Альбина Пылаева
– Добрый вечер. Как обычно по пятницам, в 21.00 в эфире «Интернет-экономика» на радио «МедиаМетрикс». Мы говорим о настоящем и будущем проникновения информационных технологий в классические отрасли рынка. Мы говорим о том, как заработать в интернете, как построить свой бизнес, упрочить его и продолжить. И сегодня в гостях у нас Андрей Азаров – автор проекта «AeroTaxi» и «FixTaxi», человек, который создал городской сервис такси, в котором цену назначает покупатель. Это так?
Андрей Азаров
– Да, добрый вечер.
Альбина Пылаева
– Добрый вечер. Андрей, вы очень молодой человек, и совершенно понятно, что вы прекрасно разбираетесь в интернете, потому что всё поколение, оно связано как-то с этими гаджетами. Почему же вам пришла такая идея, во-первых, внедриться в такую традиционную конкурентную отрасль, как такси, и ещё такси в Москве; придумать совершенно такую, пришедшую с советских времён идею о воплощении мечты женщин, у которых на такси есть только рубль двадцать, и почему так хорошо устроен этот бизнес, что цену назначает тот, кто едет, ему подбирают человека, который согласится поехать за эти деньги, и, в общем-то, такие поездки возможны и по городу, и в аэропорты? Вот расскажите нам про свою идею, как она возникла и на чём построена?
Андрей Азаров
– Идея появилась очень просто. Я один раз ехал ночью из «Шереметьево» до центра Москвы, доехал за полчаса и заплатил за это 1200 рублей. И когда я спросил водителя, сколько времени он ждал моего заказа, он сказал: «Я ждал часа полтора, вот час сорок уже жду». Я говорю: «Ну, вот вы час сорок ждёте, а едете всего полчаса. Вот вы бы уехали через полчаса, но не за 1200, а за 800?» Он сказал: «Конечно, уехал бы, потому что в городе много заказов, я с удовольствием уехал бы из аэропорта, чтобы не ехать пустым и за меньшие деньги», - потому что в любом случае для него это был бы плюс. И в тот момент у меня появилась идея: почему бы не предложить всем тем водителям, которые стоят в аэропорту, поторговаться за того пассажира, который приезжает?
Альбина Пылаева
– Ну, вы подумали, с одной стороны, про свою выгоду, как пассажир.
Андрей Азаров
– Да, в первую очередь.
Альбина Пылаева
– А почему вы решили сделать из этого бизнес? Может быть, вы уже присматривались к нему раньше?
Андрей Азаров
– Нет, никогда не думал, просто эта идея возникла у меня, я рассказал своим друзьям, которые также путешествуют. Они говорят: «О, крутая идея! Мы все будем пользоваться». И мы решили попробовать. Почему бы и нет, если нам всем это нравится?
Альбина Пылаева
– И ваш первый бизнес назывался «AeroTaxi»?
Андрей Азаров
– Да, это приложение по заказу только в аэропорт и из него.
Альбина Пылаева
– А в чём успех? Идея работает?
Андрей Азаров
– Идея работает, успех в том, что многим это нравится, многие знают, что если он живёт в области, и ему ехать недалеко, он всегда может заказать заранее. Найдётся такой водитель, который там живёт рядом с ним и готов начать свой рабочий день с этой поездки. В принципе, это предложение подходит всем – и водителю, и пассажиру, ну и я беру небольшую комиссию, которая в принципе всем приемлема.
Альбина Пылаева
– Скажите, а большие деньги понадобились, чтобы начать? Ведь это стартап?
Андрей Азаров
– Да, деньги понадобились небольшие. Как я сказал, что для старта мы потратили всего полтора миллиона рублей. Мы разработали, мы совершали ошибки...
Альбина Пылаева
– На что ушли деньги в основном?
Андрей Азаров
– На программирование. На программирование приложения, серверная часть. На маркетинг почти ничего не потратили, сначала запросили своих друзей, немного рассказали некоторым СМИ, и вот так начали все рассказывать друг другу об этом предложении.
Альбина Пылаева
– Ну и как будем мерить успех? В чём? В деньгах, в клиентах, в удовлетворении от работы?
Андрей Азаров
– В первую очередь в удовлетворении, потому что мне часто пишут отзывы, что очень крутая идея, всем нравится, рассказывают друзьям, и я получаю много лично благодарностей, которые пишут клиенты. Это в первую очередь даёт такую определенную эйфорию и желание работать по двенадцать часов в сутки. Пока что это не приносит большие деньги, о которых можно сказать, что я много зарабатываю. И мог бы зарабатывать, наверное, столько же, работая в компании. Но в целом я верю в то, что это растёт, и мы можем нарастить нашу долю. Мы не будем самыми большими, но мы, возможно, будем самыми выгодными такси для клиентов, которые любят экономить.
Альбина Пылаева
– А почему вы так думаете, у вас есть цифры?
Андрей Азаров
– Мы понимаем, что рынок трансферов в день, именно в Москве - это десять тысяч трансферов в аэропорт и обратно. Это такая хорошая доля, за которую можно побороться и предложить клиентам интересную механику. Для них это тоже игра - поторговаться, поставить ту цену, которая им нравится.
Альбина Пылаева
– Вы знаете, не очень понятен наш разговор без того, что мы просто не поговорили бы о рынке такси, как устроен рынок такси в Москве. Сколько примерно пассажиров? Есть ли у вас такая статистика? Сколько пассажиров вообще ездит в Москве и их количество? Сколько средний чек, допустим? Километраж этой поездки? Есть такая статистика у вас? Использовали ли вы её для своей работы?
Андрей Азаров
– Конечно. В день примерно совершается около 150 тысяч поездок на такси в Москве. Есть ещё другие города, где тоже люди довольно активно этим пользуются. Такси стало доступным, оно стало по цене общественного транспорта. Люди, когда едут, они готовы заплатить 100-150 рублей в регионах, а в Москве средний чек порядка 450 рублей, ну и в аэропорт все примерно знают, что цена будет около 1000 рублей. Плюс-минус, в зависимости от того, где живёт и какой службой такси пользуется.
Альбина Пылаева
– А наименьший чек у вас какой?
Андрей Азаров
– Если мы говорим про аэропорт, у нас были клиенты, которые и за 300 рублей ездили из Химок в «Шереметьево», ночью. Ехать 10 минут, за 300 рублей доезжали. По городу были и по 150.
Альбина Пылаева
– Ну, из центра Москвы, например? Просто проверяю, насколько это выгодно пассажирам.
Андрей Азаров
– По 600 были.
Альбина Пылаева
– Но в принципе пестрит интернет объявлениями – 700 рублей до «Домодедово», до «Шереметьево».
Андрей Азаров
– У нас есть клиент, который любит с Речного вокзала ездить. Всегда он ставит 500 рублей, и каждую неделю ездит туда и обратно. Он говорит: «Для меня это комфортная цена, я знаю, что я всегда уеду за эти деньги».
Альбина Пылаева
– Так у вас, получается, какое-то сообщество своих клиентов? Постоянных людей, которые выбрали именно этот способ экономить?
Андрей Азаров
– Часто летающие пассажиры. Они чувствуют экономию намного лучше, чем те, кто летает раз в полгода.
Альбина Пылаева
– А вы знаете своих пассажиров в лицо? У вас в базе данных одни и те же повторяются часто?
Андрей Азаров
– Многих знаю.
Альбина Пылаева
– А сколько у вас сейчас, если не секрет? Сколько сейчас людей, у которых есть приложение именно «AeroTaxi»?
Андрей Азаров
– 60 тысяч человек установило приложение.
Альбина Пылаева
– 60 тысяч человек – это много или мало?
Андрей Азаров
– Если мы сравним с крупными игроками, то мало, но мы считаем, что это хороший успех.
Альбина Пылаева
– А если мерить в деньгах? Вы можете раскрыть какие-то цифры? Может быть, прибыли, может быть, общих объёмов? О чём вам не страшно сейчас рассказать? Я думаю, рынок конкурентный, и нас слушают внимательно те, кто занимается перевозками в городе.
Андрей Азаров
– С точки зрения прибыльности, мы стараемся всё, что мы зарабатываем вкладывать в дальнейшее развитие, как новые разработки, как маркетинг. И именно получение прибыли сейчас не стоит у нас основной целью.
Альбина Пылаева
– Но она есть?
Андрей Азаров
– Да. Мы знаем, что мы положительные, мы вкладывали собственные деньги, мы работаем в плюсе, не вкладываем постоянно, нас это устраивает на текущем этапе. В какой-то момент мы поймём, что мы хотим получать прибыль - остановимся и начнём зарабатывать большие деньги, либо будем тратить деньги на развитие в другие страны, где тоже эта модель возможна для запуска.
Альбина Пылаева
– А что является сильной стороной вашего проекта и что – слабой, на сегодняшний день? И кстати, мы говорим об «AeroTaxi» или уже заговорили о новом проекте фиксированного такси, о «FixTaxi»?
Андрей Азаров
– Оба проекта имеют одинаковую мысль, что вы сами, как пассажир, говорите, за какую цену вы готовы уехать из точки А в точку Б. И, возможно, мы найдём вам водителя. Не всегда 100% есть рядом водитель, не всегда за ту цену, которую вы предлагаете, можем найти. Но это – возможность. И когда есть шанс заплатить меньше, зачем платить больше за ту же самую услугу, которую вы получите? Это основная идея. Да, есть минус, что ваша цена может быть не релевантна, да, в вашем районе сейчас может не быть достаточно водителей, которые готовы поехать. Кто-то из них выберет работать с другой службой такси и не поедет по «фиксу». Да, есть определённые такие риски, но вы всегда можете выбрать ещё одну службу и уехать гарантированно, если есть машина, с любой другой службой.
Альбина Пылаева
– А что, кстати, помогло вам? Мы всегда говорим о бизнесе и об интернете, что помогло вам занять именно эту нишу? Может быть, образование в институте транспорта? Или образование инженерное? Кто вы по образованию?
Андрей Азаров
– Я маркетолог, я учился в маркетинге. Я учился в Австрии, учился в Москве. Это моя стихия, которой я учился. И работал всё время в on-line маркетинге: в «Lego», в «ТНК-BP», поэтому для меня это что-то родное было. Не новая для меня сфера.
Альбина Пылаева
– А вообще, ваш трудовой путь, сколько лет примерно?
Андрей Азаров
– Семь лет.
Альбина Пылаева
– Семь лет. Успешный, вы считаете, на сегодняшний день?
Андрей Азаров
– Мне нравится. Я считаю, что я много сделал, работая в компаниях.
Альбина Пылаева
– А вы уже готовы давать советы тем, кто тоже на стартапе, и в принципе подумывает о том, чтобы заняться перевозками пассажиров в городе?
Андрей Азаров
– Да, какими-то вещами уже можно поделиться, потому что я совершил много ошибок, почему бы не рассказать о них? Да, есть крупные игроки, у которых намного больше опыта, но в том числе, почему бы нет? Потому что чем больше предпринимателей - растёт экономика, это хорошо. Поэтому делиться советами, какими-то ошибками – с удовольствием.
Альбина Пылаева
– Традиционно считается, что рынок такси - он очень конкурентный. Вы – агрегатор? По сути говоря, диспетчерская, как раньше это называлось – звонишь в диспетчерскую. Вы диспетчерская?
Андрей Азаров
– Сейчас сложно с точки зрения законодательства, что является агрегатором, что диспетчерской. Мы больше похожи на доску объявлений. Как «Из рук в руки».
Альбина Пылаева
– Но в законодательстве невозможно прописать «Доска объявлений».
Андрей Азаров
– Но диспетчерская занимается диспетчеризацией, мы не занимаемся ею по сути. В законодательстве очень трудно объяснить, кем мы являемся, нет такого понятия, как агрегатор. Поэтому все считаются on-line сервисами, которые просто информируют пассажира о наличии водителя и водителя - о наличии пассажира, являются просто посредниками. Есть такое понятие, как диспетчерские, но к агрегатору они находятся немного рядом. Мы ближе к доске объявлений. Вы назначаете цену, у нас нет своих тарифов, как есть у агрегаторов. Они говорят: «Мы назначаем тарифы, а вы по ним ездите». В нашем случае всё просто: назначает тариф пассажир, каждый раз он может быть свой. Как на доске объявлений: «Я продаю диван за пять тысяч рублей», - найдётся любой покупатель.
Альбина Пылаева
– А какую ответственность тогда вы несёте, как агрегатор, перед пассажирами? В принципе, транспорт и дорога - это очень серьёзное дело. Есть уголовная ответственность за ДТП и так далее. Вот агрегатор несёт? Вот мы сейчас уже переходим к пассажиру и к водителю, и к вам. Вот три составляющих, наверное. Или есть ещё четвёртая в вашем бизнесе?
Андрей Азаров
– Есть ещё и таксопарк, который несёт ответственность. Есть пассажир, есть агрегатор, есть таксопарк и есть водитель.
Альбина Пылаева
– Вы работаете с таксопарками?
Андрей Азаров
– Да, мы работаем с таксопарками. С традиционным лицом – с таксопарками. Это юридические лица, которые тоже несут ответственность. В принципе, она распределена по всем участникам процесса. Всё равно, большую часть несёт водитель – он перевозит, он должен соблюдать правила дорожного движения. Дальше есть таксопарк, который несёт ответственность за водителя. Мы несём за то, что мы должны передать корректную информацию и водителю, чтобы он не поехал просто так, и клиенту о водителе, что его заказ принят, что вот это водитель, мы знаем, что это лицензированный водитель, пожалуйста, мы храним эту часть информации за собой.
Альбина Пылаева
– Ну вот я звоню вам и понимаю, что такие цены замечательные, а может это за счёт того, что какие-то есть недостатки у водителя, да? У него нет лицензии, например. Давайте немножко поподробнее про устройство вашего бизнеса. Вы работаете с традиционными таксопарками? Какими таксопарками? Которые сдают в аренду свои автомобили?
Андрей Азаров
– И такие, и такие. Есть, кто сдаёт в аренду свои автомобили, есть те, у кого водители на зарплате, у них собственные автомобили, и они нанимают водителя сами.
Альбина Пылаева
– Как вы находите водителя, грубо говоря?
Андрей Азаров
– Мы водителей самих не находим, мы работаем напрямую с парками. Они работают на определённом программном обеспечении, мы говорим: «Вы хотите принимать наши заказы? Пожалуйста, вы можете принимать наши заказы здесь».
Альбина Пылаева
– То есть сначала. Я звоню вам, а вы звоните в таксопарк?
Андрей Азаров
– В каком смысле? Нет, вы в мобильном приложении заказываете, что хотите доехать из точки А в точку Б. И всё происходит само. Магия происходит.
Альбина Пылаева
– Происходит магия. На своем программном обеспечении?
Андрей Азаров
– Да, мы размещаем наш заказ, его видят много таксопарков и водителей. Если они видят, что их водитель рядом, их устраивают условия - они берут заказ.
Альбина Пылаева
– У вас водители общие по всей Москве?
Андрей Азаров
– Они не совсем общие, но многие водители работают в нескольких компаниях одновременно. Они работают и с одними, и с другими, и с третьими, поэтому есть заказ от крупной службы - он едет с ними.
Альбина Пылаева
– А кому жаловаться? Меня не довезли, денег больше взяли, чем обещали, поссорились в дороге.
Андрей Азаров
– Нам, мы же у вас принимали заказ. Жалуйтесь нам, у нас бывают такие ситуации.
Альбина Пылаева
– А какую вы ответственность несёте, материальную, например? Или кто несёт материальную ответственность? Кто будет возмещать ущерб в случае чего?
Андрей Азаров
– В первую очередь возмещаем мы вам, после этого по ответственности нам возмещает таксопарк, таксопарк берёт с водителя. Смотря чья вина была. Если мы неправильно передали адрес водителю, водитель приехал в другое место и проехал лишние километры, конечно, мы ему компенсируем, это наша вина. Если водитель был неквалифицированный, опоздал, поехал по другому заказу, не посмотрел за этим таксопарк, не посмотрел диспетчер - то это их вина, они компенсируют нам, мы компенсируем в данном случае вам. Всё довольно прозрачно.
Альбина Пылаева
– И всё-таки, ещё раз вернёмся к пониманию, как устроен рынок городского такси в Москве. Значит, существуют традиционные парки, существуют агрегатные, есть три «монстра» - это «Uber», это «Яндекс.Такси» и «Gett».
Андрей Азаров
– Это крупнейшие агрегаторы.
Альбина Пылаева
– На их фоне как смотрится ваш бизнес? Конкурируете ли вы?
Андрей Азаров
– Слон и Моська в принципе, они очень крупные.
Альбина Пылаева
– А почему им самим не приходит в голову такая идея, она же лежит на поверхности, сделать сервис, подобный вам?
Андрей Азаров
– Просто, мне кажется, если они введут такую же модель, они недозаработают больше, чем все мои заказы вместе взятые.
Альбина Пылаева
– А вы готовы недозарабатывать?
Андрей Азаров
– Я готов с ними бороться.
Альбина Пылаева
– А каким образом?
Андрей Азаров
– Именно другой моделью. У них очень простая модель: вы сели, у вас есть тариф, вы по нему едете. Едет водитель быстро - вам нравится всё, едет водитель медленно, может вам кажется, что едет медленно – значит, вы будете нервничать, будете недовольны, подумаете, что вы переплатили. У меня вы сами назначаете цену и сами решаете, какая цена для вас комфортная. В любом случае, это решение пассажира. Поэтому я с ними борюсь абсолютно в обратной плоскости: у них – тариф, а я иду против тарифа.
Альбина Пылаева
– Но вы знаете, если брать международный опыт, и мы вспомним Францию 2015 года, там были забастовки таксистов, именно тех самых таксистов, которые по-нашему работают в таксопарке, примерно. И они протестовали против всяческих агрегаторов, за счёт которых они не могут получать свою, достойную цену за осуществление своей услуги. Вот такой антагонизм, он есть в Европе. Есть ли он в России, есть ли он в Москве?
Андрей Азаров
– Я скажу о Европе, что крупнейший автопарк Франции, кто бастовал, он является в том числе крупнейшим агрегатором. Агрегатором они тоже являлись. И больше всего им не нравилось, что конкуренты работают с нелицензированными водителями. Здесь была не борьба с агрегаторами, а борьба была водителей с лицензиями против водителей без лицензии. Всё очень просто. В России, ну в Москве и в Московской области, я думаю, что 95% водителей - это водители с лицензией. Её очень легко получить, бесплатно, поэтому стать лицензированным водителем не составляет большого труда. Поэтому здесь нет такой борьбы водителей с лицензиями и без.
Альбина Пылаева
– Тогда коснёмся вот чего. Любой рынок регулируется, и это «правила дорожного движения». Он регулируется. И есть документ, законопроект, я даже сейчас посмотрю по поводу названия, который как раз внесён в Госдуму. Вы следите, кстати, за этим?
Андрей Азаров
– Да, конечно. Там было обсуждение, я помню, вчера буквально.
Альбина Пылаева
– Этот законопроект предусматривает как ограничения некоторые, так и требования, которые на руку пассажирам. Например, это... может быть, мы вместе перечислим? Скорее всего, это лицензирование. Предполагается квотирование на эти лицензии, их не будет бесконечно много выдано желающим, правильно я говорю?
Андрей Азаров
– Пока нет такого комментария, что будет квотирование. Я был на совещании при Аналитическом центре Правительства, пока что нет чёткого понимания, какой объём лицензий нужен. Сейчас говорят о том, что ещё недостаточное количество лицензий выдано Москве.
Альбина Пылаева
– И нужно будет агрегаторам, вот таким on-line сервисам как вы, проверять лицензии у этих водителей. Как вы будете это делать, готовы ли вы это делать, и не повлияет ли это на стоимость поездки в конечном счёте? И вообще, все дополнения, вытекающие из этого закона.
Андрей Азаров
– Всё очень просто. Если будут механики, позволяющие моментально проверить лицензию... Есть номер лицензии, его, в принципе, в базе ГАИ можно проверить, имеет ли машина или нет. Если это можно сделать моментально, то...
Альбина Пылаева
- А когда будете проверять? На момент заказа или на моменте жалобы?
Андрей Азаров
- Нет, на момент заказа это происходит всё. Сейчас эта задача лежит на таксопарках, у нас с таксопарками договор, что водители у них лицензированные, и они за это несут ответственность. В принципе, сейчас есть большие штрафы за то, что водитель едет без лицензии. За счёт того, что её легко получить и большие штрафы - не так много водителей, которые ездят без лицензии. Их уменьшилось за последние, я думаю, пять лет в двадцать раз. Когда 90% было без лицензии, то сейчас 5% таких стало.
Альбина Пылаева
– И ещё там есть, как я понимаю, требования по унификации таксопарка. Это какие-то требования относительно цвета. Мы знаем жёлтое такси. Что вы будете делать в случае, если всё-таки такая поправка будет внесена, о том, что все таксисты должны ездить в машине одного цвета?
Андрей Азаров
– Так это же хорошо. Мне кажется, тогда выиграют только пассажиры.
Альбина Пылаева
– Вам не всё равно?
Андрей Азаров
– Нам всё равно.
Альбина Пылаева
– Всё равно?
Андрей Азаров
– Да, конечно. Все машины жёлтые, у всех одинаковые правила, все едут.
Альбина Пылаева
– Агрегаторов это не касается, это касается таксопарков?
Андрей Азаров
– Да. И водителей, которые берут машины в аренду или покупают, чтобы работать, машины жёлтого цвета.
Альбина Пылаева
– Но в принципе, наверное, таксопаркам, если у них есть парк машин, а у вас же их нет. Может быть, выгода их бизнесов состоит в том, чтобы сдавать в аренду именно машины, а не водителей?
Андрей Азаров
– Ну так многие таксопарки так и делают, они зарабатывают больше на том, что они сдают машины в аренду.
Альбина Пылаева
– Но это сужает как-то ваши возможности?
Андрей Азаров
– Наши? Нет, наоборот, это расширяет. Сейчас бизнес такси он стал: часть – такси, часть – сдача машин в аренду. Берёт таксопарк, покупает сто машин, сдаёт эти сто машин в аренду, находит водителей, водители берут машины и работают. И это в том числе возможность для водителей, которые не могут купить сразу машину, они берут в аренду - посуточно, на неделю, и зарабатывают деньги, работая в такси, арендуя машину у таксопарка.
Альбина Пылаева
– Ну и ещё какой-то регистрационный знак при этом нужен, по-моему?
Андрей Азаров
– Лицензия выдаётся на автомобиль, и машина, если она имеет жёлтые номера, то она передвигается по полосам общественного транспорта.
Альбина Пылаева
–Вы вполне лояльно относитесь ко всем этим поправкам, и у вас нет, например, какой-то солидарности... Обычно как? Если какие-то поправки, то есть группа людей, занимающихся бизнесом, которые «за» и которые «против», всегда чьи-то интересы в ту или другую сторону. Вот так, как сейчас, устраивает одну категорию людей. То, как сейчас - кого больше устраивает?
Андрей Азаров
– Как сейчас есть или как будет?
Альбина Пылаева
– Да, как сейчас есть.
Андрей Азаров
– Сейчас есть таксисты классические, которые говорят: «Мы раньше зарабатывали по 500 рублей за поездку от метро до ближайшего дома, мы любили работать в аэропорту за 2000 рублей, а теперь так не стало». Теперь можно выйти и сказать: «Я уеду с агрегатором за 1000 рублей, за 800». Да, им, конечно, стало не так легко зарабатывать, как это было раньше. Но в целом, я думаю, что объём рынка такси вырос сильно, и количество людей, которые стали работать, стало намного больше, чем было раньше, это новые рабочие места, которые появились. В принципе, всегда есть пласт людей, которые говорят: «Всё стало плохо, мы стали меньше зарабатывать, потому что стали более дешёвые поездки».
Альбина Пылаева
– И вернёмся ещё к тому, что вот вы сказали: «Мы никак не называемся, мы – доска объявлений». А нужно как-то вводить какое-то понятие, чтобы было понятно, что, например, диспетчерская служба, придать какую-то формализацию деятельности, назвать её каким-то новым именем?
Андрей Азаров
– Такое есть понятие, как диспетчерская служба, она существует на рынке. Такого понятия, как агрегатор - его нет в законе. Я думаю, это будет логичным пониманием для всех, что есть такой же участник рынка, потому что когда принимался закон, таких участников рынка, как агрегаторы, их не было.
Альбина Пылаева
– Собственно, рынок такси, он очень молодой. Сколько рынку такси, которое можно заказать по интернету в Москве?
Андрей Азаров
– Пять-шесть лет. Он очень молодой.
Альбина Пылаева
– Пять-шесть лет. Из этих пяти-шести вы сколько в бизнесе?
Андрей Азаров
– Мы – полтора.
Альбина Пылаева
– Вы – полтора года. В ногу со временем. И какие перспективы вы видите для себя, для своего бизнеса? Смотрите, ушли в прошлое такси с зелёным огоньком, их нет. Ушло в прошлое голосование «от бордюра». Тоже уже все вызывают, и практически никто не останавливается, трудно это сделать. Что ещё ушло в прошлое в такси?
Андрей Азаров
– Долгое ожидание.
Альбина Пылаева
– Долгое ожидание, да.
Андрей Азаров
– Раньше, лет пять назад, полчаса ждали машину, в лучшем случае. А бывало и сорок минут, и час.
Альбина Пылаева
– Ушло и пришло. Пришла скорость.
Андрей Азаров
– Пришла скорость, да. Сейчас за десять минут спокойно приедет машина в любую часть Москвы, а бывает даже и за пять.
Альбина Пылаева
– Что ещё пришло, что ушло?
Андрей Азаров
– Оплата картой безналичной.
Альбина Пылаева
– Оплата картой. Кстати, через ваш сервис можно картой платить?
Андрей Азаров
– Пока нет, но в следующем релизе у нас уже появится оплата картой. Это очень удобно, никакой сдачи.
Альбина Пылаева
– Ну и вот ещё новшество, которое придумали вы - платишь столько, сколько готов заплатить. А куда будет двигаться прогресс, если всё будет развиваться такими же темпами, как сейчас? Что будет через пять-десять лет с вашим бизнесом, допустим?
Андрей Азаров
– Я думаю, мы тоже будем развиваться. Наша модель для тех, кто любит экономить. И такие люди есть всегда. Да, может быть их не самое превалирующее число над остальными, но кто не любит экономить? Когда вам говорят, что вы можете купить за 100 рублей, а вот вам за 90 - наверное, захочется купить за 90. Это просто приятно.
Альбина Пылаева
– Возвращается услуга «от бордюра», только через on-line?
Андрей Азаров
– Да, через on-line. Ну, такое было всегда. Есть доски объявлений, можете зайти, продать, купить. Мы чуть-чуть это упростили и сделали это заказом такси. Да, все сейчас говорят о беспилотных машинах, но я думаю, что в ближайшие десять лет мы ещё не увидим этого.
Альбина Пылаева
– Кстати, о беспилотниках. Перспективы? Десять, двадцать, сорок лет?
Андрей Азаров
– Десять – точно нет.
Альбина Пылаева
– А нужны такие машины? Мы же дорожим... Каждый думает, особенно в ситуации с культурой вождения, вообще с транспортной ситуацией, наличием такого большого потока транспорта в городе-мегаполисе – за жизнь немножко страшно.
Андрей Азаров
– За жизнь страшно бывает всегда, мы же не всегда можем сказать, что...
Альбина Пылаева
– Кто отвечать в случае чего будет?
Андрей Азаров
– Это вот хороший вопрос. Я думаю, что когда к этому придёт, то будут выбраны те, кто за это отвечает. Сейчас ещё рано об этом говорить, может, через десять лет только-только мы начнём разговаривать и думать, о том, что будет с этим.
Альбина Пылаева
– А беспилотники, они как вообще будут работать? Компьютер будет в машине или, например, будет управляться откуда-то сверху?
Андрей Азаров
– Я думаю, что будет и так, и так. Будет и внешний контроль, и будет машина управляться внутри. Если будут все беспилотники, то они будут там запрограммированы не врезаться, они будут знать, как каждый из них едет. Не будет случайных решений: «Ой, я хочу повернуть через два ряда направо».
Альбина Пылаева
– Я хочу напомнить тем, кто нас слушает, что у нас в эфире Андрей Азаров – основатель «AeroTaxi» и новой службы такси – «FixTaxi». Но и то, и другое – это такси, которое позволит вам доехать до того места, куда вам нужно, ровно за столько денег, сколько у вас есть. Ну что же, продолжим разговор, перебила вас немножко, на...
Андрей Азаров
– На беспилотниках.
Альбина Пылаева
- Да, мы остановились на беспилотниках.
Андрей Азаров
- Они развиваются, я думаю, что десять лет мы можем ещё о них не говорить. И они скорее будут, я думаю, в бизнесе перевозок между городами. Там развивается более активно. Вместо дальнобойщиков, которым тяжело спать и ехать на большие расстояния, будут беспилотные автомобили. И это уже тестируется в Голландии, уже показывали несколько автомобилей, уже пробуют это. В такси, в городе - намного сложнее ехать, чем на трассе, где ты можешь ехать с одной скоростью примерно, по направлению, никуда не сворачивая.
Альбина Пылаева
– Первый, кто сядет в беспилотный автомобиль, это будет человек, который едет в аэропорт?
Андрей Азаров
– Ну, если это не город. Не думаю, что такси будут сразу все беспилотные, а первые машины это будут грузовики, которые совершают перевозки между городами.
Альбина Пылаева
– А кстати, вы сегодня на чём доехали до нас? На такси?
Андрей Азаров
– Да, так же доехал на своём такси, очень удобно, просто.
Альбина Пылаева
– Вас узнают?
Андрей Азаров
– Нет.
Альбина Пылаева
– Вы не признаётесь?
Андрей Азаров
– Я не признаюсь, да.
Альбина Пылаева
– Ну и сколько сэкономили?
Андрей Азаров
– Процентов пятнадцать я сэкономил, двадцать. Пятьдесят процентов невозможно сэкономить, но чуть-чуть всегда можно.
Альбина Пылаева
– А вообще, выгоднее сегодня ездить на такси, чем на своём автомобиле?
Андрей Азаров
– Я думаю, что да, но это зависит от многих моментов. Если вы живёте далеко, если едете километров сто минимум, то, наверное, лучше на своей машине. В рамках города отлично можно ездить на такси. У нас есть клиентка из Химок, которая ездит в центр Москвы каждый день, туда и обратно, и она говорит: «Мне это выгоднее, чем парковка».
Альбина Пылаева
– Я вас сейчас спрошу ещё об одной вещи, это про то, как вы будете развиваться. Так и хочется сказать: «Это будет вопрос про географию». А потом я вас спрошу о том, наверное, что интереснее всего – мы же смотрим в будущее – про ваши новые идеи. Давайте сначала о том, как будет развиваться бизнес, куда он будет? Останется в Москве, переедет в другие города России или может быть даже и в другие страны?
Андрей Азаров
– Сейчас у нас пилоты в пять городах сразу, мы работаем Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи и Симферополь. В основном это Москва и Санкт-Петербург. Я думаю, что мы выйдем ещё в несколько городов России, и у нас есть уже договорённость с партнёрами за границей, которым интересно попробовать эту модель, как в аэропорт, так и по городу, потому что проблема ожидания в аэропорту машин существует практически в каждом большом городе. Приезжает много машин, они становятся в очередь, они стоят, ждут своего заказа либо оттуда едут пустыми обратно. Поэтому мы с удовольствием с нашими партнёрами запустимся в нескольких городах Европы и Азии.
Альбина Пылаева
– Не говорите, какие города?
Андрей Азаров
– Мы общались и с Будапештом, и с Цюрихом, и с Мюнхеном и с Тель-Авивом.
Альбина Пылаева
– Слушайте, ну не вы же один владелец такого бизнеса, и наверняка по всему миру у вас есть команда единомышленников. С кем вы общаетесь, с кем обсуждаете вопросы и, собственно говоря, кто партнёры?
Андрей Азаров
– У нас есть локальные партнёры, и также общаемся с локальными таксопарками, которые понимают, что прогресс идёт. Они видят, что происходит в других рынках, они видят, что приходит «Uber», они понимают, что нужно идти в интернет, где мобильные технологии. В Европе отстает от нас рынок такси, я думаю, на несколько лет. Мы намного конкурентнее, намного в этом активнее, у них нет там ни «Яндекса», «Gett» в некоторых городах всего есть и «Uber».
Альбина Пылаева
– У них расстояния просто мельче.
Андрей Азаров
– Ну как? Есть крупные города, такие как Мюнхен, Берлин. В Лондоне активно уже работает «Uber». Есть крупные города. Объёмы перевозок у них тоже немаленькие. Но у нас рынок намного опережает, на несколько лет, поэтому они видят эти примеры и готовы развиваться. Поэтому они с удовольствием хотят снизить свою зависимость от прихода «Uber»и развивать мобильное приложение. Поэтому они и не против работать.
Альбина Пылаева
– Понятно. И то, о чём я хотела вас спросить. Вы свой бизнес построили на том, что вы нашли удачную, интересную, определённую нишу, ваш бизнес во многом нишевой. Можно назвать нишевым бизнесом, да?
Андрей Азаров
– Конечно.
Альбина Пылаева
– Какие планы, какие идеи? Как его развивать? Может быть, какие-то новые бизнесы развивать? Может быть, ещё какие-то ниши остались неосвоенными?
Андрей Азаров
– Мне нравятся ниши. Мне нравятся ниши, потому что мы не можем бороться с крупными игроками, у нас свой бюджет, мы намного меньше, поэтому мы также будем запускать, какое-то время будем пробовать разные ниши, которые будут нам интересны. Потому что есть студенты, которые готовы ездить, но, может быть, для них дорого обычное такси; есть люди, которые готовы ездить вместе в машинах; есть семьи, у которых есть определённые требования. Кто-то едет с двумя детьми, и среди агрегаторов практически невозможно найти машину с двумя детскими креслами. Нет просто такой функции. А ниша есть, есть много семей, которые живут в Подмосковье и даже в посёлках, и им интересно ездить, как в отпуск, так и по городу с двумя детскими креслами, есть такое требование. Мы хотим развивать ниши, у нас почему-то это получается.
Альбина Пылаева
– Как я поняла, идеи бизнеса у вас рождаются очень часто из разговоров. Первая идея родилась из того, что поговорили с таксистом. А на что жалуются таксисты? На что жалуются пассажиры, и какие идеи они вам подкидывают для того, чтобы совершенствовать то дело, которым вы занимаетесь?
Андрей Азаров
– Я пишу в месяц примерно пятистам клиентам. Просто пишу им свой номер, спрашиваю как дела, что понравилось, что рассказать.
Альбина Пылаева
– Такая клиент-ориентированность!
Андрей Азаров
– Потом два дня отвечаю на сообщения, но в целом это очень круто. Про город они говорят сразу: «Мы готовы с вами ездить по городу, нам эта идея очень нравится». И плюс дают ещё много, много, много вещей, которых им не хватает. Поэтому мы готовы слушать клиентов, мы готовы делать разные вещи. В том числе идея про двух детей - это тоже рассказывают пассажиры: «У меня двое детей, я с ними хочу ездить, им нужно два детских кресла. Нигде найти нельзя? Заказать за сутки, за двое суток?» Таких ниш много. Водители? Ну у водителей обычно две жалобы – всё дёшево и мало заказов. Но я думаю, чем больше будет заказов, тем больше будут водители зарабатывать. Всё очень просто. Водитель, он хочет больше работать и меньше платить за это.
Альбина Пылаева
– А ещё, вы говорите: «Мы, мы, мы...». Большая у вас компания?
Андрей Азаров
– Нет, нас четыре человека. Мы все довольно разные, мы хорошие друзья, мы эксперты в своей части.
Альбина Пылаева
– Что вы планируете? Может быть, учить других, открывать консалтинговые услуги? Что вы планируете? Как своё личное будущее ваша команда видит? Кто, где, куда?
Андрей Азаров
– Нам пока нравится.
Альбина Пылаева
- Разбогатеть, может, хотите?
Андрей Азаров
- Мне кажется, мы на том этапе, когда мы горим идеей, бежим вперёд и готовы не спать, работать в выходные дни. У нас суббота – отличный рабочий день. Поэтому мы не думаем о том, что да, мы такие эксперты, будем читать лекции, учить людей делать бизнес. Нет, это рано. Давать советы можно...
Альбина Пылаева
– У вас молодая команда? Сколько примерно по возрасту?
Андрей Азаров
– Так же, как я, 27-30 лет. Мы все молодые, глаза горят, энергичные.
Альбина Пылаева
– А вот, естественно, любой бизнес подразумевает доход. Доход, профит и так далее. Вот сейчас ваши доходы позволяют вам в какой социальной нише находиться?
Андрей Азаров
– Я думаю, мы обычный средний класс, может быть, чуть-чуть ниже, чуть-чуть выше, в зависимости от ощущений, но мы не миллионеры пока ещё. Мы работаем, зарабатываем столько же, сколько могли зарабатывать в крупной компании, на хорошей должности, не руководящей. Но верим. Верим в то, что будем развиваться. Конечно же, бизнес - это в первую очередь говорит о том, что надо зарабатывать.
Альбина Пылаева
– Ну и ещё несколько слов о конкуренции, опять-таки, убегая от нашей темы в сторону Запада. В той же Франции, машины, которые работали через агрегаторов, таксисты, которые не работали с этими компаниями, они разбивали их битами, вот такое противостояние. Баррикадировали здание, в общем, были беспорядки, чуть ли не война. Вот вы не боитесь вот такой войны, такой конкуренции и не провоцируете ли вы её всё-таки?
Андрей Азаров
– Во-первых, во Франции любят жечь машины, у них какое-то собственное ощущение, поэтому...
Альбина Пылаева
– Но это не только во Франции! В Мадриде, в Лондоне.
Андрей Азаров
– В Мадриде в меньшей степени, в Лондоне - это штучная ситуация. Во-первых, это было против одного агрегатора, который работал без лицензии, это против «Uber». В Мадриде он не работает, во Франции он ограничен, поэтому тут никаких проблем нет. В нашем случае многие водители с удовольствием работают в нескольких агрегаторах. Они могут выбирать, хотят – сегодня работают с одним, хотят – с другим, хотят – с третьим, их никто не ограничивает. Во Франции у них были забастовки, потому что как раз количество лицензий было ограниченное, лицензии стоили очень дорого, поэтому люди бастовали, потому что они вложили деньги в лицензии, а теперь есть право работать тем, у кого нет лицензии. Вот и основа недовольства. В России нет такого недовольства.
Альбина Пылаева
– Бизнес, он подразумевает некие риски, за которые вы отвечаете, естественно. Вот опасность того, что идея лежит на поверхности. Клоны, уже вы сталкивались с тем, что кто-то от вашего имени может работать? Ведь это же так просто с этим приложением. Сталкивались ли вы с этим?
Андрей Азаров
– Если посмотреть, наверное, каждый месяц появляются убийцы «Uber», «Яндекс.Такси» и «Gett», каждый месяц можно скачать такое же приложение. Есть такие же приложения, кто сделали точно такую же модель, как и мы, скопировали. Есть такие, кто скопировал логотип и описания. Мы их блокируем, потому что это нелегальное копирование логотипов и описаний. Есть такие, которые делают похожий ящик и пишут нашим партнёрам о том, что готовы работать. Я, например, звонил и говорил: «Коллеги, ну это же некрасиво совсем так делать!» Ну ничего, пока никто из них не добился того, чтобы быть заметными. Идея простая, но вопрос в том, что идеей нужно гореть, а не просто взять её и скопировать.
Альбина Пылаева
– Понятно. Вот сейчас смотрю свой iPad и ищу цитаты человека, который организовал «Uber», вернее придумал этот сервис. Есть такая цитата: «Мы участвуем в политической кампании, наш кандидат – «Uber», а в оппозиции – дебил по имени «Такси». Вот до такой степени. Вы готовы вот такой же цитатник, свой уже, из своего опыта представить публике?
Андрей Азаров
– У меня очень простая вещь: «Зачем платить больше за то, за что можно платить меньше, при том же качестве сервиса?» У «Uber» очень провокационная... они бьются с таксистами, а с таксистами мы с удовольствием работаем. Это хорошие люди, они любят работать. И зачем с ними бороться, если это те люди, которые помогают тебе зарабатывать?
Альбина Пылаева
– Ещё у него интересная мысль о предпринимательстве, может быть, вы дополните какими-то своими афоризмами, то, что я сейчас прочту: «Работа предпринимателей – это декларация будущего в стиле рэп, под свободный аккомпанемент идей». Это ваш стиль?
Андрей Азаров
– Да. Мы думаем о том, что мы делаем приятные вещи. Когда получаешь сотню восторженных отзывов, я думаю, в случае «Uber» получаешь миллионы, то тебя это зажигает, и ты пытаешься изменить мир.
Альбина Пылаева
– Ну и традиционный вопрос, всегда спрашиваю. Понятно, что вы с помощью интернета сделали свой бизнес, сумели заработать, сумели как-то личностно реализоваться. А если мы будем говорить о проникновении интернет-технологий в другие отрасли - это хорошо или плохо? Где вы это видите? Что вы, как предприниматель, видите, какие изменения вносит наличие интернет-технологий, методов продвижения через интернет своей продукции, технологий, которые просто меняют жизнь в другую сторону? Вот где вы это ещё заметили? Может быть, как раз в этом и видится ваше личное будущее лет через десять? Может быть, вы перейдёте в другую нишу, не транспорта, а совершенно в другую и тоже традиционную?
Андрей Азаров
– Очень большая вещь - это интернет вещей. Вот у меня есть друзья, у которых весы сигнализируются с Wi-Fi и пишут, сколько человек весит, отправляя в социальные сети его изменения. Вспомните раньше, обычные весы: ты вставал, взвешивался и уходил. У тебя здесь они считают и твой уровень жира, и как ты растёшь. Очень много вещей, которые стали интернет-вещами. Можно сделать чайник, управляющийся с Wi-Fi: проснулся, не нужно даже идти до кухни, нажал кнопоку на телефоне - у тебя чайник стал кипятить, подошёл, налил чая. Автомобили, они также с интернетом сигнализированы. Интернет вещей – это то, к чему мы идём, когда вещи будут с нами общаться, а мы будем общаться с ними.
Альбина Пылаева
– Ну а есть ещё какое-то понимание, более широкое, скажем так, не из своей области, в медицине, например?
Андрей Азаров
– Да, медицина – это отличное направление. Это классическое направление, которое живёт много лет.
Альбина Пылаева
– Может быть, есть примеры ваших сверстников, которые уже попробовали себя с новыми проектами в других областях? Что там?
Андрей Азаров
– Сложно сказать. Есть много примеров, есть мои друзья, которые работают в on-line кинотеатрах. Раньше мы смотрели кино - мы скачивали его, сейчас есть on-line кинотеатры, в которых можно посмотреть лицензионные фильмы. Если мы говорим о рынке кино, раньше все их скачивали, смотрели пиратские версии. Сейчас ты можешь зайти на on-line кинотеатр, например, «IVI» и посмотреть лицензионное кино, заплатив меньше, чем в кинотеатре. Вот, пожалуйста, рынок за пять лет полностью изменился. Сейчас я хочу посмотреть кино, окей - нажимаешь: «Смотреть кино», тебе выдают лицензионный фильм, от которого зарабатывают и те, кто этот фильм придумал, и те, кто помогает нам его смотреть, и мы смотрим фильм без рекламы, как в телевизоре. Абсолютно сфера поменялась. Хотя была довольно классическая – сто лет ходили в кино, потом смотрели кассеты, скачивали фильмы, бац – сфера стала другой. И она меняется. А мы даже не заметили, как она изменилась. Мы постепенно перешли от одного к другому. И когда захотите включить своему ребенку, которому пять лет, мультики, вы откроете iPad, нажмёте кнопку и в on-line покажете ему фильм. И он сидит в машине отлично, смотрит мультик и счастлив.
Альбина Пылаева
– А вот ещё моя мечта, чтобы в общественном транспорте что-то произошло такое, очень интересное, когда и общественный транспорт, так же, как такси, мог быть таким, очень удобным инструментом для горожанина, для перевозок. Ну, во-первых, чтобы не садиться в переполненный автобус, чтобы они ходили быстро, чтобы не было заторов, чтобы эти автобусы (сейчас троллейбусы убирают из Москвы), чтобы они не мешали движению и так далее. Вот интернет придёт в этот общественный транспорт, как вы думаете?
Андрей Азаров
– Он придёт, но он связан даже не с этим. Городская инфраструктура - это большой комплексный проект, это не только общественный транспорт. В него можно прийти, да, мы можем посмотреть, где находится автобус, мы можем посмотреть, через сколько он будет, спланировать свой маршрут идеально, это довольно просто, это поставить датчики и просто смотреть, где находятся твои автобусы. Комплексно управлять ими, что с ними происходит – это следующий этап управления городом. Да, к этому придём. Но наличие пробок – это наличие машин, обычных частных машин в городе, это никак не связано с общественным транспортом, который в интернете. Комплексное управление – да, для нас будет всё максимально удобно. Вас будит будильник, готовит вам чай, говорит, что через семь минут вы должны выйти. Вы лифт вызываете, выходя из дома, хлопая дверью - датчик понимает, что вы вышли из дома, вызывает вам лифт. Вы спускаетесь, садитесь в полупустой общественный транспорт, который идёт по вашему, удобному маршруту, потом вам говорят, что вы должны выйти через семь минут, две минуты подождать, и вы будете в другом транспорте.
Альбина Пылаева
– Маршрутизация.
Андрей Азаров
– Да, это придёт, но я думаю, что чуть-чуть позже.
Альбина Пылаева
– Опять вернёмся к будущему. Есть глобальный рынок, большой рынок, где большие бизнесмены, большие форумы, встречи с этими людьми. Вы как-то видите своё будущее вот так далеко, в большом бизнесе? Как на большом корабле, в большом плавании?
Андрей Азаров
– Приятно мечтать, конечно, что ты будешь большим кораблём, и мы к этому стремимся.
Альбина Пылаева
– Но цель есть такая?
Андрей Азаров
– Конечно, есть.
Альбина Пылаева
– И есть ли понимание, каким образом можно прийти к этому? За счёт личных ресурсов или здесь, даже в том маленьком деле, которым вы занимались, вам нужна помощь того же государства?
Андрей Азаров
– Допустим, есть очень хороший пример в авиаперевозках. Есть классические перевозчики, есть лоукостеры. И те, и другие живут на рынке отлично. И одни растут, и другие растут, и у всех есть преимущества и минусы. Мы – типичные лоукостеры в рынке такси. Мы считаем, что мы можем занимать свою долю рынка и отлично существовать с крупными игроками, хотя наша доля будет довольно высокой. Государство в этом помогает своей стабильностью, если оно объясняет - вот они, правила, по которым мы живём несколько лет, и мы отлично можем планировать, куда и как мы развиваемся. В текущей ситуации, мне кажется, государство и так всё сделало для того, чтобы малый бизнес развивался.
Альбина Пылаева
– А вы готовы быть лоббистом малого бизнеса? Вы готовы идти в политику?
Андрей Азаров
– Я думаю, для политики у меня недостаточно просто опыта, чтобы туда идти. Мне кажется, в политику должны идти люди с богатым жизненным опытом, которые могут рассказать. Может быть, через пять лет мои ощущения поменяются, через десять, сейчас пока не готов, сейчас нужно набраться опыта, чтобы потом не допускать ошибок.
Альбина Пылаева
– Сейчас вы защищаете и представляете интересы четырёх человек из своей команды.
Андрей Азаров
– Да.
Альбина Пылаева
– А вы хотите быть более влиятельным человеком?
Андрей Азаров
– Я думаю, что команда будет больше? и мы будем влиятельными. В том числе мы взаимодействуем с 10 тысячами таксистов, и мы понимаем в том числе и их нужды в какой-то степени. Понимаем, что для них большая комиссия - окей, мы понимаем и со своей стороны пытаемся это регулировать.
Альбина Пылаева
– Я ещё раз напомню тем, кто слушает и смотрит нас, что у нас в гостях Андрей Азаров, основатель и идеолог «AeroTaxi» и «FixTaxi», человек, который в 28 лет сделал успешный бизнес и смотрит уверенно в будущее. Но я хочу ему задать традиционный и последний вопрос на сегодняшний день. Представим себе, что вот трибуны и у вас есть возможность продекларировать свой лозунг дня, свою какую-то идею, может быть кого-то о чём-то попросить, к кому-то обратиться, что вы будете делать с микрофоном и что очень коротко, в оставшиеся сорок секунд, вы могли бы сказать?
Андрей Азаров
– Я считаю, что всем тем, кто хочет развиваться, нужно идти, пробовать, не бояться. Сейчас - отличное время возможностей. Всё понятно, как правила работы, так и есть много вещей, где не хватает энергии, сил людей. Нужно быть не сильно ленивым и бежать. Мне кажется, бежать – это то, что сейчас делать хорошо.
Альбина Пылаева
– Ну, бежать не за такси, а бежать с помощью того же такси, к своим целям, к своим задачам. Ещё раз благодарю Андрея за то, что он пришёл к нам в передачу, щедро поделился своими идеями и своим чудесным настроением и очень оптимистическим взглядом в будущее. Если у нас будут такие бизнесы и люди в таком бизнесе - ну что же, можно думать о процветании и удобстве жизни в таком большом городе, как Москва. В том числе успевать на свои дела, на свои встречи, на «AeroTaxi» или «FixTaxi». Мы заканчиваем нашу передачу, всем большое спасибо, до новых встреч!