{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Виктор Василенко Директор по развитию Boombilla в России 29 апреля 2016г.
Совместные поездки
Как изменился российский туризм в кризис?

Елизавета Каширина

– Доброе утро, дорогие друзья. С вами радио «МедиаМетрикс», программа «Инсайдеры». И сегодня мы поговорим про российский туризм, что с ним случилось, что происходит. Сегодня у меня в гостях Виктор Василенко – директор по развитию российского стартапа «Boombilla» в России. И мы поговорим сегодня о том, какая ситуация сложилась с российским туризмом, что интересного. Вообще, на самом деле очень противоречивый сегмент стал в последнее время. Как вы считаете?

Виктор Василенко

– Добрый день. Сегмент не то, чтобы противоречивый, а интересная информация поступает со всех сторон. Ну, допустим, первое – это, несомненно, правда и, несомненно, так, что российский турист стал меньше выезжать за рубеж. Кто-то говорит, на 25% понизился, кто-то говорит на 35%, в среднем на 30% понизился туристический поток за рубеж. Это примерно около двенадцати миллионов человек выезжает за рубеж. И что хотел ещё добавить, туризм внутренний российский, он не так сильно, но рос до всех этих событий.

Елизавета Каширина

– Пока не закрыли Турцию, пока не закрыли Египет, все ездили и в Россию, получается, и в Турцию, и в Египет?

Виктор Василенко

– И в Россию, и в Турцию, и в Египет. Понемножечку росли, сейчас рост более ощутимый, и рост внутреннего туризма - он не связан всё-таки с санкциями, так называемыми.

Елизавета Каширина

– Если закрыли Турцию и закрыли Египет, то вот эти все люди не поехали по России, например, на Байкал?

Виктор Василенко

– Какая-то часть поехала за рубеж, в страны подороже, какая-то часть начала путешествовать по России, те же самые курорты Краснодарского края, курорты Крыма - там открылась очень большая перспектива, очень интересная перспектива. Плюс почему рост курса доллара и евро и санкции не так сильно повлияли на внутренний туризм - потому что по результатам опроса того же «Левада-Центра» и других независимых агентств, только 25-28% наших граждан имеют на руках загранпаспорта.

Елизавета Каширина

– А все остальные?

Виктор Василенко

– Все остальные путешествуют по России.

Елизавета Каширина

– И всем остальным наплевать на заграницу? Ни разу не были в Финляндии?

Виктор Василенко

– А я так не скажу, я так не скажу. В Финляндию не выедешь без загранпаспорта, но, возможно, они об этом даже и не думали, а в свете того, что происходит, решили и вообще об этом больше не думать, ничего не получать, никуда не ходить.

Елизавета Каширина

- Никогда.

Виктор Василенко

- Никогда, да. И путешествовать только по России. Самые популярные направления, конечно, они всегда остаются - это Москва, Санкт-Петербург...

Елизавета Каширина

– Сочи. А Сочи?

Виктор Василенко

– Сочи, Краснодарский край, конечно!

Елизавета Каширина

– А Крым?

Виктор Василенко

– Крым, безусловно, тоже. Тоже загружен, если хотите, потом расскажу.

Елизавета Каширина

– «Аэрофлот» последнее время подсуетился насчёт билетов в Крым. Я смотрела на лето - до Симферополя они сейчас летают, да? 125 тысяч рублей стоит билет. 125 тысяч рублей! Кто туда поедет с такими ценами?

Виктор Василенко

– Кроме «Аэрофлота» есть и другие авиакомпании. Плюс билеты по 125 тысяч - это далеко не единственная возможность улететь. Есть билеты намного дешевле. И если вы бронируете заранее... Вообще всё нужно бронировать заранее – и машины, и отели.

Елизавета Каширина

– Понятно. В декабре забронировать билет на июнь мне будет дешевле, а если заболею, передумаю, что-нибудь изменится?

Виктор Василенко

– Это надо смотреть правила авиакомпаний, правила арендной компании проката машин, по правилам букирования гостиниц - у всех свои правила, но в любом случае, чем раньше, тем дешевле. Они просто будут в наличии. Почему билеты по 125 тысяч остаются? Потому что все по шесть уже проданы.

Елизавета Каширина

– Все умные уже купили.

Виктор Василенко

– Все умные уже купили и уже поехали. Едут ещё в Казань, едут в Воронеж, едут по Золотому Кольцу, едут – как вы сказали, в Финляндию ближе к Финляндии, ближе к Полярному кругу, едут и туда, там уникальные совершенно природные места. Едут на Камчатку – туда долететь значительно дешевле, чем 125 тысяч. Намного дешевле.

Елизавета Каширина

– Серьёзно? Вот куда надо лететь летом! Отдыхайте на Камчатке!

Виктор Василенко

– На Камчатке очень хорошо, сам там был.

Елизавета Каширина

– Не была ни разу. Хочу.

Виктор Василенко

– Попробуйте, это шикарное место для отдыха. Такого не встретишь нигде. На самом деле. Гейзеры, рыбалка, вулканы.

Елизавета Каширина

– Круто! Я имею в виду, что если в последний момент что-то меняется, я не могу купить авиабилеты, у меня остаётся рассмотреть совсем немного вариантов. Я могу поехать на поезде, куда, кстати, ездят поезда или не ездят поезда - это тоже большой вопрос. Я могу взять... у нас, кстати, сейчас развиваются автобусные станции, насколько я знаю, вот появился первый лоукостер автобусный. И третий вариант – это на машине, подрядиться к друзьям, например, или напроситься с кем-то за компанию, либо, если есть машина своя, то поехать на своей. Проект «Boombilla» старается сейчас, с марта месяца очень органично встроиться в этот трафик, когда основной точкой отсчёта идёт, например, Москва или Санкт-Петербург, при этом предоставляя поездки совместные с друзьями. И я так понимаю, что практически по всей России, я могу уехать на Камчатку на машине из Москвы?

Виктор Василенко

– На Камчатку не попадёте, там нет дорог. До Владивостока – пожалуйста, но это далеко. Проект «Boombilla» вы так пафосно представили, сравнили его с общественным транспортом. Да, мы хотим помогать государству развивать общественный транспорт, мы, конечно с удовольствием сами станем общественным транспортом, и мы создали площадку для того, чтобы объединять тех, кто готов предложить свой транспорт вам, путешественникам. На этой площадке у вас может быть очень много друзей, которые ездят в разные концы России. Плюс вы сказали о конкурентах. Мы не так это называем. Мы называем это – участники рынка, потому что сейчас это даже не по пальцам пересчитать, это одна-две компании, и рынок не занят даже на треть. Плюс мы не считаем конкурентами даже эти компании. Не то, что у нас нет конкурентов, мы не считаем конкурентами, потому что у нас есть абсолютно уникальные решения, которых нет ни у кого.

Елизавета Каширина

– Я понимаю. Если рассмотреть сегмент совместных поездок, в него в марте вышла «Boombilla», как российский стартап?

Виктор Василенко

– Да.

Елизавета Каширина

– И вышла она в тот момент, когда на этом рынке уже существовал ещё целый один конкурент.

Виктор Василенко

– Участник рынка.

Елизавета Каширина

– Господи, все бы молились на этот «Blue Ocean». Другой участник рынка, которого зовут «BlaBlaCar», они пришли... когда они пришли? Год назад?

Виктор Василенко

– Больше. Они на этом рынке больше.

Елизавета Каширина

– Причём западный конкурент.

Виктор Василенко

– Это западный конкурент, который начал свою историю оттуда.

Елизавета Каширина

– И денег у них больше.

Виктор Василенко

– Конечно больше! Несомненно.

Елизавета Каширина

– Что же делать?

Виктор Василенко

– Компания «Boombilla» организована материнской компанией «Booking Group».

Елизавета Каширина

– Которая «Booking.com»?

Виктор Василенко

– Нет. «Booking Group» – это отдельная компания, которая входит в число лидеров по аренде автомобилей по всему миру. Это агрегатор, в этой компании работают десятки, сотни людей, профессионалы своего дела, которые создали уникальные программы, уникальный контент и дают уникальную возможность пользователям арендовать автомобили по всему миру. Огромное количество поставщиков работает с компанией «Booking Group». И после того, как произошли некоторые события, и компании «Booking Group» захотелось приложить усилия для создания ещё какого-то нового проекта, возник проект «Boombilla».

Елизавета Каширина

– После чего они пошли локально на российский рынок и сказали: «Давайте придумаем чисто российский стартап, и пусть он на локальном рынке себе и развивается». Да?

Виктор Василенко

– Не то, что на локальном рынке. Почему пошли на Россию? Потому что к этому есть все предпосылки. Потому что при всём уважении, у нас всё равно не хватает ни автобусов, ни самолётов, ни поездов, ни электричек, ни «Сапсанов».

Елизавета Каширина

– Сейчас троллейбусы ещё изымут из оборота, и вообще не будет хватать.

Виктор Василенко

– Не хотим быть конкурентами троллейбусам. Из-за нас чтобы такое горе случилось? Ни в коем случае!

Елизавета Каширина

– А трамваям?

Виктор Василенко

– Трамваям – тем более. Вот. Плюс рост внутреннего туризма России – это раз. Тот же самый анализ наличия загранпаспортов у наших граждан – это два. То, что добраться из точки А в точку Б дёшево не получается – это три. То, что вы всегда привязаны к расписанию...

Елизавета Каширина

– Да, конечно. Собраться и вовремя прийти - тоже надо суметь.

Виктор Василенко

– Это самая большая проблема, да, чтобы вовремя туда приехать. Мы же даём свободу действий для спонтанных поездок. Вам не нужно ждать пресловутых двух недель отпуска, трёх недель отпуска, вы подумали...

Елизавета Каширина

– Придумали. Хочу завтра в Таллинн поехать!

Виктор Василенко

– Придумали. Пожалуйста! Зашли на boombilla.ru, посмотрели, кто из «бумбил» завтра едет в Таллинн, кто предлагает свои пустые кресла, выбрали себе попутчиков, выбрали их по музыкальным предпочтениям...

Елизавета Каширина

– Вместе со мной может поехать тот, кто слушает и любит рок?

Виктор Василенко

– Рок, джаз и десятки других видов музыки вы можете выбрать, выбирая поездку. И вы можете посмотреть, какие музыкальные пристрастия у водителя, который предлагает вам совместное путешествие.

Елизавета Каширина

– А я заходила в это приложение, я не увидела фотографию водителя. Или я где-то не там искала?

Виктор Василенко

– Вы знаете, мы стараемся... Кстати, водители у нас - это «бумбилы», а путешественники, попутчики - это «бумберы».

Елизавета Каширина

- «Бумберы» и «бумбилы»?

Виктор Василенко

- «Бумбилы» и «бумберы». Так вот, если вы заполнили свою страничку у нас на сайте полностью, это повышает ваш рейтинг.

Елизавета Каширина

– То есть фотографию... Я могу с фотографией, без фотографии там найти предложения, чтобы поехать?

Виктор Василенко

– Вы можете найти без фотографии, но вы, наверняка, выберете же с фотографией?

Елизавета Каширина

- Конечно. С фотографией симпатичного водителя.

Виктор Василенко

- Когда есть фотография машины, когда симпатичный водитель. Может, вы хотите водителя выбрать по гендерному признаку, чтобы это была женщина, девушка.

Елизавета Каширина

- Да, может такое быть.

Виктор Василенко

- Возможно, вы захотите взять с собой пёсика, не карманного, велосипеды.

Елизавета Каширина

– А ребёнка? Можно я ребёнка с собой возьму?

Виктор Василенко

– Можете ребёнка, можете пёсика, можете велосипед - главное, чтобы всё это влезло в машину, которая сфотографирована в профайле нашего «бумбилы».

Елизавета Каширина

– А что насчёт доверия? Как формируется доверие к тем, с кем ехать, начиная от водителя и заканчивая попутчиками? Там же могут собраться четыре разных человека абсолютно. И что с ними делать, если в пути окажется, что кто-нибудь из них неадекватный? А выйти уже не получится.

Виктор Василенко

– Вопрос безопасности, он на первом месте у нас стоит. И самое главное тут - это в первую очередь – мы даём возможность верификации по E-mail, по телефону, мы даём возможность зарегистрироваться через соц.сети, где вы сможете посмотреть аккаунт своего попутчика либо водителя. Вы можете посмотреть, чем интересуется, какие у него друзья, какие у него были последние посты.

Елизавета Каширина

- Отзывы, рейтинги.

Виктор Василенко

- Плюс у нас есть и рейтинги, и отзывы, которые оставили предыдущие попутчики и водители. Не только «бумберы» отставляют для «бумбил» отзывы и ставят рейтинг, но и наоборот – попутчик тоже может оказаться не совсем приятен для «бумбилы».

Елизавета Каширина

- Конечно.

Виктор Василенко

- Но самое главное, мы организовываем сообщество людей, которые интересуются спонтанными, экономными поездками, конечно, на принципе взаимного доверия и уважения, это самое главное. Плюс у нас у одних, у единственных есть круглосуточная мультиязычная диспетчерская. Наши специалисты...

Елизавета Каширина

– Работают с любыми проблемами, которые могут возникнуть в пути.

Виктор Василенко

– В пути, по пути, перед поездкой, после поездки. Они всегда придут к вам на помощь, всегда подскажут, что нужно делать.

Елизавета Каширина

– А что они могут сделать, если я еду в машине с водителем, 200 километров от Москвы, ещё не доехали до пункта Б, но при этом что-нибудь случилось?

Виктор Василенко

– Они могут сделать всё, что угодно, выполнить любую вашу просьбу, которую вы скажете.

Елизавета Каширина

– Консьерж – сервис такой, да?

Виктор Василенко

– Да, это консьерж-сервис. Поверьте, они будут делать всё, чтобы, не дай Бог, ни с водителем, ни с вами ничего не случилось, и они помогут вам разобраться в любой сложной ситуации. Плюс перед поездкой у нас работает внутренний онлайн-мессенджер, вы можете пообщаться со своими попутчиками, которые едут в одной и той же машине, в одно и то же время с вами.

Елизавета Каширина

- Интересно.

Виктор Василенко

- Плюс мы в ближайшее время введём анонсированную ранее на пресс-конференции страховку вашей поездки. Вы сможете застраховаться по разным рискам. Это будет совсем недорого. Мы ведём переговоры с различными страховыми компаниями, кто готов поучаствовать в этом стартапе, потому что это дело довольно-таки новое.

Елизавета Каширина

– С марта, да? Проект «Boombilla» открылся в России с марта.

Виктор Василенко

– С марта. И у нас уже есть тысяча подписчиков. Тысяча подписчиков!

Елизавета Каширина

– Ух ты! Тысяча подписчиков - это уже прилично. За полтора месяца?

Виктор Василенко

– Да, уже поездки идут. Я вам скажу, что я сам зарегистрирован, потому что я по роду деятельности должен проверять, как это всё работает. Я только сегодня ночью приехал.

Елизавета Каширина

– Откуда?

Виктор Василенко

– Я приехал, у меня была довольно длинная поездка. Я ехал из Риги, латвийского города, в Даугавпилс, у меня были попутчики, которых я взял в Риге, я их вёз в Москву.

Елизавета Каширина

– Мальчики, девочки?

Виктор Василенко

– Два мальчика.

Елизавета Каширина

– Молодые люди всё-таки выбирают?

Виктор Василенко

– Моего возраста. Я не знаю, молодой я, нет?

Елизавета Каширина

– Нормальный.

Виктор Василенко

– Хорошо. Моего возраста. Одного высадил в Даугавпилсе, и освободилось место. Пока мы остановились на заправку, кушать, на час, это место...

Елизавета Каширина

– Подсел другой?

Виктор Василенко

– Да, зарегистрировался другой пассажир, это была уже женщина.

Елизавета Каширина

– В течение поездки люди могут меняться?

Виктор Василенко

– Да, промежуточные пункты. У нас это появилось в нашем приложении, на нашем сайте. Если у вас нет, нужно только обновиться, и эта функция у вас появится. Затем эту женщину мы высадили в Пскове, и затем мы из Пскова уже доехали до Москвы.

Елизавета Каширина

– Вдвоём?

Виктор Василенко

– Вдвоём. Где-то в полдвенадцатого мы были здесь. Так что сегодня вечером я посмотрю, какие у меня будут рейтинги, отзывы.

Елизавета Каширина

– А стоимость поездки такой?

Виктор Василенко

– Стоимость поездки, вы знаете, я поставил... Во-первых, наш сервис сам ставит рекомендованную цену.

Елизавета Каширина

– Сам ставит?

Виктор Василенко

– Сам ставит. Она составляет ну совсем символическую сумму.

Елизавета Каширина

– Я видела поездки за 100 рублей, например.

Виктор Василенко

– Да, да. Поездки за 100 рублей.

Елизавета Каширина

– Символическая цена меня бы насторожила, честно. Поехать с кем-то вместе в машине, ещё и за 100 рублей, из Москвы в Подольск. Я видела такую поездку.

Виктор Василенко

– Москва-Подольск. Почему? Ну это совсем рядом с Москвой, человек каждый день ездит на работу и с работы. Ему одному скучно.

Елизавета Каширина

– Это понятно. Вопрос доверия:почему так дёшево?

Виктор Василенко

– А вы посмотрите, какие будут у него отзывы.

Елизавета Каширина

– Я посмотрю.

Виктор Василенко

– Вы посмотрите, какие у него отзывы. Возможно, вы потом первая будете записываться. У него будут регулярные поездки, он же едет на работу и назад. Также как... знаете, мы провели исследования в московских ВУЗах, собственные исследования. Огромный ВУЗ, десятки факультетов и курсов много. На одном курсе, на первом учатся ребята из Курска, и на третьем курсе учатся ребята из Курска. На третьем курсе ребята ищут деньги, чтобы заправить свою машину, доехать домой на каникулы, а ребята с первого курса ищут деньги, чтобы заплатить за поезд, довольно-таки дорогой и доехать до дома тоже.

Елизавета Каширина

– И они не знали о существовании друг друга, а потом вы их соединили?

Виктор Василенко

– Не знали. ВУЗ огромный, общежитие огромное, они не знают. И на нашей площадке они соединились.

Елизавета Каширина

- Один едет на другом.

Виктор Василенко

-И теперь один рад, что он экономит на бензине, а другие рады, что они едут в комфорте, это тоже одна из наших идей.

Елизавета Каширина

– Это однозначно комфортнее, чем поездом.

Виктор Василенко

– Это однозначно комфортнее. Вы знаете, пожалуй, только за исключением самолёта, во всех других видах транспорта – автобус, электричка, «Сапсан», поезд – вы рискуете попасть в ситуацию героя «Москва-Петушки». Вот. А здесь вы всё-таки от этого застрахованы. Наши уважаемые клиенты всё-таки любят комфорт, они быстро к этому привыкают, мы к этому и стремимся.

Елизавета Каширина

– Хорошо. Интересно. Предприниматель, один из американских предпринимателей, основатель стартапа World Maped Destiny недавно написал в своём блоге о том, что самая распространённая фраза в бизнес-плане тревел-стартапа: «Мы сделаем уникальный пользовательский контент, у нас есть опыт ваших друзей в поездках, и поэтому мы предложим отличный функционал, и после всего этого пользователи к нам привяжутся», -но почему-то в большинстве случаев такой подход не работает. Вот как «Boombilla» рассчитывает привлекать клиентов? Вот как? Тысяча подписчиков уже есть, откуда?

Виктор Василенко

– Тысяча подписчиков уже есть. И поездки уже есть, как я вам сказал,даже вчера были. Ну, как говорят, есть такая достаточно избитая фраза – «в одну реку два раза не зайдёшь». То же самое, что следовать советам в бизнесе, это тоже не очень благодарное занятие. Ты должен придумать что-то своё, уникальное. У нас тоже есть уникальные идеи, именно в этом стартапе.

Елизавета Каширина

– Но дизайн же похож на конкурентов у вас? И даже писал, или брали интервью у «BlaBlaCar», которые являются участниками рынка, они говорили, что «Boombilla» взяла функционал, дизайн у «BlaBlaCar», очень похоже всё. И, собственно говоря, в чём, действительно, уникальность по сравнению с другими участниками рынка? И почему этот проект может работать? Нужны ли какие-то серьёзные инвестиции сейчас для того, чтобы его представить на тревел-рынке, который вот так трясёт после банкротств всяких туристических агентств?

Виктор Василенко

– Сразу три вопроса.

Елизавета Каширина

- Да.

Виктор Василенко

- Первый – как мы собираемся выходить на рынок. Второй – это почему мы похожи на сайт нашего уважаемого участника рынка. И третий – инвестиции. Давайте по поводу первого, по поводу «два раза в реку не войдёшь». У нас довольно сильный, серьёзный бэкграунд - материнская компания «Booking Group», у нас есть уникальные разработки. Эти разработки мы применяем для роста, создания и процветания компании «Boombilla». Как считают создатели «Boombilla», как считает «Booking Group», главное тут на самом деле – работа. Работа с пользователями, работа с жалобами, работа с отзывами, работа с теми, кто зарегистрировался уже на твоём сайте. Это самое благодарное, что может быть, потому что ты получаешь все отзывы из первоисточника, и ты можешь сразу наладить свою работу, что-то изменить.

Елизавета Каширина

- Быстро улучшить.

Виктор Василенко

- Как я уже говорил, работают десятки девелоперов нашей компании, с максимальной скоростью улучшают работу сайта, улучшают юзабилити, улучшают методы работы поисковой системы. Залог успеха – это работа непрерывная. Если будешь много работать, у тебя всё получится в любом случае. Такой у нас лозунг. По поводу инвестиций:компания «Booking Group» инвестирует в новый проект «Boombilla» в России только собственные средства. Нет никаких кредитов, рискует только своими средствами. И на 100% считает, что этот риск оправдан, это даже не риск. Просто надо подождать, чтобы эти вложения окупились. Что касается того, как вы сказали, другой участник рынка заявил, что мы что-то у него забрали. Я, наверное, опять скажу про «Booking Group» и про его уникальные технологии, и про то, что ещё до того, как появился «BlaBlaCar» в России, эти уникальные технологии уже применялись.

Елизавета Каширина

– Применялись в мире?

Виктор Василенко

– Не то что в мире, применялись «Booking Group» на своих сайтах. А то, что похожи - ну извините, все сайты друг на друга похожи. Они отличаются только наполнением, контентом и, как я говорил, юзабилити – удобством в использовании. Плюс уникальные какие вещи мы ввели – мы первые вводим, как я говорил уже, страхование поездки. Мы первые вводим такие дополнительные, очень полезные и востребованные на рынке вещи, как поиск гида. Мало того, что вы можете выстроить свою поездку с промежуточными пунктами, вы можете...

Елизавета Каширина

– Найти гида в том месте, куда я еду?

Виктор Василенко

– Вы можете взять попутчика, который будет являться одновременно и гидом, который вам расскажет...

Елизавета Каширина

- Правильно, гида лучше брать с собой.

Виктор Василенко

- Они уже зарегистрированы у нас на ресурсе, они уже предлагают свои услуги, как гида. С ними можно съездить не только в Россию, но и в Абхазию, в Грузию, в Армению. Они даже на своей машине готовы вас туда отвезти.

Елизавета Каширина

- Прекрасно!

Виктор Василенко

- Мы этого не ожидали, но гиды сами начали регистрироваться у нас на сайте.

Елизавета Каширина

– Получается, что это платформа не только В2С, но и В2В, эти гиды могут выступать партнёрами?

Виктор Василенко

– Вы знаете, пока только В2С. Мы не начинали даже... точнее, на «подкорке» где-то у нас, конечно, есть и где-то записано, что это возможно – В2В-бизнес, но пока мы не разовьём именно В2С, и пока статистика нам не покажет, что запросов В2В большое количество, мы это развивать не собираемся. Так вот, по поводу второй уникальной идеи, которая у нас есть. Вы можете выбрать себе попутчика – «бумбилу» или «бумбера» не только по музыкальным пристрастиям, вы можете выбрать себе попутчика по тематике: фототуризм, шоп-туризм.

Елизавета Каширина

– Чтобы у нас были интересы одинаковые, да? Чтобы мы ехали и разговаривали об одном и том же?

Виктор Василенко

– Да. Музыкальные фестивали. Понимаете, когда вы едете с попутчиком, который едет туда же, делает то же самое, который едет на выставку Фриды Кало в Питер. Вот вы вместе с ним едете. И «бумбила», который вас везёт, который экономит на своей поездке - и он с вами заодно. Вы слушаете свою музыку, которая всем вам нравится, собака сидит сзади в багажнике, вместе с тремя велосипедами, потому что вы выбрали большую машину, и вы все едете, разговариваете о любимой музыке, о любимой живописи. Высоко, конечно, звучит. Ладно, выберем, допустим - вы едете на музыкальный рок-фестиваль, велосипеды и собаку оставим, вы разговариваете на другие темы, на любые темы, которые вам только нравятся.

Елизавета Каширина

– Как интересно. Вопрос у меня лично насчет названия. Название «Boombilla» созвучно со словом «бомбила». Вам, наверное, этот вопрос задавали, об этом говорят конкуренты, так злорадно радуются: «Ха, вот они так называются, изначит, у них всё будет не очень удачно на российском рынке». Я так понимаю, что названия не боитесь, оно было специально придумано для российского сегмента, для российского рынка и всё с ним хорошо?

Виктор Василенко

– Сколько копий было сломано! И исследования проведены.

Елизавета Каширина

– Кто отбил?

Виктор Василенко

– Отбили создатели из «Booking Group», им это название очень нравилось и нравится. Плюс название - это, на самом деле, отражение нашей идеи:«boom-boom» – это музыка.

Елизавета Каширина

- А! Это всё-таки с музыкой связано.

Виктор Василенко

- Да, это десятки видов музыки, которые вы можете выбрать, под настроение. Плюс провели исследования, и то поколение, которое является нашей целевой аудиторией, которое будет использовать «Boombilla», оно не видит в этом ничего оскорбительного, это скорее фольклор, понимаете? -бомбила. А мы – «Boombilla», ну пусть кто-то злорадствует. Мы всё равно всех уважаем и всех любим.

Елизавета Каширина

– Участников рынка.

Виктор Василенко

– Да, вы всё равно не добьётесь, чтобы я о них сказал плохо. Потому что да, другие участники рынка, о которых вы сказали, они такие крупные, они здесь так давно. Конечно, неприятно, когда кто-то выходит с тобой на одно поле,но когда-то это должно было произойти. Возможно, им будет интереснее, возможно, это сподвигнет их к созданию чего-то нового. И нас тоже. Мы любим суетиться, мы любим наперегонки.

Елизавета Каширина

– Хорошо. Пока вы чувствуете себя комфортно на этом рынке, у меня вопрос такой. Вот есть, например, всякие фермерские продукты, и вообще, идея фермерства сейчас очень актуальна. Организуются всякие фестивали: фестиваль «Териберка» от «LavkaLavka», фестиваль в Новом Уренгое, да где угодно. А насколько может быть взаимосвязан с какими-то отраслевыми проектами партнёрскими сервис «Boombilla»? Вот есть какие-то идеи по расширению, куда вы идёте, что вы дальше будете делать, помимо физиков?Акции или что-то такое, связанное с развитием местных фермеров, с развитием местного туризма? Вот такая идея,более глобальная, чем просто совместные поездки.

Виктор Василенко

– Конечно, мы считаем, что мы сейчас уже развиваем внутренний туризм в какой-то степени. И сейчас уже, даже после пресс-конференции, которую мы провели, поступили предложения от организаторов крупных фестивалей. Им это интересно, им интересно доставить участников своих фестивалей.

Елизавета Каширина

- На фестиваль.

Виктор Василенко

- Фут-туризм опять же, о котором я говорил, эко-фермы - этовсё очень интересно.И туда прибывает очень большое количество людей, молодых - именно наша целевая аудитория. Плюс это различные исторические фестивали.

Елизавета Каширина

– Фестиваль «Нашествие»?

Виктор Василенко

– Фестиваль «Нашествие», конечно, тоже. Это вот именно основное, все туда едут, целевая аудитория. И с удовольствием бы ехали машины не с пустыми креслами, и я уверен, что мы там тоже поучаствуем, как и другие участники рынка. И, конечно же, пройдёт совсем немного времени, мы начнём воплощать в жизнь именно вот эти идеи сотрудничества с фестивалями. Но пока, как говорится, нужно «набрать жирку». Мы пока совсем маленькие, и нам нужно чуть-чуть ещё приспособиться. Нам чуть ещё надо рассказать о себе. Нам чуть-чуть, возможно, надо что-то подправить, потому что довольно резко и довольно быстро, и в неожиданное время мы выпустили сайт уже в боевой режим, и люди начали ездить. Мы делали ошибки, но мы их исправляем. Допустим, довольно такую своеобразную реакцию вызвало использование иностранных слов, как на сайте, так и на других ресурсах – райдшеринг, аутсерфинг.

Елизавета Каширина

- Каршеринг.

Виктор Василенко

- Каршеринг – это немного другое. У нас райдшеринг, аутсерфинг, пейкеппер.

Елизавета Каширина

– Что такое райдшеринг?

Виктор Василенко

– Это именно совместное использование, совместные поездки. И это вызвало определённый негатив. Люди хотят слышать это на русском языке.

Елизавета Каширина

– Конечно. Многие английского не знают, и вообще, русские названия более созвучные.

Виктор Василенко

– Здесь это совсем оказалось неприменимо,и все хотят названия покороче. Мы хотели это, возможно, сюда применить, но не получилось. Поэтому это – «совместные поездки», так мы и оставили. И другие тоже были ошибки, на которые нам указывали наши пользователи,мы им благодарны за это, быстро их исправляем. Но мы будем участвовать и совместные программы организовывать со всеми фестивалями, о которых вы сказали. Мы будем перевозить наших уважаемых клиентов, точнее, они сами себя буду перевозить, мы только будем объединять одних с другими, по всей России. И ещё повторю, у нас нет никаких границ, если вы нашли себе попутчика в Стокгольм – welcome, пожалуйста! Плюс ещё одна вещь:мы совсем в скором времени подключим возможность выбора недорогого ночлега.

Елизавета Каширина

– Вот я и хотела сказать, что у «Booking Group» очень много сервисов, и с 2007 года их существования они столько всего успели сделать! При этом поездки совместные – это очень маленькая стезя, по которой они сейчас вошли на российский рынок и могут на неё смело прикрутить бронирование отелей, бронирование чего-то ещё - тот функционал, который уже хорошо отработан в Европе.

Виктор Василенко

– Знаете, это не совсем «бьётся» с основной идеей, мы всё-таки хотим дать сэкономить одним и вторым, а прикрутить туда бронирование отелей - всё-таки это несколько другое. Это дороже просто, поэтому наша идея – прикрутить туда предоставление жилья по пути за какие-то услуги.

Елизавета Каширина

– Как бы бесплатно?

Виктор Василенко

– Как бы бесплатно. Он может погулять с собакой, а ему предоставят жильё. Он может взять попутчиком без возмещения денег на поездку кого-то...

Елизавета Каширина

- Я за тебя плачу в машине, а ты мне предоставишь жильё или ночлег?

Виктор Василенко

-Ночлег, жильё. Именно такой принцип мы хотим использовать. Мы не хотим банальное бронирование гостиницы, это совсем просто. Это немного не то. Ну согласитесь, человек едет за тысячу рублей в Псков или, я не знаю, в Мурманск, а по пути мы ему предлагаем забронировать номер в гостинице за две тысячи рублей. Понимаете? И за завтрак там заплатить или ещё что-то. И плюс люди любят брать с собой много вещей, иногда животных - где мы там найдём ему ночлег?

Елизавета Каширина

– Интересно. Чтобы они обменивались услугами либо по пути, либо в точке А или уже в точке Б.

Виктор Василенко

– Именно по пути. Взял гида, посмотрел, где будешь отдыхать, забронировал везде себе места, посмотрел, что ты за это будешь делать. Может, тебе нужно у бабушки огород вскопать, и она тебе предоставит жильё.

Елизавета Каширина

- Как вариант.

Виктор Василенко

- Выбрал промежуточные пункты, потому что ты хочешь проехать не просто из Москвы в Крым, допустим в Севастополь, ты хочешь по пути останавливаться в Керчи, в Воронеже, в Краснодаре.

Елизавета Каширина

– Но тогда я уже меняю, получается, водителя, да? Он едет дальше, а я подсаживаюсь к другому водителю на следующий день.

Виктор Василенко

– Да, вы сразу смотрите опубликованные поездки и подсаживаетесь либо на следующий день, либо через день. Либо смотрите, возможно... мы сейчас подключили такую функцию, подключаем, сейчас будет обновление, что вы не только у себя в городе можете найти попутчика либо «бумбилу», а вы можете выбрать радиус, в котором находится место отправления. Грубо говоря, вы живёте в городе Чехов Московской области, включаете радиус десять километров, и в радиусе десяти километров от города Чехова, допустим, опубликована поездка, человек едет в тот же самый Севастополь. Вы туда доезжаете либо связываетесь с ним онлайн-мессенджером, который доступен на сайте, просите заехать за вами, если у вас много вещей. И такое тоже будет возможно. Плюс высаживать вас могут тоже в радиусе, вам не обязательно именно вашу точку указывать. Вы можете выйти в радиусе пяти километров, десяти километров. Но в любом случае, там нет «Сапсанов»,их везде не пустишь. А приехать в точку, чтобы попасть именно на автобус и целый день не ждать, чтобы он вас провёз 50 километров, или стоять на улице...

Елизавета Каширина

- Голосовать?

Виктор Василенко

- Да, быть кэббером, попутчиком.

Елизавета Каширина

– А я думаю о том, что на этом рынке, помимо вас и «BlaBlaCar», есть ещё и другие конкуренты. Первый конкурент - это могут быть такси всё-таки, а второй конкурент - этокаршеринг, когда ты берёшь в аренду авто, которое оплачивается поминутно – здесь взял, там оставил, и то же самое, ты из Москвы можешь доехать в Чехов только на этом каршеринге. Могут быть ещё какие-то маршрутки, которые ездят туда, куда не ездят автобусы. Как справляетесь с такими участниками рынка, при том, что я им, возможно, буду доверять больше, чем какому-то новому сервису?

Виктор Василенко

– Ну как доверять больше тому же самому такси? Вы не знаете, кто к вам подъедет, какое такси. Вы не знаете человека. У нас вы можете узнать о нём всё практически.

Елизавета Каширина

– Но я знаю компанию, у которой я беру такси.

Виктор Василенко

– Хорошо, вы знаете компанию. Работа над имиджем идёт в компании «Boombilla». Уже многие о нём знают, и достаточно серьёзная компания стоит за этим, и имидж свой портить чем-то она, конечно, не будет. Мы серьёзно пришли на рынок и серьёзно над этим работаем. Такси – это несоразмерно по цене. Вообще.

Елизавета Каширина

– Это понятно. Я имею в виду по городу и близлежащие, Москва – Подольск, Москва...

Виктор Василенко

– Мы пока короткие, совсем короткие поездки не берём. Москва – Подольск на такси всё-таки будет стоить в три-четыре раза дороже, чем с попутчиком. Вы можете доехать за 150-100 рублей до Подольска, вы можете каждую пятницу или каждый четверг, или вообще каждый день ездить с водителем, которого один раз выбрали.

Елизавета Каширина

– В гости к бабушке.

Виктор Василенко

– Ну почему в гости к бабушке? Возможно, вы тоже в Подольске живёте. А можете к бабушке каждый день ездить, может вы очень любите её. И второе: про каршеринг. Каршеринг - всё-таки он географически ограничен, это раз. Машин в каршеринге сейчас совсем мало, вам придётся ещё пешком ходить, искать. Во-вторых, у вас должны быть права. Здесь достаточно много ограничений.

Елизавета Каширина

– Права, страховка, там, возможно, депозит какой-то есть.

Виктор Василенко

– У всех компаний, которые занимаются каршерингом, у них, как правило, один способ регистрации - с вами подписывается договор, вы предъявляете все данные, вплоть до банковской карты. А по поводу страхования - это уже на стороне компании, предоставляющей в аренду автомобиль.

Елизавета Каширина

– Это сложно.

Виктор Василенко

– Да не то что сложно, это совсем просто, если вы зарегистрировались, но это не совсем то. Некоторые компании не разрешают выезжать за... допустим, если мы о Москве говорим, а больше каршеринга нигде нет. Ну, возможно есть, конечно, в крупных городах, но совсем не очень развито. В большинстве случаев вы не можете даже за МКАД выехать. То есть они географически ограничены. По-моему, сейчас уже наши компании каршеринговые, они выпускают за МКАД, в какие-то города-сателиты и выпускают в аэропорт, но это тоже не наша тема. Чтобы добраться в аэропорт, чтобы быстрее, вы можете воспользоваться, я считаю, тем же самым аэроэкспрессом или метро, потом маршруткой. Зачем вам самой водить машину, сначала искать, потом парковать, водить, если вас подвезли к вылету, вы вышли и всё? Поэтому, четно говоря, это, наверное, не наше поле.

Елизавета Каширина

– Это вопрос формирования привычки, да? Если я говорю про совместные поездки, которые мне в принципе непривычны, потому что я привыкла использовать такие большие бренды, типа «РЖД», «Сапсан», «Московская транспортная автобусная компания», но при этом я бы хотела поменять свою привычку передвигаться, чтобы сэкономить. И вот что сделать, чтобы моя привычка начала как-то в моём сознании трансформироваться в сторону... Цена в первую очередь?

Виктор Василенко

– В первую очередь – цена, во вторую очередь – это девиз наш, о котором я говорил:«Комфорт и удобство», и уже говорил про «Москва – Петушки». С нами вы не попадёте в такую ситуацию. За исключением самолёта, там всё комфортно, хорошо. Ну и конечно, если исходить из реалий, даже в самолёте можете попасть «Москва – Петушки». С нами, скорее всего, нет. Если вы нас выбираете регулярно и если регулярно выбираете одного и того же «бумбилу» на одной и той же машине, которого вы уже прекрасно знаете.

Елизавета Каширина

–Можно найти просто человека, которому я доверяю, да?

Виктор Василенко

– Вы можете найти человека, и не одного. Есть много «бумбил» на нашем сайте, у которых отличный рейтинг, у которого отличные отзывы. И у самих «бумбил» нет возможности написать себе много положительных отзывов, такого тоже не будет.

Елизавета Каширина

- Они сами себе не пишут: «Какие мы хорошие»?

Виктор Василенко

- За этим следят сотрудники специально обученные. Такого не будет. Всё будет на 100% правдой, плюс соц.сети.

Елизавета Каширина

– Против социальных медиа я бессильна.

Виктор Василенко

– Да, и человек, у которого аккаунт в соц.сетях, он тоже бессилен. Там всю историю можно посмотреть - кто его друзья, что он делал, что он постил, куда он ездил, какие у него интересы. С этой точки зрения это намного безопасней того же самого такси. Понимаете? Плюс мы даём возможность застраховаться. Мало ли что, может, у вас живот заболел в дороге. Мы и такой вариант страхования рассматриваем. Не дай Бог, что случилось – зуб, живот, я не знаю, что ещё может случиться.

Елизавета Каширина

– Можно съездить в какой-нибудь гипермаркет на границу с Финляндией, купить продуктов и за один день вернуться обратно в Питер.

Виктор Василенко

– Это очень популярная была вещь раньше.

Елизавета Каширина

– Она и сейчас осталась, наверное.

Виктор Василенко

– Из-за курса валют сейчас она менее стала популярной. Ну, а раньше - конечно! Очень большое количество наших...

Елизавета Каширина

– За колбасой, конфетами туда.

Виктор Василенко

– Да не то, что за колбасой конфетами. За другими экопродуктами. Они там всё-таки любят эти вещи. Плюс таксы на обратном пути можно получить за продукты, да. Это вообще очень полезно - с собой брать вот так вот попутчиков. Зачем ехать вдвоём, если можно на одной машине поехать вчетвером? И сэкономить и на бензине, и на грин-карте, и на всех остальных затратах.

Елизавета Каширина

– В общем, совместные поездки, как вариант нового туризма по России и из России - рулят?

Виктор Василенко

– Будут рулить! Они уже начинают рулить. Они подруливают уже. Мы будем конкурентами общественному транспорту в России.

Елизавета Каширина

- Прекрасно!

Виктор Василенко

- Мы будем помогать государству в передвижении и в миграции всех наших граждан. Пользуйтесь «Boombilla».Звоните, мы всегда рады!

Елизавета Каширина

– Виктор, спасибо большое за беседу. Друзья, мы сегодня разговаривали про российский туризм, программа «Инсайдеры», радио «МедиаМетрикс». Встретимся в следующую пятницу, в 10 утра. Всего доброго!