Ты знаешь, это только тогда казалось, что это ужасная страна, где все стоят по колено в грязи и торгуют с каких-то ящиков прошлогодними трусами. Нет, всё же было достаточно живенько, интересно так. Всё на глазах менялось, но даже не это главное, понимаешь? В то время шутили, что в Москве бывает три вида, как бы это сказать, погоды: бывает грязь, потом бывает грязь засохшая, бывает грязь замёрзшая - всё, что мы видели вокруг себя.
Наталья Трищенко
- Шутка из девяностых, я поняла.
Олег Дружбинский
- Да, да, совершенно верно. Но, а теперь видишь, как всё изменилось, какие прекрасные тротуары, чистые улицы, их вымели жители Средней Азии. И мы все ходим такие, вокруг себя разглядываем и думаем: «Что-то капучино здесь не очень в этой кафешке. А тут смузи делают получше». А мы вспоминаем старое время, когда мы были хорошее.
Наталья Трищенко
- Олег, а ты подключился к акции фото из девяностых?
Олег Дружбинский
- Нет. Потому что я стесняюсь, я был молод, красив необыкновенно, двухметровый блондин-негр, баскетболист, представляешь? Выглядел шикарно, но дело в том, что это надо отыскивать эти фото, как бы их сканировать, начинается какая-то возня. А всё для чего? Чтобы показать насколько я стал хуже? Мне как-то эта идея не близка.
Наталья Трищенко
- Почему хуже? Старше не значит хуже, Олег.
Олег Дружбинский
- Спасибо, утешаешь меня. Скажи что-нибудь, там двадцать лет назад, когда ты праздновал своё тридцатилетие, тебя наверняка фотографировали.
Наталья Трищенко
- Наверняка фотографировали, наверняка сам фотографировал, не обязательно же выкладывать себя любимого.
Олег Дружбинский
- Я, честно говоря, не увлекался тогда фотографией и сейчас-то не очень. Мне кажется, что это неважно. А кто самый такой клёвый себя выложил из девяностых? Есть такие у нас, даже не знаю как их назвать, чемпионы?
Наталья Трищенко
- Галина Тимченко, мне кажется, чемпион. Вот она очень изменилась. Мне кажется, всё-таки твои фотографии того времени, были бы контрастней…
Олег Дружбинский
- А, я понял, о чём ты. Это та самая, мы знаем кто, мы не будем её комментировать, мы просто скажем… Я, кстати, вижу фотографии иногда в сети девушек, которых я знал когда-то, двадцать лет назад.
Наталья Трищенко
- Когда они были девушками.
Олег Дружбинский
- И я смотрю, как плохо влияет на женщин время расставания. Понимаешь, как плохо влияет на них это время, которое мы не виделись.
Наталья Трищенко
- Но мне были самые потрясающие фотографии факультета журналистики МГУ, когда там ещё можно было курить, когда там ещё можно было, в общем-то, всё, и фотографии преподавателей, которые тоже были когда-то молодыми, а теперь тоже прекрасны, безусловно.
Олег Дружбинский
- Да, они прекрасно выглядят, дай бог им здоровья. Ты можешь сказать что-нибудь такое деликатное, что коньяк с годами становится только лучше и крепче.
Наталья Трищенко
- Коньяк, может быть, и становится…
Олег Дружбинский
- Я понял тебя, причём тут они. Хорошо. Честно говоря, эта же волна пошла уже неделю эту? И все себя выкладывают показать. Мы, наверно, ещё подберём какую-то статистику - кто интереснее всех. Или ещё кто-то есть такой из тех, кто круче всех показался? Я видел Михаила Гуревича, который сидит в залихватской бейсболке на фоне Мёртвого моря, очевидно, он там, когда служил в Израильской армии, прекрасно он там, конечно, выглядит.
Наталья Трищенко
- Все выглядели прекрасно, когда были молоды.
Олег Дружбинский
- Да, да, да. Они все молодцы, я думаю, что мы как-то оценим их по рейтингу и потом скажем, кто был самый молодец в девяностые, за кем бы пошли.
Наталья Трищенко
- «МедиаМетрикс» взгляд в историю.
Олег Дружбинский
- Да, взгляд в историю, это хорошо.
Наталья Трищенко
- Кстати, неплохая была фотография Кашина, и с Кашиным ещё одна история связана. Мы снова вернулись к этому и к губернатору Турчаку, которого возможно ждёт что-то очень нехорошее.
Олег Дружбинский
- Да, история. Но Кашин, конечно, решил распиариться, правильнее, наверно, так сказать, он большой любитель пиариться, хотя пиариться он немного на крови, правда на своей. Это дело такое, как бы с двух сторон, наверно, он имеет право. Все уже, наверно, подзабыли или ещё помнят, что несколько лет назад на него было совершенно нападение. И эта чудовищная картинка, все её видели, когда камера видеонаблюдения снимала избивание его палками, железными прутами, негодяи, которые на него набросились. Потом он лежал в больнице, ему там ампутировали мизинец и так далее. Кашин, если я правильно помню, в тот момент обвинил Василия Якименко в том, что он организатор движения наших, который на него натравил, долго его там оскорблял. Хотя была вероятность того, что здесь как-то замешан ещё другой его, так называемый, враг - губернатор Новгородской области Турчак, и это как-то так осталось за рамкой. Тут, наконец, задержали этих двух или трёх негодяев, которые на него нападали, и один из них показал, что его нанимал то ли начальник охраны, то ли какой-то руководитель предприятия, принадлежащего семье губернатора Турчака, насколько я знаю, из Питера. И собственно, и всё закрутилось, тут-то как раз и всё…
Наталья Трищенко
- Да. Кашин написал огромный пост о том, какое счастье, что это произошло и теперь, наконец, можно распять тех, кто был виновен.
Олег Дружбинский
- Да. Из этого вылезла большая такая пиарная история, потому что сейчас одновременно с этим, если вы знаете, проходит «Довлатовфест»… Псковской области, я оговорился, не Новгородской, Псковская область. И туда довольно много известных медийных персон едут. И эти персоны начинают выступать прямо на фестивале, а кто-то вообще не поехал, как там, если не ошибаюсь, замминистра связи. А кто-то туда приехал, и как режиссёр Герман-младший сказал, что: «Несмотря на то, что мы находимся на земле этого губернатора, я требую его допросить и разобраться в этой истории». То есть история набирает пиарные обороты, так сказать, разделяются на два лагеря: кто прав, кто не прав. Надо ли допрашивать губернатора или нет? В общем, такая довольно живенькая история сейчас вырисовывается.
Наталья Трищенко
- Почему им не допросить губернатора?
Олег Дружбинский
- Допросить, наверное, надо. И даже я увидел тут в «FB», Плющев стоял с некой бумажкой возле Следственного комитета в пикете, на которой было написано: «Допросите губернатора Турчака. Требую допроса». В общем, история набирает обороты, и губернатора надо, конечно, допросить. Вопрос, действительно, очень важный, потому что такие садистские, чудовищные действия должны быть расследованы, должны быть найдены заказчики, кто на самом деле дал команду, кто заплатил денег.
Наталья Трищенко
- Вот в «ЖЖ» пишут: «Что же касается истории с Турчаком, то он вполне может лишиться губернаторской должности в ближайшее время, самый лёгкий для него вариант уйти по-тихому на другое место работы. Однако сейчас все возможные позиции федеральной власти будут, в том числе, сверяться и с общественным мнением. Олег, ты веришь, что губернатора могут уволить?
Олег Дружбинский
- Я думаю, что его даже могут и посадить. Сахалинского губернатора же приняли, отлично совершенно, его приняли с этим миллиардом рублей в подвале и со всеми его золотыми слитками. Ничего, выехала группа, арестовали, привезли в Москву, сидит под следствием, получает передачи с воли, отлично. То же самое было и в Дагестане, тоже взяли мэра Махачкалы, если вы знаете…
Наталья Трищенко
- Сейчас тяжёлое предвыборное время, грядут перемены.
Олег Дружбинский
- Что перемены? Понимаешь, для общества важно, мне кажется, чтобы восторжествовала справедливость. И тут двух мнений быть не может. Если действительно будет показание, что он виноват в этом, губернатор, он не губернатор - это не метод всё равно заказывать избиение журналиста. Убийство журналиста было заказано, Кашин выжил.
Наталья Трищенко
- Я, как журналист, абсолютно согласна.
Олег Дружбинский
- Дело же не обязательно в журналистах, вообще не метод - заказные убийства, есть методы, условно называемые, законные. Если ты чем-то недоволен - можешь подать в суд на человека и так далее. Это, условно назовём, цивилизованные методы. А если он замешан то, я думаю, что руководство страны не будет его прикрывать и поддерживать. А с чего бы?
Наталья Трищенко
- Неизвестно где там, какие родственные отношения, можем ли мы об этом говорить здесь, я не знаю. Ничего, будем надеяться, что справедливость восторжествует.
Олег Дружбинский
- Справедливость восторжествует, а мы поаплодируем. Я думаю, что эта история ещё будет долго муссироваться, и её долго будут лайкать и комментировать. Поэтому она, на мой взгляд, ещё имеет довольно значительный пиар-потенциал, учитывая личность самого Кашина, думаю что, и он заинтересован, и, собственно, всё общество заинтересовано довести до какого-то нормального логического конца.
Наталья Трищенко
- Мы затронули такие сложные темы, есть у нас ещё одна не простая. «Daily Beast» написал большую статью о телеканале «Russia Today».
Олег Дружбинский
- Так?
Наталья Трищенко
- И написал, что «Russia Today» завершает свою популярность, не оправдывая средств, которые в неё вкладывают - четырнадцать миллиардов рублей в 2015 году, о чём говорят сами «Russia Today». И главный редактор телеканала обвинила авторов статьи в вопиющем непрофессионализме, написала ужасный, гневный пост в «Живом Журнале».
Олег Дружбинский
- Зависть её душит, я понимаю.
Наталья Трищенко
- Да какая зависть? Если 14 миллиардов есть, то чему ещё завидовать можно?
Олег Дружбинский
- Так у неё-то нет, почему она написала то эту статью? Потому что у них есть, а у неё нет, понимаешь? И эта бесконечная любовь к подсчитыванию денег в чужих карманах, оно конечно, неистребимое человеческое качество, мне кажется.
Наталья Трищенко
- Неистребимое, но возможно телеканалу «Russia Today» не помешало бы, чтобы кто-то посчитал их деньги.
Олег Дружбинский
- Это должна делать Счётная плата, это должна делать соответствующая служба, которых у нас вполне достаточно. Есть Налоговая, есть ОБЭП, есть Счётная палата, которая проверяет бюджетное финансирование. И смотрят, целесообразно были использованы деньги или нет? Сколько стоит, например, статья журналиста или телерепортаж, насколько это рыночная цена? Я уверяю, что их проверяют и побольше других, бюджетные деньги, вообще, их все любят проверять. И «Russia Today», на мой взгляд, они достаточно профессионально работают, кстати. Конечно, хотелось бы лучше, хотелось бы, чтобы там работали замечательные авторы, великие типа, я не знаю, Ильина, Розанова, какого-нибудь Саши Чёрного. Просто они все умерли уже, к сожалению, Оверченко бы отлично нам пригодился.
Наталья Трищенко
- Там телик всё-таки, неизвестно как бы они смотрелись в кадре.
Олег Дружбинский
- Ой, я тебя умоляю, отлично бы смотрелись.
Наталья Трищенко
- Но на самом деле, я слышала отзывы иностранцев о телеканале «Russia Today», и они были весьма не похвальными.
Олег Дружбинский
- Скептическими.
Наталья Трищенко
- Сказали, что никто не верит. Очень удивляют молодые девочки, мальчики, которые прекрасны, но, к сожалению…
Олег Дружбинский
- Я слышал другую точку зрения. Я же не говорю о том, что там всё идеально. Я понимаю, что на самом деле умение вещать на аудиторию, особенно неподготовленную, это не вырабатывается за год или два. Представь себе, что перед тобой есть какая-нибудь страна Бирма, про которую ты вообще только что узнала, и тебе надо организовать для Бирмы газету, чтобы ей было интересно, и чтобы они тебе верили. С чего ты это начнёшь? То же самое всё наше вещание. В общем, толком-то у него нет никакой истории у этого вещания. Если мы возьмём Соединенные Штаты, которые двести, а то и триста лет занимаются идеологической работой с Южной Америкой, это действительно, это выросли кадры, это уже выросла смена поколений, когда все понимают на что давить, на какие информационные потоки. Знают психологию контингента или целевую аудиторию, с которой работают, а тут, действительно, молодые мальчики, это первое поколение, кто начал хоть как-то пытаться выйти на рынок информационного вещания другой страны.
Наталья Трищенко
- Как ты патриотичен сегодня, Олег.
Олег Дружбинский
- Да, я сегодня патриотичен. У меня хорошее настроение.
Наталья Трищенко
- Ты готов даже защищать телеканал «Russia Today».
Олег Дружбинский
- Я готов его защищать, но сегодня.
Наталья Трищенко
- На самом деле, им гораздо сложнее чем, тем, кто мог бы организовать газету для Бирмы, потому что Россию всё-таки знают, и знают как ужасный кровавый режим, который где-то там притаился на осколках СССР и хочет всех уничтожить.
Олег Дружбинский
- Ну да. Ты знаешь, в этом есть, конечно, страшнейший парадокс нашего времени, потому что весь XX век шла такая постоянная борьба между капитализмом и коммунизмом. И так уже все боролись, все набили руку, что эта бесконечная «Империя зла» - Советский Союз, оттуда ничего хорошего быть не может. А в итоге капитализм с коммунизмом отлично подружились, и все теперь друзья. И за этой борьбой, совершенно прошлёпали угрозу с Востока, которую мы сейчас наблюдаем в Европе, куда ломится Ближний Восток весь, и мы в Москве тоже наблюдаем, что к нам едет Средняя Азия. И противопоставление Запада и Востока намного более серьёзная проблема, серьёзная, действительно, проблема, с которой никто не знает что делать. Что делать с коммунизмом уже давно все разобрались, уже свой коммунизм в Швеции, свой коммунизм в других странах, уже все как бы поделили и тра-ля-ля. Но за XX век так вбили всем в голову, что Советский Союз – «Империя зла», кровавые тираны, всех обливают ледяной водой, и они замерзают в сосульки прямо на Красной площади, и прочие эти всякие ужасы, которых на самом деле нет. Это, конечно, серьёзная проблема. Это я так отвлёкся в исторический экскурс, простите меня, дорогие радиослушатели. Кстати, интересная тема, её бы полайкать.
Наталья Трищенко
- Кстати, угрозы с Востока это тоже то, что лайкают. Но это как бы разрозненные посты, в основном какие-то перепосты из разных изданий, но меня впечатлила история маленького немецкого городка, где шесть тысяч человек живёт, через него при этом десять тысяч проходит. И наверно, очень непросто, когда количество пришедших превышает вообще население города.
Олег Дружбинский
- Да, конечно, непросто. Это непросто, а я бы сказал это очень сложно, даже ещё, вообще Европе надо сказать охренеть как сложно сейчас, они совершенно были не готовы к этой истории. Последний этот, последняя эта штучка, которую запилил журнал «Charlie», если я правильно…
Наталья Трищенко
- «Charlie Hebdo».
Олег Дружбинский
- «Charlie Hebdo», где карикатура на умершего мальчика, которая известная фотография, но за пределами добра, зла, каких-то человеческих отношений, которые не устроили. Кстати, очень хороший, мне понравился пост, который чуть ли не тысячу раз уже перепостили, это пост официального представителя МИД России. Не буду долго на эту тему рассекаться, но она ведёт этот блог, как бы блог, свою страничку в «Facebook», и она написала достаточно такой разумный, правильный ответ по поводу «Charlie Hebdo», что: «Ребята, когда вы так пытаетесь сейчас оправдаться и рассказать, что вы же там высмеиваете не мальчика как бы утонувшего, вы высмеиваете европейское отношение к нему, потому что там рядом стоит какой-то плакат, где написано, что детское меню в «Макдоналдсе» и ещё какая-то ерунда. То есть вы, на самом деле, не надо крутить вола и врать. Если бы вы после того как расстреляли ваших коллег в офисе вашей редакции, вышли бы на следующий день или через какое-то время с журналом, где были нарисованы карикатуры на ваших коллег, и было бы написано: «Да, жалко, что мы с ними не выпустим следующий номер. Вас нам будет очень не хватать, но всё равно ничего, мы на поминках хорошо за вас выпьем», и всё такое прочее, стёбное, насчёт похорон и смертей ваших товарищей. Тогда бы вы были последовательны в том, что вы глумитесь надо всем, чем хотите, но вы-то этого не сделали, правильно? Не сделали».
Наталья Трищенко
- Не стоит им уподобляться.
Олег Дружбинский
- Секундочку, тут всё-таки надо определить в ориентирах - что хорошо, что плохо.
Наталья Трищенко
- Это за пределами добра и зла. За пределами вообще чего-либо. Ты видел в оригинале этот замечательный журнальчик?
Олег Дружбинский
- Да, видел.
Наталья Трищенко
- Там как нотное содержание.
Олег Дружбинский
- Содержание не очень, вопрос ведь немножко в другом, в общественном резонансе. Если ты помнишь, вышла канцлер Меркель, вышел Олланд на огромную демонстрацию, мы все «Charlie» и тра-ля-ля. Это же было?
Наталья Трищенко
- Это было, это было странно.
Олег Дружбинский
- Да это было просто отвратительно, понимаешь? И теперь этот журнальчик, на самом деле, у меня нет особенно большого набора цензурных слов, чтобы как-то их ещё назвать, потому что нельзя это делать в передаче. В общем, «су-ку-пу-ху» и так далее, все остальные приставки к словам вполне к ним относятся, понимаешь? Да, так вот, но сейчас речь не об этом, мы всё-таки захватили животрепещущую тему, которую, наверно, лайкают не очень. А пост официального представителя МИД России - это хорошее дело.
Наталья Трищенко
- Ещё активно продолжают лайкать незабвенных Дмитрия Пескова, Татьяну Навку и Навального. Навальный продолжает свои нападки, а Навка сказала, что он маньяк.
Олег Дружбинский
- На самом деле, уже эта история, на мой вкус, она немножко уже всех подутомила.
Наталья Трищенко
- Но она продолжается, тем не менее, она продолжается.
Олег Дружбинский
- Такое ощущение, что Навальному просто нечего больше делать, кроме как хренабень писать. Реально Навка - чемпион мира, у неё достаточно доходов, у неё есть бюджеты, которые она получает как рекламщик бренда. Но она не бедный человек.
Наталья Трищенко
- Навальный завидует, это как бы всем понятно.
Олег Дружбинский
- Да. А чего? Человек заработал деньги, он зарабатывал их во всём мире, её все знают. Что ты там считаешь, есть у неё миллион долларов или нет миллиона долларов. Есть, есть.
Наталья Трищенко
- Дом, кстати, очень красивый.
Олег Дружбинский
- Прекрасно.
Наталья Трищенко
- Там, кстати, речь шла в итоге о миллиарде. Навальный меняет немного своё стиль и пытается освоить иронию. Его последний пост называется «Официальные извинения Дмитрию Пескову и Татьяне Навке».
Олег Дружбинский
- Ой, ой, ой.
Наталья Трищенко
- Он пытается, не будь так строг.
Олег Дружбинский
- Но почему? Это убого всё. Вопрос то в том, что если уж ты заинтересован в том, чтобы твоя родина жила лучше, ты вообще не туда ищешь, и не тем занимаешься. Это не вопрос пресс-секретаря Президента.
Наталья Трищенко
- Это вообще не вопрос погони за чиновниками, которые что-то у кого-то берут.
Олег Дружбинский
- Да, надо искать те вещи, которые можно исправить и сделать что-то лучше, тогда в этом есть какая-то содержательная сторона, а так ты всё время где-то пытаешься подглядеть. Вот человек, ему подарили часы или он где-то ездит на такой-то машине, мало ли на чём он ездит? Да ему дал кто-то прокатиться, тем более, тут к чему привязаться? Если имущество оформлено, то госчиновник подаёт декларацию, это у нас сейчас всё контролируется. Если ты где-то взял эти десять миллионов долларов, ты должен показать, откуда ты их взял. Не думаю что, какие-то другие варианты есть, нет других вариантов.
Наталья Трищенко
- Здесь, в принципе, скорее не нравится неконструктивный подход, потому что разрушать как бы бесконечно, сколько можно? Сколько можно кого-то обвинять? Может быть, стоит что-то сделать, наконец?
Олег Дружбинский
- Понимаешь, это немножко другая история. В этом есть какая-то… Бабки на лавочке сидят и бесконечно завидуют красивой женщине, которая всё время ходит, она какая-то очень вульгарная, не по зарплате какие-то у неё колготки. «Она не правильно живёт» - говорят эти бабки всё время. Она и неверная, но они бесконечно ей завидуют. На мой взгляд, это просто настолько пошло, что дальше уже некуда.
Наталья Трищенко
- Он-то себя видит, наверно, рыцарем на белом коне с мечом…
Олег Дружбинский
- Я тебя умоляю.
Наталья Трищенко
- Который воюет против страшных чудовищ.
Олег Дружбинский
- Бабки у подъезда тоже, наверно, себя видят такими, я не знаю…
Наталья Трищенко
- Блюстителями.
Олег Дружбинский
- Блюстителями чистоты, нравственности и светлого будущего. Но это убого просто.
Наталья Трищенко
- Пошёл бы сделал уже что-нибудь.
Олег Дружбинский
- Хотя бы да, двор подмети, собери окурки у урны и напиши на урне – «не надо сюда мимо бросать», и то пользы будет больше.
Наталья Трищенко
- Так у нас есть ещё одна интересная история о «Mail.ru», который стал единым клиентом для работы со всей электронной почтой.
Олег Дружбинский
- Дела.
Наталья Трищенко
- И теперь «Mail.ru» может открыть любую почту от «Яндекса» до «Google» и забраться в почтовые ящики. Пользователи, кто-то порадовался, кто-то очень напрягся. Но что теперь с этим делать…
Олег Дружбинский
- Я про это, честно говоря, ничего не знаю, но это какая-то новость, она недавно прошла, или я её как-то пропустил почему-то?
Наталья Трищенко
- Нет, недавняя новость, она появилась в нано-блоге, это недокументированные фичи «Mail.ru».
Олег Дружбинский
- А то есть он там что-то загоняет какие-то свои эти…
Наталья Трищенко
- Один из пользователей рассказал историю о том, что он пользуется «Яндекс.Почтой», показал своему другу клиент «Mail.ru», зашёл в «Яндекс.Почту», вдруг не понял, что происходит и решил поинтересоваться у поддержки. Что, в общем-то, делает такого интересного «Mail.ru», что может забраться в любой почтовый ящик?
Олег Дружбинский
- Гады, гады. Ты знаешь, по-человечески меня ужасно выбешивает этот подход компаний владельцев браузеров, которые иногда подсовывают туда всякие, условно назовём, некими вирусами, которые тебя куда-то перенаправляют всё время, обязательно прописывают у тебя в командной строке какие-то свои чудовищные, бесконечные рекламы и так далее. И наверно, это некий такой путь связан очень близко к мошенничеству, совсем близкий. Потому что у нас есть законы о персональных данных. Что смеешься? Есть.
Наталья Трищенко
- Есть, к сожалению, есть у нас такой интересный закон.
Олег Дружбинский
- Есть, и какого чёрта они лезут в чужую почту? Почему надо бесконечно эту тему как-то там… А они ничего не ответили пока ещё, «Mail.ru» ничего не ответил?
Наталья Трищенко
- Они ответили, что у них такой замечательный сервис, можно пользоваться этим клиентом, читать любую почту, всё удобно, всё классно.
Олег Дружбинский
- Ставь себе этот сервис, и мы будем про тебя всё знать.
Наталья Трищенко
- На самом деле, Олег, нужно привыкать к тому, что мы живём в новой цифровой эпохе, где все…
Олег Дружбинский
- В стеклянном туалете. Скажи это.
Наталья Трищенко
- Все, в принципе, всё знают. И тогда, в общем-то, нет никакой проблемы. Почта, ну открыта, ну, кто-то знает.
Олег Дружбинский
- Мне бы хотелось, хоть мы и живём в стеклянном туалете, но хотя бы стеночки этого стекла были матовые. Мне бы просто хотелось этого.
Наталья Трищенко
- Большой Брат следит. Пусть следит, он же не каждого, не всё время.
Олег Дружбинский
- Я ему в глаз дам. У меня ещё остались силы дать ему в глаз, может ваше поколение уже сложило лапки и готово сидеть.
Наталья Трищенко
- Наше поколение загрузило «Tor» и ждёт дальнейшего развития событий, но, в принципе, мы не то, чтобы против.
Олег Дружбинский
- Да пусть, подглядывайте, мы вам что-нибудь интересное покажем.
Наталья Трищенко
- Но мы можем только попытаться показать что-то интересное. Но, в принципе, в этом нет ничего страшного, да интернет, да можно посмотреть, было бы желание посмотреть. В принципе, мы же все понимаем, как это работает.
Олег Дружбинский
- Юля, Юля… Ой, Юля, извини, я оговорился, потому что я думаю иногда…
Наталья Трищенко
- Об отсутствующем когда-то надо вспомнить.
Олег Дружбинский
- Об отсутствующей сейчас Юлии Хандожко, которая, между прочим, тоже мне говорит всякие глупости, и всегда ей не знаю, что ответить. Наталья Трищенко, которая напротив меня, назвав её Юлей, я вспомнил…
Наталья Трищенко
- То есть я не пойму, меня сейчас как бы интеллектуально унизили? При этом ещё…
Олег Дружбинский
- Нет, тебя возвысили, Наташа. Наташ, что ты, о чём ты говоришь? Я могу с тобой во всём согласиться, во всём, но тогда мы будем оба не правы, понимаешь? Сейчас как ты считаешь, это что произошло?
Наталья Трищенко
- Мне нужно согласиться с тобой, мне кажется. Кажется, здесь настал тот самый момент, а можно я не буду?
Олег Дружбинский
- Пожалуйста, не запрещается, ты можешь вообще без стенок в туалете, не запрещается, ни в коем случае.
Наталья Трищенко
- А что? Всё закрыть, зашифровать, и никто не будет ничего знать, Олег, ты веришь в это?
Олег Дружбинский
- Нет, это конечно не так, но мне кажется, что какое-то личное пространство у человека должно оставаться. Потому что, извини меня, человеческая личность находится под большим прессингом сейчас этой открытости, и сохранить себя как личность будет всё сложнее и сложнее с каждым годом, представляешь себе? Потому что тот мусорный ветер, который дует на тебя из соцсетей довольно сложно остановить.
Наталья Трищенко
- Подожди, наше поколение немного другое. Если человек постит картиночки со своей едой, каждым местом, который он посещает, то, наверно, он хочет, чтобы все вокруг знали, видели, радовались за него.
Олег Дружбинский
- Просто он не понимает насколько это пошло, вот в чём дело.
Наталья Трищенко
- Он готов отдать себя интернету целиком и полностью, до последней секунды его жизни.
Олег Дружбинский
- Совершенно верно. И на место своей головы поставить мусорный бак, абсолютно верно, да, он на это готов, и это меня очень печалит.
Наталья Трищенко
- На место своей головы поставить мусорный бак?
Олег Дружбинский
- Да. Я фигурально, естественно, выражаюсь.
Наталья Трищенко
- Мне кажется, сейчас у меня начинаются проблемы с абстрактным мышлением.
Олег Дружбинский
- Нет, просто представь, что эта урна с мусором занимает место мозга в голове и сбивает все ориентиры: что хорошо, что плохо. Что если ты, например, такой довольный и оказался, случайно, в каком-то хорошем ресторане и там что-то себе на фотографировал вкусной еды, просто подумай, зачем ты её публикуешь? Неужели мир, действительно, должен знать, что ты ешь? Подумай, может быть ему вообще это неинтересно об этом? Ты делаешь это с одной единственной целью - вызвать зависть. Негативное человеческое качество.
Наталья Трищенко
- Может быть, показать красивую тарелочку, красивую тарелочку с красивой едой.
Олег Дружбинский
- Я тебя умоляю, вызвать зависть у своих подписчиков, что у них такой вкусной еды нет, а у тебя есть, и ты это показываешь. И вызываешь ты у них негативную реакцию.
Наталья Трищенко
- Мне кажется, логика «Instagram» всё-таки немного другая, то есть поделиться красотой этого мира.
Олег Дружбинский
- Я тебя умоляю, логика достаточно простая.
Наталья Трищенко
- Олег, как давно ты в «Instagram»?
Олег Дружбинский
- Вообще там недавно, но это не имеет значения. Мне не обязательно, извини меня, пробовать всю бочку навоза, я могу издали посмотреть и понять о чём там речь. Я тебе о другом, о том, что сбиваются ориентиры у человека, сбивают правильно. «Instagram» – это такая ярмарка тщеславия и пошлости, вот что это такое. Два негативных человеческих качества всячески педалируются. А особенно это влияет на такие незрелые создания, например, как ты, Наташенька.
Наталья Трищенко
- На меня не влияет, я как-то «Instagram» так и не научилась пользоваться, Юля пыталась меня…
Олег Дружбинский
- Не оправдывайся, это тебя не оправдывает.
Наталья Трищенко
- Я не знаю, неинтересно просто смотреть на фотки, интересно читать.
Олег Дружбинский
- А, понятно.
Наталья Трищенко
- Слишком мало информации.
Олег Дружбинский
- Ты просто меньше визуал. Ты более усложненная, скажем так, личность, система.
Наталья Трищенко
- Неплохо, я уже личность и система, это не может не радовать. Ещё прошёл флеш-моб очень интересный, научный. То есть как научный, «Arzamas» предложил всем пользователям интернета выбрать самых красивых писателей. У меня, наверно, каждый второй друг выбрал своих самых красивых писателей.
Олег Дружбинский
- Писателя теперь выбирают по красоте, как это классно!
Наталья Трищенко
- Поколение «Instagram», Олег, ты не можешь не считаться с этой эпохой.
Олег Дружбинский
- А балерин надо по вокалу, по вокальным данным отбирать, это тоже отличная идея, мне кажется.
Наталья Трищенко
- Кстати, я сейчас открыла, смотрю на писателей, писатели ничего - Антон Чехов первое место занял. По-моему, я даже готова согласиться, Чехов в молодости был ничего.
Олег Дружбинский
- Блин, это офигительное просто заявление. Для меня это полный восторг, конечно. По внешности надо определять писателя, прекрасно.
Наталья Трищенко
- Они все прекрасно писали, должны же они ещё чем-нибудь теперь…
Олег Дружбинский
- Быть интересны.
Наталья Трищенко
- Посостязаться в нашу информационную эпоху, когда людям нужна визуализация.
Олег Дружбинский
- Мне кажется, что нужно устроить конкурс среди журналистов по художественному свисту, и тогда, наверняка, мы отберём самых симпатичных и интересных журналистов, правда? Это было бы здорово.
Наталья Трищенко
- Олег, подожди, здесь может работать другая логика, это научное издание, оно привлекает людей к науке и культуре. Это русская литература и прекрасные мужчины.
Олег Дружбинский
- Научные издания - это кто ещё раз?
Наталья Трищенко
- «Arzamas.academy».
Олег Дружбинский
- А понятно, это там свила гнездо эта чудовищная пошлость, да? Именно там?
Наталья Трищенко
- Нет. Нет там чудовищной пошлости, там отличные курсы, которые молодое поколение приучают к чтению, Олег. И молоденькие девочки приходят на сайт и видят прекрасных писателей, они не знали раньше, как эти писатели выглядели. Теперь они видят, проникаются, вдохновляются и идут читать книжки.
Олег Дружбинский
- Ё!
Наталья Трищенко
- Ты считаешь, что это так плохо?
Олег Дружбинский
- Теперь-то я всё понял, теперь мне открылась, например, истина. Как это замечательно. Ты знаешь, мне кажется, что надо начинать всё-таки с каких-то таких основ. Например, показать Гомера в молодости. Наверняка он был красивый такой качок. Ты, кстати, знаешь эту шикарную шутку? Доказано, что «Илиаду Одиссея» написал вовсе не Гомер, а другой старик, правда, тоже слепой.
Наталья Трищенко
- Да я знаю, у меня был курс, поэтому я знаю, что Гомер это просто слепой.
Олег Дружбинский
- Собственно и всё.
Наталья Трищенко
- Тут меня не проведёшь.
Олег Дружбинский
- Собственно и всё. Наверняка в молодости он был красив. Я думаю, что если его нарисовать, то, в общем, они были такие атлеты, древние греки просто ая-яй-яй. Всех потянет читать «Илиаду» с Одиссеем, ты серьёзно об этом думаешь?
Наталья Трищенко
- Если при этом нарисовать не Гомера, а древних греков, которые были героями «Илиады Одиссея», то всё может быть. Олег, смотря какие сцены, смотря какие рисунки, смотря какие картины, смотря какие мужчины.
Олег Дружбинский
- Ах, вот как глубоко копаешь.
Наталья Трищенко
- Да, я стараюсь.
Олег Дружбинский
- Значит, мы переходим на низшую ступень развития, на физиологическую чувственность.
Наталья Трищенко
- Зачем физиологическая чувственность? Здесь может быть эстетический момент. Это уже, какая там в пирамиде Маслоу? Четвёртая ступень? Почти самореализация, следующий уровень.
Олег Дружбинский
- Забудьте вы про эту пирамиду из масла и несчастного маргарина, забудьте, вам вбивают в голову чушь.
Наталья Трищенко
- Тебе не нравится пирамида Маслоу?
Олег Дружбинский
- Что значит - не нравиться? Мне может нравиться, я не знаю, у меня даже слов таких-то нет. Навозная куча, она мне может нравиться или нет? Я вообще не хочу про неё знать, я хочу разузнать эту информацию обратно. Чепуха это всё, понимаешь? Потому что чепуха, неужели нельзя в этих стереотипах как-то не жить. Мы вступили с тобой в философский спор, я боюсь, что тебе это неинтересно.
Наталья Трищенко
- Подожди, нет, я хочу об этом поговорить. Откуда такое пренебрежение к умам?
Олег Дружбинский
- Видишь ли, для управления низкоорганизованными структурами достаточно, как бы так правильно сказать, важно их организовать и построить в колонны, тебе надо закрыть свои физиологические потребности, тебе другие потребности, и ты пока физиологические потребности не закроешь, тебе дальше дороги нет. Я тебе могу перечислить навскидку, чуть ли не пятьдесят титанов духа и культуры в истории человечества, которые на эти физиологические потребности клали с большим прибором, извини меня за сленг. Это правда. Им было совершенно неважно, что они будут есть завтра и где будут ночевать, и этих примеров человечества миллион. Это правда, поверь.
Наталья Трищенко
- А людей на земле семь миллиардов кажется?
Олег Дружбинский
- Сейчас.
Наталья Трищенко
- И если там миллион из этих семи миллиардов, то…
Олег Дружбинский
- Но, тем не менее, мы именно этих людей помним, тех, кто умер от нищеты как Ван Гог.
Наталья Трищенко
- Мы помним тех, кто был выше, чем средний человек.
Олег Дружбинский
- Мы вспомним нашего писателя замечательного Зощенко, который работал дворником и от голода умирал тоже, ему нечего было продать, чтобы кусок хлеба себе купить. Их полно этих примеров, полно. И люди совершенно не думали о закрытии физиологических вопросов. Вот в чём беда, то есть вас дурят, а вы верите. Постарайтесь хотя бы чуть-чуть немного критичного мышления проявить, а не закатывать глазки, не рассматривать фоточки Гомера.
Наталья Трищенко
- Как однако, Олег, ты возмутился фоточкам последним-то, научным-то.
Олег Дружбинский
- «Научным-то», Чехов им, понимаешь, нравится, блин. Да вы его хоть попробуйте прочитать, он же юморной чувак…
Наталья Трищенко
- Я читала.
Олег Дружбинский
- Понравилось?
Наталья Трищенко
- Ясно, я восхищалась его книгами, но потом посмотрела фоточки в молодости, в смысле картиночки, фоточек тогда ещё не было.
Олег Дружбинский
- Я тебя обрадую…
Наталья Трищенко
- И подумала что, в принципе, он выглядел тоже неплохо.
Олег Дружбинский
- Антон Павлович очень любил девушек, особенно молодых.
Наталья Трищенко
- Но мне кажется, что если сейчас представить как выглядит Антон Павлович или это слишком?
Олег Дружбинский
- Нет. Ты знаешь, все его поездки на Сахалин, я тебе должен открыть глаза, не знаю, говорили ли тебе это на уроках литературы…
Наталья Трищенко
- Я читала всё.
Олег Дружбинский
- Это было тестирование всех русских барышень на этом маршруте. Понимаешь?
Наталья Трищенко
- Какой ужас.
Олег Дружбинский
- Представь себе, по-моему, это прекрасно.
Наталья Трищенко
- Сейчас мы будем говорить о высших ценностях и этике и всём таком.
Олег Дружбинский
- Вот бы Антон Павлович постил бы посты в соцсетях. Был бы он необыкновенно популярным.
Наталья Трищенко
- У него инстаграмщик, наверно, был бы мощный?
Олег Дружбинский
- Это нет, это он не делал, таким пошляком никогда не был, мог бы описывать.
Наталья Трищенко
- Такую пошлость он презирал?
Олег Дружбинский
- Да-да.
Наталья Трищенко
- Но мог иллюстрировать, например. Кстати, ты знаешь, что населённый пункт Краснокамск в Пермском крае всё том же, его хотят переименовать в город Путин?
Олег Дружбинский
- Нет, не знаю. Я думаю, что это какая-то фейковая новость и вообще телега.
Наталья Трищенко
- А говорят что на сайте «Росинициативы», и даже тоже как раз начинает расходиться.
Олег Дружбинский
- Ты знаешь, новости какие-то там появляются, но я думаю, что это не наш случай. Периодически новости появляются такого порядка.
Наталья Трищенко
- Соцсетям верить нельзя? Там же всё за лайки?
Олег Дружбинский
- Как говорил Мюллер в своё время в исполнении артиста Броневого: «Верить нельзя никому, даже себе, а мне - можно».
Наталья Трищенко
- С тобой нужно всегда соглашаться, чтобы тебе не приходилось делать нас обоих не правыми. Я поняла. Ну что на этой замечательной ноте…
Олег Дружбинский
- Да. Мы начнём финишировать. Друзья, наша программа «Всё за лайки» подходит планомерно к концу. Мы осветили то, что вы лайкаете и разбираетесь в соцсетях. Будьте, пожалуйста, поактивнее, пишите что-нибудь яркое, старайтесь удержаться от пошлостей. Обратите внимание, что вас читает молодое поколение, которое совершенно сбито в ориентирах - что хорошо, что плохо. Вели с вами эту передачу - Наталья Трищенко, Олег Дружбинский, сказал он и…
Наталья Трищенко
- Но, на самом деле в «Instagram» тоже бывают красивые вещи, поэтому не забывайте ни о каких социальных сетях, просто ищите что-то интересное в жизни и показывайте это своим подписчикам.
Олег Дружбинский
- Сказала она и заплакала. Ура! Всем пока.
Наталья Трищенко
- Нет. Всем хорошего вечера!
Олег Дружбинский
- Пока-пока.