{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Александра Бочкарева Фронт-woman группы «Команда БАГ», хореограф, режиссер, музыкант 04 июня 2016г.
«Команда БАГ» - специальный гость на концерте Deep Purple
Поговорим о том, как создалась группа, что такое позитивный рок, узнаем как случилось, что «Команда БАГ» третий год подряд открывает концерты таких мировых звезд, как Scorpions, Black Sabbath и Deep Purple. И конечно разыграем билеты в прямом эфире на концерт Deep Purple в Москве!

Евгения Горкина

- Здравствуйте ещё раз! В эфире «МедиаМетрикс», программа «Обратная сторона». И, как всегда, её ведущие, Евгения Горкина…

Людмила Болдырева

- И я, Людмила Болдырева. И сегодня в гостях у нас российская рок-группа, набирающая популярность, «Команда Баг». Эта группа будет играть второго июня в «Олимпийском», на одной сцене с легендарными «Deep Purple». И сегодня мы поговорим о том, как же создавалась эта группа, и что же им пришлось пережить на этом пути сложного восхождения к популярности. И ещё о многих, многих других интересных вопросах. Потому что действительно у ребят сложился большой уже жизненный опыт. Здравствуйте!

«Команда Баг»

- Здравствуйте!

Евгения Горкина

- Давайте представим. Фронтвумен группы «Команда Баг» - Александра Бочкарёва. Также у нас в гостях Антон Мулюкин, гитарист.

Людмила Болдырева

- Скромный.

Антон Мулюкин

- Самый скромный гитарист.

Евгения Горкина

- И Руслан Матьязов, бас-гитарист.

Евгения Горкина

- Это, в общем, половина. А сколько вообще в команде вашей?

Александра Бочкарёва

- У нас в команде… Сейчас я вам перечислю. Руслана уже все видят и слышат, Антона тоже. Ещё Антон Ленков, барабанщик у нас, который, к сожалению, не смог сегодня подъехать. Сергей Полянский, тоже гитарист, Сергей Калугин, ещё один гитарист, Юлия Гордеева, это бэк-вокал в группе, ну и я. Нас на сцене много народа. Ещё за кулисами наш звукорежиссёр Дмитрий Волков, директор, главнокомандующий всего действа, Алексей Мускатин, который сейчас за дверью находится, и ребята, которые работают ещё на студии – Саша Горбунов, Антон Артесюк, Александр Венгеров. Ну, мы не зря называемся командой. Нас вообще много народу, кто всё это движет, создаёт, делает, сотрудничает. Т. е. есть люди, которые на сцене, есть люди, которые за кулисами. Но в концерте я всегда представляю и тех, и других. Потому что никто не знает, что очень большое количество народу делает то, что происходит на сцене и за кулисами.

Евгения Горкина

- Даже сейчас, Саш, я немножко восхищена тем, что были представлены все участники. Даже, которые в бэкстейдже, за кулисами. Как-то даже и в голову не приходит, а тут сразу чувствуешь...

Людмила Болдырева

- Потому что это команда. Понимаешь, не бывает фронт и бэк. Это команда.

Александра Бочкарёва

- Да, это команда, мы поэтому, в принципе, так и назвали. Потому что это в одно слово. Не просто, как обычно говорят: «группа» там, та-та-та-та… Нет. Мы «Команда Баг», это в одно слово, это как имя нарицательное. Потому что без людей, которые находятся за стейджем, ну, это практически вообще невозможно. Они выполняют львиную долю работы, львиную часть работы и переживают, мне кажется, гораздо больше, чем мы, находящиеся на сцене. Это как тренеры в спорте, это как люди в бизнесе, которые генерируют все эти проекты и которые вообще всё это задумывают. Мы, как бы, по большей части исполнители этого действия.

Евгения Горкина

- Вы переживаете только перед выходом на сцену?

Александра Бочкарёва

- Нет, почему? Переживаем-то мы, понятно, по разным поводам, а я-то вообще по любому и всегда. Но мне кажется, что гораздо сложнее стоять за сценой и когда у тебя напрягается вот этот каждый… У меня есть опыт режиссёрской работы, постановочной, когда ты не на сцене, а когда ты за кадром. Это кошмар. Проще выйти, всё сделать самому, чем каждый раз сопереживать. Это ты практически делаешь всё то же самое, что происходит на сцене. Только ты там не находишься. И, главное, ты помочь не можешь, и поправить не можешь ничего. Поэтому это важный момент очень.

Евгения Горкина

- Вот как раз мы об этом и поговорим после клипа, который мы сейчас посмотрим. Саша, два слова о клипе «Вот и всё».

Александра Бочкарёва

- Ой… Клип – это такой долгий наш труд. В прошлом году мы имели честь быть специальными гостями на концерте группы «Scorpions» легендарной, они были в своём юбилейном туре. И вот съемки с бэкстейджа, со сцены мы потом превратили вот в такой концертный клип. И песню эту… Она из второго альбома, она новая. И первый раз эту песню мы играли как раз на этом концерте. Клип посвящён всему тому, что происходит на сцене и за сценой. Т. е. такая небольшая история. «Один день из жизни группы» - вот так я бы сказала про этот клип.

Евгения Горкина

- Именно поэтому я его и выбрала. Потому, что отражает… Потому что сразу понимаешь, что, кто вы, чем вы занимаетесь.

Александра Бочкарёва

- И как раз видят все, кто там были.

Евгения Горкина

- Ну, давайте посмотрим тогда?

Музыкальная пауза 4:38–9:00

Евгения Горкина

- Мы в эфире. Так вот. Сегодня не просто так к нам пришла «Команда Баг», а сегодня нам «Команда Баг» принесла билеты пригласительные на концерт, который пройдёт второго июня в «Олимпийском». Так вот, мы решили их разыграть в прямом эфире. И Саша предложила задать вопрос…

Александра Бочкарёва

- Да, вопрос, касающийся непосредственно события, которому это всё посвящено, а, в частности, легендарной группе «Deep Purple». Вопрос простой. На самом деле очень простой. Как изначально называлась группа «Deep Purple»? Т. е. у неё было другое название.

Евгения Горкина

- Так вот, тот, кто напишет первым, как изначально называлась группа «Deep Purple» по WhatsApp или Viber по номеру телефона 8(968)0865586. Ждём ваших правильных ответов.

Людмила Болдырева

- Интернет вам в помощь!

Александра Бочкарёва

- Нормальные билеты! Не на галёрке, не за столбом, а очень хорошие места.

Евгения Горкина

- Ой, как хочется!… Саш, я знаю, что у тебя очень необычная история, как ты пришла вообще на сцену. На сцену ты пришла не первый раз, и не второй, и даже и не третий.

Александра Бочкарёва

- И, дай бог, не последний!

Евгения Горкина

- Расскажи о своём сценическом опыте, о своём образовании.

Александра Бочкарёва

- Я всегда говорю, что всё, что касается музыки или пения, я пошла из другой кулисы. У меня стойкое мнение… Я это говорю всегда, во всех интервью, что для меня существует одно понятие «артист». Артист – это понятие комплексное, которое включает в себя не только умение танцевать, актёрское мастерство, пластику, вокал, музыку. Но ещё и владение экономическими ситуациями, где, что, чего, как. Как организовывается коллектив. Как одно, другое, третье. И т. д., и т. п. Вот. Я росла в стенах хореографического училища на Фрунзенской, которое, собственно говоря, с успехом и закончила. Потом в мою жизнь вошёл цирк. Тоже абсолютно случайно. И долгое время я проработала в цирке.

Евгения Горкина

- А вот у меня был вопрос. Что ты там делала, в цирке? Я не знаю, какая там должность…

Александра Бочкарёва

- Ой, что я там только ни делала! Я начинала с простого. Меня взяли в балет Большого Московского цирка после училища хореографического. Но поскольку у меня там, в одном месте, шило, то, естественно, я параллельно осваивала и воздушный полёт, и канатоходство, и подкидные доски, прыжки. Всё, что, в общем-то, в цирке делают, всё это ты осваиваешь. Потому что есть эта возможность. Потрясающие мастера там работают. Ну, и потом, чем больше ты умеешь, тем больше тебе цена. Не в смысле денег, а в смысле востребованности тебя как артиста. И тем больше возможность ездить и работать, и работать уже в мировых шоу. Потому что, чем больше ты подготовлен и подкован, тем больше у тебя шансов попасть, допустим, в «Cirque du Soleil». И, спасибо большое, что судьба меня свела, и я туда попала! И есть возможность попасть в такие шоу, как «Riverdance» или как «Мулен Руж». И масса, масса мировых шоу, в которых, кстати, работают 70–80% русских артистов. Практически весь состав – это наши русские артисты. Танцоры, гимнасты, спортсмены, цирковые. Мало того, половина менеджментского состава и состава, который придумывает, организовывает, привозит, это тоже наши сограждане. Параллельно я училась ещё в ГИТИСе на режиссёрском факультете. И жизнь меня свела с Гинсбургом, с потрясающим режиссёром, с Осиповым Сан Санычем. То есть  мне по жизни на людей везёт, где-то, может, перенимать опыт и так далее. И, плавно двигаясь во всех этих разных направлениях, я зарулила в музыку. Абсолютно случайно, абсолютно этого не предполагая. Как жизнь повернётся.

Евгения Горкина

- Было ли какое-то желание петь, я не знаю? Вокальные способности-то тоже были?

Александра Бочкарёва

- Я не знаю, были ли способности. Я знаю, что во всех направлениях артисту нужно всё равно учиться, и что талант, гениальность – это 99% труда и, как говорят, «жопо-часы». Круглыми сутками ты около инструмента. Сольфеджио и т. д, и т. д. Нет. В училище хореографическом, конечно, преподают музыкальные дисциплины. Понятно, что я, как человек, пол своей жизни протанцевавший, проскакавший, пропрыгавший вверх ногами…

Евгения Горкина

- Музыку чувствуешь.

Александра Бочкарёва

- Да, я имею отношение к музыке и, естественно, владею инструментом и историей. Всё, что преподаётся, всё это преподаётся в стенах хореографического училища. Но, вот, не думала, не гадала. Но это, как бы, ещё одна грань профессии артиста.

Людмила Болдырева

- А как же родилась идея организовать свою группу, тем более в рок-стиле?

Евгения Горкина

- Это вообще было желание души или какой-то бизнес-проект, скажем так?

Александра Бочкарёва

- Во-первых, идея родилась не сразу. Сначала меня на это на всё совратили и сподвигли. Легендарный музыкант, композитор, аранжировщик Сергей Васильевич Челобанов, который, в принципе, и обратил моё внимание в эту сторону. Говорит: «Ну, давай, девочка, ну давай, давай же, ну чего ты?» И долгое время я работала с ним. А потом уже в самостоятельное плавание ушла и так родилась идея собрать музыкантов и сделать команду. С одной стороны, это да, творческий проект абсолютно, целиком и полностью. А с другой стороны, конечно же, это и бизнес-проект, потому что, ни для кого не секрет, что любое творческое начало требует первоначальных финансовых вложений. И что всё это просчитывается, как в бизнесе. Никто никогда про это не говорит и не думает, но на самом деле это так. Т. е. ты должен понимать, сколько у тебя есть финансов для того, чтобы записывать песни, репетировать, покупать аппаратуру, инструменты, те же струны. Страшные деньги всё это стоит. И, конечно, когда ты прыгаешь в эту лодку и начинаешь грести, то по ходу начинают всплывать все эти сложности. Которые, с одной стороны, творчество, а с другой стороны реальность. Для начинающих групп, может быть, будут какие-то подсказки.

Людмила Болдырева

- А где вы находили первые инвестиции?

Александра Бочкарёва

- Я продала квартиру.

Людмила Болдырева

- Решительный шаг!

Александра Бочкарёва

- Да. Я продала квартиру. И, собственно, с капиталом, за который была продана…Потому что, когда я поняла…

Евгения Горкина

- Ну, на тот момент, я так понимаю, Саш, уже был опыт. Т. е., когда с Челобановым вы сошлись, был цельный проект, да? То есть уже удалось пощупать что-то?

Александра Бочкарёва

- В принципе, опыт был ещё и до встречи с Челобановым. Работая по частным контрактам, работая под кем-то или с кем-то, всё равно ты мотаешь всё это на ус. И ты смотришь, думаешь и, имея режиссёрское образование, конечно, ты понимаешь, что эти руководящие моменты, или стыковочные моменты, или выстраивание взаимоотношений и расчёт финансовой ситуации. Ты всё равно, волей-неволей, учишься этим моментам. Продала я, когда поняла, что да, я готова рискнуть, вложить эти деньги. Опять-таки, для тех, кто не знает. Не для того, чтобы заплатить за эфиры или ещё за что-то, а для того, чтобы просто создать продукт. Для того чтобы что-то продать, нужно что-то создать. И чем качественнее, чем более интереснее будет… Ну, назовём эту творческую ситуацию продуктом, потому что да, это продукт, это товар, который ты продаёшь. Музыкальный спектакль - это товар, балетный спектакль – это точно такой же товар, который продаётся. Ну, это в искусстве.

Евгения Горкина

- А как в искусстве продаётся товар? Это что, концерты, диски, альбомы? Откуда приходит?

Александра Бочкарёва

- У нас в стране, к сожалению, ситуация с дисками, песнями и вообще ротационные ситуации, это деньги всё не приносит. Хотя сейчас, вроде как, работает закон об авторском праве и неплохо достаточно работает. Эту сторону тоже надо изучать, что, как и чего. Но, к сожалению, это приносит не те финансы, которые позволяют существовать, двигаться и содержать коллектив. Музыканты же не могут за святую идею всю дорогу-то. У них у всех семьи и дети. Просто сейчас для радиослушателей и для тех, кто нас смотрит в Интернете, я скажу о том, что мы открываем немного другую сторону. Мы не жалуемся, ничего, всё нормально. Но везде присутствует человеческий фактор, везде люди. Мы находимся в данных обстоятельствах, в данной ситуации. Где нужно жить, нужно одеваться, нужно кормиться, нужно ездить на метро, нужно покупать инструменты. Поэтому это всё, когда ты начинаешь делать, ты должен учитывать. Что у тебя есть человеческий фактор, у тебя есть люди, которые от тебя зависят. Зависят, потому что они за тобой пошли, они с тобой работают, ты за них отвечаешь. Грубо говоря, творчество творчеством, а зарплата по расписанию.

Людмила Болдырева

- Кушать хочется всегда.

Александра Бочкарёва

- Да, кушать хочется всегда. Когда я почувствовала, что да, я готова рискнуть, то была продана квартира и мы, в со-партнёрстве с Алексеем и с Катиным, в равных долях вложились в ситуацию того, чтобы создать студию, на которой всё это записывать, проводить репетиции, придумывать материал и т.д.

Людмила Болдырева

- А как выглядел ваш бизнес-план? Вот вы сказали, что вы всё просчитывали. Но я примерно представляю. В смысле, бизнес-план примерно представляю. Точно как рассчитать на какие-то услуги, на какой-то товар, но как для вашей музыкальной группы? Т. е., кто ваши покупатели, грубо говоря?

Александра Бочкарёва

- Как таковой, бизнес-план, он же не рассчитывается сразу на то, что завтра нас купили.

Людмила Болдырева

-Вот!

Александра Бочкарёва

- Нет, ни в коем случае. Или завтра мы станем супер-мега-звездой или популярные. И поехали по стране, значит, стричь купоны. Нет, конечно. На самом деле, это лотерея. Может выстрелить, может не выстрелить вся эта история. Бизнес-план был связан с вложениями в запись альбома, репетиции, чтобы создать качественный продукт, в репетиционные базы, аренду студий. Того, сего, пятого, десятого. И уже потом, когда что-то начинает вырисовываться, вот тогда уже можно о чём-то думать. А потом, всё равно первые три года ты ездишь за свой счёт, ты должен заработать некую историю. Было бы смешно, если бы я пришла, сказала: «Здравствуйте! Я тут пою песни. Вот, посмотрите» Мне бы сказали: «Девочка, ты кто? Какая у тебя история? Что у тебя за плечами? Что ваша группа сделала?» Потому, что песни поют все.

Евгения Горкина

- Т. е., года три, или какой-то период, нужно, чтобы выйти на какую-то окупаемость, что ли, ценность?

Александра Бочкарёва

- Не то, что окупаемость, а года три, чтобы просто выйти в ноль. Чтобы просто заработать какую-то репутацию, какую-то историю, получить опыт, обкататься, обкрутиться.

Людмила Болдырева

- Связи.

Александра Бочкарёва

- Посмотреть. Не то, что даже связями обрасти, а посмотреть вообще, туда ли. Потому, что по ходу всё же ещё подруливается и смотрится. Мало того, мы можем ошибаться, как любые нормальные люди. Сколько там не расписывай, всё равно ты будешь ошибаться. Плюс форс-мажорные обстоятельства. Не знаю… Там… Сгорел аппарат. Выключились провода. Потеряли что-то.

Людмила Болдырева

- То, что происходит в каждом бюджете.

Александра Бочкарёва

- Да. Кто-то где-то тебя подставил, и ты попал на деньги.

Евгения Горкина

- Саш, ну, я так понимаю, три года уже прошло?

Александра Бочкарёва

- Четвёртый год уже.

Евгения Горкина

- Четвёртый год. Уже ошибки обкатали, и, можно сказать, продукт готов. Третий год подряд вы выступаете на разогреве таких легендарных артистов. И также вы выигрывали битву рок-групп. Саша рассказывала, из шестисот участников вышли первые. Извините, это очень крутые результаты.

Александра Бочкарёва

- А здесь уже вступает творческий момент. А теперь, как говорится, следующий шаг – «the song». Та самая песня. Я думаю, что пока у нас ещё нет той самой песни, с которой мы неплохо работаем, мы стали очень слаженной командой. А вот здесь то, что нельзя ни бизнес-планом просчитать, ни сметой, ни тем, ни другим, ни пятым, ни десятым. И, как правило, этого и на первом альбоме может не получиться, и на втором, и на третьем. Если брать ту же группу «Deep Purple». Они бедные, первые несколько лет их мотало в разные стороны. И кавера они пели, и это они делали, и то делали, и так менялись, и сяк менялись. Песни и проваливались, и становились популярными, и не становились. Т. е. у них, в принципе, прошло в районе пяти лет, прежде чем появилась «Smoke On The Water», «Deep Purple in Rock» - альбом очень известный их. Т. е. точно так же они были в поиске. А у них это вообще очень жёсткая ситуация контрактная. И они там обязаны раз в столько-то времени выпустить песню, альбом, это, это, это…

Евгения Горкина

- Т. е. творчество творчеством, муза музой, а деньги…

Александра Бочкарёва

- Потому что выпускающая компания. Ты подписываешь контракт и ты, в общем-то, по договору с компанией должен делать то-то, то-то и то-то.

Евгения Горкина

- Надо научиться договариваться с музыкой.

Александра Бочкарёва

- Да, да. С музой. Поэтому, не знаю, момент популярности нельзя просчитать никакой сметой. Это уже либо зритель тебя принимает… Это вот та самая рулетка.

Людмила Болдырева

- Попасть в зрителя.

Александра Бочкарёва

- Да. Либо попадаешь, либо не попадаешь. Либо ты появился в нужное время, либо в ненужное время. Но в тот момент, когда всё, как говорится, случится или не случится, ты должен быть готов. Вот как раз этим мы и занимались всё это время.

Евгения Горкина

- Саш, у меня такое ощущение, что вы, насчёт зрителя я не могу сказать сейчас, но точно попадаете куда-то не в зрителя, а в профессионалов. Т. е. раз вы выигрываете битвы, раз вас выбирают на такие площадки большие. И много людей-профессионалов, которые на вашем жизненном пути присутствовали. Т. е. вы туда попадаете точно. Это важно.

Александра Бочкарёва

- Мы целенаправленно идём туда. Вот здесь как раз, это целенаправленная позиция - иметь возможность поработать с профессионалами. Потому что, ну как ты им станешь, если ты этого воочию не видишь, не щупаешь и не пробуешь этого. В эту точку я иду целенаправленно, вместе с ребятами. Как бы ставится эта задача, и дальше ты уже смотришь, какой у тебя ресурс, в плане профессионализма, подготовки, того, сего, и возможностей, и выходов на то, чтобы попробовать это сделать.

Евгения Горкина

- Ну, круто! А давайте поговорим про сам разогрев. Что же это такое в нашей стране? Как вас встречают? Как проходят концерты?

Александра Бочкарёва

- Я передам слово. А то они так скромно у меня сидят. Они на сцене э-ге-гей, а в жизни очень скромные, воспитанные ребята.

Руслан Матьязов

- На самом деле нет. Не скромные. Но воспитанные. Если вспоминать первый раз, когда мы играли… В прошлом или позапрошлом? Когда это было?

Александра Бочкарёва

- Два года назад, с «Black Sabbath».

Руслан Матьязов

- Да, с «Black Sabbath». Это было, конечно, очень неожиданно, во-первых, узнать, что мы с ними играем. И приём был, поначалу, скажем так, не самый тёплый. Потому что…

Евгения Горкина

- Мы видели, да. Разместили ролик. Я так, в двух словах скажу, что зрители вообще не привыкли, что «Black Sabbath» кто-то разогревает. И, в общем, возмущались, да?

Руслан Матьязов

- Ну, мягко говоря, да, возмущались. С другой стороны, вы знаете, это даже как-то внутренне подогревало тебя. Т. е. ты выходил именно с такой большей агрессией, большей энергией. И это тоже адреналин сам по себе. Он давал о себе знать.

Евгения Горкина

- Это особенность нашего зрителя или во всём мире?

Александра Бочкарёва

- У нас.

Руслан Матьязов

- А мне кажется, что, на самом деле, у всех. Потому что, по большому счёту, если вспомнить всякую мировую историю, опять же, с теми же «Black Sabbath», когда они точно так же играли на разогреве. Тоже же не всегда их хорошо принимали.

Александра Бочкарёва

- Но это нормально.

Евгения Горкина

- «Black Sabbath» тоже играли на разогреве.

Александра Бочкарёва

- Да, да, было. Да все играли.

Руслан Матьязов

- Да все проходили эту историю, по большому счёту.

Александра Бочкарёва

- Нет, ну не все же сразу стали известными. Все когда-то были… Ну, никто их не знал. И, все же смотрят конечный, извини, Руслан, перебила, результат. А, если вот так, серьёзно посидеть, покопать историю. Боже, да чего только не прошли! И не только в роковом направлении, там, и в поп.

Руслан Матьязов

- Во всех летели бутылки. Скажем так, это в любом случае.

Александра Бочкарёва

- Все ошибались.

Руслан Матьязов

- Нас, благо, это дело обошло. Может быть, это и есть особенность нашего русского, доброго всё-таки, менталитета, что в нас бутылки не кидали. Но, тем не менее, да, было тяжело, особенно в самом начале. Хотя, после Сашиного подвига…

Александра Бочкарёва

- Это ребята так его называют.

Руслан Матьязов

- Есть в Интернете ролик, что, собственно, произошло, когда Саша контактировала…

Евгения Горкина

- Да, вы, ребят, немножко поближе к микрофонам.

Руслан Матьязов

- Вот, и, собственно, этот ролик про Сашин подвиг, он в Интернете есть. Когда она пообщалась, так сказать, мягко говоря, с залом.

Евгения Горкина

- На их же языке.

Руслан Матьязов

- Как-то да, появилась такая, что называется, уважуха. Типа, ну окей, типа, мы вас принимаем. И это действительно почувствовалось, прям, по щелчку. Т. е. изменилось что-то. И изменилось как… И на сцене ты почувствовал это, т. е. я про своих коллег в том числе говорю, про музыкантов и других, так и в зале. Это было круто, на самом деле.

Евгения Горкина

- А скажите, пожалуйста, а важно вообще этим группам, кто их будет разогревать? Т.е. происходит выбор, а они сами участвуют в этом?

Александра Бочкарёва

- Конечно!

Евгения Горкина

- Какую задачу они ставят?

Александра Бочкарёва

- Группам такого уровня не просто важно, а они не имеют… Скажем так, у «Bentley» не может быть руль от «Запорожца». Я бы так сказала.

Евгения Горкина

- Отличное сравнение.

Александра Бочкарёва

- Поэтому такая ситуация, что, естественно, им не просто важно. Они достигли определённого уровня, они бренд, они марка. И, конечно, если перед ними выйдет скрипка, бубен и утюг и что-то прокрякает, это, прежде всего, будет бить по их имиджу. Потому что, как, в прошлом году «Scorpions», Они сказали, что «концерт начинается не с нас, а с вас». И это должно быть полноценное большое красивое шоу. И, естественно, такие легенды, как «Scorpions», «Black Sabbath», «Led Zeppelin», «Deep Purple», «AC/DC» - они уже всё, что могли и хотели, всё давно уже заработали. Но, самое главное, они заработали своё имя. И опускать эту планку они не имеют права. За этим жёстко следит их менеджмент. У них ситуация менеджмента и директоров. Администраторов, промоутеров, она очень жёсткая. Т. е. там ты такие отборы проходишь! Они тебя маринуют то в одну сторону, то в другую. « И это покажите, и это, и это». И сначала добро даёт менеджмент, потому что предлагаются несколько вариантов. Не только нас, естественно.

Евгения Горкина

- Ну, первые какие-то варианты.

Александра Бочкарёва

- Да, первые несколько человек. И потом уже, когда они принимают решение, то уже показывают группам. И группы уже говорят, хотят ли они, чтобы на их сцене стояли эти люди, или они не хотят. Если от них не приходит положительного ответа, то, естественно, никто это перевернуть не может. Они заслужили уже то право, чтобы выбирать. Они находятся в том статусе, когда они могут это себе позволить.

Евгения Горкина

- А какие задачи ставят? Вот разогрев, что он должен? Или сколько вот по времени музыканты поют?

Александра Бочкарёва

- Техническая история. Значит, ты подписываешь обязательно с ними договор. Ну, во-первых, мерч, в котором мы все сидим. Сопроводительный.

Евгения Горкина

- Футболочки.

Александра Бочкарёва

- Да. Которые посвящены этому концерту, реклама этого концерта. Даже картинку мы отсылаем на утверждение. Потому что это их концерт, это их логотипы. Как, где мы, в каком месте должны висеть и так далее. То, что касается саунд-чеков. Тоже всё это расписывается. Слава Богу, их дают. Потому что, ни для кого не секрет, в России очень часто бедные разогревы. У них есть десять-пятнадцать минут. Они вообще в шоковом состоянии пытаются строить звук.

Евгения Горкина

- Отстроить звук. Саунд-чек – это отстроить звук под себя и подо всё.

Александра Бочкарёва

- Да. И далее всё чётко по времени. Приходы, заходы, уходы. Минута в минуту вошёл, минута в минуту вышел. Всё чётко расписано, чётко сделано. Хронометраж, очень такая странная цифра, она меня сопровождает уже третий год подряд: «от 45 до 54 минут».

Евгения Горкина

- Даётся, всё-таки, небольшая гибкость.

Александра Бочкарёва

- Вот эта «вилка» 45–54…

Людмила Болдырева

- Девять минут.

Александра Бочкарёва

- Да.

Евгения Горкина

- Сколько песен успеваете спеть?

Александра Бочкарёва

- Двенадцать – тринадцать. До меня дошло только в этом году, почему такая «вилка». Потому что обычно песни, они 3:30, 3:50, какая-то 4:00, 4:10, плюс доигровки, плюс передохнуть и сказать. И вот, плюс-минус в зависимости от того, какие мы играем песни. А у нас в этом году добавляются, мы немножко меняем программу, у нас будут новые ещё. Вот только в этом году до меня дошло, какие же они всё-таки молодцы, как всё грамотно. А до этого я никак понять-то не могла, что это за 45–54. А песни все разные, невозможно уложиться ровно в 45 или ровно в 54. И вот где-то в этой «вилке» ты работаешь и заканчиваешь.

Евгения Горкина

- Получаете ли вы какие-то гонорары за это?

Александра Бочкарёва

- Нет, конечно. Это опыт. Это честь.

Людмила Болдырева

- Это реклама, по сути.

Александра Бочкарёва

- Это реклама, по сути, да. И это такое промо. Ну, во-первых, съёмки, возможность, как говорится. Ну, когда ты говоришь: «Я работал в клубе «Роллер», - это одна история. А когда те же люди, которые интересуются тобой, заказчики…

Евгения Горкина

- Выступают постоянно в «Олимпийском».

Александра Бочкарёва

- Нет. А когда ты им говоришь: «Люди, а мы работали в «Олимпийском». - «А с кем?» - «Вот с этими-то». Это как в любом бизнесе. «Где у тебя палатка?» - «Она у меня у Аскера на третьем километре МКАД».

Людмила Болдырева

- Ну и всё.

Александра Бочкарёва

- Ну, извините, да. Ну, простите, пожалуйста.

Руслан Матьязов

- Ну, и аудитория большая.

Александра Бочкарёва

- Да, и большая аудитория.

Людмила Болдырева

- Саш, есть ещё такой человек немаловажный – продюсер. И на нём очень многие обжигаются. Группы, либо вообще люди, которые хотят выйти куда-либо на сцену. Расскажи, пожалуйста, про свой и про ваш опыт, как группы, каким должен быть грамотный продюсер для музыкантов.

Александра Бочкарёва

- По поводу обжигания. Без обид, группы, ребята. Я понимаю, что все могут попадать. Но это вопрос, конечно, к тем, кто начинает. Это то, о чём я говорила вначале. Нужно в это во всё прыгать, когда ты готов и когда ты можешь увидеть какие-то моменты. У нас, к сожалению, хороших продюсеров, которые… Продюсер – это человек, который ищет инвестиции, либо вкладывает свои, либо участвует долево и финансово, и какими-то своими знаниями. У нас, к сожалению, большая часть продюсеров «приходите, я освою ваши деньги».

Евгения Горкина

- Т. е. очень нужно грамотно выбирать продюсера.

Александра Бочкарёва

- Как только тебе говорят: « Принеси денег, и ты мне будешь платить столько-то в месяц, а я тебя, там, куда-то, чего-то это», тогда зачем ты нужен, если я и так за всё это заплатил? За студию, за всё, за пятое, десятое, то, сё. Он ничего не представляет, он осваивает твои, в общем-то, скопления, накопления.

Евгения Горкина

- Это особенности русского менталитета в нашей стране и в русском подходе к бизнесу.

Людмила Болдырева

- Мне кажется, это не только…

Руслан Матьязов

- Это особенности русского бизнеса в целом.

Александра Бочкарёва

- Да, это не просто особенности русского бизнеса, это даже, в какой-то мере, и сами музыканты, артисты, которые ведутся на эти все вещи. Т. е. любое дело, которое ты начинаешь, я бы изначально, конечно, проконсультировалась. Творчество творчеством, но, когда начинают касаться моментов аренды студии, записи песен, переездов туда-сюда, одного, другого, третьего… Покупки струн, палочек…

Людмила Болдырева

- Организации ключевых моментов.

Евгения Горкина

- У нас, на самом-то деле, не так много времени осталось. А вот Антон заскучал.

Александра Бочкарёва

- С гитарой. Он не заскучал.

Евгения Горкина

- Не сказал ни слова даже.

Руслан Матьязов

- Так вы его спросите о чём-нибудь.

Людмила Болдырева

- Тогда пусть споёт он все свои слова.

Евгения Горкина

- Вот мне хочется привлечь как-то. Он сыграет, да?

Александра Бочкарёва

- Да, он сыграет сегодня.

Евгения Горкина

- Может быть, сыграете нам чуть-чуть?

Александра Бочкарёва

- Да, Антоха – он скромный такой товарищ. Но всегда, вы знаете, мы вместе где-то находимся, он говорит метко. Не в бровь, а в глаз всегда. Т. е. он одну фразу всегда.

Евгения Горкина

- Поэтому молчит.

Александра Бочкарёва

- Давай. Ну, давайте, мы вам споём что-нибудь, пожелаем коротенечко.

Евгения Горкина

- На полминутки.

Музыкальная пауза 34:57-36:48

Евгения Горкина

- Спасибо большое!

Людмила Болдырева

- Какая красивая песня!

Евгения Горкина

- Так здорово, когда у нас поют! Это нечасто происходит.

Александра Бочкарёва

- Мы такие, мы могём. Мы мобильные, автомобильные товарищи. Как это… Сейчас нехорошо пошучу. В бизнес-план занесли «купили гитару Ямаху».

Евгения Горкина

- Да, это было просчитано.

Александра Бочкарёва

- Да, вот именно для того, чтобы можно было делать акустический вариант концерта, как один из вариантов. Это знаете, как в цирке. Есть спектакли, дивертисмент, а есть «ёлки». Вот так же есть и в музыке. Клубные концерты, стадионы, и акустические, вот такие, камерные.

Людмила Болдырева

- Замена студийного пиара.

Евгения Горкина

- Я, кстати, хочу подвести итог. Потому что, какой же был правильный ответ на тот вопрос, который мы задали в самом начале? Как называлась группа «Deep Purple»?

Александра Бочкарёва

- Изначально.

Евгения Горкина

- Да. Какой правильный ответ?

Александра Бочкарёва

- Правильный ответ: она называлась «Round About». Или «Карусель».

Евгения Горкина

- «Карусель». Да. И достаточно недолго она так прожила. И у нас есть победитель. Его зовут Владимир, он получает вот эти вот замечательные два билета и пойдёт второго июня в «Олимпийский». И будет не просто там «Deep Purple». А сначала будет смотреть и слушать «Команду Баг».

Александра Бочкарёва

- Владимир, мы вас ждём!

Евгения Горкина

- Которая будет сорок пять минут - пятьдесят четыре доставлять Вам удовольствие от прекрасного концерта. Номер Владимира: последние четыре цифры 3830. Так, чтобы уж точно. Но мы ещё с Вами свяжемся, Вы не потеряетесь, мы Вас обязательно найдём.

Людмила Болдырева

- Найдём и отдадим.

Евгения Горкина

- А хотела ещё, знаете, поговорить вот про этих артистов. «Scorpions», «Black Sabbath». Ну, «Deep Purple», у них, наверняка, сейчас что-то будет новое. Какие они? Что подметили интересного?

Александра Бочкарёва

- Они… Ну, первое. Деды жгут! Просто, вообще. Т. е. им-то, по большому счёту, всем по нормально годов-то. Но они настолько дети, они настолько мальчишки! И, что ещё, самое главное, простые, спокойные, общительные, разговорчивые. Без, вот, «дайте зелёную подушку на красном пледе и вон ту синенькую бутылочку в левом углу». Вот этого нет. И, самое интересное, что да, у них огромный райдер. Райдеры – это условия, при которых они работают технически. Т. е. звук, свет, там, тра-та-та-та-та. И плюс бытовой райдер. Это ни для кого не секрет. Кушать, пить, еда, проживание…

Руслан Матьязов

- Всё расписание.

Александра Бочкарёва

- Да. Он у них очень такой насыщенный. У всех, как правило, больших артистов. И очень много всяких мелких пунктов. Но, на самом деле, это всё написано не для того, чтобы «это выполнено» или «не выполнено». Таким образом проверяется, насколько внимательно принимающая сторона читает райдер. Потому что самое главное для них, они всегда говорят: «Нам главное, чтобы был звук». Чтобы вот именно это стояло. А уж где там мы, на какой подушке будем сидеть, это бог с ним. Но, если принимающая сторона звонит и спрашивает: «Скажите, пожалуйста, а, вот, вёдра в зелёный горошек, которые должны стоять в правом углу от сцены…»

Евгения Горкина

- Вот зачем в райдере такие смешные вещи!

Александра Бочкарёва

- Да, да.

Евгения Горкина

- Проверка внимательности.

Александра Бочкарёва

- И, когда звонят и говорят: «Простите, пожалуйста, а если мы поставим вам просто вёдра? У нас в зелёный горошек нет вёдер». И, вот если звонят с такими вопросами принимающая сторона и российский менеджмент, то, значит, всё, они точно дают добро приезжать. Значит, люди относятся серьёзно, значит, они давно занимаются этим бизнесом, значит, они профессионалы своего дела. Для этого (вот такой секрет я открываю) в райдере и существуют такие заковырки: розовые подушки, красные канделябры и так далее.

Евгения Горкина

- А как они столько лет существуют и сохраняют отношения между собой?

Александра Бочкарёва

- Психологи.

Евгения Горкина

- В смысле?

Людмила Болдырева

- Психологи?!

Александра Бочкарёва

- Корпоративные ситуации. Но на самом деле, в музыкальном мире существует эта история. Потому что люди находятся 24 часа в сутки вместе, постоянно, много лет. Синдром… Группа «Metallica», по-моему. Они терпеть друг друга не могут, живут в разных местах, на сцену заходят с разных кулис и…

Руслан Матьязов

- Ну, как, например, у «Black Sabbath».

Александра Бочкарёва

- На «Black Sabbath» тоже.

Руслан Матьязов

- Когда концерт закончился, собственно, они все вышли со сцены и каждый в свою машину сели и уехали. Отдельно.

Александра Бочкарёва

- Да. Заехало за кулисами три джипа чёрных. Вот они на трёх джипах заехали. Они увиделись только на сцене. И, точно так же, они со сцены сошли и уехали в разные стороны. Потому, что по сорок, по пятьдесят лет люди вместе и психологически это тяжело. А с «Metallica», да, ездят психологи. И вот один другому: « Вот, я его ненавижу!» И этот его: «Спокойно». Фен-шуй, все дела, успокаивает. Этот к другому. У них отдельные гримёрные, всё отдельно, всё секторы.

Евгения Горкина

- Вот такая вот обратная сторона шоу-бизнеса мирового. Саш, а у вас в команде? На последние минутки, у нас остались до конца.

Александра Бочкарёва

- А мы ещё не так долго существуем. Мы друг другу сами психологи.

Людмила Болдырева

- Вы ещё нормально друг друга.

Александра Бочкарёва

- Нет, я всегда говорю, что самая главная наша победа, это то, что мы четыре года вместе.

Людмила Болдырева

- Да, это точно.

Александра Бочкарёва

- В одном и том же составе. Тьфу-тьфу-тьфу. Бывает, конечно, и устаём друг от друга, и всё, но, я думаю, психолог нам понадобится лет через 30.

Руслан Матьязов

- Хотя, концерты и так у каждого свои.

Евгения Горкина

- Ну, очень хороший план.

Александра Бочкарёва

- Я надеюсь, что мы, многие нам лета и всем начинающим группам, что психолог нам понадобится не так скоро. Лет через 30-40. Пока мы справляемся своими силами и соблюдаем, как это, личное пространство каждого. Ну, для этого существую я. Мне же не только песни петь. Я должна ещё… Как это… Смета, струны, деньги, какие-то фотосессии.

Руслан Матьязов

- Хорошо, когда есть девочка в группе.

Евгения Горкина

- Да?

Руслан Матьязов

- Конечно.

Александра Бочкарёва

- Постирать, приготовить, развести всех в разные углы. Вот моя задача.

Евгения Горкина

- Т. е. конфликты гасить.

Александра Бочкарёва

- Да. Т. е. конфликтов, как таковых, нету, но предотвращать какие-то, может быть, вспышки. Потому что в группе все лидеры, все с характером. Потому что для любого продукта, любого проекта нужны люди, в общем-то, сильные и харизматичные. И, естественно, все с характером. Они меня за глаза называют «мать». «Вон,- говорят,- наша пошла-то, пошла».

Людмила Болдырева

- Я тоже, кстати, хотела сказать, что, Саш, ты сильная такая.

Евгения Горкина

- Ну, многодетная.

Александра Бочкарёва

- «Мать» приехала, да. И на репетиции они меня встречают этим (моё цирковое прошлое). Я захожу, а они мне: тра-та-тара-ра-ра-ра-та-та-ра. Они меня всё время подкалывают таким образом. Юмор у нас. Я считаю, что вообще, с юмором, таким, с позитивом, когда ты можешь посмеяться над самим собой, тогда оно как-то легче всё проходит. И я знаю, что в Японии, допустим, во всех офисах, каких-то компаниях, у них даже стоят эти игрушки, где можно побить. И тут же у них это, и тут же у них там какое-то чаепитие, ещё что-то. Шутки-прибаутки для того, чтобы повышать работоспособность той компании, которая…

Евгения Горкина

- В общем, вижу, что повышать, Александра, Вам удаётся работоспособность вашего коллектива и поддерживать дух. А наша программа подошла к концу. Мы желаем вам отличного выступления второго июня.

Александра Бочкарёва

- Спасибо!

Евгения Горкина

- Чтобы приём был горячий, тёплый и чтобы впечатлений от этого концерта осталось, вот прям, на год вперёд. До следующего мега-грандиозного выступления в «Олимпийском». И вообще желаем вам гораздо ещё больших сцен. И не только в нашей стране.

Александра Бочкарёва

- Спасибо огромное!

Евгения Горкина

- Очень рады. У микрофона была Евгения Горкина.

Людмила Болдырева

- И я, Людмила Болдырева. От себя хочу добавить, что важно развиваться не только в России, но и пора бы осваивать уже страны СНГ и т. д. Поэтому я желаю вам ещё таких путей заграницу, успешных, хороших. И завоёвывайте свою аудиторию.

Руслан Матьязов

- Спасибо огромное!

Александра Бочкарёва

- Спасибо огромное! Всех благ!