Анастасия Макаркина
- Добрый вечер, дорогие радиослушатели. В эфире первый выпуск программы «Модная правда». И я ее ведущая Анастасия Макаркина. Во-первых, хотела сказать, что в связи с тем, что эта программа все-таки первая, я бы сказала спасибо будущему ведущему следующей программы Павлу Алашкину, который сделал возможным выход этой программы в эфир. А, во-вторых, хотела бы рассказать краткую предысторию, как возникла идея и почему я к этому пришла. Десять лет назад где-то я работала редактором красоты в журналах Аэрофлота, российских авиалиниях, и, собственно, в российском таблоиде «Us Weekly», русской версии американского таблоида. И когда отвечала за красоту, я думала, как бы здорово все свои наработанные контакты, друзей пригласить в программу, обсудить, потому что столько вопросов. Прошло 10 лет, тогда программа не сложилась. И я три года назад образовала бренд «Варвара». Это бренд одежды и аксессуаров с русским акцентом, который, опять же, вернул меня в мир Fashion, и идея с программой вернулась. Собственно говоря, в связи с этим и появилась идея о создании программы о моде, о стиле, о том, что актуально в мире и вокруг нас. И в связи с тем, что мы начинаем нашу первую программу перед выходом в сентябрь-октябрь в осенне-зимний сезон, первой темой нашей программы будет «Актуальные тенденции осень-зима 2015-2016». Для меня выход в первый эфир был немножко волнительный, поэтому я пригласила особого гостя в этот эфир. Мне кажется, надо отметить, что этот человек, который, наверное, знает все о покупках в России и о главных тенденциях. Это главный редактор журнала «Cosmopolitan Shopping» Татьяна Максимова.
Татьяна Максимова
- Добрый вечер. Здравствуйте.
Анастасия Макаркина
- Тань, я пока готовилась к программе, посмотрела основные тенденции. А до этого мы еще стали готовить коллекцию «Осень-Зима» для нашего бренда. И поняла, что глядя на то, как это все происходит в мировом масштабе, на своих российских реалиях с точки зрения построения бизнеса, «fashion start-up», так называемого, не совсем все применимо. Расскажи, пожалуйста, что происходит в мире моды, и как это применимо в России на твой взгляд?
Татьяна Максимова
- Тебя сейчас что конкретно интересует? Тенденция или как устроен бизнес модный?
Анастасия Макаркина
- Давай начнем с тенденций, конечно.
Татьяна Максимова
- С тенденциями ситуация интересная. Мы находимся в интересном моменте развития истории моды, потому что новое тысячелетие, в котором мы живем, оно пока не создает каких-то революционных тенденций, трендов не приносит, кроме как, пожалуй, разработок новых тканей. Новые технологии позволяют придумывать какие-то новые ткани, которые рождают новые силуэты. Пожалуй, это все, что можно назвать. А по большому счету, дизайнеры сейчас называются диджеями моды, если можно это так сказать, они миксуют, смешивают, перерабатывают, передумывают все то, что было изобретено в веке двадцатом. И, соответственно, этот сезон — не исключение. То, что мы видим на подиумах, это такая мозаика, переплетенная из 60-ых…
Анастасия Макаркина
- Пэчворк.
Анастасия Макаркина
- Да, пэчворк. …из 70-х, присутствует немного минимализма 90-х, это грандж, который родом тоже из 90-ых.
Анастасия Макаркина
- Подожди, но косуху мы в прошлом году вроде как носили.
Татьяна Максимова
- Косуха — это уже практически маленькое черное платье из серии вечной классики, которая будет всегда, в любом сезоне, применима к мужчине и к женщине, поэтому это можно не выделять в отдельную тенденцию. Это собственно та база, которая должна быть уже у всех давно в гардеробе. Так что, если глобально, то так. Детально можно дальше обсудить.
Анастасия Макаркина
- О чем сказали нам великие кутюрье? Что происходит в мире искусства моды? С чего начались показы? И какие главные цвета и формы в сентябре, осенью будут актуальны и актуальны они здесь, в России? Или это все такое, знаешь, как это – мы пришли, чтобы посмотреть картины, полюбоваться ими, обсудить, и это осталось так же на мировых подиумах. И здесь мы не имеем, как бы условно, ничего общего с тем, что происходит?
Татьяна Максимова
- Нет, я с тобой не согласна, далеко не так. Показы – дело далеко не бесполезное. Все, что показывают в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже (это четыре основные столицы моды, где проходят показы), есть еще и Москва, и Доминикана, но вряд ли это сильно определяет ход движение моды, это далеко не просто искусство ради искусства. И такие бренды, как Prada, Gucci, Chanel, Louis Vuitton, Сен-Лоран, который теперь так называется (бывший Ив Сен-Лоран), это все-таки те бренды, которые являются хедлайнерами, на которые надо обращать внимание. Смотреть, что они показывают именно с точки зрения того, что они задают тон того, что мы видим. И это всегда, по большей части, сугубо носибельная одежда. Есть, конечно, вещи, которые можно отнести сразу в музей, но, по большому счету, мода – это коммерческое предприятие, никто не занимается благотворительностью.
Анастасия Макаркина
- Тань, а вот скажи, пожалуйста. Мы наблюдаем, как Ульяна Сергиенко, например, выходит тоже на большие подиумы, мировые. Скажи, пожалуйста, какую роль играет, скажем так, такой русский дизайнер в мировом тренде?
Татьяна Максимова
- Ульяна Сергиенко участвует в неделе высокой моды. Это все-таки разные. Есть история прет-а-порте, к которым относится Prada, Gucci. Есть отдельно неделя высокой моды, которая проходит в Париже два раза в сезон – в январе и в июле. Там участвуют совершенно другого рода дизайнеры, это в том числе и Ульяна Сергиенко. Например, есть еще мои любимые Эли Сааб. Я даже не знаю, многие ли слышали имя этого дизайнера. Или Джордж Хобейко, или Хусейн Чалаян. То есть это те дизайнеры, которые создают платье в единственном экземпляре, это, как правило, это классический силуэт, но тонкая ручная робота, вышивка жемчугом, стразами и так далее.
Анастасия Макаркина
- Это как картина в Лувре.
Татьяна Максимова
- Да, это как картина в Лувре, но при этом у них тоже есть своя клиентура, причем немалая. Говорят, что клиентов этого самого-самого от кутюр высокой линии в мире всего человек 400, которые реально себе могут позволить. Потому что, мне кажется, что стоимость таких платьев сегодня начинается от 50 000 евро, а средняя цена, наверное, гораздо выше.
Анастасия Макаркина
- Их тоже выставляют на аукцион, как другие произведения искусства?
Татьяна Максимова
- Вряд ли. Я думаю, что просто приезжают многочисленные жены шейхов и делают кассу всем сразу. Но я говорю сейчас не про это. Говоря про тенденции, надо забыть про этих дизайнеров. Вот эта высокая линейка – это мода ради моды, искусство ради искусства. И я ее, кстати, очень люблю.
Анастасия Макаркина
- Это то, чем можно восхищаться.
Татьяна Максимова
- Да, это раз. А во-вторых, это продолжение моды как ремесла. Это сохранение тех техник уникальных, кружевоплетения, опять же, вышивке бисером. Например, кутюрную линию Chanel (у них есть своя кутюрная линия)…
Анастасия Макаркина
- Ты представляешь, кстати, видео снято с последнего показа…
Татьяна Максимова
- Да. И у них в мастерской есть только одна женщина, которая может делать определенную вышивку. И она внучка человека, который это изобрел. И, собственно, этим вещам цена моды высокого класса. Если говорить про прет-а-порте, то у них все прекрасно с продажами.
Анастасия Макаркина
- Это более коммерческая история. А по какому принципу, знаешь ли ты, строятся подобные коммерческие коллекции? Они разрабатываются, глядя на совсем высокие вещи и с расчетом того, что носибельно, или как?
Татьяна Максимова
- Что ты имеешь в виду под высокими вещами?
Анастасия Макаркина
- Опять же, те как раз экземпляры, которые недоступны…
Татьяна Максимова
- Вряд ли. Нет, я не думаю, что они об этом думают. Они скорее… У каждой марки есть свой…
Анастасия Макаркина
- Коммерческий директор?
Татьяна Максимова
- И коммерческий директор, и своя история, довольно сложившаяся, есть свои ДНК-бренды, как сейчас модно говорить.
Анастасия Макаркина
- Идентификация?
Татьяна Максимова
- Да. И, в принципе, они в первую очередь обращают внимание на то, к чему привык их клиент, в чем, собственно, суть этой марки. И в рамках нее они и создают свою коллекцию. Например, моя любимая Миучча Прада, она абсолютно гениальная, я считаю, женщина, которая не оглядывается ни на кого. Она чуть ли не первая, кто начала летом показывать шубы, причем не просто шубы, а из яркого меха, сшитые в виде картин, то есть принт повторял картины современных художников. У нее в показе в мужском выходят женщины, а в женском выходят мужские модели.
Анастасия Макаркина
- Такой перфоменс.
Татьяна Максимова
- Да, перфоменс. В некотором смысле такая она без оглядки на то, что вокруг делают, при этом всегда это коммерческие истории, которые идут большинству людей. Сначала это может шокировать, но потом ты все равно покупаешь.
Анастасия Макаркина
- Ты же такого человека в шубе в метро не увидишь, правильно?
Татьяна Максимова
- Нет, как раз вот эти вещи можно рассматривать как вложение. Их лет через десять можно будет продать на аукционе. И, тем более, «готовь сани летом» никто не отменял. Летом купил шубу – зимой уже готов.
Анастасия Макаркина
- Кстати, как-то ездили в Барселону и видели, что летом люди ходят…Там чуть-чуть похолодает (градусов 20), и уже можно найти людей, которые ходят в шубах.
Татьяна Максимова
- Представляешь, какай у них короткий сезон? Они не успевают выгуливать шубу зимой. Поэтому они радуются каждой возможности. Как и мы, собственно, тут же снимаем колготки, надеваем шпильки и забываем зимнюю одежду.
Анастасия Макаркина
- Да, когда на европейских верандах кутаются в пледы, русские одевают купальники.
Татьяна Максимова
- Да, да, да.
Анастасия Макаркина
- Хорошо, если спуститься на ступеньку еще не ниже, а в сторону, и сказать про русских дизайнеров, не кутюрных. Сейчас у нас появились многие молодые бренды. Что про это можно скатать?
Татьяна Максимова
- Мне очень нравится то, что сейчас происходит в русской моде, мне очень нравятся многие русские дизайнеры. Все-таки, мне кажется, мы все еще в зачаточном периоде в этом отношении, потому что отсутствие индустрии легкой промышленности никто не отменял, потому что большинству приходится закупать ткани. Если кто хочет сделать что-то более-менее интересное, качественное, они закупают ткани в той же Италии или Китае, там подешевле.
Анастасия Макаркина
- В Италии, где курс евро, соответственно.
Татьяна Максимова
- Да. У нас есть это предложение, но оно очень маленькое, оно не способно удовлетворить весь этот спрос.
Анастасия Макаркина
- Я, кстати, хочу сказать, что, например, если создавать какие-то вещи в единичных экземплярах, иметь людей, которые вышивают бисером уникальным способом и являются носителем семейной ценности вышивания, то это недоступно, особенно нам, молодым дизайнерам недоступно, вообще. Я не говорю уже о каких-то вещах, которые делает Татьяна Парфенова.
Татьяна Максимова
- Это дорого?
Анастасия Макаркина
- Это очень дорого. Как правило, ты все равно начинаешь с маленького тиража, а, когда ты делаешь маленький тираж, то, соответственно, ты не можешь пойти в Китай, потому что в Китае ты должна заказать минимум контейнер от тысяч количеств единиц. Ты либо уходишь сразу в массмаркет, а если ты хочешь делать что-то особенное… Приведу пример. У нас была летняя коллекция. Мы наносили принты, которые нам сделал художник, разработал специально на шелк. Собственно, мы шелк купили итальянский. Заплатили художнику, которая разработала для нас носибельный, вещевой принт, я его так назову, потому что она художник, она рисует иллюстрации, картины и так далее. Мы его адаптировали под принт, который будет приятен и носибелен для нашей аудитории. И дальше, чтобы напечатать этот принт на итальянском шелке, это стоимость, превышающая в два раза закупку этой ткани. Дальше мы берем, получаем эту ткань. Дальше ее нужно пошить, добавить фурнитуру, собрать какие-то элементы, как ты правильно говоришь, которые мы хотим миксовать, будь то трикотажное простое платье в стиле марсала, а поверх с гобеленовой юбкой, которая крепится на жемчуговые или бисерные пуговицы. И все, у тебя стоимость этой вещи уже 15 тысяч рублей. И ты понимаешь, чтобы, как минимум, иметь какой-то доход с этой вещи, цена вырастает в 20-30 тысяч рублей А дальше, если ты приходишь в центральный универсам, который берет наценку от 100 до 1000% за вещь, то твоя вещь превращается в космос. То есть выживать там начинающему дизайнеру очень сложно. И как бы отсюда вопрос: в России, если ты обладатель плюс-минус среднего дохода или выше среднего, но очень любишь моду, увлекаешься невысоким кутюром, а коллекциями прет-а-порте, то что делать и куда идти?
Татьяна Максимова
- За русскими дизайнерами или вообще?
Анастасия Макаркина
- Вообще, и можно ли найти у русского дизайнера что-то?
Татьяна Максимова
- Можно. У меня очень много одежды, платьев от русских дизайнеров.
Анастасия Макаркина
- Давай прервемся пока, поставим прекрасную композицию, которую выбрала Таня. Это Sam Hunt «Take your time». А, собственно, про практическую сторону моды, мы продолжим после музыки.
Музыкальная пауза
Анастасия Макаркина
- Для тех, кто только подключился, в эфире программа «Модная правда». Первый выпуск, посвященный актуальным тенденциям осень-зима 2015-2016. И у меня в гостях прекрасный главный редактор журнала «Cosmopolitan Shopping» Татьяна Максимова.
Татьяна Максимова
- Здравствуйте.
Анастасия Макаркина
- Тань, возвращаясь к нашей с тобой затронутой перед музыкальной паузой теме про практическую сторону моего вопроса, расскажи, пожалуйста, какие тенденции прослеживаются сейчас, что в России с этим? Хотя в России вряд ли. Москва скорее у нас - Мекка магазинов, привозов всяких иностранных. В регионах, наверное, не так развита возможность покупки особенного дизайнерского ассортимента. И, вообще, что покупать? Что осенью этой и зимой будет модно?
Татьяна Максимова
- Какой общий у тебя огромный вопрос. Знаешь, на этом можно, в принципе, я могу остававшиеся 50 минут и рассказывать. Начнем с тенденций. Как я начала уже и затронула, что присутствуют и 60-ые, и 70-ые, и немножечко 90-ых в виде гранджа. Что я имею ввиду под ними? 60-ые – это в первую очередь платья А-силуэты, юбки, мини-юбки А-силуэты, платья лучше всего без рукавов, наподобие сарафанов, которые носят сейчас с водолазками.
Анастасия Макаркина
- Но в этом же в офис не пойдешь?
Татьяна Максимова
- Почему нет? Если у тебя черное или темно-синее, или винного цвета, который очень в тренде в этом сезоне, винного цвета, глубокого, насыщенного, платье чуть выше колена, ты надеваешь его с водолазкой черной или белой и, например, с ботфортами, которые абсолютный масст-хэв этого сезона. Ботфорты прямо вернулись в своем диком многообразии.
Анастасия Макаркина
- Обязательно замшевые с бахромой?
Татьяна Максимова
- Разные. Нет. Замшевые, лакированные, кожаные, на шпильке, без шпильки, на плоской подошве, в стиле не охотничьем, а конском, как это называется, сапоги, которые у наездников. Тонкий момент — то, что надо мерить и подбирать, не всем идут. У меня были ботфорты лет десять назад последний раз, и это были замшевые без каблука. Мне кажется, самый простой вариант.
Анастасия Макаркина
- У Ральфа Лорена, помнишь, такие классические есть как раз ботфорты, в том стиле, о котором ты говоришь, в стиле наездника, они тоже, по-моему, роскошны. У меня тоже они до сих пор есть. И стоит ли покупать новые? Они сильно изменились за последние время?
Татьяна Максимова
- В этом сезоне все-таки лучше те, что выше колен. Там ботфорты, ботфорты. Не просто высокие сапоги, а прямо смелые, самые высокие сапоги выбираем в магазине и меряем.
Анастасия Макаркина
- Как обстоят дела, если, например, взять замшевые, нормально ли носить галоши? Для меня, вообще, человек, который… В прошлом или позапрошлом году, помнишь, появились такие разноцветные резиновые галоши, мужчины стали в них ходить, женщины… Они даже с отверстиями для каблуков.
Татьяна Максимова
- Не видела. В Москве в таких ходили?
Анастасия Макаркина
- Да. Вот они в ЦУМе продаются.
Татьяна Максимова
- Ну что, практично.
Анастасия Макаркина
- Выглядят ужасно.
Татьяна Максимова
- Угги тоже многие не любят. А так, какая разница, в общем, кто что подумал со стороны, зато у тебя твоя дорогущая замша осталась в целости. Тем более в наших условиях эти реагенты бесконечные, дожди…
Анастасия Макаркина
- Что ты скажешь о формате каблука? Я вот тоже сегодня проглядывала сайты.
Татьяна Максимова
- Толстый и устойчивый. Если говорить уже не о ботфортах, то сапоги с таким круглым устойчивым каблуком.
Анастасия Макаркина
- А квадратный, бабушкин, очень странный тоже.
Татьяна Максимова
- Толстый и устойчивый. Он может быть квадратный, он может быть полукруглый, он может быть, вообще, фигурный. В том году Louis Vuitton сделали каблук в виде своей эмблемы, у них четырехлистник. То есть, когда ты переворачиваешь обувь, ты видишь четырехлистник, а так это выглядит как какой-то фигурный…
Анастасия Макаркина
- Многих ли ты людей видела в такой обуви в Москве? Подвожу я тебя к практической стороне вопроса.
Татьяна Максимова
- Поскольку у меня круг общения тот, который подразумевает наличие определенных модных людей, я это вижу.
Анастасия Макаркина
- То есть их носят модники, в большинстве своем?
Татьяна Максимова
- Ну, почему? Те, кто любит красивую обувь. Это же не страшно. Это не как-то вызывающе. Это просто необычный каблук. Я тоже, наверное, себе что-то такого купила. Я люблю красивую обувь. Устойчивый каблук, он может быть на лоферах. Женские лоферы могут быть не только на плоском каблуке. Продолжаем носить ботинки в мужском стиле.
Анастасия Макаркина
- Лакированные какие-нибудь?
Татьяна Максимова
- Разные, но лакированная обувь — это отдельный подтренд, если говорим про аксессуары, лакированные ботинки.
Анастасия Макаркина
- В цвете марсала?
Татьяна Максимова
- В любом цвете. Яркая обувь — это тоже супер-тренд на осень. И этому, вообще, я очень рада, потому что с наступлением холодов в наших реалиях становится немножко грустно, потому что все облачаются в черно-серые, темные цвета. Я не исключение, но я последние годы с этим борюсь.
Анастасия Макаркина
- А ты думаешь, это в менталитете, в нашем?
Татьяна Максимова
- Да, как бы в менталитете и как бы привычка. Что нам здесь носить-то? Я начала носить такую обувь, когда села за руль, то есть я могу себе позволить. У меня в машине куча сменной обуви.
Анастасия Макаркина
- И платье на вечер и на день, и на утро.
Татьяна Максимова
- Да, примерно так, но обуви больше и, собственно, я могу переодеть. Если, конечно, уже несколько видов транспорта приходится использовать, тут уже не до замшевой. О каких-нибудь небесно-голубых сапогах можно забыть.
Анастасия Макаркина
- Согласна.
Татьяна Максимова
- 70-ые, все-таки я продолжу. Тоже интересный тренд. Я его очень люблю, потому что он, конечно, очень богат на разные образы. Это может быть и стиль хиппи или такой бохо-шик, так скажем. Это рюши, блузки. Если применять каждый день, это, наверное, блузки с бантиками, знаете их фильмов 70-ых с такими красивыми бантами блузки, с руками-фонарик. Это очень красивая цветовая гамма, это все оттенки бордо, винного, это коричневый, это как раз замшевый, бутылочный. Это очень красивая цветовая гамма. Мне кажется, она тоже много кому идет.
Анастасия Макаркина
- Опять же, мы, когда разрабатывали коллекцию для «осень-зима», мы подумали, что прекрасно сочетать, если это в каком-то трикотаже с гобеленом. Потому что гобелен на фоне однотонной базовой ткани, опять же, гобелен цветной, с принтами, с узорами каких-то цветов или ромбов, геометрических — это, конечно, смотрится потрясающе.
Татьяна Максимова
Еще тренд, который наделал много шумов в прессе — это смешение мужского и женского. То есть одежда, которая даже не унисекс, а что-то такое андрогинное, не секс. То есть она, действительно, то, что можно назвать остромодным. Наверное, это, потому что она действительно вот такого типа одежда, она мало кому идет. Потому что, если ты девушка, то ты должна быть очень скинни, такая худая, без формы, тогда на тебе будут эти прямые силуэты, прямые брюки, без талии, без выточки рубашки, блузки, они будут на тебе хорошо сидеть.
Анастасия Макаркина
- А что делать женщине с большой грудью?
Татьяна Максимова
- Не носить этот тренд. Вспомнить про 70-ые. Мода этим и хороша, что она представляет весь спектр услуг, скажем так, на любой тип фигуры.
Анастасия Макаркина
- А вот джинсы-бойфренды, например?
Татьяна Максимова
- Да, почему? Продолжаем уверенно носить.
Анастасия Макаркина
- Понятно. Это что касается какой-то более свободной одежды. А если пойти в офис, например?
Татьяна Максимова
- Брючный костюм — очень модная история.
Анастасия Макаркина
- Классический?
Татьяна Максимова
- Ну, как раз разные. Это должна быть стилистически очень выверенная история в том плане, что это должны быть одного цвета, одной фактуры, одной ткани верх-низ, но как раз здесь можно пофантазировать. Например, в этом сезоне очень модный бархат и, в принципе, бархатный брючный костюм. Это, конечно же, может быть не на каждый день, но на выход.
Анастасия Макаркина
- А с чем его сочетать?
Татьяна Максимова
- Белая рубашка, водолазка. Водолазка, кстати, тоже один из маст-хэвов сезона, как ни странно.
Анастасия Макаркина
- Перетекла из прошлого года.
Татьяна Максимова
- В общем, из всех других. Но, как ни странно, я, например, обожаю водолазки, у меня их много, но не все их любят.
Анастасия Макаркина
- А потому что они не все садятся на фигуру
Татьяна Максимова
- Мне кажется, сейчас в таком количестве ты можешь подобрать. Сейчас все можно посадить на свою фигуру, какая бы у тебя не была индивидуальная фигура.
Анастасия Макаркина
- Я тебе говорю, как представитель, в том числе офисного планктона, представь себе: ты в какой-нибудь водолазке, довольно обтягивающей, у тебя внушительные формы…
Татьяна Максимова
- Пиджак сверху надевай, застегнутый на пуговицы.
Анастасия Макаркина
- Прекрасно. Ты пришла в офис
Татьяна Максимова
- Либо ты надеваешь ее с платьем, как раз в стиле 60-ых без рукавов, как сарафанчик, который с таким круглым горлом, либо с жилеткой, что тоже очень модно, такая вязаная, а-ля бабушкин сундук.
Анастасия Макаркина
- А если ты приходишь в офис, и там плохо работает кондиционирование? Под водолазку же нужно будет что-то поддеть или как? У нас я наблюдаю, что…
Татьяна Максимова
- Белье чем тебе не угодило в этой ситуации? Тоже уже давно ответ на этот вопрос есть.
Анастасия Макаркина
- Смотир. Представь себе, я наблюдаю тоже за коллегами в офисе. Мы напоминаем режим капусты, особенно когда мы плавно уходим. Сейчас будет такая комфортная осень, когда еще можно ходить в каких-то водолазках, действительно, в толстовках, свитерах. Дальше, когда мы уходим глубоко в утепляющийся режим, скажем так, спящий, зимний, то мы представляем собой капусту. То есть это либо шуба, пальто, куртка, сверху пиджак, сверху водолазка…
Татьяна Максимова
- Чтобы мы себя не чувствовали неуютно и немодно в этот момент, дизайнеры придумали такой тренд, который протекает из сезона осень-зима в сезон, называется многослойность. Это как бы такой условный тренд, но, по сути, это то, чем мы все занимаемся в осенне-зимний период. И я ничего плохого в этом не вижу. Более того, я за это осень больше люблю, что ты можешь носить много разных вещей и одновременно утепляться, разутепляться. На самом деле, мне кажется, что первый раз я об этом… англичане, у них погода не стабильная, они с утра выходят как капуста, днем раздеваются, раздеваются, вечером опять в том же порядке одеваются, одеваются. Так я не поняла, почему тебя смущает водолазка без пиджака в офисе. Что с ней не так?
Анастасия Макаркина
- Нет, водолазка без пиджака в офисе не смущает. Смущает то, что, если ты, условно говоря, идешь в магазин и покупаешь эту водолазку, она, как правило, сильно обтягивающая. Я наблюдаю женщин с довольно внушительными размерами, которые зачастую комплексуют, когда у них слишком подчеркнута фигура. Найти водолазку свободного кроя…
Татьяна Максимова
- Тогда ты путаешь сейчас две разные темы. Одно дело следовать тенденциям, ты меня спросила про тенденции. Я тебе рассказала про тенденции, а другое дело соответствовать тенденциям и твоей реальной жизни, твоей фигуре, конкретной.
Анастасия Макаркина
- Я же хочу быть модной, ты же понимаешь.
Татьяна Максимова
- В том то и дело. Тогда я тебе говорю еще раз, что в этом и прекрасна мода сегодня, что она предлагает огромное многообразие вещей, и ты можешь подобрать что угодно.
Анастасия Макаркина
- А помимо водолазки, что еще можно на себя можно надеть в большом количестве, чтобы не выглядеть капустой. То есть что еще поддевают сейчас или надевают? То есть это свитшот внизу, какая-то юбка или что, или как?
Татьяна Максимова
- В том числе, как я уже говорила, жилет. Соответственно, ты его можешь носить с рубашкой, блузкой, водолазкой, сверху жилет, сверху, например, либо пиджак, либо бомбер, опять-таки не забываем (я его очень люблю). Они тогда прижились, мне кажется, бомберы, свитшоты, такая классика наших дней.
Анастасия Макаркина
- А про бомбер я бы поспорила. У меня тоже есть опыт. Мы весной выпускали бомбер. И как бы он не выглядел красиво и в показах, и на манекенах, его покупают только модные люди. Модны мы имеем в виду тех людей, которые следят за тенденциями и понимают, что бомберы…
Татьяна Максимова
- Для меня это удивительно, потому что это как раз ответ про сочетание модно и удобно. Ты бомбер носишь с платьем, например.
Анастасия Макаркина
- Если укороченный.
Татьяна Максимова
- Укороченный бомбер, например, с обтягивающим платьем и с кроссовками — прекрасно. Либо с джинсами, бойфренд-джинсы и с какой-нибудь интересной майкой внизу — отлично. И почему это смущает, я не знаю. И как раз та история, которая позволяет скрыть несовершенство фигуры в области талии, если опять-таки это волнует.
Анастасия Макаркина
- Ты тогда просто превращаешься в модное, но довольно бесформенное…
Татьяна Максимова
- Не всегда. Я тоже все время на эту тему спорила, а один стилист в этом плане меня переубедил. Я, например, всегда была уверена, что девушкам с формами а-ля Дженнифер Лопес не стоит носить джинсы-клеш. Он меня переубедил. Причем на практике, на собственном опыте я проверила, потому что могу себя отнести к типу фигур Дженнифер Лопес. Если подобрать правильные, то есть все дело именно в упорстве подбирания правильной истории конкретно для тебя, то клеш, получается, тебя стройнит. Потому что это высокая талия — раз. Если клеш начинается от колена, он вытягивает, то есть нога становится ровнее. И ты под клеш можешь надеть довольно высокую танкетку, в которой тебе будет удобно, но которая визуально тебе прибавит сантиметров 20 в ногах, соответственно, уберет визуально лишних три килограмма.
Анастасия Макаркина
- Тань, в связи с этим вопрос к тебе как главному редактору журнала. Для того, чтобы человеку, который не очень понимает, как скомпоновать одну вещь с другой, может быть у него там, не знаю, в силу природных вещей отсутствует чувство вкуса или он недостаточно осведомлен, ему лучше пойти и почитать журнал «Vogue» или какой-то более практический журнал? Ты как главный редактор…
Татьяна Максимова
- Ты, конечно, такой вопрос задала. Конечно, я скажу «Cosmopolitan Shopping». И в этом плане я не слукавлю ни на секунду. Почему? Во-первых, конечно, я расскажу про «Cosmopolitan Shopping». Но, в первую очередь, у нас открытое настолько сейчас информационное пространство, столько телевизионных программ. Опять-таки мы сейчас участвуем с тобой в радиопрограмме, которая в некотором смысле информирует население. Интернет и куча журналов, которые делают это давно и профессионально, в том числе и «Cosmopolitan Shopping», которому уже 11 лет. И чем мы собственно отличаемся, и за что я его люблю? Я его возглавляю не так давно, с февраля этого месяца, но я его прямо искренне полюбила, потому что он для жизни, он для тебя, конкретно здесь и сейчас. И я это всегда говорю на встречах и читателям, что, например, есть тренд ассиметрия. Мы узнали об этом из журнала «Vogue», с сайта Style.com. Но что конкретно мне, Тане Максимовой, со своим метр восемьдесят ростом и другими параметрами, которые я оставлю за скобкой, что конкретно мне делать в этой ассиметрией, не совсем понятно. И я в нашем журнале пытаюсь дать ответ большинству читательниц на эти вопросы. То есть первая часть – это у нас такой «inspiration», вдохновение, где мы рассказываем про тенденции, про моду как искусство, что, вообще, модно, что с чем носить. А вторая часть очень конкретная, очень сервисная, то есть советы. У нас есть съемка обычных девушек с разными абсолютно типами фигур, где мы подбираем разную обувь из Италии. Я хотела одну вещь сказать, когда готовилась к программе. У меня прямо такая пропаганда небольшая, потому что как работник глянца, мне иногда становится очень грустно и обидно, потому что столько прекрасных марок. Даже ты одна из представителей, думаю, ты со мной согласишься, столько людей творят, придумывают, изобретают для нас женщин, чтобы мы выглядели прекрасно и чувствовали, соответственно, прекрасно. А у нас это прямая взаимосвязь. Как только ты уверена в своем образе, ты счастлива и ты совершенно по-другому себя ведешь, и излучаешь совершенно другую энергетику. И при этом все равно, если оглянуться вокруг – в метро, на улице, даже в общественных местах – девушки, я считаю, очень ленивые женщины у нас в этом плане. В основном это джинсы с каким-нибудь незамысловатым джемпером, в лучшем случае что-нибудь еще что-нибудь себе придумывают. Я всегда настаиваю на том, что «девушки, не ленитесь, занимайтесь этим». Для этого не надо много средств.
Анастасия Макаркина
- Таня, а ты не думаешь, что наш массмаркет весь такой базовый и не яркий. Если ты придешь в торговый центр, ты увидишь там кучу средних…
Татьяна Максимова
- Я с тобой абсолютно не соглашусь. Зайди в «Zara», зайди в «Topshop», зайди в «H&M». Они копируют подиум, наоборот, делают его более носибельным, но не копируют цвет, силуэт и все тенденции.
Анастасия Макаркина
- Но это ты говоришь о более молодом поколении, которое не боится экспериментировать с цветами и с какими-то формами. А что вот делать женщине 30+? Куда ей идти? В ту же «Zara» и «Topshop».
Татьяна Максимова
- Смотри, я как бы женщина 30+, опять-таки, но мой гардероб строится так: если мне нужны черные брюки, то, скорее всего, я пойду в массмаркет, потому что черные брюки от Prada и от Zara никто никогда не отличит. И зачастую сядет Zara иногда получше. Но потом я стараюсь строить образ, добавляя детали, докупая в разных местах какие-то аксессуары, будь то русские дизайнеры или какие-то более дорогие марки, у которых аксессуары могу позволить себе и я, среднестатистическая женщина. Я не согласна, что мода – это только для молодых, эксперименты – для молодых. Нет, можно экспериментировать и в рамках сорокалетней и пятидесятилетней женщины. Просто у нее свои силуэты.
Анастасия Макаркина
- Я просто тебе говорю, что сорокалетняя, 35-50, женщина, которая старше молодого поколения, она более консервативна, она уже с четко сформировавшимися ориентирами и целями.
Татьяна Максимова
- Если это четкие сформировавшиеся ориентиры в том плане, что она хорошо изучила свою фигуру и знает, что ей идет такой-то силуэт, окей. Если четко сформировавшиеся ориентиры – это джинсы и черная водолазка – нет, это лень.
Анастасия Макаркина
- Мы прервемся на музыкальную паузу и поставим веселую композицию Sophie Ellis-Bextor «Murder in dance floor» и продолжим нашу дискуссию.
38:18 — 41: 50
Анастасия Макаркина
- Кто только что подключился, в эфире первый выпуск программы «Модная правда». Я ее ведущая Анастасия Макаркина. И у меня в гостях сегодня главный редактор «Cosmopolitan Shopping» Татьяна Макисмова. Мы до паузы активно обсуждали практическую сторону моды. И возвращаясь уже, резюмируя то, о чем мы поговорили, хочу тебя спросить. Тань, скоро первое сентября. Существует ли, вообще, мода какая-то, отдельно детская мода в России? И, вообще, какая сейчас тенденция? Я, как мама, думаю, в чем бы вести ребенка, стоит ли покупать школьную форму или, может быть, его одеть как-то красиво, согласно тому, что рассказывают журналы, в частности, «Cosmopolitan Shopping». Что скажешь?
Татьяна Максимова
- Во-первых, детская мода существует, безусловно. И спешу тебя удивить, порой существует гораздо успешней, чем взрослая. Потому что доказанный факт, что родители не экономят на детях, то есть они скорее не купят для себя, а пойдут и купят красивую вещь для своего ребенка.
Анастасия Макаркина
- Я с тобой соглашусь, но здесь я, как человек, который строит свой бизнес, у которого появились покупатели, которые захотели какие-то вещи сделать или купить для своих детей, скажу, что делать вещи для детей совершенно невыгодно.
Татьяна Максимова
- Невыгодно? Почему?
Анастасия Макаркина
- Невыгодно. Потому что ты, получается, делаешь какую-то вещь аналогичную взрослой, и трудозатраты у тебя примерно столько же по раскрою, материалов чуть меньше, но вот с точки зрения пошива…
Татьяна Максимова
- Но при этом, опять-таки, утверждают маркетологи, что родитель скорее чуть больше переплатит за детскую вещь, чем на себя. Не знаю, но судя по тому, что детские марки процветают, наверное, правда.
Анастасия Макаркина
- Я тебе говорю как бизнесмен и как мама, что дети растут так быстро, что ты вчера ему купила, а сегодня у тебя уже по пояс свитер, который ты купила месяц назад. У меня была очень смешная история, когда сын мой только родился. Я как модная молодая мама решила пойти купить ему какой-нибудь очень дорогой комбинезончик. И мы приехали в «Burberry», купили роскошный детский комбинезон и отложили его, потому что он был ему чуть-чуть великоват.
Татьяна Максимова
- А когда вспомнили, оказалось, что он из него вырос.
Анастасия Макаркина
- Мы его ни разу не надели. Я помню, мы отдали за него какие-то 15 тысяч рублей, за три тряпочки, и на выходе оказалось, что мы даже, вообще, его не надели.
Татьяна Максимова
- Значит, ты не модная мамочка. Это единственный можно сделать из этого вывод. Модные вещи отложить и забыть. Ну что же ты.
Анастасия Макаркина
- Я тебе могу сказать как мама, я одеваю своего ребенка в «H&M» и «Zara», как ни странно, потому что мой ребенок очень быстро растет. Они действительно там копируют какие-то модные вещи из коллекций — раз. И второе, они очень хорошо сотрудничают со всякими детскими мультиками и актуальными героями, которых дети просто обожают, и без этого там мода не мода. Но, если у моего сына нет футболки с бетменом и пижамы с человеком-пауком, то…
Татьяна Максимова
- Смотри, в детской моде просто отсутствует практически средний ценовой сегмент. Это, действительно, либо массмаркеты, это «Zara», «H&M» и так далее, либо это дорогая одежда, которую могут себе позволить состоятельные люди. То есть там как раз меньше предложений в среднем ценовом сегменте, то, что есть в моде взрослых. Но, опять-таки, возвращаясь про моду детскую, тенденции есть. Там, действительно, все очень предсказуемо. Это цветочки, это из года в год цветочный принт во всем его многообразии, это морская тематика. Это джинсы в любом виде (так, сяк, наперекосяк). И, соответственно, розовый, голубой, девочки, мальчики, это тоже понятно. И рефрен такой английской школьной формы: это клетка красная, пиджаки с нашивками. То есть плюс-минус вокруг этого все и вертится. Но отдельным пунктом программы я бы отметила, что основной тенденцией, наверное, развития детской моды, думаю, ты со мной согласишься, является как раз здесь вопрос о поиске экологичных, комфортных, очень приятных тканей. Потому что дети в этом отношении, конечно, более капризны. Им, кроме того, что, может быть, в последнюю очередь надо, чтобы было симпатично, им надо, чтобы во время того, как он залез на дерево, ему ничто нигде не перетянуло и не мешало. То есть в этом направлении развивается детская мода. Про форму. Я как раз адепт формы. Я считаю, что надо забыть про моду, про модные тенденции. А нет, подожди, сейчас вспомнила про одну тенденцию. Как мама, как дочка, называется, то есть почти все марки и массмаркеты, и большие марки сделали такую историю, что это очень мило, это очень красиво. В от последний показ «Dolce & Gabana», где модели выходили с детьми на руках или вели их за руку, которые были одеты одинаково. Даже у них в рекламной компании бабушки, тети, мамы, дети, все одинаково наряжены. Это очень красиво. Мне очень нравится. Форма нужна. Я считаю, что детям в школе нужно думать об учебе, а не о том, как они выглядят. Не должно быть никакой классовой зависимости, потому что у кого-то есть возможность одеваться суперкрасиво, у кого-то нет. А в школе надо быть все-таки плюс-минус одинаково. И для меня было большим удивлением, что многие марки предлагают отдельные коллекции школьной формы, то есть для мальчиков, для девочек какие-то вещи, которые ты конкретно покупаешь для школы.
Анастасия Макаркина
- Наверное, на этом мы с тобой и закончим.
Татьяна Максимова
- Уже?
Анастасия Макаркина
- Уже. Есть еще столько чего нам обсудить с тобой.
Татьяна Максимова
- Встречаемся через неделю?
Анастасия Макаркина
- Обязательно встречаемся через неделю, а напоследок поставим такую игривую, заезженную композицию, которая обязательно привяжется к вам и останется с вами до конца вечера Meghan Trainor «All About That Bass».
Татьяна Максимова
- Всего доброго, всем до свидания.
Анастасия Макаркина
- Спасибо, Таня, большое. Пока.