{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Дмитрий Бахмацкий Президент клуба предпринимателей «Идея», основатель школы помощников руководителя 14 мая 2016г.
Правила нетворкинга или как все решить за счет связей!
Обсудим правила успешного бизнес-знакомства. Узнаем про бизнес-клубы Москвы, и что они дают. Рассмотрим животрепещущий вопрос, о том какими должны быть помощники руководителя. А специально для женщин поговорим о том, как сделать так, чтобы приглянувшийся вам мужчина сам с вами познакомился

Евгения Горкина

– Здравствуйте, в эфире «МедиаМетрикс», программа «Обратная сторона», и как всегда, её ведущая Евгения Горкина.

Людмила Болдырева

– И я, Людмила Болдырева. Времена идут, а всё больше вопросов также решается за счёт связей. Именно поэтому мы сегодня поговорим про бизнес-клубы, про то, как же правильно заводить бизнес-знакомства и о таком загадочном слове, как «нетворкинг». Именно поэтому в гостях у нас сегодня Дмитрий Бахмацкий. Дмитрий, здравствуйте!

Дмитрий Бахмацкий

– Добрый день. Или вечер уже.

Евгения Горкина

– Уже вечер? Непонятно, солнышко светит, всё хорошо. Дмитрий Бахмацкий – президент клуба предпринимателей «Идея» и основатель школы помощников руководителя. Такой у нас сегодня гость. С чего мы начнём?

Людмила Болдырева

– А начнём мы с песни. Обычно мы задаём первый вопрос, но сегодня Дмитрий специально исполнит для нас премьеру своей песни. Он её сам написал, посвящена она предпринимателям.

Дмитрий Бахмацкий

– Да, что-то мне навеяло, я решил написать песню, которую назвал «Жить – это судьба». И получилось, что эта песня про предпринимателей, так что сегодня, уважаемые телезрители и радиослушатели, то, что я исполню - это первый раз за то время, когда родилась эта песня. Я могу забывать слова, потому что это первый раз, я их ещё не все выучил, но выучил процентов 85.

Песня – 1.26 – 5.20

Людмила Болдырева

– Отлично! Поздравляю с премьерой. Слушай, прям отзывается нереально, как предпринимателю пожизненному, видимо. Я тоже думаю, что предприниматель – это судьба.

Евгения Горкина

– Мне кажется, можно сделать гимном нашего радио эту песню, потому что большинство аудитории...

Людмила Болдырева

– Бывших предпринимателей ещё к тому же. Это прям отзывается, вообще...

Дмитрий Бахмацкий

– Это всё пережито, да, поэтому... Кстати, я не сочинял эту песню, она просто пришла, я её записал.

Людмила Болдырева

– Ты для меня открываешься каждый раз всё с новой и с новой стороны. Я бы никогда не подумала, что ты поёшь ещё, что пишешь песни, ко всему твоему предпринимательскому таланту, и организовываешь людей. Расскажи, в общем, про свой клуб.

Евгения Горкина

– Да, талантливые люди талантливы во всём. Дима, спасибо, что ты этот субботний день скрасил нам. Многие находятся сейчас на даче, а мы находимся на рабочем месте, в студии. Но у нас тоже ощущение весны присутствует благодаря тебе.

Дмитрий Бахмацкий

– Ну это моя работа. Эта песня – это инструмент пиара моего клуба и моих бизнес-проектов, признаюсь честно.

Людмила Болдырева

– Вы уже поёте как гимн её, будете петь?

Дмитрий Бахмацкий

– Нет, это первый раз, я пока не знаю. Я показал её нескольким друзьям по телефону, ребята сказали: «Неплохо получилось, надо записывать». И вот, как разтаки у меня стояла задача, где её записать, и тут Вселенная, с которой у нас любовь давно и с каждым годом она всё укрепляется, услышала, и тут мне написала Люда, что есть возможность поучаствовать в вашей программе. Потом у меня возникла дикая идея, хотя я только сегодня текст доучивал, я его ещё не помнил, у вас сделать премьеру, вы поддержали. Вот, собственно говоря, и случилось это замечательное событие.

Евгения Горкина

– В общем, ты генератор диких идей и создатель клуба предпринимателей «Идея». Так расскажи о том, что это за клуб, что вы делаете?

Дмитрий Бахмацкий

– Мне рассказывать официально или честно?

Евгения Горкина

– Давай честно. Официально всё на сайте, вся информация есть, можно зайти в «Facebook», посмотреть профиль твой, понять, что о чём, чем вы живёте.

Дмитрий Бахмацкий

– Так как во мне есть артистические и музыкальные способности, обратная сторона этих способностей - это всегда тщеславие. Все артисты, музыканты и все публичные люди - они тщеславны. Просто разные люди по-разному с этим живут. И когда я пробовал разные бизнес-проекты, начиная с 2008 года по 2011, мне всё не нравилось, потому что всё было скучно, из разряда «купи дешевле – продай дороже».

Людмила Болдырева

– Стандартная схема «заработай на разнице».

Дмитрий Бахмацкий

– Стандартная схема, и мне всё это было скучно. И я устроился работать в один из деловых клубов директором по развитию, ну я не буду называть марки, чтобы рекламы не было. Потом я устроился в другой деловой клуб, тоже директором по развитию, и понял, как это всё работает, и понял, что помимо денег, там ещё можно получать некий профит в виде узнаваемости, медийности, ну вот эта вся штука. У меня, как у человека тогда очень тщеславного, это всё отозвалось, и я решил, что я создам клуб предпринимателей. Тем более я понял, что в этой нише для определённого типа людей нет соответствующего продукта. Я не знаю почему. На тот момент были бизнес-клубы и клубы предпринимателей, но был разрыв в середине - это либо были какие-то элитные сообщества, либо это были вообще клубы для стартаперов, никакого отбора и модерации. Я занял эту среднюю нишу - малый, средний бизнес, собственники бизнеса; определённый отбор на попадание в клуб, но в то же время, нет этой элитности, закрытости, что мы никого не пускаем. Пожалуйста, приходишь, удовлетворяешь определённым требованиям - и ты член клуба.

Евгения Горкина

– А каким требованиям нужно удовлетворять?

Людмила Болдырева

– Я так понимаю, это больше психология. Ты либо встраиваешься в этот коллектив, либо не встраиваешься. Или это не совсем про это? Плюс наличие бизнеса.

Дмитрий Бахмацкий

– Чтобы стать членом клуба предпринимателей «Идея», нужно быть собственником бизнеса, не номинально, из разряда «я ИП открыл», а... Сейчас, я не знаю, как это делегировать, всех кандидатов в члены клуба я лично отбираю, лично с ними собеседую. Это должны быть люди, у которых уже что-то получилось, есть какая-то прибыль, оборот, человек что-то делает.

Людмила Болдырева

– История, в общем.

Дмитрий Бахмацкий

– Да, какая-то история. Не из разряда «я стартапер с планшеткой, в поисках инвестора» или «у меня сумасшедшая идея, дайте мне взвод, дайте мне роту, я сейчас весь мир поставлю на колени». Нет. Знаете, в нашем клубе такие работяги бизнеса. Люди, которые трудятся, зарабатывают деньги, создают прибавочную стоимость, платят налоги, создают рабочие места и так далее. Сейчас это чисто ручной отбор, мой лично. Человек подаёт на сайте клуба заявку, я её смотрю, связываюсь и либо беру в клуб, либо не беру. У меня уже (я пятый год этим проектом занимаюсь) есть целая система, как человеку отказать вежливо. А, я уже признался в этом.

Людмила Болдырева

– И как вежливо отказать? И почему ты не берёшь? Или это только стартаперы вот эти все не проходят отбор? Или есть ещё что-то?

Дмитрий Бахмацкий

– Люда, я сделал по-хитрому. У нас есть открытые встречи и закрытые встречи. На открытую встречу можно просто купить билет, даже не будучи предпринимателем, и прийти. На закрытую встречу можно прийти либо в статусе члена клуба, либо в статусе кандидата в члены клуба. Они бесплатные, там никаких билетов нет. Соответственно, я человеку говорю, если я в нём сомневаюсь: «Походите на наши открытые встречи, мы к вам присмотримся, потом я поспрашиваю по поводу вас у членов клуба. Если вам дадут рекомендацию, то я вас приглашу на закрытую встречу». Вы понимаете, да? Всё.

Евгения Горкина

– Да. Где-то я уже это видела.

Людмила Болдырева

– В элитных клубах.

Дмитрий Бахмацкий

– И соответственно, там... Я могу тянуть очень долго, пока вам никто не дал рекомендации.

Евгения Горкина

– Дима, а тогда сколько желающих попасть? Сколько членов у вас сейчас?

Дмитрий Бахмацкий

– Сейчас аудитория клуба чуть больше двухсот человек и плюс есть, скажем так... В бизнесе это называется «воронка»: есть рассылка клуба, там чуть больше трёх тысяч адресов - это те люди, которые получают информацию о нас, есть группа клуба на «Facebook» - это шесть тысяч с чем-то человек, есть мой личный аккаунт - там пять тысяч, я периодически удаляю, приходится удалять людей, которых не знаю, и постоянно идут запросы в друзья. Вот из этой всей группы входящих людей потихонечку-потихонечку люди становятся членами клуба.

Людмила Болдырева

– Дима, а в чём сейчас вообще философия твоего клуба? Классно объединить вокруг себя людей, но на почве чего? Что твой клуб им даёт? Расскажи более подробно про это.

Дмитрий Бахмацкий

– Ой, прекрасный вопрос. Я сегодня на эту тему думал. Я всё время, когда меня спрашивают по поводу клуба: «А в чём цель клуба, философия, миссия?» - я всё время говорил: «Увеличение количества денег, которое зарабатывает предприниматель». Ну, увеличение дохода, рост бизнеса.

Евгения Горкина

– У вас и на сайте так написано.

Дмитрий Бахмацкий

– Да. Но мне сейчас умные люди посоветовали, что про деньги говорить неприлично. Типа, вы что, хапуги какие-то там? «Деньги, деньги...» Нужна социальная миссия... в общем, миссия.

Людмила Болдырева

- Про добро.

Дмитрий Бахмацкий

- Я сегодня подумал, действительно, ну так, как-бы...

Евгения Горкина

– Какую некую потребность закрываете вы там или чувствуете?

Дмитрий Бахмацкий

– Я совершенно искренне считаю, что когда предприниматель зарабатывает деньги честно, честным способом создаёт прибавочную стоимость, создаёт рабочие места, всё больше зарабатывает себе на карман, извините - он творит добро в этом мире.

Людмила Болдырева

– Конечно.

Дмитрий Бахмацкий

– Вот это добро. Добро – это не выходить на улицу и орать: «Люди! Я дарю вам своё счастье!» Добро – это не раздавать даже деньги. Я считаю, раздавать деньги - это зло. Это зло.

Людмила Болдырева

- Создать рабочие места...

Дмитрий Бахмацкий

- Смотрите, это работает в паре. Мы же парные существа? У нас две руки, две ноги, два глаза, два уха... Что там у нас ещё два? Два сердца? Нет, сердце одно.

Евгения Горкина

– Две почки.              

Дмитрий Бахмацкий

- Да, две почки. Две печени бы.

Людмила Болдырева

– Два полушария мозга.

Евгения Горкина

- Не будем опускаться ниже.

Дмитрий Бахмацкий

– Так вот, что делает предприниматель? Каким образом он творит добро? Во-первых, он служит клиенту, а клиент оценивает степень пользы от его службы деньгами, своим рублём. И плюс он ещё служит своему наёмному сотруднику. Он берёт его на работу и, простите, он его воспитывает.

Людмила Болдырева

– И заботится о нём. И зарплату, и отчисления...

Дмитрий Бахмацкий

– Но заботится не как об инвалиде, который ничего не может, и просто ему даёт деньги. Он заботится о нём грамотно. Хорошо, как вы думаете, что такое любовь?

Евгения Горкина

– О, какой вопрос! У всех по-разному. А вы как думаете?

Людмила Болдырева

– Я вот могу сказать, что я ещё не поняла, что это такое.

Дмитрий Бахмацкий

– Хорошо, что такое любовь к себе?

Евгения Горкина

– Это принятие себя, наверное.

Дмитрий Бахмацкий

– Принимайте себя, лежите на диване и ничего не делайте. Вы себя приняли: «Я ничего не хочу! Я приняла себя, я себя люблю».

Людмила Болдырева

– Опять же, вопрос относительный. С одной стороны, если ты себя заставляешь двигаться сквозь препятствия и так далее, может быть, это тоже в чём-то любовь к себе?

Дмитрий Бахмацкий

– Прекрасно. Прекрасно. Так вот, любовь в моей формулировке - это доброжелательная требовательность.

Людмила Болдырева

– Как вариант.

Евгения Горкина

– К себе?

Дмитрий Бахмацкий

– К себе, ко всем. Предприниматель доброжелательно, не из разряда с нагайкой, стегая своих сотрудников, а доброжелательно, зажимая его денежно, допустим, не принято сейчас штрафовать людей, мы же в цивилизованном обществе живём, но можно бонус не заплатить, можно премию уменьшить. Он доброжелательно требует. И этим самым растит зрелость своих сотрудников. Я, может быть, крамольные вещи говорю, я просто со многими предпринимателями общался и изучал эту тему достаточно глубоко, и вот поэтому к таким выводам пришёл.

Евгения Горкина

– Я считаю, что культуру предпринимателей надо поднимать. И надо, чтобы их было больше, потому что их в России очень мало, особенно мал средний бизнес.

Людмила Болдырева

– Ну, культура не так давно существует. По сути, мы только-только оправились от девяностых. В той же самой Европе, у них культура уже там многовековая всё-таки, предпринимателя, а у нас один Советский Союз чего стоил, когда предприниматель - это было уголовно-наказуемым деянием. И это плохо, этот отпечаток на людей сказывался. Мы только начинаем бороться с этими убеждениями, что предприниматель - это страшно. Дима, давай поговорим про нетворкинг, это всё-таки самая основная часть нашего разговора, у тебя всё-таки клуб основан ещё и на том, чтоб не только помогать предпринимателям развивать свой бизнес, но и на нетворкинге. Расскажи какие-то секреты, которые ты за эти пять лет понял. Есть ли они?

Евгения Горкина

– Что такое нетворкинг? Для тех, кто не знает.

Дмитрий Бахмацкий

– Коллеги, давайте, если мы делаем шоу из разряда «научить нетворкингу», то я одним образом отвечу, если мы хотим в вопросе разобраться действительно, то давайте определимся, что такое нетворкинг.

Людмила Болдырева

– Вот, что такое нетворкинг?

Дмитрий Бахмацкий

– Не, вы как думаете?

Евгения Горкина

– Налаживание связей. Способность и способ познакомиться, завести связь с этим человеком.

Людмила Болдырева

– Определённый способ знакомства в деловых кругах.

Дмитрий Бахмацкий

– С какой целью?

Людмила Болдырева

– С целью завязывания контактов. Теперь твоя версия.

Дмитрий Бахмацкий

- Ну завязали мы контакты...

Людмила Болдырева

- Теперь твоя версия!

Евгения Горкина

– Это основной вопрос, который у меня был. Потому что в кругу стартаперов я столкнулась с тем, что огромное количество людей пытается с тобой знакомиться. Нетворкинг: человек пришёл, и он пытается на выставке, на каком-то мероприятии узнать всех – кто здесь, как зовут, чем занимается. Вопрос – для чего? Во-первых, какой объём, в принципе, человек способен «переварить» людей? Во-вторых, что потом за этим следует? Познакомились и что дальше? Мы подружились на «Facebook».

Дмитрий Бахмацкий

– Давайте так. Я свою точку зрения выскажу на основании аналогии, понятной многим. Например. Ну я думаю, мы к этому придём в конце, но мы так потихонечку начнём к этому приходить, потому что это тему раскроет. Есть некий мужчина, который интересуется знакомством с девушкой. Но он интересуется не знакомством, а какой-то конечной целью. Кто-то хочет в постель затащить, кто-то хочет найти на всю жизнь спутника жизни, партнёра. То же самое и со стороны девушки. Девушка, у неё такая же цель – найти мужчину, как любят говорить, «своей мечты». Либо просто для каких-то интимных отношений (не будем этого стесняться), либо для «прожить душа в душу и умереть в один день». Так вот. Что представляет собой современный нетворкинг так называемый, в этой модели? Приходит такой мужчина, ему нужно с женщиной познакомиться с определённой целью. Он приходит - там 100 женщин. Что ему рекомендует современный нетворкинг? Взять и со всеми женщинами познакомиться.

Евгения Горкина

– Бедный, у него все силы уйдут на нетворкинг.

Дмитрий Бахмацкий

– Нет, ребята, я вам говорю – так и происходит! Со всеми стами женщинами! Ещё есть Speed Dating – это когда они быстро меняются.

Евгения Горкина

– Business Speed Dating появился.

Дмитрий Бахмацкий

– Business Speed Dating, да. И сейчас вот этот нетворкинг, который идёт с Запада, он превращается в Business Speed Dating. Нам говорят (я не буду сейчас фамилии озвучивать) гуру нетворкинга: «Приди на мероприятие и собери двести визиток».

Людмила Болдырева

– А смысл? Я вот могу сказать, я, когда попадаю на такие мероприятия, потом начинаю пересматривать огромную стопку визиток и думать: «Кто все эти люди?» - потому что реально рабочих контактов парочка.

Дмитрий Бахмацкий

– Вот.

Евгения Горкина

– А у меня очень много энергии уходит на это и сил, я не понимаю, зачем это? Я не буду так делать.

Дмитрий Бахмацкий

– Кейт Феррацци выручил нас в первой своей книге «Никогда не ешьте в одиночку». Я был у него на семинаре, он говорит: «Ребята, да вы не парьтесь. Ничего страшного, просто на каждой визиточке делайте пометки и либо в перерывах, либо сразу визитки распихивайте по двум карманам: эти – выбросить, он в конце так и показал, а эти – оставить». И он достал в конце мероприятия две пачки визиток и говорит: «Вот это я буду обрабатывать, а вот это я выброшу». Он предлагает подойти к вопросу технологично: быстренько записать, быстренько отсортировать. В какой-то мере это выручает, но я ещё раз говорю, получается, этот подход мне говорит о чём? Если я ищу женщину, неважно для каких целей, есть цель – разная глубина отношений, и я вижу женщину - страшную, которая, если приснится во сне, то топором не отмахаешься, как говорится, мне правило нетворкинга говорит подойти к ней и познакомиться. А вдруг это женщина моей мечты? Ребята, а можно, я не буду? Вот у меня один вопрос. Мой нетворкинг такой: я подхожу на мероприятиях только к тем, кто мне нравится. Я имею ввиду не как женщина-мужчина.

Евгения Горкина

– Ну, даже если перенести это на бизнес, мягко говоря...

Евгения Горкина

- Просто внешне.

Дмитрий Бахмацкий

– Даже не во внешности дело. Неважно – в костюме человек...

Евгения Горкина

– Ну по каким-то ощущениям, субъективным.

Дмитрий Бахмацкий

– Да. Я всегда нахожу тех людей, которые действительно мне нужны и полезны. Я просто доверяю своей интуиции, доверяю себе и интуитивно подхожу к тем людям. Мне не надо 100 визиток. Потому что когда я действовал вот этим первым способом... у меня до сих пор ящики этих визиток, жалко выбросить. Хотя я иногда думаю... захожу, так - раз, взял две пачки... Как, знаете этот анекдот, когда... Не знаете?

Евгения Горкина

- Не знаем еще пока.

Людмила Болдырева

– Рассказывай. После слова «когда» много всплыло вариантов.

Дмитрий Бахмацкий

– Когда, значит, руководитель подразделения ищет сотрудника себе. Вывесили описание вакансии, ему резюме идут, идут, идут... И уже вот такая пачка лежит, а у него работы - вот так, валом! Они сидят с начальницей отдела кадров, обсуждают вакансию, он так берёт полпачки - и в корзину. А она ему говорит: «Вы что? Вы сколько кандидатов выбросили в мусорку, даже не рассмотрев!» А он говорит: «Да это неудачники»

Евгения Горкина

– Логично.

Дмитрий Бахмацкий

– Вот перефразируя - я не называю неудачниками тех, с кем мы не обменялись визитками – значит, не мои люди.

Евгения Горкина

– Дмитрий, но ты много ходишь на различные мероприятия.

Дмитрий Бахмацкий

– Сейчас намного меньше.

Евгения Горкина

– Ну ходил. В любом случае, не всегда есть цель конечная. Хорошо, когда она есть...

Людмила Болдырева

- Или всегда у тебя есть цель?

Евгения Горкина

- Или всё-таки она есть? Сформировать всё-таки перед мероприятием или что? Зачем ты ищешь эти связи? Кто тебе нужен конкретно?

Дмитрий Бахмацкий

–Давайте (вот я думаю, Людмила меня поддержит) примем за аксиому, что бизнес – это люди. Всё. Точка.

Людмила Болдырева

– 100%

Дмитрий Бахмацкий

– Всё, что начинается после людей – учёт, сотрудники, маркетинг, пиар, что там ещё? Мебель, офисы. Всё. Бизнес – это люди. А бизнес - это продажи, естественно. Любые продажи, любое движение, когда ты получил первую копейку от клиента, оно начинается с людей. Каким-то образом, я не знаю, это магия, это метафизика... Мне один предприниматель однажды сказал, что бизнесмен похож на человека, который палку окунает в кисель. Кисель бродит, крутится, крутится, а он окунает эту палку - появляется стержень, и вокруг этого стержня начинает что-то формироваться. Я понятно говорю? Так вот, ты берёшь и в массу людей – я не про кого не хочу плохо сказать конкретно – просто в массу людей втыкаешь себя, свой стержень. И вот, если у тебя какой-то стержень есть, ты что-то из себя представляешь, вокруг тебя начинают люди «наматываться». Ты так же, такой же частицей вокруг других людей наматываешься.

Евгения Горкина

– Так всё-таки это внедрение – нетворкинг? В какой-то степени.

Людмила Болдырева

– Это обмен интересами, обмен каким-то опытом, какими-то своими контактами, потому что, мне кажется, многие люди, кто занимается нетворкингом, они же тебе на твой вопрос ещё делятся своими наработанными контактами.

Дмитрий Бахмацкий

– Это такой живой организм, ты начинаешь какими-то своими запчастями срастаться с запчастями других людей. И если ты запчасть нормальная, качественная, если ты не бракованная запчасть...

Евгения Горкина

– Нет, если ты бракованная - ты такую же бракованную найдёшь. Законы психологии.

Дмитрий Бахмацкий

– Евгения, счастье человека в том, что... Вот запчасть выпустили бракованную - её выбрасывают, она уже ничего сделать не может. А счастье человека в том, что он может сам себя подпиливать, подсверливать что-то, ну понимаете?

Евгения Горкина

– Понимаю, но это бесконечный процесс.

Дмитрий Бахмацкий

– Бесконечный. Так вот, ты – бракованная запчасть, и ты в этот механизм пытаешься – раз, тебя – пуф, и выплюнули: «Иди, иди, поработай ещё, подпили здесь, подтруси здесь, забей туда чего-то». И ты пошёл, неприятно, удар по самолюбию. Но в момент, когда ты уже более или менее нормальная запчасть, и ты понимаешь в чём мир нуждается, ты сам из себя выпилил необходимую миру запчасть, в этот мир тебя люди – раз, и воткнули. И ты в этом механизме закрутился.

Евгения Горкина

– Иногда даже происходит раньше, если уже что-то доросло, оно начинает – бах, вот так прилипать.

Дмитрий Бахмацкий

– А там тебя потом - чух-чух, и всё это отрезают.

Евгения Горкина

– И думаешь, вроде ничего и не делал, не прилагал какие-то усилия. А нет, работал над собой.

Дмитрий Бахмацкий

– Так вот, в этом-то так называемый нетворкинг заключается, в том, что вы становитесь какой-то частицей из людей-предпринимателей, в эту систему встраиваетесь и начинаете зарабатывать деньги, получать от клиентов.

Людмила Болдырева

– Так, а как правильно себя презентовать тогда? Твой авторский взгляд на методику. Потому что многие говорят, так быстренько, за 40 секунд надо представить себя, скомпоновать речь: кто я, что я, чем я занимаюсь, чем могу быть полезен. Ты какого взгляда придерживаешься?

Евгения Горкина

– Это Business Speed Dating прям.

Людмила Болдырева

– Это то, что обычно советуют. За 40 секунд - нереально, мне кажется.

Дмитрий Бахмацкий

– Там был вопрос, в вашей вот распечаточке: «Чем нетворкинг стартаперов отличается от нетворкинга успешных людей?» Вот это практически ответ будет на этот вопрос.

Людмила Болдырева

– Тогда давай ответ на оба вопроса сразу.

Дмитрий Бахмацкий

– Либо вы себя помните, либо, если у вас есть дети или вы просто наблюдали, как дети на детской площадке играют. Вы видели, когда незнакомый ребёнок приходит? А они там на горках, один другого тянет, этот съехал, то-сё. А этот такой... и мама его так, типа: «Иди, Семён, с детьми поиграй». А ему же хочется. И страшно. Замечали? Вот это начало нетворкинга. Ему хочется - и страшно. И он такими, несмелыми шагами подходит, подходит. Он думает о сорокасекундной презентации? Он подходит-подходит и – чик, и влился. Он первый раз прыгнул с горки - они такие, раз на него, типа: «Это кто? Мы его не знаем!» - заметьте, там секунда, они друг на друга посмотрели и поняли – это свой. И мгновенно его приняли в свою компанию. И через пять минут он уже с ними, вместе, в этом организме, как элемент. Понимаете? Через пять минут. Либо вариант второй – они его не приняли. Они его сталкивают с горки, они его выталкивают. Так вот, нетворкинг начинающих выглядит, как ребёнок пришёл с презентацией, с визиткой и говорит: «Давайте обменяемся визитками». У них всё очень долго, они там все вот такие кривые, косые, они сами собой не являются. А нетворкинг... там это уже не называется нетворкингом. Я был на мероприятии, где...

Евгения Горкина

– Это стиль жизни, ты приходишь, расслабленный.

Дмитрий Бахмацкий

– Это знаете, как выглядит? Это вот большая детская площадка. Человек на своей волне, какая-то компания стоит общается, он вошёл, вставил слово - вставили слово. Нет слов - давайте обменяемся визитками. Просто они все на одной волне. Все! И человек, который на их волне, мгновенно попадающий в это варево-месиво, он мгновенно становится частью этой системы. Не нужно никакого нетворкинга. Я понятно говорю?

Евгения Горкина

– Понятно. Есть такое ощущение, что в России как раз с этим проблема, потому что люди не умеют подходить к незнакомым, не умеют знакомиться. Об этом многие говорят, сейчас всевозможные сервисы на конференциях, которые помогают людям как-то перезнакомиться и так далее.

Дмитрий Бахмацкий

- Это костыли.

Евгения Горкина

- Тогда получается, что все такие, как первый раз зашли на детскую площадку, начинающие?

Людмила Болдырева

– Так мы же все дети всё-таки в душе, и на самом деле, куда ты ни приди, у нас нет культуры знакомиться. Но она зарождается.

Евгения Горкина

– Так ли это сейчас?

Дмитрий Бахмацкий

– Вообще отличная тема! Я не знаю, как это сделать, но всем начинающим, нетворкерам или предпринимателям, стартаперам - вот если бы у них была такая антенна приёмная, и эта антенна принимала бы определённые команды, и на командном пункте сидел человек, и там на пульте у него была бы одна простая кнопка: «расслабиться». И они все собрались, он: «Все собрались? Начинаем нетворкинг», - нажал, и им сигнал: «Расслабьтесь и станьте сами собой. Станьте как дети». Всё! Никакого нетворкинга не надо будет.

Евгения Горкина

- Будьте увлеченными...

Дмитрий Бахмацкий

- Это чудо, это из разряда фантастики. Но, ребята, есть хорошая новость в том, что расслабьтесь сами, и к вам люди потянутся. Вы будете центром этого нетворкинга. Расслабьтесь! Не надо на скрюченных ногах подходить к человеку: «Дайте визитку». Подойдите и скажите: «По-моему, у вас ус отклеился!» - девушке. Я, конечно, утрирую. Пошутите, расслабьтесь, ведите себя естественно. Там такие же люди, как вы. Будьте на своей волне. Вы пришли, вы друг другу нужны все. Я не говорю о расслабленности, как о таком панибратстве: «Эй ты, чувак!» Нет-нет, я говорю о внутренней расслабленности. Я замечал одну простую вещь. Во время нетворкинга так называемого, когда все напряжены, я брал, садился в дальний угол на стул и просто сидел. Вот так, расслабленно сидел. Ко мне начинали люди подходить. Я ни к кому не подходил, не знакомился. Один раз я расстроился, думаю: «Блин, ну что все такие напряжённые?» Я обиделся и пошёл, сел в угол. И раз, ко мне: «Молодой человек, можно с вами познакомиться?», «А у вас какой бизнес?» Опа! Просто люди почувствовали эту ауру, что я расслабился - и всё.

Людмила Болдырева

– Ты открылся просто. На самом деле это в глазах читается. Когда закрыт человек для общения, он волнуется, думает о себе, и ты думаешь: «Подходить или не подходить?» Или, когда человек просто открыт, открыт для мира, открыт для общения - тебя из любого угла достанут, потому что ты открыт и к тебе не страшно подойти.

Дмитрий Бахмацкий

– Коллеги, столько способов познакомиться! «Вам тоже ручку положили в раздаточные материалы?» - например. Или там, кофе-брейк: «А кофе-то здесь неплохой...» Ну не знаю, начинайте, это как с девушкой... Я написала на «Facebook»...

Людмила Болдырева

– Это вторая тема – как познакомиться с девушкой?

Дмитрий Бахмацкий

– Я имею в виду, познакомиться с девушкой - это практически то же самое, что познакомиться с потенциальным партнёром, клиентом или там, не знаю... стратегическим инвестором.

Людмила Болдырева

– Так, у нас на самом деле не так много времени.

Евгения Горкина

– Интерес, лёгкий флирт... Время подходит, ну не то, чтобы к концу, но скоро будет. Давайте приступим, Люда, к этому вопросу.

Людмила Болдырева

– К главному вопросу, да. Мы вычитали у тебя...

Дмитрий Бахмацкий

– А, это главный вопрос, оказывается?

Людмила Болдырева

– Ты понимаешь, у нас уже заявки от желающих, что ты обязательно должен ответить на этот вопрос, зрители собрались. В общем, как девушке сделать так, чтобы мужчина к ней подошёл на бизнес-мероприятии и познакомился сам с ней? Ты обещал.

Евгения Горкина

– Там были ещё вопросы. Почему женщинам нужно активно самим знакомиться с мужчинами?

Людмила Болдырева

– Да это понятно, почему. Давай лучше про «как», потом разберёмся «почему».

Дмитрий Бахмацкий

– Давайте так. Ответ на этот вопрос такой, первая часть ответа: общение, вызванное необходимостью, не ищет способов.

Людмила Болдырева

– Подробнее.

Дмитрий Бахмацкий

– Это работает и в ту, и в другую сторону. Внимание, это важный момент! Если тебе необходимо с кем-то познакомиться... Необходимо! «Хочу» здесь не работает. Ты способы найдёшь. А второй момент. Чтобы с тобой познакомился тот, с кем тебе необходимо, а что-то, какие-то твои установки мешают самому пойти познакомиться, ну правила такие, хотя это и ерунда, что женщина не может знакомиться с мужчиной. Может. И должна знакомиться. Только, она, когда подходит, должна быть в позиции, это отдельная тема.

Евгения Горкина

– В какой?

Людмила Болдырева

– В деловой. Я так понимаю.

Дмитрий Бахмацкий

– Нет-нет, в шахматах есть такое понятие – позиция. Шахматы – игра позиционная, выигрывает тот, при прочих равных, если мастерство одинаковое, у кого позиция. В единоборствах то же самое. В переговорах то же самое. Если человек приходит продавать, как правило, у него позиция менее слабая, чем у того, кто покупает. Тот пришёл и говорит: «Что ты пришёл? Ну-ка, докажи». Понятно, что такое позиция? Позиция - это не то, о чём вы подумали, девушки.

Людмила Болдырева

– Подожди, мы вообще не про это.

Дмитрий Бахмацкий

– Так вот, я говорю, девушка может подходить знакомиться к мужчине, если она в позиции, если она таким образом строит знакомство, что это не выглядит, что она навязывается. Вот это я называю позицией. Если вы не умеете эту позицию создавать, тогда создайте необходимость.

Евгения Горкина

– Как?

Дмитрий Бахмацкий

– Ну, вы понимаете, о чём я?

Людмила Болдырева

– Действуем по обстоятельствам.

Евгения Горкина

– Я понимаю, что разные... Иногда люди говорят: «Я хочу», - а по большому счёту, он просто не осознаёт, что он этого не хочет.

Дмитрий Бахмацкий

– Создайте необходимость с вами познакомиться. Непонятно?

Людмила Болдырева

– Да нет, после этого уже проще реально пойти и самой познакомиться, чем создать необходимость и так далее.

Дмитрий Бахмацкий

– Лучше всего действовать двумя способами. Вам сложно будет, скорее всего, дистанционно создать необходимость с собой познакомиться, хотя способы есть, если это массовое мероприятие. Я всегда (кстати, это тоже конкретная техника) стараюсь на мероприятии, если мне надо обратить на себя внимание, задать вопрос какой-то крутому спикеру, взять микрофон... а лучше максимальное количество вопросов.

Евгения Горкина

– Привлечь внимание к себе.

Дмитрий Бахмацкий

– Привлечь внимание, да. Если есть возможность сделать какое-то объявление, я стараюсь делать это объявление. И причём не объявление из разряда «я самый лучший человек в мире», а что-то полезное. Девушке тоже можно сделать объявление, сказать: «Дорогие коллеги, я, - допустим, - представляю такую-то компанию, у нас сегодня для вас три бесплатных чего-нибудь там... Кафтанчика! Вот. Только сегодня, только сейчас». Создать необходимость. А вот там формулировался вопрос «приглянувшегося мужчины» - это иллюзия. Что значит приглянувшийся? Это вторая часть ответа на первый вопрос.

Евгения Горкина

–Как всегда - кто-то нравится больше, кто-то нравится меньше. Бывает сразу – опа! Это типаж, не знаю. На уровне каких-то невидимых частей, запчастей.

Людмила Болдырева

- Химия.

Дмитрий Бахмацкий

– Это вторая часть Марлезонского балета. Первая часть – создать необходимость, сделать так, чтобы либо в позиции познакомиться с мужчиной, чтобы он о вас не подумал, ну понимаете что, да? «Вот, клеится ко мне». Девушки, вы же так это умеете, не мне вас учить.

Людмила Болдырева

– Ну мы на всякий случай спросили твой авторский взгляд, думаем, вдруг чего мы не умеем? А, нет, умеем, всё нормально.

Дмитрий Бахмацкий

– Вот и всё, не надо стесняться. И в момент, когда вы в позиции, сделать себя необходимой этому человеку. Интересной и необходимой. Не из разряда: «Ой, вы такой красивый...» - нет, не надо, а чтобы он вами заинтересовался. Пока он вами заинтересуется с точки зрения выгоды, вы можете ему понравиться, как женщина. Это нормально.

Евгения Горкина

– Вполне.

Дмитрий Бахмацкий

– Я вам скажу больше. Давить сразу на первую сигнальную систему мужчине – на тело... Ну вы понимаете: мужчина, первое – это тело. Многие девушки приходят на всякие мероприятия массовые с вызывающим видом. Телом: «ух, у меня!», «ух, у меня!». Да, нормально, это работает. Но мужчина так и будет воспринимать, как тело, и всё. Его инстинкт не пойдёт дальше первой сигнальной системы, в психику. Но вам же это не надо? Вы хотите добраться до третьей сигнальной системы? Даже сквозь психику? Но мы не будем это обсуждать, а то целый час ещё потратим. Но хотя бы на вторую, на психику, чтобы вы мужчине, как говорится, в душу запали, или он в вас человека увидел. Поэтому давить на тело - это ошибка, по крайней мере, вульгарно давить. Можно акцентировать что-то, что «я ещё и женщина», но более эффективно будет давить на вторую сигнальную систему – на ум, на полезность, на выгоду. А потом мужик так: «Опа! Мы тут вроде по делам», - и начинает... Я вам сделаю признание, я на встречах своего клуба... Очень много девушек интересных приходит, и у нас там бизнес-ужины, кино, вино, домино...

Евгения Горкина

– Закрытые какие-то вечеринки, выездные мероприятия?

Дмитрий Бахмацкий

– Да-да. Я вообще отключаю первую сигнальную систему! Просто научился. Я вижу, что это женщины, но я не вижу в них женщин. Это клиентки.

Людмила Болдырева

– Ты видишь в них человека.

Дмитрий Бахмацкий

– Да, но я не могу себе позволить... Я потом только после мероприятия думаю: «Сколько же там девчонок было интересных!» Потом уже! А в момент, когда я провожу мероприятие, я её отключаю, потому что это мешает моему профессионализму. Так же и мужчины, я вам говорю. Вы же настроены на зрелых состоятельных мужчин. Они на мероприятиях массовых, если это действительно зрелый мужчина, отключают «первый этаж». Понимаете, о чём я говорю? И всё. Поэтому работайте со второй системой, с интеллектом. И потом можно проявиться как женщине.

Людмила Болдырева

– К сожалению, наше время неумолимо подошло к концу. Спасибо, Дима за интересные советы.

Евгения Горкина

– У нас в гостях был Дмитрий Бахмацкий – президент клуба предпринимателей «Идея», основатель школы руководителей, о которой мы не успели, к сожалению, поговорить. Но, может быть, в следующий раз. Дима, приходи к нам ещё!

Дмитрий Бахмацкий

– Приглашайте, конечно.

Евгения Горкина

– Знакомьтесь, налаживайте связи. Не всегда понятно, к чему это приведёт, но будьте расслаблены – основной совет от Дмитрия, что такое нетворкинг в нашем современном мире. У микрофона была Евгения Горкина.

Людмила Болдырева

– Я, Людмила Болдырева, и Дмитрий Бахмацкий. До свидания.

Дмитрий Бахмацкий

– До свидания, да. Всем удачи!