{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Аполлон Байгакофф Создатель собственного бренда одежды, модельер, дизайнер 20 мая 2016г.
В гостях Аполлон Байгакофф
Говорим о настоящем и будущем проникновения информационных технологий в классические отрасли рынка, как зарабатывать на этом сегодня и как создать глобальный бизнес завтра

Альбина Пылаева

- Добрый вечер! В эфире «Интернет-экономика», передача о том, как сегодня информационные технологии меняют классические отрасли рынка, как они позволяют создать эффективный бизнес. И мы говорим с нашими экспертами о том, как заработать в интернете сегодня, как построить глобальный бизнес завтра. И сегодня наш гость неожиданный молодой человек, который сумел создать свой бренд одежды, – это дизайнер и модельер Аполлон Байгакофф. У него есть собственная одежда, собственный интернет-магазин, правильно я вас понимаю? Или нет, или вы продаете?

Аполлон Байгакофф

- Нет, продаем через интернет-магазины.

Альбина Пылаева

- Вы продаете свою одежду через интернет-магазин. И самое интересное, что хотелось бы узнать сегодня у Аполлона, как ему помог интернет сделать себе имя в такой конкурентной, в такой насыщенной среде, у которой много требований к тем, кто в неё входит, – это сфера моды. Аполлон, расскажите немного о себе, о том, чем вы занимаетесь, что вам удалось сделать и о вашем первом успехе.

Аполлон Байгакофф

- Добрый день! Я дизайнер одежды, занимаюсь уже шесть лет творчеством, которое переросло в бизнес. На данный момент мы вышли на торговые площадки крупных интернет-магазинов. Изначально это творческий процесс, я понял, что я хочу продавать своё творчество, я хочу получать хотя бы какие-то небольшие финансы с того, что я делаю. Начиналось всё с соц. сетей: сайт «ВКонтакте» всем известный. Наше поколение выросло именно на этих сайтах, на соц. сетях «Одноклассники», «ВКонтакте». И изначально знакомые знакомых, друзья друзей, начинал отшивать единичные изделия на заказ, и сработало сарафанное радио. Но сарафанное радио сработало больше благодаря именно соц. сетям. Друзья друзей отмечали фотографии, выкладывали, начинали спрашивать: «Кто отшил? Сколько это стоит?», потому что изначально была минимальная цена изделий. Я старался получать опыт, навык, работая с клиентами, и видел довольных клиентов, которые от меня уходили.

Альбина Пылаева

- Спасибо! Я уже поняла, куда пойдет наша беседа. Самое интересное – это понять, как творческая личность с помощью интернета превращается в бизнесмена, как он при этом остаётся творческим человеком, в какой среде он вращается, и как интернет помогает ему внутри его бизнеса. Обо всём об этом хотелось бы услышать от вас, но прежде хотела бы уточнить: вы создаете только женскую одежду? Что именно? В каком сегменте одежды работаете? Это высокая мода? Это то, что идёт на самого рядового покупателя? Это, может быть, детская мода? И, кроме того, хотелось бы проверить ваш успех ещё и цифрами. Расскажите, сколько уже коллекций? Сколько моделей вы придумали? И в каком это всё стиле, есть ли он у вас?

Аполлон Байгакофф

- Мой собственный стиль – космический аристократизм, то есть это совмещение космических форм, каких-то аристократических материалов, таких как кружево, гипюр, тафта, парча (это всё совмещено), интересных принтов. Он достаточно такой размноженный, но в то же время он имеет свой оттенок, то есть чувствуется мой подчерк. Коллекций на данный момент создано уже в районе 16. Изначально моя первая студенческая работа – это была мужская коллекция. Первая коллекция, с которой я вышел в интернет, – это была и мужская и женская: женская была 35 луков, мужская 25, в том числе мужское нижнее бельё попробовал шить. Но с мужской модой было сложнее, то есть взгляды молодых людей шесть лет назад были консервативнее на это всё. Поэтому у девушек пользовалось большей популярностью, и клиентов становилось больше среди девушек. Среди мужчин тоже появлялись, но я понимал, что мне сейчас интереснее работать с девушками, потому что я могу…

Альбина Пылаева

- Но они основные покупательницы.

Аполлон Байгакофф

- Да, я могу больше вкладывать в своё творчество, в свои идеи, потому что у мужчин всё намного проще, все мы прекрасно это понимаем. Но в тоже время первая коллекция, которая была, вызвала такой смежный вопрос в этом во всём. Кому-то понравилось, кому-то вообще не понравилось, мне писали: «Что ты вообще делаешь? Для чего это? Непонятно». Я говорю: «Я творческий человек, и в первую очередь я занимаюсь творчеством. Я показываю свою фантазию, свою идею». Те, кто поймут, они останутся со мной, те, кто нет, они идут дальше, и могут выбрать масс-маркет, купить готовую одежду в магазине. В первую очередь я дизайнер, в тот момент я не думал о бизнесе.

Альбина Пылаева

- В тот момент – это когда?

Аполлон Байгакофф

- Шесть лет назад.

Альбина Пылаева

- И вам было?

Аполлон Байгакофф

- 20 лет.

Альбина Пылаева

- 20 лет. Я прерву чуть-чуть вас, вот для чего: понятно, что сейчас вы оперируете фразами, как человек, представляющий модную индустрию. Вы вошли в эту индустрию или вы предполагаете остаться таким мастером-одиночкой, и только с помощью коммуникаций, которые есть в интернете, создать себе имя, а потом это имя будет работать на бизнес?

Аполлон Байгакофф

- Я считаю, что всё в совокупности должно работать, то есть должны работать и соц. сети, и должен работать пиар, и должны быть мероприятия, которые будут живые, человек вживую увидит и посмотрит…

Альбина Пылаева

- Но вы в индустрии или нет?

Аполлон Байгакофф

- Конечно, в индустрии.

Альбина Пылаева

- Или вы элитарный художник, который погружен в свою среду и имеет только свою клиентуру, и не рассчитывает больше быть представителем и иметь имя именно в легкой промышленности России?

Аполлон Байгакофф

- Нет, я в индустрии, если уже бренд вышел на крупные интернет-магазины в России, точно также есть публикации в прессе. Я не являюсь творцом, который сидит и создает. Сейчас я уже перехожу больше на бизнес-стадию, сейчас приходится творчество немножко подвигать и больше входить в управление, немножко погружаться в ту же самую экономику, понимать, что будет продаваться, делать анализ какой-то свой хотя бы, с точки зрения того, что прошлые продажи, следующие продажи, смотреть и анализировать это всё.

Альбина Пылаева

- Смотрите, как привыкли люди воспринимать модельера, и этот путь известен: показы, показы, бесконечные показы. Вас выдвигает, как правило, как я себе это представляю, сама среда. В этой среде вы конкурируете с известными именами, зажигаете свою новую звезду и тогда становитесь известным. Вы прошли именно такой путь? Или же вы, как молодой человек, представитель поколения, в жизни которого сразу уже были компьютеры ещё в школе и во время учебы, с помощью интернета это сделали? Основной инструмент продвижения какой у вас?

Аполлон Байгакофф

- Основной инструмент – это интернет. Это, безусловно, интернет.

Альбина Пылаева

- То есть вам не нужно было прописываться, что называется, в этой среде? Это сыграло меньшую роль? Как сегодня продвигаются молодые модельеры и становятся звездами? На вашем пути можно проследить эту тенденцию?

Аполлон Байгакофф

- У меня всё было, как онлайн-шоу, онлайн-трансляция. Сначала было 100 человек подписчиков, я вышел, сделал коллекцию, их потом стало больше, больше, и аудитория начинала расти, появлялись новые знакомства. Живые мероприятия необходимы, но это больше имиджевая часть бренда.

Альбина Пылаева

- То есть для вас больше сыграла роль конечных покупателей вашей продукции, конечных фанатов вашей продукции, нежели мнение профессионального сообщества?

Аполлон Байгакофф

- Да.

Альбина Пылаева

- Вот так получилось?

Аполлон Байгакофф

- Да.

Альбина Пылаева

- Интернет сделал необычным, как я понимаю, жизненный путь творческой личности в моде на вашем примере.

Аполлон Байгакофф

- Конечно.

Альбина Пылаева

- Любопытно.

Аполлон Байгакофф

- Безусловно, во всех индустриях есть предвзятое отношение к любому творчеству, и те люди, которые занимают определенные должности, у них свой сформировавшийся вкус, своё видение ситуации. И человеку такому неординарному, как я, которому ещё на учебе говорили, что: «Тебе нельзя это делать, тебе не стоит. Нужно делать вот так, нужно делать как все, необходимо следовать правилам». Я эти правила начал нарушать, и тем самым я начал вызывать интерес у людей, которых большое количество, они могут выбрать и сказать: «Да или нет».

Альбина Пылаева

- А какие правила вы начали нарушать? В чём они заключены?

Аполлон Байгакофф

- Правила именно, как были на учебе.

Альбина Пылаева

- Технологии какие-то?

Аполлон Байгакофф

- Нет, консервативные взгляды на моду, то есть больше советской школы моды, которой консерватизм…

Альбина Пылаева

- Хорошо, можно отрицать советскую школу моды, но зато есть прекрасная западная, европейская, американская мода высокой моды на высоких подиумах мира. От чего вы отказались и к чему пришли?

Аполлон Байгакофф

- Нет, я отказался от советской, потому что там был очень такой тоталитарный контроль этого всего, что именно так и никак иначе, не рисуй русалок, рисуй костюмчик на каждый день. Понятно, что я сейчас произвожу одежду и на каждый день, и эксклюзивную. Эксклюзивные русалки…

Альбина Пылаева

- Это можно оценить, только посмотрев в деле ваши модели, воплощенные в ткани и просто даже висящие на вешалке в магазине. Я с удовольствием последую в те места, где они продаются. Кстати, где?

Аполлон Байгакофф

- Сейчас это интернет-магазины.

Альбина Пылаева

- Но в интернете нельзя пощупать, нельзя потрогать.

Аполлон Байгакофф

- Можно заказать, привезут, можно примерить, посмотреть. Причём можно заказать несколько изделий, которые тебе нравятся.

Альбина Пылаева

- Это понятная схема, с ней уже знакомы многие. Я хотела немножко поговорить о другом. Понятно, что для того, чтобы имя состоялось, большую роль сыграл интернет. А в плане вашей конкретной работы уже внутри технологий, сыграли ли интернет-технологии свою роль, например: в моделировании, в проектировании, в маркетинге (что модно, не модно, какие цвета), в понимании, где какие ткани? Как в технологиях производства вы используете интернет-технологии, и насколько это отличается ещё от кого-то?

Аполлон Байгакофф

- Изначально чтобы что-то создать, нужно сначала много посмотреть. И когда я учился, у нас были книги по моде, ещё что-то. Интернет был тогда в таком скромном положении, что по моде была минимальная часть. Спустя четыре года обучения при выходе в интернет ты уже получал коллекции прошлых сезонов, видео с прошлых показов, которые были у Джанни Версаче вначале 90-х и у многих домов моды. И я вдохновлялся именно этими вещами, потому что я смотрел и видел это как вживую, картинку практически 3D. Не когда в плоскости, а именно когда это на видео, когда струится ткань, ты видишь, как идет модель по подиуму, как меняется цвет при падении освещения. И это всё сыграло роль. Изначально во мне откладывается большое количество информации, которую я потом перерабатываю, и уже на своем внутреннем ощущении я создаю коллекцию. И нет канонов, нет того, что я к чему-то придерживаюсь, я сделаю то, что я хочу.

Альбина Пылаева

- Аполлон, спасибо. Вы о творчестве, и я вас понимаю, что хочется рассказать о том, что внутри вас, но у меня конкретно направленный интерес. Мне хотелось бы услышать, какое новое качество вашей работе, вашему творчеству и бизнесу придают интернет-технологии? Может быть, это ускорение процесса в производстве? Раскройте немножко тайну вашей экспериментальной мастерской, если можно так назвать то, чем вы занимаетесь.

Аполлон Байгакофф

- Конечно, и в этом тоже играет свою роль интернет в первую очередь. Сейчас я могу нарисовать эскиз, я отправляю эскиз – это технологично, быстро и сверхскоростной процесс.

Альбина Пылаева

- Ещё хочу уточнить: вы ведь не только дизайнер, вы участвуете во всех процессах создания одежды или только на моменте составления фасона?

Аполлон Байгакофф

- Во всех: и в примерке, и разработка…

Альбина Пылаева

- А разрабатываете непосредственно сами или у вас есть штат каких-то технологов?

Аполлон Байгакофф

- Я разрабатываю, отправляю конструктору.

Альбина Пылаева

- Считаете сами, кроите? Делаете выкройки?

Аполлон Байгакофф

- Нет-нет, я разрабатываю. Но больше всего я присутствую в контроле, потому что есть конструктор, есть портные, есть технолог – это всё, конечно, есть. Но присутствовать во всём этом необходимо, потому что какая-то мелочь может абсолютно сдвинуть весь процесс. И сейчас это быстро, и удобно, и легко: я захожу на почту, сканирую эскиз, отправляю сразу конструктору, конструктор получает, строит. В этот момент я отправляю на просчет различные ткани и всего остального технологу, технолог это всё тоже уже считает и делает технологическую карту. Это всё очень быстро.

Альбина Пылаева

- А где это больше работает? У вас же есть ещё и ателье. В системе индивидуального заказа или в системе создания коллекций на массовую продажу?

Аполлон Байгакофф

- Это массовое, потому что в ателье те же индивидуальные клиенты, которые приходят, всегда очень…

Альбина Пылаева

- А за сколько вы можете выполнить любой заказ на максимальной скорости за минимальный срок?

Аполлон Байгакофф

- На максимальной скорости – это дня три, потому что это и подбор ткани, это утверждение, это две примерки минимум.

Альбина Пылаева

- И в каком ценовом сегменте вы работаете?

Аполлон Байгакофф

- Ценовой сегмент очень обширный: начиная от 3 000 и заканчивая – платья есть по 150 000, которые продаются в магазине, но это эксклюзивные платья, то есть это такой же длительный процесс, как индивидуальный пошив, только там ещё вложено достаточно моего творчества и заложены риски.

Альбина Пылаева

- Спасибо. Поговорили о новом качестве бизнеса относительного того, как много меняет в них интернет-технологии. Хотелось бы поговорить с вами, как с представителем индустрии легкой промышленности. В самой легкой промышленности (это традиционная старинная отрасль промышленности и экономики), как вы думаете, что туда сегодня внес интернет, и какую роль он сегодня играет? Достаточно ли присутствия интернет-технологий в нашем современном производстве? Знакомы ли вы с этим, и что об этом думаете? Пусть будет оценочное суждение.

Аполлон Байгакофф

- Именно в швейной?

Альбина Пылаева

- Начнем со швейной промышленности.

Аполлон Байгакофф

- Я считаю, что в швейной недостаточно, хотелось бы больше. Но мы же не можем сказать, что у нас швеи будут сидеть в интернете и будут всё это… Это нужны высококвалифицированные специалисты в любом случае. Потому что швея, я не обижаю никого, но это определенная работа: это строчка ровная, это качество. А здесь хотелось, чтобы было больше внедрение, больше было каких-то обучающих курсов именно для людей, которые работают в этой индустрии, чтобы и ускорить процесс, и увеличить качество. Это всё должно быть в совокупности. В других отраслях, насколько я сейчас знаю, в банках, я считаю, что всё-таки в банковской отрасли отличные коммуникации…

Альбина Пылаева

- Вы с этим непосредственно столкнулись?

Аполлон Байгакофф

- Да. Я также являюсь генеральным директором, и напрямую приходится работать и с банк-клиентами, потому что я буквально год назад приходил в банк, и мне сказали, что: «Вы знаете, мы уже платежки так не делаем. Подключите, пожалуйста, электронный ключ, и вы уже можете работать со своего компьютера, совершать платежи, ничего не требуется».

Альбина Пылаева

- То есть банковская сфера по масштабу проникновения интернет-технологий и вообще присутствия интернета во всех банковских операциях, она вам очень близка. И здесь очень короткая дорога по тому, как получать дивиденды от своего бизнеса, да?

Аполлон Байгакофф

- Конечно.

Альбина Пылаева

- Вторая отрасль, наверно, которая с вами смежная, и я бы хотела, чтобы вы поставили процентные соотношения, сколько интернета, допустим, в логистике и в транспорте. Наверняка есть такая проблема, как скорость доставки, у вас интернет-магазин. Есть ли здесь проблема и чувствуется ли то, что интернет ещё не пришел в наш транспорт, в логистику, и, может быть, в сознание людей?

Аполлон Байгакофф

- Я считаю, что он уже пришел, потому что есть крупные компании, которые занимаются доставкой. Я считаю, что пришел, но на 50%.

Альбина Пылаева

- Но вам было легко найти адекватного партнера в транспортной сфере?

Аполлон Байгакофф

- У меня именно в транспортной сфере это периодически сменяющиеся, потому что пока не такие большие поставки и партии. Я понимаю, что если будет больше, то у меня уже есть на примете несколько компаний. В первую очередь есть одна, которая стоит в приоритете, я знаю, что там быстро, качественно и недорого. Как бы три показателя: цена, качество и соотношение времени.

Альбина Пылаева

- И наверняка, раз вы генеральный директор, вы работаете с людьми, и есть такой кадровый вопрос и вопрос подготовки специалистов. Сегодня достаточно ли знаний у специалистов, которых бы вы хотели взять на работу? Достаточно ли знаний, умений, практических навыков того же дизайна в интернете, скажем так, с помощью каких-то схем, технологий?

Аполлон Байгакофф

- Сейчас да, чувствуется, что люди уже действительно…

Альбина Пылаева

- Или вы сами обучаете их этому?

Аполлон Байгакофф

- Нет, я не обучаю. В первую очередь, когда я принимаю на работу, я смотрю на то, как человек действительно коммуницирует со мной, как с другими. Когда говорю: «Пришли мне, пожалуйста, презентацию или как ты считаешь, твоё предложение». Мне человек говорит: «Но мне легче сказать на словах». Я говорю: «Я действительно устаю, я не воспринимаю сейчас информацию». Но я просто смотрю, как человек будет действительно коммуницировать со мной, с другими коллегами. Это очень важно, потому что когда это всё быстро, а не когда на словах по телефону по три часа выяснение одного вопроса, то это удобно, выгодно и качественно.

Альбина Пылаева

- Ваша профессия предполагает очень большую творческую составляющую, но и деловую. И в деловой части, расширяя свой бизнес, делая его более крупным, развивая его, вы не можете не столкнуться с вопросами регулирования своей отрасли. Оно может быть разным: и со стороны налогов, и со стороны какой-то государственной поддержки. Сегодня на этом этапе, на котором вы сейчас присутствуете, нужна ли вам какая-то поддержка со стороны управляющих органов в вашей отрасли или вообще каких-то государственных программ поддержки вас, как предпринимателя?

Аполлон Байгакофф

- Да, честно скажу, что нужна, потому что чтобы двигаться дальше, нужно больше вкладывать. Пока своими силами, я понимаю, что я вкладываю по чуть-чуть. То, что я зарабатываю, приходится вкладывать в рекламные кампании, в продвижение. То есть доход за шесть лет минимальный, постоянно нужно крутить. Финансы, что ты получаешь, – вкладываешь, вкладываешь, вкладываешь. Если есть у моих коллег спонсоры и партнеры – это видно сразу, что когда человек буквально с первого показа открывает бутики и идет дальше, выходит на неделю моды и идут публикации в дорогих глянцах. У нас элементарно не хватает поддержки хотя бы со стороны СМИ. Если бы российские продукты поддерживали в печати, просто публиковали, говорили, – у нас очень тяжело в этом. Тяжело, потому что есть западные компании, которые издают свои журналы, и которые нацелены на продвижение своих же западных брендов.

Альбина Пылаева

- Мне кажется, сейчас для вас благоприятная пора: все знают большие задачи по импортозамещению, то есть будем носить всё отечественное, тренд и направление в этом ключе. Можно, кроме того, что мы носим одежду, понятно, что мы шьем одежду из отечественных тканей и так далее… Вот здесь простор или, наоборот, препятствия для реализации своих идей и своей мечты?

Аполлон Байгакофф

- Я вас поправлю, мы не шьем одежды из своих тканей, у нас их просто практически нет. У нас только бязь и лён.

Альбина Пылаева

- А хотели бы?

Аполлон Байгакофф

- Хотели бы, конечно, если бы у нас производили ткани. Я буквально ездил два месяца назад на склад и увидел очень красивую ткань, сукно, и спрашиваю: «А чья ткань?» Говорит: «Российская».

Альбина Пылаева

- Да, сукно всегда было, «Фабрика Петра Алексеева», по-моему.

Аполлон Байгакофф

- Говорю: «А какой у вас метраж?» Он говорит: «Но это уже последний».

Альбина Пылаева

- Это старые запасы?

Аполлон Байгакофф

- Потому что многие фабрики за два года до кризиса закрылись за счет того, что они были не конкурентоспособны. Цена была дороже, чем у Италии, на российскую ткань, и многие фабрики закрыли. Сейчас есть у нас, но это больше военная, спецодежды.

Альбина Пылаева

- А кто, по-вашему, должен развивать это производство ткани, ткацкую промышленность?

Аполлон Байгакофф

- Минпромторг.

Альбина Пылаева

- Минпромторг?

Аполлон Байгакофф

- Конечно.

Альбина Пылаева

- А нельзя, чтобы само сообщество, которое работает в сегменте одежды и создания одежды и так далее… Там может быть госзаказ, например, на какую-то рабочую одежду, на какую-то форму. И такой заказ очень помог бы бизнесмену расширить свой бизнес. Но в ответ тот, кто получает эти госзаказы, он может из своих доходов датировать то же производство отечественных тканей. Что для этого нужно, чтобы разные цепочки объединились и все вместе развивались не только, как «рука отдельно, нога отдельно», а как целостный организм?

Аполлон Байгакофф

- По поводу производства ткани частными лицами…

Альбина Пылаева

- Готовы ли вы заниматься в будущем этой проблемой?

Аполлон Байгакофф

- …это очень большие риски. Все прекрасно понимают, что у нас всё равно нет сырья. Если мы будем производить ткань, нам нужно будет делать поставку сырья из близлежащих стран, то есть это Таджикистан – хлопок… Шерсти у нас тоже, мне кажется, такого количества нет. Сейчас я знаю, что вроде как нашу кожу запретили вывозить, наши уже начали перерабатывать её сами, начали учиться у итальянцев и делать выделку. Но в целом это сложный вопрос, потому что если без помощи государства, – это как автомобильный бизнес.

Альбина Пылаева

- Хорошо, вы шьете не на швейных машинках российского производства, так это?

Аполлон Байгакофф

- Да, конечно.

Альбина Пылаева

- То есть вы закупаете ещё и иностранное оборудование?

Аполлон Байгакофф

- Да.

Альбина Пылаева

- А в плане того, если вы просматривали на тех же интернет-страницах, на сайтах производителей именно оборудование для легкой промышленности, есть ли компании, которые в принципе готовы конкурировать с техникой, которая нужна легкой промышленности, но производится не в России? С оборудованием?

Аполлон Байгакофф

- Не встречал.

Альбина Пылаева

- Не встречали. То есть ни на каких форумах, никто к вам сам не вышел с предложением: «Купите наше…»

Аполлон Байгакофф

- Нет, до сих пор вообще нет. Всё оборудование зарубежное.

Альбина Пылаева

 - А как вы думаете, когда ситуация может измениться? Выполняя такие задачи потому, что как можно больше мы работаем и потребляем отечественную продукцию, соответственно и производим её, когда это может измениться? Сколько лет должно пройти, чтобы легкая промышленность была на самообеспечении, включая оборудование, ткани? Понятно, что таланты у нас есть.

Аполлон Байгакофф

- Да, это целая цепочка. Здесь без одного звена не работает другое. Чтобы действительно заработало, оно должно быть всё вместе, в совокупности работать. Я думаю, что это минимум десять лет, чтобы наладить производство машин, производство сырья – это всё очень длительные процессы, не так быстро, к сожалению. Что если бы мы производили оборудование, у нас были бы готовы люди, которые производят сырье, всё взаимодействие, создать эту цепочку, но у нас, к сожалению, в этом не заинтересованы. У нас есть более глобальные природные ресурсы и всё остальное. Как говорят, что в Китае много людей, поэтому и шьют быстрее.

Альбина Пылаева

- А вы заглядываете в своё будущее через десять лет? Или пока у вас есть конкретная задача создать своё имя, реализоваться в своей мечте, а дальше посмотрим? Или у вас есть какие-то определенные планы, цели и даже расписанные по годам? Как вы живете?

Аполлон Байгакофф

- Цели есть всегда. У меня прописан план на ближайшие лет десять. Но у меня больше развитие в модной индустрии, нежели в промышленности, потому что это меньше моё, мне это меньше интересно, потому что это большая ответственность. И творческому человеку с такой ответственностью, как иметь своё собственное производство, – это очень тяжело. Мне легче, чтобы были люди, которые могут этим управлять, которые готовы за это отвечать. Я могу заказать то, что я хочу, произвести, продать и радовать себя, и людей вокруг, окружающих, которые будут носить мою одежду. Пока на данный момент, я не вижу себя в производстве. Мне больше будет интересен дальнейший бьюти-бизнес какой-то, может быть, производство косметики.

Альбина Пылаева

- Создание собственных духов, как это водится?

Аполлон Байгакофф

- Да-да, больше в ту степь. Сейчас как раз произвели кожаные сумки, тоже попробовали.

Альбина Пылаева

- Сумки, обувь, духи, и что ещё? Аксессуары?

Аполлон Байгакофф

- Да, аксессуары. Мне хочется производить красоту.

Альбина Пылаева

- Производить красоту. Замечательная идея, красивая идея. Тогда я ещё раз напомню: в эфире Аполлон Байгакофф – создатель собственного бренда одежды, модельер и дизайнер, он молодой, ему 25 лет, у него есть уже успех и узнаваемость, как правило, в интернете. Он, я не знаю, признанный ли в своей среде мастер, но у него есть поклонники, которые покупают одежду и платят различные суммы, выбирая одежду на интернет-сайтах. Я хотела бы вот о чём сегодня спросить: наш разговор переметнулся плавно в сторону творчества и интернет, самореализация и интернет, потому что у вас профессия абсолютно творческая, но и она не может не быть соединена с бизнесом, но, тем не менее, есть расхожее представление о том, что модельеры и дизайнеры – это медиа-фигуры, это селебрити, у них какой-то особый образ жизни. Скажите, то, что вы выбрали свой особенный путь, в котором очень много жизни в социальных сетях, много помощи из социальных сетей (вы так развиваете своё имя и продвигаете его), образ жизни вне сетей, он такой же, как стереотип, что сплошные показы, богема? Или это накладывает отпечаток и на образ жизни, что вы дизайнер совершенно нового типа? Тогда какого?

Аполлон Байгакофф

- Нет, образ, который создается, – это образ. Безусловно, я являюсь трудоголиком, потому что чтобы создавать по четыре коллекции, нужно постоянно находиться в движении. Мой день состоит из того, что я с утра сажусь за руль, еду на производство, после производства я еду на склады. Постоянно нахожусь в рабочем процессе. И только вечером я захожу в соц. сеть и смотрю что-то, как это происходит, как реагируют люди. Мне же интересно это всё посмотреть, что пишут, сколько там этих лайков. Сейчас все любят лайки и всё остальное. Образ жизни складывается из того, что я нахожусь на производстве, я постоянно в работе: и днем, и вечером. Вечером я смотрю какие-то новые показы, новые коллекции. С утра и днём я занимаюсь тем, что я произвожу.

Альбина Пылаева

- А как вы думаете, какая сейчас у вас аудитория, которая интересуется вашим брендом? В количественном измерении?

Аполлон Байгакофф

- В количественном?

Альбина Пылаева

- Да.

Аполлон Байгакофф

- Сложно сказать, но я думаю, что 1 000 человек есть.

Альбина Пылаева

- Много это или мало?

Аполлон Байгакофф

- Мне пока достаточно. Но я хочу больше, но пока не могу позволить.

Альбина Пылаева

- А с кем вы себя можете сравнить по стилю и с российскими модельерами, и с мировыми модельерами? К кому вы тяготеете? Кому бы вы, как это водится, подражали на первом этапе своего творчества и хотели бы достичь таких же масштабов успеха? Кто эти фамилии и имена, бренды?

Аполлон Байгакофф

- Здесь да, здесь у меня разностороннее… Я просто разносторонний человек, прям быстро расскажу, и меня всегда может в разные стороны, то есть у меня есть одна линия, которая вторая массовая, она более лаконичная, спокойная. Первая – она вся такая на эпатаже, на экстравагантности. Если сравнивать себя именно с творческой стороны с дизайнерами, вторая линия изначально относилась больше к Армани, а первая линия к Версаче. То есть абсолютно две таких противоположности, которые во мне. Мне кажется иногда, что я двойственный человек, у меня интерес в одну и во вторую сторону, мне хочется охватить как можно больше. В этом мой плюс и моя проблема.

Альбина Пылаева

- А вы хотели бы выйти на мировой рынок? Есть ли такие амбициозные планы? И как вы считаете, какими методами можно достичь признания со стороны мировой индустрии моды?

Аполлон Байгакофф

- Конечно. Мне кажется, это мечта многих дизайнеров выйти на мировой уровень.

Альбина Пылаева

- Насколько это реально? Потому что у нас очень мало имен, которые знают за рубежом, буквально одно, два имени.

Аполлон Байгакофф

- Я могу сказать, что упорство и труд всё перетрут. И если что-то захотеть, то можно в космос полететь. Я тоже, когда был мальчиком 20 лет, которому говорили: «У тебя ничего не получится». Когда знакомые и друзья говорят: «У тебя не выйдет ничего», меня это задевало, и мне хотелось, наоборот, делать. Просто, мне кажется, верить и делать. И если ты делаешь, и это нравится людям, здесь работает цепная реакция, тем более есть интернет и всё остальное. Один сказал, второй повторил, третий четвертому отослал, показал, и такая цепочка, она срабатывает. Главное, чтобы нравилось. Главное, чтобы люди понимали, чтобы нашлась та аудитория, которая тебя будет воспринимать.

Альбина Пылаева

- Правильно ли я поняла, что нужно найти свою нишу, и развиваясь в ней, получить… То есть всеобъемлюще на всех направлениях невозможно завоевать популярность?

Аполлон Байгакофф

- Конечно.

Альбина Пылаева

- Нужно отличиться чем-то своим. А ваша отличительная черта того, что вы делаете? В чём изюминка? В чём секрет?

Аполлон Байгакофф

- Наверно, на грани эпатажности. У меня модели все очень экстравагантные, даже лаконичные. Всё равно тот же классический костюм, выполненный из атласа, предполагает, что это уже необычно, он вызывает разносторонние эмоции, то есть одним нравится, другим нет. Хуже всего, когда человеку всё равно. Я думаю, что именно моя одежда выделяет человека, она четко показывает его характер. И в основном эта одежда, созданная для людей, которые хотят себя показать.

Альбина Пылаева

- Где показать? В свободное время или на работе показать?

Аполлон Байгакофф

- В свободное время и на работе. Они хотят быть другими, они хотят отличаться из той толпы, серой массы, они хотят быть индивидуальными.

Альбина Пылаева

- У нас в эфире Аполлон Байгакофф, который создает одежду, в которой можно отличиться. И её носят люди, которые хотят отличаться именно своей индивидуальностью, не затеряться в серой толпе. Мы продолжаем наш разговор. Хотелось бы вот о чём вас спросить: одежда и ваш бренд, и ваше участие в социальных сетях предполагает, наверно, непосредственное общение с теми, кто носит вашу одежду. Как вы получаете обратную связь? Сидите ли вы и переписываетесь с теми, кто хочет рассказать вам о своём впечатлении о вашей одежде или прислать персонально вам заказ? Как вы получаете обратную связь? Только по цифрам о продажах или же в непосредственной беседе с теми, кто в социальных сетях заходит на вашу страничку?

Аполлон Байгакофф

- Сейчас я уже получаю в цифрах о продажах, и мне намного легче, потому что работать в этой сфере и ещё постоянно общаться с клиентами – это для меня лично невозможно. Я очень от этого устаю, и мне легче посмотреть цифры продажи, я понимаю, что идет, что не идет. Раньше было по-другому, раньше мне приходилось общаться и всегда узнавать. Сейчас уже меньше я стал узнавать и интересоваться мнением, я уже делаю, вижу. Когда это в цифрах – это интересней лично для меня. Сколько людей, столько и мнений, невозможно всем угодить, невозможно всем понравиться, невозможно не понравиться всем. Просто уже сейчас действительно большое количество людей, которые видят мою одежду в интернете, могут её приобрести. И легче посмотреть по статистике продаж.

Альбина Пылаева

- Скажите, а сами вы носите одежду отечественного производства?

Аполлон Байгакофф

- Нет, только если свою.

Альбина Пылаева

- А во что вы одеваетесь?

Аполлон Байгакофф

- Только если что-то я шью или мои портные шьют, но всё равно это западные бренды. Западные – это на повседневную, когда я еду на производство. Я люблю масс-маркет, одеть спортивный костюм и абсолютно укутаться зимой, одеть пуховик и быть незаметным. Когда идешь на какие-то мероприятия или просто куда-то выходишь, хочется выглядеть достойно и что-то одеть, чтобы немножко обратить на себя внимание, это есть.

Альбина Пылаева

- Аполлон, а может быть есть какая-то живая история с реакцией на одежду, которая произведена по вашим задумкам? Может быть, кто-то увидел вас в иностранном магазине и сказал: «Где вы это взяли?»

Аполлон Байгакофф

- Да, это было, когда я сам себе шил одежду. Изначально я себе отшивал, потому что ещё не было ни клиентов, никого. Эксперименты я все ставил на себе. И когда приходишь, да, действительно спрашивали: «А где?», я говорил: «Да, это моё». Сейчас я уже себе не шью, и в этом уже и минус, потому что люди очень реагировали и начинали сразу спрашивать где, как: «О, а можно я у тебя закажу?». Сразу реакция была, и именно это сарафанное радио тоже так срабатывало. То есть самая главная реклама была – это я.

Альбина Пылаева

- Очень важно жить в комфортной среде обитания. Какая среда для вас комфортна? Что для вас комфортно сегодня, учитывая вашу творческую профессию?

Аполлон Байгакофф

- Среда обитания – это немножко ненормальный интерьер, то есть это должно быть творческое… У меня в комнате черно-бирюзовые стены, и люди, которые приходят, они иногда говорят: «Ой, всё нормально?» Когда делали ремонт, тоже меня спрашивали: «У тебя всё хорошо?» То есть среда обитания должна быть именно творческая, она должна быть немножечко измененная от того, чем мы живем, и когда мы выходим на улицу. И когда я вижу, всё равно всё очень простое и всё спокойное. Может быть, в этом мой плюс, что я живу в определенной среде, и я произвожу определенную одежду, которая является, по сути дела, неповторимой. Каждая вещь может отличаться от многих.

Альбина Пылаева

- Но я так понимаю, фрилансеры – это ваша аудитория?

Аполлон Байгакофф

- Фрилансеры?

Альбина Пылаева

- Да, это тот человек, который не ходит на работу с 09:00 до 18:00, например, у которого особый график свободный.

Аполлон Байгакофф

- Почему? Нет, не обязательно фрилансеры. Творческие люди, люди, которые посещают различные мероприятия, те же редактора журналов. Различные люди, которые хотят быть индивидуальными.

Альбина Пылаева

- Скажите, Аполлон, кроме того, что мы сейчас обсуждаем относительно своей отрасли и творчества, если вернуться к тому, что вы представитель модной индустрии. Допустим, вы бы вышли на какую-то трибуну, что вам есть сказать тем, кто ваши коллеги, кто работает в российской моде и создает её, и создает не только моду, но и целый бизнес?

Аполлон Байгакофф

- Самое главное – это терпение, потому что без терпения мы не сможем и продолжать. Те люди, которые приходят быстро, они быстро также и уходят, которые не осознают насколько это сложно, насколько это проблематично. Терпение, труд, создавать, стремиться, продавать. Самое главное, чтобы то, что делают мои коллеги, это продавалось. Пусть это будет супертворческое, но чтобы это продавалось. С другой стороны, я уже пришел к тому выводу, что на любую одежду, на любую вещь есть свой потребитель, главное, где она представлена. И насколько шире будет аудитория, которая тебя будет видеть, настолько тебе будет легче это продать.

Альбина Пылаева

- Скажите, а в будущем, как говорили, телевидение победит театр, и читать не будут, будут только смотреть телевизор, всё это осталось в прошлом. Есть телевидение, есть книги, есть театр, есть кино. Также и в вашей отрасли могут ли заменить модельера роботы, например, если заглянуть далеко в будущее? Создать программу…

Аполлон Байгакофф

- Могут вполне. Я не знаю, насколько технологии дойдут…

Альбина Пылаева

- Это реальная перспектива?

Аполлон Байгакофф

- Конечно, как любого человека же можно запрограммировать. Если определенные навыки изучат, это всё возможно. Но сейчас есть те же 3D-принтеры, 3D-машинки по вязанию, которые вообще абсолютные вещи… Есть дизайнеры, которые, когда я вижу эти шедевры, ты понимаешь, что это не создаст человек руками. Но в то же время фантазию и идею, мне кажется, сложно заменить машиной.

Альбина Пылаева

- Сложно заменить машиной. Хорошо, про будущее мы поняли, что роботы и различные технические какие-то подобия людей (мы ещё даже не знаем до чего дойдет наука и техника) могут заменить творческую личность и тело человека, который создает модели одежды, грубо говоря, дизайнера. Но вернемся к сегодняшнему дню. В нынешней ситуации, используя интернет-технологии, широко продвигая своё имя через социальные сети, как не быть вторичным? Потому что вы много получаете информации, может быть ваше имя – это просто компиляция всех стилей, которые существуют? Как не быть вторичным? Как сохранить очень четко свою индивидуальность, как свой почерк?

Аполлон Байгакофф

- Сохранить?

Альбина Пылаева

- Наверно, сохранить, если мы говорим об имени, которое уже есть. Как не быть вторичным?

Аполлон Байгакофф

- Нужно быть собой и прислушиваться к внутреннему голосу, потому что я, например, не могу нарисовать… Я сделал 300 эскизов, и когда я их все разложил, у меня нет ни одного схожего, хотя я их не помню. Я считаю, что нужно просто делать то, что у тебя есть в голове, потом это отсматривать, делать анализ, думать и производить. Не быть вторичным сложно, потому что у людей пересекаются иногда и идеи, и мысли, и что-то. Может прийти тебе принт, а он завтра будет уже… Такое часто бывает у творческих людей. Иногда есть ощущение, что сверху это всё где-то связано и посылается просто десятку людей, и кто быстрее это сделает. Здесь нужно просто стараться быть первее и идти вперед, нежели ждать.

Альбина Пылаева

- А вы планируете какое-то дополнительное образование? И в каком направлении вы хотели бы дополнить свои знания?

Аполлон Байгакофф

- Мне хотелось бы больше двинуться именно в кутюр, потому что это для меня такое… Мне кажется, там можно всегда учиться ручному труду, ручным каким-то вещам, которые можно выполнить вручную. Потому что сейчас больше понимание, что всё равно я делаю ту же коллекцию эксклюзивной, но я делаю её так, чтобы я мог всё равно взять какую-то деталь, использовать… А здесь хотелось бы больше в ручной труд уйти, то есть такое даже декоративно-прикладное искусство: вышивка, вязание нет, а вот вышивки, какая-то роспись ручная…

Альбина Пылаева

- То есть то, что невозможно задать в программу…

Аполлон Байгакофф

- Да-да, то, что невозможно сделать на компьютере.

Альбина Пылаева

- То есть то, что не может сделать программист, скажем, для вас. Хотелось бы с вами ещё вот о чём поговорить: у меня есть подборка афоризмов о моде и стиле. И было бы очень любопытно, как вы реагируете и как интерпретируете в своей жизни некоторые очень распространенные высказывания, но они все о моде. «Вкус – это мускул, который можно тренировать», это правда?

Аполлон Байгакофф

- Я думаю, нет.

Альбина Пылаева

- Почему? Способствует ли то, что вы занимаетесь, формированию каких-то вкусов в одежде, в умении одеваться, держаться?

Аполлон Байгакофф

- Мне кажется, он заложен уже на уровне рождения, когда ты живешь в определенной среде, в определенном месте, ты видишь, и у тебя уже сформирован вкус. Очень сложно… У меня есть знакомые, люди, которые мне близки, которых я готов бы переодеть, у меня есть профессиональные данные. Невозможно, сколько я не пытался, невозможно. Навязать своё мнение бесполезно, подправить что-то – да, но это буквально… Программа «Модный приговор» всеми известная, когда я знаю, что героини приходят, их переодевают, они уходят, походили месяц, снимают, и опять идут в магазин и покупают то же самое. Невозможно, у человека сформировано это уже с детства. Тренируй, изучай, не изучай, всё равно будут отголоски того, что у тебя в голове.

Альбина Пылаева

- А интернет может помочь человеку повлиять на формирование вкусов, скажем так?

Аполлон Байгакофф

- Может.

Альбина Пылаева

- Или даже создать какие-то предпосылки к тому, что у человека был собственный стиль? Он может его просто выбрать, не вырабатывать внутренне, а просто выбрать и следовать ему, следовать картинке?

Аполлон Байгакофф

- Можно просто наблюдать, но следовать без специалиста, сложно. Человеку нужен будет специалист-стилист, который его будет одевать. Есть люди, которые не понимают, как одеваться, и они нанимают себе стилистов, которые их одевают с ног до головы. И они никогда даже не задаются этим вопросом, потому что они талантливы в одной сфере либо в бизнесе успешны. Они говорят, что: «Есть специалисты, у меня есть возможность. Зачем? Я обращусь к специалисту, который мне полностью под моё лицо, под мою фигуру, под мои внешние данные подберет мне стиль, гардероб и будет одевать». Есть те, у кого заложены эти навыки, но они заложены уже с детства. Я считаю, что с детства всё равно ты видишь что-то, те же самые у девочек эти куклы «Барби». Почему у нас так много девочек, девушек и потом уже женщин, которые любят розовый цвет? Почему именно в нашем поколении я встречаю людей, которые говорят: «Я хочу розовый»? Потому что всё там с детства заложено, всё отложено и заложено там.

Альбина Пылаева

- А вы считаете, что это должно меняться в течение жизни?

Аполлон Байгакофф

- Нет. Просто есть то, что человек мог бы развивать, а так, как на это не было ни возможностей, ни интереса к этому, то человек этим не интересовался и не развивал.

Альбина Пылаева

- То есть вы хотите сказать, что большинство как по нотам, вместо семи нот выбирает только одну и следует ей в течение жизни?

Аполлон Байгакофф

- Большинство – да.

Альбина Пылаева

- Или не использует всю палитру красок, а использует только две-три?

Аполлон Байгакофф

- Да.

Альбина Пылаева

- И ещё такой афоризм, который я нашла: «Мода – это вопрос денег, а стиль – вопрос индивидуальности». Мода – вопрос денег…

Аполлон Байгакофф

- Мода – да. Я считаю, что мода – вопрос денег, потому что всё, что модное, трендовое, что создается в этом сезоне, – это всегда стоит дорого. А стиль у человека, когда он сформирован, когда он знает, что он одевает, он может пойти в тот же самый масс-маркет, выглядеть достойно, но за минимальные средства. Мода – это больше такое хобби обеспеченных людей, потому что у них есть возможность, у них есть желание обновляться. За счет этой возможности, они понимают, что они хотят постоянно что-то новое: желание нового, желание новых ощущений, желание нового вида. А стиль – это более консервативно, уже сформировавшийся, то, что мы можем наблюдать, человек может менять только блузку, юбку и ещё что-то. И всё, уже сформированный стиль…

Альбина Пылаева

- Но в этом вы совпадаете с Коко Шанель, которая утверждала, что: «Мода проходит, а стиль остается». Теперь о моде женской и мужской: «Женская одежда – это живопись, мужская одежда – это скульптура». Насколько справедливо это утверждение Барнетта Ньюмена?

Аполлон Байгакофф

- Вполне справедливо, потому что мужчина всегда должен выглядеть действительно достойно, по-своему лаконично. Могут быть какие-то интересные фишки модные, может быть какой-то интересный платок, костюм, отворот манжета, всё что угодно, но всё равно это уже такое консервативное состоявшееся поло, джинсы, кэжуал. А женщина может позволить себе практически всё.

Альбина Пылаева

- Я возвращаюсь к началу нашего разговора, вы говорили, что вы работаете во всех сегментах одежды: женской, мужской.

Аполлон Байгакофф

- Да, но сейчас больше в женской. От мужской я пока отказался, потому что невозможно охватить всё сразу, чуть-чуть позже я планирую к мужской вернуться.

Альбина Пылаева

- И ещё одно высказывание, что: «Слишком всерьез воспринимать моду – это глупость», как вы считаете?

Аполлон Байгакофф

- Да, абсолютно согласен. Мода – это игра, это то, что поднимает нам настроение. То, что я говорю, люди, которые готовы – это для них игра, это театр одеться. Почему у нас постоянная смена эпох, то 70-е, то 60-е, потому что человек играет со своей внешностью. Он просто идет в магазин и покупает: «В этом сезоне модно так, я, наверно, куплю». А большая часть всё равно консервативная, у них стиль.

Альбина Пылаева

- И теперь ещё поговорим о сущности моды: «Сущность моды состоит в том, что ей следует всегда лишь часть группы, а группа же в целом находится только на пути к ней». Вот о группах и моде?

Аполлон Байгакофф

- Группы ещё раз?

Альбина Пылаева

- Группы и сущность моды. Речь идет о том, что сущность моды состоит в том, что ей следует всегда лишь часть группы, а сама группа в целом находится только на пути к ней.

Аполлон Байгакофф

- Есть ультрамодные, те, кто сразу схватывают и потребляют, есть вторая часть, которая не догоняют, потребляют то, что было. И третья – это стиль. Поэтому здесь тоже согласен.

Альбина Пылаева

- Ещё одно утверждение, что: «Я люблю одежду, но не люблю моду». Что любите вы?

Аполлон Байгакофф

- Одежду не люблю, честно. Моду тоже.

Альбина Пылаева

- И в модных магазинах вы ищете не вещь, а себя, верно?

Аполлон Байгакофф

- Да, именно так, потому что сколько вещей, я понимаю, и что я могу одеть. Я прихожу в масс-маркет, есть костюм, я понимаю, что я в нём поеду на производство, в аэропорт, мне это абсолютно комфортная вещь, которая, как говорится, как вторая кожа. Даже это не одежда, это просто вторая кожа: одел и комфортно. А в магазин приходишь и начинаешь что-то искать эдакое. И когда ты не находишь, ты всегда разочаровываешься и думаешь: «Вот я бы мог себе сейчас сам сшить», но просто нехватка времени, и в один момент я просто перешил. Когда я шил сам три первых коллекции, очень больших, я просто перешил. Первую коллекцию я создавал девять месяцев (мужскую и женскую), я вообще отстранился от общества. Я был на уровне художников, которые изгои. И сейчас очень тяжело сесть за машинку что-то сделать, хотя я всё могу и всё умею, и знаю, но уже сложно.

Альбина Пылаева

- Но ещё поделитесь секретом успеха ваших костюмов, которые есть в вашей коллекции. Они состоят в мелких деталях, понятных на уровне ощущений, или в чём-то другом?

Аполлон Байгакофф

- Наверно, образ изначально. Костюм чего? Костюм или модель, одежда, платье?

Альбина Пылаева

- Имеется в виду не конкретный костюм, а костюм как одежда, скорее.

Аполлон Байгакофф

- Как комплект или как изделие, модель?

Альбина Пылаева

- Да.

Аполлон Байгакофф

- Индивидуальность опять-таки.

Альбина Пылаева

- И ещё о молодежной моде, что «старческой мода не бывает». А существует ли молодежная мода? Связана ли мода с возрастом или это понятие вне времени?

Аполлон Байгакофф

- Я не считаю, что с возрастом. Это, наверно, с восприятием себя и окружающих. Когда одеваешь определенный костюм, ты себя чувствуешь в костюме. Когда одеваешь джинсы и кеды – это другой стиль. Здесь восприятий больше стилистических, не возрастных. У меня преподавательница по дизайну, уже была в возрасте, она одевала джинсы, поло и абсолютно себя комфортно чувствовала. Здесь нет такого, что одно можно, другое нельзя. Единственное, может длина, и всё.

Альбина Пылаева

- Но, а теперь о тех, кто делает моду. Коко Шанель сказала, что: «Люди увлекаются не модой, а теми, кто её создает».

Аполлон Байгакофф

- Я думаю, да. Здесь есть фактор личности, потому что человек изначально смотрит полностью творчество дизайнера, у которого он хочет купить. Большое количество дизайнеров, но все разные, у каждого свой стиль, у каждого свой подход к делу. И человек, который идет к определенному дизайнеру, он уже знает его историю, он уже посмотрел его коллекции, и он ждет следующую коллекцию, потому что ему уже интересно. Здесь есть определенная степень того, что именно в моде ещё важен и человек, который её создает.

Альбина Пылаева

- И ещё одна цитата, которую мы с вами разберем: «Мода живет не только в платьях, мода витает в воздухе, её приносит ветер, мы предчувствуем её, дышим ею, она в небе и на дороге, она неотделима от людей, нравов и событий».

Аполлон Байгакофф

- Я считаю, что мода – это самое первое, что отражает картину происходящего вообще в мире, в стране, в настроении человека. Это то, что прям четко отражается, когда ты видишь сначала одну тенденцию, потом у людей изменяется настроение, и ты видишь другую тенденцию. Всё зависит от настроения, действительно оттого, что она везде. Это такое слово, которое везде, – это в настроении, это надо чувствовать, это надо быть, по сути дела, психологом, аналитиком…

Альбина Пылаева

- А что отражает ваша космическая коллекция? Что вы уловили в нашем времени? Устремленность, может быть, куда-то?

Аполлон Байгакофф

- Современность того, чем мы живем. То, что мы вошли в мир новых коммуникаций, технологий, мы не успеваем за гаджетами, за всем остальным, когда уже всё стало сверхскоростным. Моё видение ситуации, оно отражает картину в первую очередь, чтобы человек шел на работу в той же повседневной одежде, которая у меня есть, и он чувствовал себя комфортно. То есть если это какой-то костюм, то он чуть-чуть с эластаном, чтобы в нем было удобно сидеть. И в машине точно так же, чтобы ткани были менее мнущиеся, потому что мы постоянно в движении, в машине, в кресле, на работе. Сейчас у нас идет тенденция спорт-шик, потому что это удобно и комфортно, это спортивный костюм на уровне гламура с новыми идеями и фишками.

Альбина Пылаева

- Итак, с модельером и дизайнером, и создателем собственного бренда одежды Аполлоном Байгаковым… Байгакоффым?

Аполлон Байгакофф

- Байгакофф, не склоняется.

Альбина Пылаева

- Мы обсуждаем вопрос о проникновении интернета в технологии в такие традиционные области, как легкая промышленность, как мода, дизайн. И мы разобрали несколько цитат сейчас, которые принадлежат разным людям, и говорили они о моде и были законодателями мод. Тем не менее, хочу от высоких материй перейти к такому параметру, как покупки, и привести вам высказывание Мэрилин Монро. Она говорила, что: «Не в деньгах счастье, а счастье в покупках!» Хотите ли вы осчастливить именно покупателей своими моделями, своими разработками, своей одеждой?

Аполлон Байгакофф

- Конечно. Я сейчас создал очень яркую летнюю коллекцию. И вообще кризисное время – это всё негатив, какие-то войны постоянные, плохие события. Я понял, что людям не хватает эмоций, не хватает цвета, не хватает жизни, не хватает радости. Я создал яркую коллекцию, чтобы люди радовались, чтобы прекратилось это состояние депрессивности. Чтобы человек одевался, и у него была радость в жизни, смотрел на себя, старался сделать этот мир прекрасней, меньше негатива. До этого у меня были коллекции такие угрюмые, я тоже чувствую это время, смену, реинкарнация – она вся такая темная, какие-то там капюшоны, металлические ткани, полуготика, полукосмос, что-то всё вместе. Сейчас такое веселье, как из 90-х: и леопард, и перья, и сарафаны яркие для лета, для отдыха. И это всё задаст, потому что на фоне нашей зелени у нас в стране, даже если финансовая сторона не позволяет уехать за границу, просто одеть можно это платье и поехать на шашлыки или загород, или на дачу. И ты будешь чувствовать себя, как на отдыхе, потому что у тебя платье, которое отвечает круизу (круизная коллекция практически), и ты чувствуешь себя комфортно, здорово и весело.

Альбина Пылаева

- И хочу вернуть вас опять к началу разговора про интернет-технологии, потому что мы не можем отказаться от этой темы. Мы и пригласили вас специально для того, чтобы из первых уст человека, который создал стартап в моде, основанный именно на широчайшем применении и использовании технологий интернет в своей работе. Ваши рекомендации тем, кто начинает строить своё имя или просто заниматься дизайном?

Аполлон Байгакофф

- Я хочу сказать, что сейчас сложнее, конкуренция больше именно в интернете. На тот момент было меньше дизайнеров, которые через интернет, а сейчас больше. Но необходимо делать, необходимо делать интересные вещи. Необязательно это должно быть дорого, богато, можно делать своими силами, спокойно, в своём ключе, найти девочку-модель, пофоткать там два-три лука или сделать одну очень интересную модель и её продвигать и продавать. Я пошел, как говорится, количеством брал. Можно сейчас брать, допустим, одним корсетом, если этот корсет нравится людям, его будут все заказывать. Сейчас есть «Instagram», «Facebook». В «Instagram» сейчас очень просто: увидел человек, он у тебя заказывает, ты его можешь найти через какие-то магазины, добавляешь, он видит, ему нравится. Всё достаточно просто.

Альбина Пылаева

- Вы принципиально не хотите создавать обычный традиционный магазин, в котором есть вешалки, продавцы, вход в магазин и адрес магазина?

Аполлон Байгакофф

- Это уже было. Это было в коллаборации с дизайнерами. Изначально у меня был небольшой шоу-рум и как ателье, мы шили на заказ, и маленькая комнатка 15 метров, где висела одежда. Но это очень маленькая проходимость, сейчас людям некогда, в пробках два часа, три часа, тем более в Москве. Чтобы к тебе пришли, ты должен либо уже быть известным человеком, либо ты должен, я не знаю как, чуть ли не людей ставить и зазывать, и цены должны быть минимальные. А с арендой, которые у нас сейчас в Москве, все прекрасно знают, сколько и как это стоит, смысла нет. То есть это абсолютно прогорающее начинание.

Альбина Пылаева

- Интернет помогает вам присутствовать не только территориально в одном городе, но и в других городах?

Аполлон Байгакофф

- Да.

Альбина Пылаева

- А что в регионах происходит с вашим брендом? Узнаваем ли он и какая реакция?

Аполлон Байгакофф

- При помощи крупных интернет-магазинов, которые меня сейчас продают, я думаю за счет них сейчас уже узнаваемость хорошая. До этого у меня была целевая аудитория именно Москва. Изначально и все соц. сети: Москва, Москва, Москва, потому что доставку мы не делаем.

Альбина Пылаева

- А какой город? Есть какое-то преимущество?

Аполлон Байгакофф

- Сейчас по всей России получается, по Беларуси.

Альбина Пылаева

- Из каких городов больше всего? Из крупных, наверно?

Аполлон Байгакофф

- Я, к сожалению, не знаю статистику. Именно эта статистика не отражает, кто в каком городе заказывает.

Альбина Пылаева

- А как вы доставляете туда продукцию? Через почту?

Аполлон Байгакофф

- Через интернет-магазин, у них есть служба доставки, у них есть примерочные комнаты. Можно очень удобно заказать себе там 10-15 различных вещей, тебе привозят в эту примерочную комнату, ты приходишь…

Альбина Пылаева

- Но это не персонально магазин, связанный с вашим брендом, это просто интернет-магазин одежды, в котором вы присутствуете?

Аполлон Байгакофф

- Это мультибрендовый большой магазин. Один из самых таких крупных в России, и второй тоже. Один более средней категории, а второй он более такой средний-средний плюс.

Альбина Пылаева

- Но возможно русскоговорящие за рубежом тоже могли бы заинтересоваться?

Аполлон Байгакофф

- У нас сейчас тоже подписание договора ещё с одним интернет-магазином, который будет делать доставку по всему миру.

Альбина Пылаева

- Какие шансы, как вы считаете?

Аполлон Байгакофф

- Шансы того, что если будет нравиться, то будут покупать. Я думаю, что хорошие.

Альбина Пылаева

- А есть какие-то риски в вашей работе, которые связаны именно с тем, что здесь не реальный магазин, а интернет-магазин?

Аполлон Байгакофф

- Риски, наверно, только во вложении, потому что я вкладываю, мы производим, и уже всё зависит от того, действительно сработает ли эта модель, пойдет она или нет. Слава богу, пока не было таких моделей, которые зависли, тьфу-тьфу, как говорят. Но я думаю, что риски всегда есть, риски не продажи определенного вида товара.

Альбина Пылаева

- Чем бизнес крупнее, тем он требует больших инвестиций. Источник инвестиции сейчас, и нужна ли вам какая-то помощь на государственном уровне, чтобы привлечь инвестиции и укрупнить ваш бизнес? Или это не стоит в ближайшей задаче?

Аполлон Байгакофф

- Я бы не отказался, потому что я знаю…

Альбина Пылаева

- А что-то делается для этого?

Аполлон Байгакофф

- Пока нет. Пока просто на это нет времени, заниматься поиском. И ещё проблема в том, что есть свои тоже опасения. Во-первых, кризис, мало кто готов инвестировать в эту отрасль, потому что все знают, что есть определенные свои подводные камни, и риски действительно очень большие. И я думаю, что в дальнейшем, чуть позже мы начнем рассматривать различные инвестиции и искать какие-то пути.

Альбина Пылаева

- Это уже следующий этап вашей работы?

Аполлон Байгакофф

- Да. Сейчас пока, как говорится, слава богу, я вышел на тот уровень, который сейчас есть, я этому очень рад и нужно ценить то, что есть, самое главное. Потому что бежать впереди планеты всей – это тоже опасно.

Альбина Пылаева

- Всё ли вы сказали, о чём хотелись высказаться на тему, которую мы вам предложили обсудить сегодня – это интернет и мода, интернет и творческая личность, интернет и модный бизнес, интернет и продажи одежды?

Аполлон Байгакофф

- Сейчас я могу сказать с точностью и уже с полной уверенностью, что интернет в моём творчестве и во всём, сыграл практически всё: и знакомство, и те же показы. 20 лет мне было, и как это вообще возможно? Ты вроде шьешь, шьешь, потом раз один человек тебя увидел в интернете, добавляешься в друзья. Но это всё настолько стало просто, настолько доступно, люди стали сплочаться по интересам, по своим каким-то качествам, по общению. И раньше, мне кажется, настолько это было всё сложно. Это было невозможно просто, это нужно было несколько лет. И когда я вижу коллег, которые выходят на подиум, которые выходят в интернет-магазин, я понимаю, что они намного старше меня. И я помню, как на меня тоже смотрели, косились и говорили, что «мальчик…» Это понятно.

Альбина Пылаева

- Но от больших мэтров вы получали какой-то отклик? «Парни создали технологии, а так-то мы… По старинке-то оно дороже стоит и имя тоже».

Аполлон Байгакофф

- Нет, у меня не было такой цели. Если была бы цель, может быть, я пошел к Вячеславу Михайловичу потом в школу обучаться в дальнейшем. Но мне наоборот, мне хотелось сделать что-то новое, по-другому. Не идти весь путь, как нам рассказывали в учебном заведении, что это должно быть определенным образом практика. У меня был протест, когда я закончил, я пошел вроде бы на практику, и я понимаю, что я могу больше. Я могу, я чувствую внутри. И может быть сейчас бы, если я закончил учиться, в сегодняшнем уже положении со знанием дела, навряд ли я бы стали этим заниматься. Тот именно пыл, то желание, оно сыграло свою очень большую роль в дальнейших достижениях.

Альбина Пылаева

- Ещё раз напомню, что мы разговариваем с дизайнером, модельером Аполлоном Байгакофф (так звучит его бренд собственной одежды), и мы разговариваем об интернете и его роли в жизни это модельера, мастера… Ещё какие термины, как бы себя…

Аполлон Байгакофф

- Дизайнера. Я думаю, что дизайнер.

Альбина Пылаева

- Представитель модной современной индустрии, который создал своё имя благодаря социальным сетям, благодаря тому, что его создаваемая продукция продается в интернете. Он ответил нам на многие вопросы о том, что такое мода сегодня, что такое стиль, для чего он работает, дал некоторые советы тем, кто хочет начать свою жизнь в мире моды и в мире модного бизнеса. И в завершение какие-то слова на прощание с нашими слушателями?

Аполлон Байгакофф

- Я хотел бы поблагодарить вас за чудесное интервью, мне очень понравилось, спасибо.

Альбина Пылаева

- Но мы могли раскрыться, у нас было больше времени, чем обычно.

Аполлон Байгакофф

- Хотел бы вообще сказать, что… Пригласить наверное. Возможно это, пригласить людей? Сейчас проходит выставка «Кружево», очень интересная, где я буду принимать участие наряду с остальными российскими дизайнерами. Их там немного, но выставка действительно потрясающая, которая будет проходить на государственном уровне. Будет представлено кружево историка моды Александра Васильева, его платьев, других дизайнеров кружево ручной работы. Это будет проходить всё в Музее декоративно-прикладного искусства. Официальное открытие выставки, когда будут представлены российские дизайнеры, – это 25 мая, и продлится она до 26 июня, это именно, когда будет выставлена экспозиция российских дизайнеров. Мне хотелось бы, чтобы на нас, на российских дизайнеров тоже обратили внимание, это ни в коем случае не реклама, я просто хочу пригласить людей, чтобы они посмотрели, что могут российские дизайнеры, что они совсем не хуже западных и других. И немножко поменяли своё отношение к нам, чтобы всё-таки перешли на импортозамещение и поняли, что в целом талантливых людей очень много, просто иногда на них нужно обратить внимание, посмотреть, остановиться и задуматься, а не покупать суперразрекламированные вещи, которые стоят очень дорого. Это же всё маркетинг и реклама, все это прекрасно понимают.

Альбина Пылаева

- Спасибо, Аполлон! Послушав вас, я понимаю, что российский модельер – это не только человек, который работает в индустрии, который создает различные модели, занимается творчеством, но это ещё и просветитель. Поэтому совершенно нормально, что вы пригласили нас посмотреть то, что развивает вкус, что рассказывает о самом интересном, о том, что умеют наши российские модельеры. И в заключение хочу сказать, что мы разговаривали с Аполлоном Байгакофф (так звучит его бренд одежды) – это человек, который создал своё имя, благодаря интернет-технологиям. И не найдя одежды, которую он хотел бы носить, он создает её сам. На этом мы заканчиваем нашу встречу. Благодарю вас и благодарю всех, кто был в это время с нами!

Аполлон Байгакофф

- Спасибо!