Александр Александров
- Добрый вечер, уважаемые интернет-радиослушатели, или просто интернет-слушатели. Сегодня понедельник, 14 сентября, 21:30, в эфире программа «Культурные люди», в эфире её ведущий Александр Александров, моя коллега - Ирина Яковлева.
Ирина Яковлева
- Добрый вечер.
Александр Александров
- И наш гость - обворожительная, нежная, прекрасная, популярная артистка - Нелли Уварова. Здравствуйте, Нелли.
Нелли Уварова
- Доброй ночи.
Александр Александров
- Добрый вечер! Подождите, что вы день уже заканчиваете? Еще пока 14 число! Я специально сказал популярная артистка. Я лично не знаю, как вы относитесь к слову «звезда»? Звезда!
Нелли Уварова
- К сожалению, это слово для меня утратило какую-то прелесть первоначальную.
Александр Александров
- А она была, первоначальная прелесть?
Нелли Уварова
- Конечно, когда я ещё не была артисткой, звезда…
Александр Александров
- Это казалось…
Нелли Уварова
- Да, это что-то таинственное, там, где-то далеко, светит тебе по ночам.
Александр Александров
- Я к тому, что как вы относитесь к популярности вообще? К своей, в частности?
Нелли Уварова
- Я не буду лукавить. Конечно, бывают ситуации, когда это мне помогает в жизни. И не буду лукавить, если скажу, что чаще это мне мешает.
Александр Александров
- Есть такая расхожая фраза – «проснуться знаменитым». У вас была такая история?
Нелли Уварова
- Это мой случай.
Александр Александров
- Серьёзно? Вы же, в принципе, до этого сериала пресловутого, почему пресловутого… Замечательный сериал, хороший, добрый – «Не родись красивой», вы же уже предостаточно сделали, и в театре…
Нелли Уварова
- Да, я…
Александр Александров
- И прямо как это произошло?
Нелли Уварова
- Служила в театре на тот момент уже пять лет, и отдавалась этому и тогда, и сейчас в равной степени оголтело и фанатично. А съёмки сериала «Не родись красивой», а главное выход в эфир этого сериала, они, конечно, качественно изменили мою жизнь.
Александр Александров
- Прямо это называется проснуться знаменитым?
Нелли Уварова
- Буквально.
Александр Александров
- То есть вы вышли из дома, и понеслось?
Нелли Уварова
- Мы ещё только начали снимать, и эфир был параллельно со съёмками.
Александр Александров
- Параллельно, сразу.
Нелли Уварова
- Да, и прошла в эфире вторая серия. И в ночь, после второй серии, мы снимали сцену, как раз Маши Машковой, на Тверской у нас сцена была.
Александр Александров
- Так, прямо в центре. В центре Москвы.
Нелли Уварова
- В центре Москвы, на Тверской, у дороги лимузин, какая-то у нас была такая сцена. Мы стояли в ожидании пока выстроят свет, подготовят площадку съёмочную, где-то чуть в стороне, дышали свежим воздухом. Это было шестое сентября. Тепло, буквально, но десять лет назад теперь уже. И ни о чём не подозревая…
Александр Александров
- О чём-то разговаривали.
Нелли Уварова
- Да, о своём, о женском. И вдруг, это ночь, кстати, была, это буквально ночная смена, и вдруг какие-то ребята, явно которые шли из какого-то клуба или ресторана, такие уже навеселе…
Александр Александров
- Ребята, парни!
Нелли Уварова
- Ребята, да…
Александр Александров
- Не девушки, не какие-нибудь там…
Ирина Яковлева
- Среди них была девушка, но ребят было больше. И они как-то прошли, вернулись, сказали: «А-а-а-а-а, это вы!» И какой-то визг начался. А мы с Машей стояли, смотрели друг на друга и не могли поверить, потому что мы чётко знали, что сегодня была только вторая серия. И понеслась.
Александр Александров
- Как вы думаете, с чем связана такая бешеная популярность этой истории? Потому что, опять же, вторая серия, ещё вообще ничего не понятно, есть только завязка, даже практически, только заявка на что-то.
Нелли Уварова
- Не знаю, может зрителей подготовили рекламой?
Александр Александров
- Может быть. А может быть, на площадке какая-то была магия? Возможно, происходило что-то?
Нелли Уварова
- Магия была, однозначно. Вообще собрались какие-то удивительные люди на этот проект.
Александр Александров
- Это был хороший проект? Это был приятный опыт? Приятно было на этом работать?
Нелли Уварова
- Это был приятный опыт. Поэтому мне часто задают вопрос о том, что вспоминаете ли вы об этом с теплотой или хотите забыть, потому что тяжелый был момент жизни?
Александр Александров
- Сколько в общей сложности серий получилось?
Нелли Уварова
- Двести.
Александр Александров
- Двести серий?
Нелли Уварова
- Двести серий за одиннадцать месяцев.
Александр Александров
- Это каторжная работа, честно говоря, без шуток.
Нелли Уварова
- Белого света не видела. Зато я видела в эти одиннадцать месяцев приятных мне людей. И в основном, это были новые люди для меня, которые так, ворвались в мою жизнь в огромном количестве, цеха, да? Мы жили, в общем-то, вместе. Но вместе с тем, рядом со мной были близкие мне люди, на тот момент мой муж, первый, и моя родная сестра. Поэтому для меня вообще было очень удачное сочетание, поскольку рядом были и близкие люди, которые поддержали бы меня в любой момент, и новые люди, которые внесли свою энергию. Завязались очень тёплые взаимоотношения, которые по сей день…
Александр Александров
- Вы общаетесь до сих пор?
Нелли Уварова
- Да, конечно.
Ирина Яковлева
- А театр существовал в то время, в параллель?
Александр Александров
- Да, театр существовал.
Нелли Уварова
- Театр существовал параллельно. Это, конечно, было безумие.
Александр Александров
- Господин Бородин… Напомню – Нелли, ведущая артистка Российского академического Молодёжного театра. Сколько у вас на данный момент названий именно там? Потому что у вас ещё есть параллельная жизнь театральная параллельно театру? Как вы вообще всё успеваете? Сколько у вас названий на данный момент активных?
Нелли Уварова
- Я думаю…
Александр Александров
- Я думаю?
Нелли Уварова
- Пятнадцать… Но, честно говоря, я не веду подсчёт чёткий, но…
Александр Александров
- Пятнадцать названий. То есть примерно…
Нелли Уварова
- Пятнадцать названий, но примерно двенадцать спектаклей в РАМТ.
Александр Александров
- В месяц?
Нелли Уварова
- Да, сейчас. Потому что после рождения ребенка у меня появились составы, и я как-то немножечко разгрузилась. А так, бывало, что до, собственно, ухода в декрет – 20 - 26 спектаклей в месяц.
Александр Александров
- Хочу немножко вернуться назад. Поговорить, вы вспомнили о своей сестре, Елене Уваровой. Она дизайнер.
Нелли Уварова
- Дизайнер, да.
Александр Александров
- Достаточно известный, в узких кругах, не знаю, как… Вы работали с ней на одной площадке, как это случилось? Её отдельно позвали от вас или как-то…?
Нелли Уварова
- Вообще её первую пригласили.
Александр Александров
- Её первую пригласили?
Нелли Уварова
- Да. Из нашей семьи она была первенец. В «Амедиа» её пригласили как художника по костюмам на проект.
Александр Александров
- Она всё это создавала – «Весна-лето», все эти…
Ирина Яковлева
- «Зима-лето».
Александр Александров
- Зима, зима. Прошу прощения для поклонников сериала, сейчас может меня закидают. Она создавала весь этот образ?
Нелли Уварова
- Да. И поэтому, когда я пришла на пробы, а Лена уже разрабатывала, скажем так, какие-то костюмы для героев, собирала команду, эскизы делала. Это был для неё волнительный момент, потому что она очень за меня болела, и вместе с тем, конечно, понимала, что всё может быть. Исход может быть как положительный, так и отрицательный. Всё равно я ощущала эту поддержку и ответственность, потому что мне хотелось, чтобы мы были рядом. Потому что в этой безумной Москве каждый занимается своей профессией, видимся редко, а тут мы плечом к плечу.
Александр Александров
- Из этого сериала вышло предостаточное количество очень хороших артистов, которые сейчас уже являются популярными артистами, подчеркиваю.
Ирина Яковлева
- Я бы хотела спросить немного о другом. То есть самые известные работы, самые популярные, которые видело огромное количество зрителей. Является ли она самой любимой, самой трудной, или что вспоминается? Потому что часто бывает в жизни актера, что есть какое-то кино, может быть какой-то проект или спектакль, который не видело такое количество людей, но который действительно сформировал личность и оставил какой-то яркий след?
Александр Александров
- Да, есть что-то прямо… Или именно этот проект?
Нелли Уварова
- Нет, сериал «Не родись красивой», как я уже сказала, принёс мне новых людей в мою жизнь, которых я очень, очень люблю. И сейчас, спустя десять лет, собственно, их я и имею в сухом остатке. И, так скажем, воспоминания о процессе. А работы театральные, они со мной продолжают жить. Допустим спектакль «Правила поведения в современном обществе», я хочу заметить, что режиссёр этого спектакля - Александр Назаров, он же главный режиссёр в сериале «Не родись красивой», потому что у меня как-то перекликается театральная жизнь и киношная.
Александр Александров
- Это совсем не просто так появилось в жизни.
Нелли Уварова
- Этот спектакль вышел до сериала, живет по сей день, поэтому, конечно, эти работы, они мне дороги в каждый момент моей жизни.
Александр Александров
- А театр важнее, для вас лично? Или может быть интереснее, ярче?
Нелли Уварова
- Я бы сказала, что театр мне необходим.
Александр Александров
- Я так понимаю, что это уже превращается просто в образ жизни, точнее даже не просто в образ жизни, это всё сливается в одну жизнь, так ли это?
Ирина Яковлева
- В существование.
Нелли Уварова
- Я просто очень жадный до работы человек и очень любопытный человек. Если бы не было в моей жизни театра, а театр даёт возможность быть в процессе каждый день, даже если нет репетиций, есть спектакли, если ты сейчас не выпускаешь какой-то спектакль, не работаешь над каким-то новым…
Ирина Яковлева
- Нелли, это должна быть счастливая актёрская судьба, потому что, как этот процесс, он может быть не сколько благотворный, сколько и напротив. Безусловно.
Нелли Уварова
- Разрушительный, да.
Александр Александров
- Скажите, а была когда-нибудь в жизни остановка? Чтобы остановиться и ничего не делать какое-то количество времени, сознательно? Не то, что отпуск, понятно, вы собрались семьей, и в эти редкие выходные вы куда-то поехали. А вот, прямо остановка какая-то, чтобы ничего не делать?
Нелли Уварова
- Была потребность в такой остановке. Была. Я даже её озвучивала Алексею Владимировичу – художественному руководителю театра, в конце одного из сезонов сказала, что мне необходимо остановиться, мне необходимо куда-то заглянуть вглубь. Потому что сейчас я как-то себя больше ощущаю, что затрачиваюсь больше на количество, нежели на качество. Чувствую, что неоткуда черпать.
Александр Александров
- То есть вы это прямо осознали?
Нелли Уварова
- Да.
Александр Александров
- А давно ли это случилось, если не секрет?
Нелли Уварова
- Нет, не секрет. Я это запомню хорошо, потому что это в итоге связано с рождением моей дочери.
Александр Александров
- То есть произошла некая переоценочка ещё?
Нелли Уварова
- Сначала я захотела остановиться и озвучила это, то есть я решилась озвучить это в июне…
Александр Александров
- Художественному руководителю.
Нелли Уварова
- А в августе я ушла в декрет. Это не было запланировано каким-то… Жизнь, как-то подхватила, видимо осознанное моё желание, сказала: «Вот и хорошо, вот и отдохни».
Александр Александров
- И сколько вы отдыхали?
Нелли Уварова
- Недолго.
Александр Александров
- Месяца два-три?
Нелли Уварова
- Нет, нет, почему… Наверно, месяцев пять.
Александр Александров
- Пять месяцев.
Нелли Уварова
- Отдыхом это трудно назвать. Я просто не играла спектакли, но при этом я немного снималась.
Александр Александров
- Всё равно, всё равно вы не останавливаетесь!
Нелли Уварова
- Совсем, совсем остановиться, я поняла, что у меня не получается даже, когда у меня есть эта потребность, не получается. Как только чуть-чуть мозг разгружается, он тут же начинает фонтанировать какими-то новыми идеями, он начинает искрить. Сердце начинает биться быстрее, на что-то новое меня выносит, на какую-то новую историю. Если она не приходит извне, тогда я создаю её сама.
Александр Александров
- Скажите, у вас с детства такая история? Вы всегда были таким активным ребенком, всё время что-то делали, всё время что-то…, да?
Нелли Уварова
- Да. Я всегда…
Александр Александров
- С такой грустью это сказала: «Да, я всегда».
Нелли Уварова
- Нет, действительно, всегда что-то креативила, что-то придумывала, и мне необходимо было быть занятой двадцать четыре часа в сутки. Но при этом, я очень любила ночные часы. Я очень любила ночь. Я очень любила эти моменты остановки. Когда ты вынуждена – дверь закрыли, родители проверили – спят, не спят, свет потушили. И, когда ты уже всё, уже никуда, то есть ты лежишь в своей кровати, под одеялом. И эти сладкие моменты, когда можно в тишине, когда все думают, что ты спишь, а ты не спишь, а ты мечтаешь… Почему, когда ты спросил о слове «звезда», что для меня? Для меня это очень было яркое понятие «звезда», потому что я сбегала на крышу дома.
Александр Александров
- Под звёзды?
Нелли Уварова
- Да. Я смотрела на это небо, я очень любила.
Александр Александров
- Можно вопрос, сразу туда же? Сбылись детские мечты? Вот кем вы хотели стать в детстве – сбылось? Реализовали?
Нелли Уварова
- Я не хотела быть в детстве актрисой, но мне хотелось жить интересной жизнью. Это я точно помню!
Александр Александров
- Чтобы всё время что-то крутилось вокруг, что-то происходило…
Нелли Уварова
- Что-то происходило, да, да, да. Я ведь как жила? Я расцвечивала любое событие или не событие. Отсутствие событий тоже расцвечивала. Я, допустим, должна была после школы, мы очень самостоятельные с сестрой росли и сами ходили в музыкальную школу, и так далее.
Александр Александров
- На чём вы играете?
Нелли Уварова
- На фортепиано.
Александр Александров
- Закончили?
Нелли Уварова
- Да.
Александр Александров
- И сестра?
Нелли Уварова
- Да. Мы играли в четыре руки.
Александр Александров
- Великие родители!
Нелли Уварова
- У нас такие концерты дома были!
Александр Александров
- А вы сами ходили? А, да, вы же только что сказали. Вам прямо нравилось?
Нелли Уварова
- Мне нравилось, да. Но мне было скучно.
Александр Александров
- Почему?
Нелли Уварова
- Потому что это один и тот же путь: от дома до музыкальной школы, от музыкальной школы до дома.
Александр Александров
- Одни и те же гаммы, одни и те же фуги.
Нелли Уварова
- Гаммы это другое. У меня была сумасшедше-прекрасная учительница…
Александр Александров
- Где это было?
Нелли Уварова
- Это было в городе Тбилиси.
Александр Александров
- Город Тбилиси. А родились вы не в Тбилиси?
Нелли Уварова
- В Литве.
Александр Александров
- А родились вы в Литве.
Нелли Уварова
- Кстати, я бы хотела рассказать об этой уникальной женщине, которая в моей жизни сыграла очень важную роль, именно мой педагог по музыке. Почему-то я только в это лето, когда мы с ней, спустя долгие годы, повидались, я поняла, чётко осознала, что ведь я не вспоминаю школу…
Александр Александров
- Но вспоминаете музыкальную школу.
Нелли Уварова
- Я вспоминаю музыкальную школу, хотя я не стала музыкантом и не играю на фортепиано сейчас. Только, если это нужно в спектакле, и то, стыжусь этого дела, потому что я делаю это уже, конечно, плохо. А я вспоминаю именно даже не музыкальную школу в целом, а личность.
Александр Александров
- Личность.
Нелли Уварова
- Я и поняла почему. Память стерла. То, о чём я хочу сейчас рассказать… Мой педагог - Людмила Алфимовна, сейчас живёт в Ростове. Я была там этим летом проездом и заехала к ней в гости.
Александр Александров
- Ростов-на-Дону?
Нелли Уварова
- Да. Раннее утро. Рано-рано мы приезжаем. Ещё все закрыто. Только рассвело. И я думаю, неужели не работает никакой магазин, где можно купить цветы. Нет, я жду, хоть что-нибудь где-нибудь откроют, как же я приеду без цветов. А я проездом, буквально на несколько часов, подарить цветы, выпить кофе, и поехать дальше. И вдруг, я нахожу эти цветы, мы приезжаем с дочерью к ней, она нас встречает. Вдруг она говорит: «Я должна тебе кое-что показать». Ведь прошло много лет, и вдруг она достает: «Я покажу тебе твой альбом». Я думаю, какой альбом? Я ничего об этом не помнила, действительно, даже не подозревала, что я этим в детстве занималась, в шесть лет. Первый класс. Она сохранила альбом. Она нам давала такие задания… Она нам играла музыкальные произведения, которые потом разучивали с ней. Что-то очень простенькое, какая-нибудь русская народная песенка. И домашнее задание: должна была нарисовать картинку, то есть я слушаю музыку, какие у меня ассоциации, что я за этой музыкой слышу, вижу, какую ситуацию может быть, это может быть любой цвет, или ещё что-то, или буквально прорисованный персонаж. И так на каждое музыкальное произведение была картинка, а потом я смотрю, думаю, это же не мой подчерк. Подчерком моей мамы ещё выведен текст, иногда в стихах. То есть ещё на музыку мы…
Александр Александров
- Который вы сами делали.
Нелли Уварова
- Да. Я взяла этот альбом, стала его листать, я вспомнила какие-то аппликации, где-то я что-то клеила, вырезала, где-то рисовала…
Александр Александров
- Прямо вспышкой такой, да?
Нелли Уварова
- Я поняла, почему этот человек…
Александр Александров
- Оставил такой след?
Нелли Уварова
- Такой след. И, действительно такое богатое мне в ощущениях вспоминается моё детство. Потому что оно было наполнено не только музыкой, но и рисованием, и тексты мы сочиняли, и с её подачи, именно с её подачи у нас в доме были музыкальные вечера, вечер Баха, когда все собирались и играли Баха, читали стихи.
Александр Александров
- Здорово! А она хранит практически большинство учеников их тетрадки?
Нелли Уварова
- Я не решилась задать ей этот вопрос. Она жена военного. Они много переезжали. Из Тбилиси они уехали куда-то в Германию, и она перевозила… Это меня потрясло больше всего. Я думаю, если за столько лет, у неё такое огромное количество учеников, неужели она все их работы сохраняет? Боюсь, что нет.
Александр Александров
- Видимо что-то вы и в ней заронили, вот в чём дело.
Нелли Уварова
- Видимо, да. Но мы дружны. Мы дружны все эти годы, даже на расстоянии.
Александр Александров
- Назовите её имя, фамилию и передайте привет.
Нелли Уварова
- Людмила Алфимовна Шалина.
Александр Александров
- Вдруг услышит, человек.
Нелли Уварова
- Я сейчас вернусь, я начала с того, что мне было скучно ходить от дома до музыкальной школы, так вот каждый путь я придумывала какую-то историю. То есть я сбежала из плена, вокруг немцы…
Ирина Яковлева
- Враги.
Нелли Уварова
- Кругом одни враги. Буквально так. Потом я – «мальчик-с-пальчик», и мне нужно по дороге в музыкальную школу, сыпать хлебные крошки, а потом искать дорогу, иначе, если их съедят, я заблужусь навсегда. А хлебные крошки съедались за время занятий в музыкальной школе. Я выдумывала, как мне найти дорогу домой. Я всё время каким-то персонажем была.
Александр Александров
- Мне это тоже знакомо, я тоже занимался такой же чепухой. Я думал, что я один такой сумасшедший, оказывается в другом городе жила такая же сумасшедшая девушка.
Ирина Яковлева
- Практически в то же время… Мне очень интересно, Неля, а как вы сейчас подпитываетесь, при такой занятости? Вы ещё молодая мама, получается, что… А откуда берётся вообще сила воображений, откуда теперь? Какие способы находите?
Нелли Уварова
- Это как раз тоже к вопросу о том, хорошо быть популярной или нет. Мне это очень сильно мешает. Потому что, если раньше, выходя из театра или со съёмочной площадки, ты идёшь спокойно себе, не замеченный никем. Ты отрабатываешь то, что было за день, или наоборот просто в одну секунду скидываешь и погружаешься в совершенно другой, опять же это – путь. Путь - это целая жизнь, которая у меня сейчас, меня лишили этой жизни. Популярность, скажем так, потому что как только я начинаю по прежним законам жить, это заканчивается очень быстро, я начинаю наблюдать за людьми, не дай бог, сталкиваясь с ними взглядом, и понеслась. И домой я попаду не скоро. Поэтому, конечно, очень чувствую я себя обделённой в этом.
Ирина Яковлева
- А какие способы вы нашли, при этих ограничениях? Что это: литература, музыка, как?
Нелли Уварова
- Литература, да. Литература, конечно, остаётся неизменным спутником таких больших фантазий.
Александр Александров
- Что читаете сейчас?
Нелли Уварова
- Сейчас я читаю, у Родари, у Джанни Родари - есть книжка такая, он анализирует… Я сейчас не скажу, как называется. Обычно я не трачу время на название, я стараюсь сразу туда, ныряю. В общем, он анализирует природу фантазий.
Александр Александров
- Джанни Родари.
Нелли Уварова
- Да. Я никогда не знала, что… Мне всегда нравились его сказки, совершенно дурацкие, я их даже не знаю, как читать. Я ещё дочери своей Джанни Родари не читала. Мне кажется, что…
Александр Александров
- Начинать с «Джельсомино».
Нелли Уварова
- А мне в детстве нравилось.
Александр Александров
- Мне тоже. Это один из моих любимых писателей.
Нелли Уварова
- Наверно, надо всё-таки рискнуть, но думаю, попозже, попозже, а то он как-то мне…
Александр Александров
- А здесь он выступает как некий философ или как? То есть это не сказка?
Нелли Уварова
- Не-не-не. Это прямо такой труд.
Александр Александров
- Здорово, даже не знал, клянусь. Понятия не имел, что есть такая книга.
Нелли Уварова
- Эта книжка мне попала с подачи Егора Перегудова, режиссёра и друга.
Александр Александров
- У вас с Егором Перегудовым есть спектакль под названием «Загадочное ночное…», нет, как правильно?
Нелли Уварова
- «Загадочное ночное убийство собаки».
Александр Александров
- Это история молодого человека, которого исполняет Шамиль Хаматов. Нелли играет его маму, а мальчик, как называется, с ограниченными возможностями, или?
Нелли Уварова
- Да.
Александр Александров
- Он аутист. А я вот знаю, что… Я так посмотрел по интервью, вы не часто почему-то об этом говорите, хотя сейчас, мне кажется, больше начали об этом рассказывать. Нелли занимается благотворительностью. Есть такие люди, я по-другому не могу назвать, вы бескорыстно помогаете другим людям. Не «благотворительность», такое дурацкое слово, которое уже затасканное, по большому счету.
Нелли Уварова
- Да нет, я согласна с этим словом. Немножечко мы идём другим путем с проектом «Наивно? Очень», ты об этом говоришь?
Александр Александров
- Да, расскажите, пожалуйста. Проект «Наивно? Очень».
Нелли Уварова
- Мы другим идём путем, не совсем по пути благотворительности, хотя, конечно, цели у нас стоят самые добрые. Но мы как-то изначально, когда четыре года назад, кстати, этот проект тоже детище моего декретного отпуска. То есть это как раз тот момент, когда вдруг всё высвободилось, давно хотелось в этом направлении работать. Но не было, совсем не было времени даже об этом…
Александр Александров
- Вообще паузу себе даже не даёт. Не даёт себе паузу пожить даже хотя бы, вздохнуть!
Нелли Уварова
- Почему? Я…
Александр Александров
- Шучу, шучу.
Нелли Уварова
- Я так живу. Мы тогда чётко поставили себе задачу помогать ребятам не с позиции протянутой руки, а всё-таки продвигать такое направление, как социальный бизнес в России.
Александр Александров
- Расскажите. Это арт-проект… Хорошо, художественный проект, где ребята с ограниченными возможностями, аутисты в частности, я не могу сказать, что у них ограниченные возможности, я был на открытии магазинов «Artplay», и я вам должен, сказать, это не ограниченные возможности, это люди немножко…
Нелли Уварова
- Безграничные…
Александр Александров
- С безграничными возможностями, это абсолютно серьёзно. Они делают объекты искусства, начиная от кружек, заканчивая майками, картинками. То, что можно продать, то, что будет стоить не очень дорого. Но это настоящий объект искусства. Есть очень многосложные, есть очень простые. Называется «наивное искусство». Я абсолютно чётко понял, что такое «наивное искусство». Друзья, сходите, есть в «Artplay». А ещё у вас где-то есть, по-моему?
Нелли Уварова
- Магазины у нас в «Artplay», наша продукция ещё представлена на нескольких точках Москвы, но самый большой ассортимент, и, самое главное, там можно увидеть и картины ребят, и познакомиться с ними самими. Потому что они часто в свободное от работы время в мастерских, бегают в «Artplay» и общаются там просто с людьми.
Ирина Яковлева
- А что за мастерские? То есть они не дома это делают, а потом… Собственно, существуют какие-то мастерские художественные?
Нелли Уварова
- Да мы открыли. Это, конечно, большие риски, но мы пошли на это. Мы - это несколько человек…
Александр Александров
- Кто? Говорите! Я серьёзно говорю, пусть люди знают, кто эти люди.
Нелли Уварова
- Это Лена Вахрушева, которая несколько лет назад, моя подруга, ушла с работы, когда поняла, что сначала это всё как-то на волонтёрских было началах: «Я помогу, давай, у тебя нет времени, я этим займусь». Когда-то, четыре года назад мы открыли интернет-магазин, и она этим занималась в свободное от работы время. Но как-то очень быстро стало понятно, что у этого проекта большой потенциал, и совмещать с чем-то другим это невозможно. Это позволяется только мне, в этом проекте. Все остальные уже работают только в «Наивно? Очень».
Александр Александров
- То есть вы нашли этих ребят. Вы их как-то сами отбирали по работам, или…
Нелли Уварова
- Нет, я знаю этих ребят, когда они ещё учились в «Технологическом колледже № 21», где их обучают творческим профессиям, поскольку там же училась и дочь моей подруги, актрисы РАМТ.
Александр Александров
- Скажите, а почему именно творческие профессии? Для ребят это…
Нелли Уварова
- Часто бывает, что они одарены именно в этом направлении.
Александр Александров
- Здорово. Вы взяли этих ребят и так, не спросясь, пошли и начали продвигать это в жизнь каким-то образом.
Нелли Уварова
- Да, да. Устраивать выставки, на которые я тебя приглашала.
Александр Александров
- Да, я тоже был.
Нелли Уварова
- Открыли мастерские. Просто сняли помещение, куда ребята могут приходить, где они могут творить. Купили оборудование. За что большое спасибо фонду «Наше будущее» - фонд поддержки социальных предпринимателей, которые дали нам достаточно большой беспроцентный кредит на закупку оборудования, которые поверили. Там очень жесткий отбор был, долгий. И они в нас поверили. Так что мы очень быстро сейчас развиваемся, открыли в июне первый магазин в «Artplay» в седьмом корпусе. А сейчас уже думаем о том, чтобы открыть ещё где-нибудь второй магазин, третий, и распространиться по России.
Александр Александров
- Продается же история? Идёт в жизнь? Мне очень нравится, что они делают.
Нелли Уварова
- Да, да.
Ирина Яковлева
- Замечательно. А много ребят трудится?
Нелли Уварова
- Сейчас пока ещё немного. Просто, то помещение, которое мы сняли, не может вместить в себя больше.
Ирина Яковлева
- То есть это уже выученные, совершеннолетние, да?
Нелли Уварова
- Да это взрослые люди, наши ровесники.
Александр Александров
- Давайте послушаем музыки?
Ирина Яковлева
- Давайте.
Александр Александров
- Давайте? «Nina Simone». Это Нелли выбрала. «Nina Simone», слушаем.
Александр Александров
- «Nina Simone»… В эфире радио «МедиаМетрикс». А мы возвращаемся снова в студию. У нас гость – Нелли Уварова. Нелли, вы сейчас рассказывали про Тбилиси, город детства.
Нелли Уварова
- Да, да. Город радости, детства, самых счастливых воспоминаний.
Александр Александров
- А что больше? Я понимаю, что это наверняка, разные города и разные впечатления, но вот Москва или Тбилиси? Хотели бы…
Нелли Уварова
- Ух, выбирать?
Александр Александров
- Ну, как бы, да! Если бы пришлось.
Нелли Уварова
- Выбирать бы не хотела, потому что я полюбила Москву. Первые два года, после того как я приехала сюда в четырнадцать лет. Первых два года рыдала каждый день и каждую ночь. Я плакала по Тбилиси, я тосковала, скажем так.
Александр Александров
- Грузины очень религиозные люди, действительно, православные и всю жизнь хранили эту веру. Вы религиозны? Верите в Бога? Ходите в церковь?
Нелли Уварова
- Сейчас, когда уже я попала, будучи взрослым человеком, пришла в церковь в Тбилиси.
Александр Александров
- Да, в какую?
Нелли Уварова
- В Церковь Святой Варвары, где меня крестили.
Александр Александров
- Это в самом городе?
Нелли Уварова
- Да, в Тбилиси. И другие храмы, очень древние, потому что мы были не только в Тбилиси, но и ездили вокруг.
Александр Александров
- В окрестностях эти выдолбленные в скалах такие…
Нелли Уварова
- Да, да, да. В скальном городе. Меня это очень сильно как-то поддержало. Это было совсем недавно. И я сейчас предположительно нашла ответ, почему здесь в Москве я не могу найти то место, где бы в церкви именно мне было хорошо. И поехав в Тбилиси, я нашла ответ. Предположительно, это потому что там совсем другие церкви, видимо в детстве я совсем к другому привыкла.
Александр Александров
- Это правда, действительно, по-другому.
Нелли Уварова
- Они не расцвечены изнутри ничем. Они такие же…
Александр Александров
- Они настоящие, аскетичные даже.
Нелли Уварова
- Аскетичные очень. И такие же чистые что ли как снаружи, так и внутри. Там мне хорошо.
Александр Александров
- То есть некая помпезность, яркость «РПЦ» в Москве, она немножко отталкивает или просто не даёт проникнуться этим.
Нелли Уварова
- Я не могу. Это на уровне ощущений было.
Ирина Яковлева
- Я бы хотела поговорить про театр, всё-таки. Потому что это всё-таки очень любопытно.
Александр Александров
- Это не просто любопытно. Это большая половина жизни, Нелли проводит там всю жизнь, практически.
Ирина Яковлева
- Мне очень интересен вот какой вопрос - А вы вообще… Я понимаю, что есть спектакли, которые быстро снимаются с репертуара, есть, которые живут годами, претерпевают какие-то изменения. А вы, сейчас попробую сформулировать точнее, вы проживаете жизнь героини и отказываетесь от неё потом? Потому что вы же растёте, развиваетесь, всё меняется – вы стали матерью и другим человеком, потому что года идут, опыт приходит. Или вы пытаетесь… Как это происходит? Как вы храните роли, которые играете долго-долго?
Нелли Уварова
- Я думаю, что да, года два назад впервые я столкнулась с ощущениями, что нужно отпускать какие-то роли, потому что в них начинаешь больше анализировать, почему есть некоторое неудовлетворение после спектакля. Анализируя это, пришла к выводу, что большее количество затрат уходит на то, чтобы сохранить вот то какое-то первоначальное ощущение…
Александр Александров
- Настоящести вот этой.
Нелли Уварова
- Да. Действительно, как вы сказали, человек меняется. И я поняла, что я изменилась. И мне либо нужно переформатировать спектакль под себя сегодняшнюю…
Ирина Яковлева
- Это не всегда возможно.
Нелли Уварова
- Да, либо нужно с ним проститься.
Ирина Яковлева
- А каково это быть ведущей актрисой? Это, на мой взгляд, чудовищная ответственность совершенно.
Нелли Уварова
- Я никогда об этом не думала.
Ирина Яковлева
- Когда люди приходят на Вас, когда билеты покупаются на Вас. Когда художественное руководство говорит: «Нет, нет, никаких отпусков, никакого второго состава».
Александр Александров
- Вы имеете в виду ответственность, что ли?
Ирина Яковлева
- Конечно, ответственность.
Александр Александров
- Ощущаете ли вы эту ответственность, что люди идут на Вас?
Нелли Уварова
- Я об этом никогда не думала. Вот даже, может быть сознательно, я исключаю вообще какие-то усилия, раздумья на эту тему, на себя. Потому что это затратно очень и бессмысленно по большому счету. Я вам скажу, что я просто счастливый человек – я работаю в таком театре, где нет культа личности в принципе.
Ирина Яковлева
- А как это возможно в театре без культа личности?
Нелли Уварова
- Возможно. В РАМТ это как-то процветает.
Александр Александров
- А почему в РАМТ это процветает, как вы думаете? Господин Бородин просто не выделяет никого особенно, или просто, потому что у вас сложились какие-то свои отношения?
Нелли Уварова
- Я думаю, потому что он очень работает на команду, он очень затрачивается на то, чтобы в спектакле звучала команда, а не голос одного артиста. Даже в спектакле, где это предусмотрено драматургией, всё равно есть очень яркие вторые планы. Есть очень яркие… Ты, по-моему, был на спектакле «Нюрнберг»?
Александр Александров
- Да, был-был-был. Где занята вся труппа, если не ошибаюсь? Сколько там человек?
Нелли Уварова
- Да, в РАМТ. Настолько яркая жизнь масс. Иногда она выходит на первый план и заглушает голос главного героя. Поэтому есть ощущение, что только в ощущении команды возможен такой театр на сцене, театр Бородина, это его особенность.
Александр Александров
- Скажите, спектакль «Красное и черное».
Нелли Уварова
- Да, было такое.
Александр Александров
- Он снят?
Нелли Уварова
- Да. Он ушёл.
Александр Александров
- К сожалению. Сколько он игрался?
Нелли Уварова
- Долго.
Александр Александров
- Сколько он шёл по времени? Это же интересная история.
Нелли Уварова
- По времени сам спектакль?
Ирина Яковлева
- Протяженность спектакля?
Нелли Уварова
- Часа три. Что именно ты хочешь услышать?
Александр Александров
- Что я хочу услышать? Просто «Красное и чёрное» - достаточно объёмный роман. Я не очень понимаю, как можно было все это… Там же выделены определенные линии, правильно я понимаю?
Нелли Уварова
- Да, мы тоже не понимали, приступая к репетициям.
Александр Александров
- И плюс к этому, насколько я знаю, в зале было огромное количество старшеклассников, то есть молодых людей. «Красное и черное», Стендаль. Господи, кто это помнит? Это только помним мы и литературоведы. Но старшеклассники смотрели! Ведь нравилось же.
Нелли Уварова
- Смотрели. Почему? Потому что основной линией было выделена линия любви. Ну, это во все времена, неважно Стендаль или кто-то другой, важно, что страсти на сцене разворачиваются. И надо сказать, старшеклассникам нравилось!
Александр Александров
- Нравилось. Есть любимый партнёр в театре? Сейчас я понимаю, что провоцирую.
Ирина Яковлева
- После разговора о команде…
Александр Александров
- Да, да. Я немножко провоцирую.
Нелли Уварова
- Слушайте, в театре есть люди, рядом с которыми искрится. Я не говорю о человеческих наших взаимоотношениях, или на сцене как мы чувствуем друг друга. Я хочу про другой аспект сказать, про то, когда искрится в репетициях – это потом отражается на результате, безусловно. А с кем-то прекрасные отношения, всё замечательно, шикарный артист рядом с тобой, но не искрится. Понять и как-то предугадать это сложно. Но есть люди в театре такие, как например, Алексей Анатольевич Блохин – с ним всегда искрится, например, не знаю почему. С кем-то искрится, а потом не искрится. С ним всегда искрится. И таких людей немало в РАМТ. Поэтому, конечно, когда как в спектакле «Лада или радость» таких людей, с которыми рядом искрится: – Таня Матюхова, Наташа Чернявская, - их большинство в распределении…
Александр Александров
- То искриться начинают все, кто в зале.
Нелли Уварова
- Да, да. Я думаю, что успех этого спектакля во многом зависит от того, что нам самим очень кайфно друг с другом.
Александр Александров
- «Правила поведения в современном обществе» - упоминали вы этот спектакль. Режиссёр Назаров. Это моноспектакль. Вы получили за него премию, по-моему, даже не одну.
Нелли Уварова
- Да.
Александр Александров
- Да? Расскажите. Это моноспектакль, вы там играли лектора, правильно?
Нелли Уварова
- Играю, я продолжаю играть.
Александр Александров
- Играете? А да, всё правильно, конечно.
Ирина Яковлева
- Моноспектакль – это вообще отдельный актёрский подвиг. Как на него было решиться?
Нелли Уварова
- А потому что необразованная была.
Александр Александров
- Сейчас что не взяли бы на себя такую историю?
Нелли Уварова
- Нет, просто в тот момент я не особо отдавала себе отчёт, чем это может мне грозить.
Александр Александров
- И чем это грозит?
Нелли Уварова
- Это ужас какой-то. Это очень страшно. Это было совершенно…
Александр Александров
- А в чём страх?
Нелли Уварова
- За день до премьеры было ощущение, что это какой-то неподъёмный груз я взвалила на себя.
Александр Александров
- Часовой спектакль?
Нелли Уварова
- Он идёт час сорок, без антракта.
Александр Александров
- Час сорок без антракта! Это же невозможно, это же выматывает.
Нелли Уварова
- Иногда идёт бывало час пятьдесят и два, потому что интерактив присутствует в спектакле, если он иногда разбухает. Но это нехорошо, лучше ужиматься до часа пятидесяти, потому что больше – это уже превращается в какую-то уже неконтролируемую процессию.
Александр Александров
- Вы одна на сцене?
Нелли Уварова
- Одна на сцене, запертая в угол, зрители сидят - буквально в прямом и переносном смысле, потому что зрители сидят справа и слева. И получается, что ты под прицелом, а за спиной ещё зеркала…
Александр Александров
- Спектаклю двенадцать лет?
Ирина Яковлева
- А как часто вы его играете в месяц?
Нелли Уварова
- Сейчас раз в месяц, два бывает.
Ирина Яковлева
- Хорошая встряска.
Нелли Уварова
- Хорошая встряска.
Александр Александров
- Это уже шестнадцатое название, так на всякий случай, в месяц шестнадцатое название. Шестнадцать дней в месяц Нелли работает по вечерам в театре. Ничего страшного…
Нелли Уварова
- Кстати, это к вашему вопросу, о том, что с какими-то ролями хочется прощаться. А это тот спектакль, в котором как раз я могу переформатировать и сам спектакль, потому что всё зависит от меня. И материал позволяет, вот в чём дело. Потому что женщина без возраста. Когда мы его выпускали Александр Назаров, режиссёр спектакля, сказал: «Ну ты понимаешь, что мы тебе сделали спектакль вечный. Ты можешь и бенефис «50 лет на сцене» отмечать этим спектаклем».
Александр Александров
- А когда вы себя вспоминаете в том же самом 2003 году, именно в моменте начала работы над спектаклем, и потом дальше, как вы к себе относитесь к той, к той Нелли? Вы себя как - хвалите, или вы считаете, что, в общем, неплохо, молодец, или наоборот – господи боже мой, что ты делала тогда, ты же ничего не понимала, как это возможно?
Нелли Уварова
- Я понимаю, что я просто совершенно безбашенная была.
Александр Александров
- Без страха? Без страха и упрека.
Нелли Уварова
- Без страха. Нет, неверно. Я просто не знала, как человек, как ребенок, который не знает, что плита – это горячо.
Александр Александров
- Не имели какого-то опыта.
Нелли Уварова
- Опыта не имела. Настолько это было – только вот первые шаги. Просто было очень интересно, понимаешь. А поскольку я любопытная, то я шла к этому огоньку. А потом, когда я обожглась, было поздно, понимаешь? Зрители в зале…
Ирина Яковлева
- А что произошло, когда обожглась? Как это?
Нелли Уварова
- Это условно. Всё-таки, конечно, большое везение, что спектакль был принят художественным руководителем. И коллеги по театру как-то меня в какой-то момент, когда я паниковала… А до премьеры мне дали десять прогонов на зрителя. Это была вынужденная мера. Параллельно, кстати на тот момент я репетировала два спектакля, бегала с одной сцены большой на маленькую - «Тень Шварца». И поскольку нельзя было просто две премьеры выпускать на одной неделе, это не в логике театра – нужно как-то премьеры подготовить, как-то их раздвинуть. Спектакль «Правила поведения» был готов к премьере, совпадал с премьерой «Тени». И вот мы выпустили «Тень», и потом ещё десять дней я играла, десять вечеров на своих, так сказать. И в тот момент нашлись люди, которые меня поддержали. Безусловно, художественный руководитель, который принял, просто принял эту историю, с какими-то оговорками, замечаниями, безусловно, но принял в целом. Мой мастер курса - Георгий Георгиевич Тараторкин был на прогоне и сказал, что: «Ты понимаешь, что я смотрел, смотрел, смотрел, смотрел… Ну, понятно студентка, там, старается, всё, а потом в какой-то момент я так завёлся и разозлился. Я разозлился и думаю: «И вот эта вот учит меня жить?» И когда я поймал себя на том, что я реально завёлся, я понял, что да, имеет право».
Александр Александров
- Здорово!
Нелли Уварова
- Имеет право. Отдельные люди и просто коллеги из театра, мои ровесники, ребята, которые как-то очень вдохновлены были что ли, они как-то поддержали просто, и я не сбежала.
Ирина Яковлева
- А если б не было поддержки? Были времена в жизни, когда не было поддержки?
Нелли Уварова
- Да, конечно.
Ирина Яковлева
- И что тогда тащит вперёд? Упрямство, гордость, любопытство?
Нелли Уварова
- Я прихожу к выводу, что больше любопытство, в моём случае. Даже есть истории, которые на какое-то время забываются, потому что не находят отклика, если я делюсь ими. Они не находят отклика, и мне кажется, что это, наверно, совсем мимо…
Ирина Яковлева
- Потому что инструментов нет или потому что публика не готова? Как это происходит?
Нелли Уварова
- Не то место, не то время. Потом вдруг, неожиданно спустя три, четыре, пять лет, вдруг эта история сама приходит ко мне, как, кстати, со спектаклем «Загадочное ночное убийство собаки». То есть, когда я ходила с романом, ещё пьеса не была написана по этому роману. Я просто прочитала роман: «Вот, вот, это же надо делать! Вот же оно» Это потрясающий материал!» Как-то все - «ну, ну, кому это интересно…».
Ирина Яковлева
- И она сделала круг, пару лет? По планете обошла…
Нелли Уварова
- Да-да. А потом в Англии кто-то прочитал, написал пьесу, там поставили спектакль. Спектакль имел большой успех. Потом перевели. И, наконец, она пришла в Москву, эта пьеса.
Александр Александров
- Спектакль в театре «Современник». Приходите. Нелли, скажите, а есть что-нибудь, чего вы по-настоящему боитесь в профессии? Я не буду сейчас про личную жизнь спрашивать, не хочу. В профессии есть что-нибудь, что вы по-настоящему прямо боитесь, таким человеческим страхом?
Ирина Яковлева
- Актёрские кошмары ты имеешь в виду? Страшные сны актёрские?
Александр Александров
- Не знаю, вдруг.
Нелли Уварова
- Я боюсь… Боюсь потерять адекватность что ли.
Александр Александров
- Адекватность самооценки?
Нелли Уварова
- Самооценки, адекватность оценки вообще происходящего вокруг. Потому что очень бывает гораздо спокойнее, очень привлекательно бывает замкнуть рамки своей жизни – вот здесь удобно, здесь приятно, здесь приятные люди, здесь всё как-то удобненько и хорошо…
Александр Александров
- То есть боитесь остаться в комфорте, в неком …
Нелли Уварова
- Боюсь, боюсь.
Александр Александров
- У нас есть вопросы… Спасибо вам большое. Пишите нам на сайт. Это же сайт, я правильно говорю, Иван? Отлично! Вопрос от Александры. Александра спрашивает… Я немножко укорочу. Спасибо вам за вопрос. «Есть ли, - спрашивает Александра, - настоящая женская дружба, по вашему мнению, Нелли?» Потому что, как пишет Александра: «В «Не родись красивой» получился весьма сплоченный женский коллектив, несмотря на разные жизненные ситуации интересные. И, тем не менее, там именно женская дружба или это просто киношный вариант?
Нелли Уварова
- В таком массовом проявлении, как в сериале «Не родись красивой». Я сейчас боюсь ошибиться, там, допустим, человек семь – женсовет.
Александр Александров
- Коллеги.
Нелли Уварова
- Да, коллеги и подруги. Не берусь говорить за такое массовое проявление женской дружбы…
Александр Александров
- А вообще?
Нелли Уварова
- Но вообще, да, есть. У меня есть прекрасные подруги. И самое прекрасное, что мы дружим иначе, не так как это показано в сериале «Не родись красивой». Мы как-то без истерик дружим, как-то спокойно и очень ненавязчиво.
Александр Александров
- Еще один вопрос от Александра Нагавицева. Скажите, Нелли, почему вы считаете число «14» счастливым числом?
Нелли Уварова
- Я родилась 14 марта…
Александр Александров
- Оно преследует вас? Там 14 марта родилась и … Нет?
Нелли Уварова
- Преследует. Да. Я просто вижу это число всё время, везде.
Александр Александров
- Круто!
Нелли Уварова
- Номера домов, ещё где-то. То есть я всё время думаю, почему я вижу всегда «14». В какой-то момент я решила, что, наверное, если я часто вижу… Вот я иду по улице, я не вижу номер 13, 15, я вижу дом номер 14, квартира номер 14. Я думаю, что может это как-то к счастью. Собрала много «14»…
Александр Александров
- И вперёд…
Нелли Уварова
- Да. Это всё ерунда.
Александр Александров
- А с другой стороны нам говорят, что всё время нам шлют знаки, надо просто их замечать. Возможно, это и есть ваш знак оттуда.
Нелли Уварова
- Я себя уговариваю в том, что я вижу эти числа и думаю, что сегодня, наверное, уже восьмое с утра число «14» у меня перед глазами, наверное, день сложится хорошо. И я в ту же секунду об этом забываю. И не знаю, не могу проверить эту теорию.
Александр Александров
- Скажите, а если бы у вас была возможность аудиенции с Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, какой один вопрос вы бы ему задали?
Нелли Уварова
- Вот это да! Слушай, если бы у меня была такая возможность, я думаю, я бы не спала несколько ночей, просто потому что я бы пыталась уместить всё в один вопрос…
Александр Александров
- Дать подумать? Мы можем послушать музыку.
Нелли Уварова
- Да!
Александр Александров
- Да? Музыка на радио «МедиаМетрикс». Спасибо.
Александр Александров
- Жанна Агузарова. В эфире радио «МедиаМетрикс». А мы снова возвращаемся. И у нас в гостях Нелли Уварова. Нелли, мы вас немножко попытаем ещё. Вот такой мини-блиц, если возможно.
Ирина Яковлева
- Мы обещали дать подумать в музыкальную паузу.
Александр Александров
- И пожалуйста… Мы дали вам подумать. Пожалуйста, ответьте на тот вопрос, который был перед. А вопрос был следующий: «Если бы у вас была возможность поговорить с Президентом России, какой бы один вопрос вы ему задали на аудиенции?» А?
Нелли Уварова
- Я думаю, что после нескольких бессонных ночей я бы пришла к выводу, что нужно действовать методами власти, скажем так. И надев на себя эту личину, я бы спросила: «Ну, и!?» И в надежде, таким образом, надавить, попасть хотя бы на одну из каких-нибудь болевых точек, просто выслушать человека…
Александр Александров
- Скажите, кто из ваших родителей был для вас большим авторитетом?
Нелли Уварова
- Это вопрос, конечно, не простой. У меня очень властные родители.
Александр Александров
- Властные? То есть это просто была семья - такой сплоченный коллектив, который…
Нелли Уварова
- Да. Но они действовали, папа и мама, действовали разными… И продолжают действовать, к счастью, разными способами.
Александр Александров
- Добрый полицейский – злой полицейский?
Нелли Уварова
- Нет. Просто мама реагирует мгновенно на ситуацию, не дав опомниться ни тебе, ни себе, а папа…
Ирина Яковлева
- Когда опомнишься, приходит папа…
Нелли Уварова
- Да, а папа молчит…
Александр Александров
- Это самое страшное.
Нелли Уварова
- Папа молчит. И ты никогда не знаешь, в какой момент это выйдет наружу. И поэтому живёшь в напряжении. И ощущаешь, что произошло что-то из ряда вон и ждите беды.
Ирина Яковлева
- Нелли, я хочу спросить: а есть ли у вас личный зритель? То есть воображаемый или реальный? То есть тот человек, с которым вы всё время беседуете своими ролями.
Нелли Уварова
- Вообще я люблю, когда в зале кто-то из моих приглашённых, скажем так. Не потому что потом будет возможность обсудить и как-то «ха-ха, но вот!», не ради того, чтобы получить порцию цветов и «Спасибо! Спасибо!», не ради этого. А потому что зритель становится для меня в этот момент очень осязаемым. Я имею в виду зрительный зал, не конкретный этот человек, я не знаю, где он сидит и это совершенно неважно, мало знаком мне этот человек, вообще мне незнакомый. Но почему-то, я не могу это объяснить. Это на уровне чувств – я чувствую весь зал. Он для меня становится очень каким-то…
Ирина Яковлева
- Объёмным, да?
Нелли Уварова
- Да, очень живым, очень как-то направлена туда...
Александр Александров
- Еще один вопрос с сайта. Спрашивает Александра, когда вас можно будет видеть в кино? Такой вот вопрос. В кино, в телевизоре?
Нелли Уварова
- К сожалению, я наверняка не смогу ответить на этот вопрос. Но думаю, что скоро, поскольку работа над сериалом…
Александр Александров
- Название скажете?
Нелли Уварова
- Да, над сериалом «Спутники», закончена.
Ирина Яковлева
- Это по Вере Пановой.
Нелли Уварова
- Да, да. Поэтому думаю, что скоро. Смотрите на Первом канале!
Александр Александров
- Смотрите на Первом канале! И ещё один вопрос от Александры: «Ходите ли вы в театр сами, как зритель?»
Нелли Уварова
- Да, хожу. Очень редко.
Александр Александров
- Любите, как зритель, смотреть на работу коллег?
Нелли Уварова
- Я люблю прибегать в театр, заходить в зрительный зал в последний момент, буквально, когда гасится свет, чтобы не хапнуть этой зрительской какой-то суеты. Мне своей хватает. Поэтому я намеренно прибегаю в самый последний момент, быстро просачиваюсь на своё место и как-то совершенно абстрагируюсь. И никогда не выхожу в антракте куда-то в фойе.
Александр Александров
- Вы сидите в зале? Остаётесь?
Нелли Уварова
- Да, остаюсь сидеть, потому что мне не хочется прерывать какого-то контакта…
Александр Александров
- Любопытно.
Нелли Уварова
- Да. Я очень люблю. Очень редко удаётся, к сожалению.
Александр Александров
- Скажите, ваша главная черта характера, по-вашему?
Нелли Уварова
- Я думаю, что этот вопрос стоит задать моему мужу. Вот он как-то, наверное, даже знает больше, чем мои родители, чем кто бы то ни было, главные мои черты характера.
Александр Александров
- Скажите, говорят, что в жизни нужно попробовать всё. Что вы никогда не попробуете в своей жизни, ни за какие коврижки?
Нелли Уварова
- Я бы никогда не хотела связывать свою жизнь с наркотиками, напрмиер. Драйва хватает и без них.
Александр Александров
- О чем вы чаще всего думаете? Какой вопрос сами себе задаете? Если есть такие… Говорят, что у нас внутри внутренний монолог, не внутренний монолог, а внутренний диалог всегда – мы сами с собой разговариваем.
Нелли Уварова
- Я сейчас в той точке своей жизни, когда я много себе вопросов задаю. Но я не решусь их сейчас озвучить.
Александр Александров
- Но они есть?
Нелли Уварова
- Да, они есть, и они меня прям терзают.
Ирина Яковлева
- У вас очень удачная природа. Потому что быть молодым да ранним, на мой взгляд, для актёра это просто тяжкое наказание. Мы знаем много людей, которые вспыхнули и потом исчезли. А вы так здорово перерастаете эти актёрские возраста, эти существа женские. Это очень здорово. Я думаю, что у вас просто очень счастливая природа.
Александр Александров
- Какие качества вы больше всего цените в мужчине? Просто мужчина, что для вас мужчина? Какие качества вы больше всего цените в нём? Если они опять же имеются.
Нелли Уварова
- Мне кажется, это не только к мужчине, но к Человеку…
Александр Александров
- С большой буквы «Ч».
Нелли Уварова
- Да, и к мужчине каких-то высоких требований я не предъявляю, но мне кажется, что человек должен быть сильным и одновременно добрым, постараться быть честным с собой – это гораздо важнее, чем быть честным даже с окружающими. То есть как-то не просто рубить правду-матку, я не это имею в виду. А вот быть с собой, может быть даже наедине, про себя, но честным, тогда этот человек, мне кажется, избежит каких-то таких серьёзных соблазнов в жизни.
Ирина Яковлева
- Если бы все актёры были такие, с этим набором качеств, было бы интересное кино и какие бы спектакли мы бы смотрели!
Александр Александров
- Существует такая вещь, за которую бы вы никогда не простили человека? За какой-то поступок?
Нелли Уварова
- Трудно сказать. Трудно говорить наверняка, понимаешь? Мне бы хотелось верить в то, что я найду в себе силы прощать людей. Но я не могу наверняка говорить о том, что так оно и есть, и так оно будет всегда.
Александр Александров
- Считаете вы себя объектом для подражания для вашей дочки и прекрасной красавицы? Свою жизнь, себя?
Нелли Уварова
- Судя по тому, что она рвётся в театр, то мы с мужем для неё объекты для подражания.
Александр Александров
- Вы не останавливаете её?
Нелли Уварова
- Мы останавливаем её. Мы стараемся её как можно реже в театр привозить. Но с каждым годом это становится все сложнее, а ей всего четыре.
Александр Александров
- Ваше состояние духа на данный момент? Души, духа?
Нелли Уварова
- Я сейчас ненадолго ушла в затишье. Поездка в город детства, в Тбилиси, дала мне возможность… Даже не в Тбилиси, а поездка чуть дальше в Казбек и восход на гору…
Александр Александров
- Вы поднимались на гору?
Нелли Уварова
- Да, да. Там храм Святой Троицы и палаточный городок рядом, который меня поразил. И я поняла, что я хочу в свою следующую какую-то такую паузу вот туда, с палаткой. Именно в палаточный городок…
Александр Александров
- Паломники приходят, остаются?
Ирина Яковлева
- Нелли, вы говорите по-грузински?
Нелли Уварова
- Конечно, уже много лет прошло.
Ирина Яковлева
- В эту поездку пробовали? Понятно, какие-то фразы расхожие…
Нелли Уварова
- Немного. Я, когда попадаю в среду, очень быстро вспоминаю. Конечно, в Москве мне сложно так сразу сообразить. А в Грузии очень быстро всё возвращается на круги своя. Я умею читать, писать. Эти навыки я усилием воли сохранила. И поэтому забавных масса случаев происходила, потому что люди не предполагают в большинстве своём, что ты знаешь язык. Даже, если ты не говоришь на этом языке, но ты его хорошо понимаешь, то мы, конечно, попадали в очень смешные ситуации.
Александр Александров
- Так, мы пытаемся закончить, но у нас ничего не получается и, слава тебе, господи. Вы не устали, Нелли? Нет, окей. Вопрос с сайта снова, от Ирины: «На мой взгляд: российские фильмы для массового зрителя не отличаются разнообразием сюжетных линий. В общем, российская киноиндустрия отстала от голливудских образцов. В связи с этим вопрос: Как вы считаете, с чем это связано? И талантливым российским актёрам в таких обстоятельствах весьма сложно реализовать свой потенциал, то есть либо только театр, но не кино?» Что вы по этому поводу думаете? Действительно ли это так? Отстали ли мы безнадёжно или не отстали?
Нелли Уварова
- Я склонна об этом не то чтобы не думать, я понимаю, что много интересного происходит где-то там, а не здесь. Страдать по этому поводу не считаю нужным, поскольку правильнее было бы направить свои усилия на то, чтобы создавать…
Александр Александров
- У меня есть впечатление, что вы отвечаете всей своей творческой жизнью на этот вопрос, потому что у вас некуда игольное ушко… Вы работаете всё время. И мне кажется, что именно своим творческим путем вы доказываете то, что не надо разглагольствовать, а надо работать.
Нелли Уварова
- Мне кажется, да. Всегда нужно просто находить то, что тебе, прежде всего, интересно.
Александр Александров
- Есть опять же, расхожее мнение, что актёр - очень зависимая профессия…
Ирина Яковлева
- Безусловно, от материала, от режиссёра. Конечно же.
Нелли Уварова
- Да, да.
Александр Александров
- Но всё равно, в смысле зависимая… Всё равно актёр строит, актёр это делает. Выбор за актёром.
Нелли Уварова
- Выбор - участвовать или не участвовать?
Александр Александров
- Вообще всего. Участвовать или не участвовать, подключаться к этому или не подключаться. Выбор за тобой.
Ирина Яковлева
- Если ты трудишься в репертуарном центре, у тебя нет выбора.
Нелли Уварова
- Да, не всегда так.
Александр Александров
- Ты можешь не трудиться в репертуарном центре.
Ирина Яковлевна
- Совершенно верно.
Нелли Уварова
- Да.
Александр Александров
- В чём проблема? Поэтому я говорю – выбор за тобой. Если ты хочешь… Нелли хочет трудиться в театре и трудится, и замечательно. Вот и всё. Я говорю, нет зависимых профессий. Выбор всегда только за тобой. Ладно. Парочку заключительных историй, вопросов... Если бы не собой, то кем бы вы хотели быть. Но так, не Нелли Уварова, а кто-то? Кем бы вы хотели быть?
Нелли Уварова
- Мне тут Ия недавно сказала, Ия - дочка, её очень волнует вопрос (это давно началось, год назад, может даже больше), что будет, когда я вырасту? Вы постареете, а что будет потом? Как же так, я не хочу расти, чтобы вы не умирали. А сейчас она нашла выход, ты понимаешь? И я вдруг поняла, что молодец! Хотя, конечно, это её выход из ситуации, как же быть: я вырасту, а родители уйдут из этой жизни – неразрешимая ситуация.
Александр Александров
- И какой ответ нашла Ия?
Нелли Уварова
- Она её разрешила. Я поняла, что человек, в принципе настроен очень… Какой-то правильный у неё настрой, во-первых, на поиск выхода из ситуации безвыходной, а во-вторых, меня как-то согрела впервые мысль о том, кем бы я могла быть, если меня не будет. Она сказала: «Мама, я поняла, я выросту, вы умрёте». Я думаю: «О-о-о!» Я говорю: «Ты понимаешь, нам бы хотелось ещё пожить». Она говорит: «Подожди-подожди. Я вырасту, вы умрёте, а я рожу вас снова», - сказала Ия, - и назову дочку Нелли, а сына Саша. И я буду о вас заботиться». Я подумала: «Вот это, да!» И она ведь год, больше года… Всё время мы пытались как-то переключить её внимание с этой темы, что ли. А тут вдруг всё разрешилось. Я говорю: «Малыш, мы бы хотели бы ещё пожить». Она говорит: «Хорошо, хорошо!»
Александр Александров
- Заключительный вопрос, если позволите. Такой, наверно, тоже непростой. Если бы у вас была возможность получить один ответ на один самый важный для вас вопрос в этой жизни. Каким бы был этот вопрос?
Нелли Уварова
- Этот вопрос бы касался веры. Я бы не стала сейчас его озвучивать.
Александр Александров
- Веры?
Нелли Уварова
- Да.
Александр Александров
- Это была Нелли Уварова.
Ирина Яковлева
- Спасибо вам!
Александр Александров
- Артистка, Актриса с большой буквы «А». Спасибо вам большое, Нелли, что пришли!
Нелли Уварова
- Спасибо вам.
Александр Александров
- Это была передача «Культурные люди». Слушайте нас по понедельникам, в 21:30 на интернет-радио «МедиаМетрикс». И ещё одна песенка от Нелли Уваровой в конце передачи. Доброй ночи! Спасибо большое, что пришли в такой поздний вечер и побыли с нами.
Нелли Уварова
- Спасибо вам! Было очень интересно.
Александр Александров
Ирина Яковлева
- Всего доброго!