{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


ЛУКА ЛИТРИКО Легендарный итальянский кутюрье 31 марта 2016г.
В гостях Лука Литрико
Что такое истинная мужская элегантность? Может ли костюм повлиять на ход истории? Как правильно создать образ, который поможет произвести правильное впечатление и даже помочь сделать карьеру?

Мария Третьякова

– Лука, здравствуйте, чао.

Лука Литрико

– Bonjour, ciao.

Мария Третьякова

– Друзья, мы сегодня будем с переводом, нам помогает прекрасная Лариса. Много есть вещей, которые я хочу спросить у нашего гостя и, наверное, нам как обычно не хватит эфирного времени. Те, кто смотрит наши анонсы, уже видели фотографии и видели тех героев, которых одевал наш сегодняшний гость. Лука, Анжело Литрико вошёл в историю моды тем, что он одевал совершенно легендарных личностей.

Лука Литрико

– Это прекрасная история, типичная для Италии. Эта история о том, как итальянский простой человек делает сам себя, чтобы принести моду Италии всему миру и изменить историю. Мой дядя был настоящим гением. Он был очень бедным сыном рыбаков и совершенно простыми инструментами: ножницы, нитки, иголка, совсем за небольшое количество лет, он начал одевать известнейших людей мира и сам стал известным человеком. Свою карьеру он начал, как раз, в период «Dolce Vita», ну все, наверное, знают «Dolce Vita» – «Сладкая жизнь», когда известные актёры и кинорежиссёры собирались в одном месте и вели такую, светскую жизнь и начало его карьеры, как раз, попало под пик этой истории.

Лариса

– Он перечислил имена, я, наверное, не буду их перечислять, все знают эти имена.

Мария Третьякова

– Да, конечно, имена не нуждаются в переводе. Я не просто так выбрала стихи великого русского поэта Арсения Тарковского, они датированы 1957 годом. Та самая «Dolce Vita Italiano», которая прославила вашего… Получается, он ваш дядя?

Лука Литрико

– Да, это был дядя. Но самый важный момент, что стало трамплином в его взлете – это то, что в 1957 году он уже был достаточно известным в Италии, и российский президент Никита Хрущев пригласил его сделать показ итальянской моды в Москве. Он приехал в Москву и в качестве подарка преподнес Никите Хрущеву пальто. Он сделал это пальто, используя только фотографии в газетах, так сказать, ориентировался на свои таланты и сделал это пальто, совершенно не снимая с него мерки.

Мария Третьякова

– Он не снимал мерки с Никиты Хрущева. А Никита был со сложной фигурой человек.

Лука Литрико

– Да, он был довольно плотный мужчина.

Мария Третьякова

– И Никита Хрущев, насколько я знаю легенду вашу семейную, был так удивлен, и так ему понравилось…

Лука Литрико

– Да, ему очень понравилось.

Мария Третьякова

– … что он заказал весь гардероб.

Лука Литрико

– Нет, он сначала подарил дяде фотоаппарат советского производства. И на самом деле настолько ему понравилась эта работа и сам человек, что он сказал: «В 1958 году, в следующем году, я должен поехать в Соединенные Штаты и должен присутствовать на заседании ООН, и выступать на этом заседании в Нью-Йорке». И он сказал: «Я бы хотел иметь солидный вид. Не могли бы вы сшить мне костюм?» Это было очень важным моментом в карьере дяди. И дядя сделал гардероб полностью, и даже туфли. Это как раз те туфли, которыми он стучал по трибуне на заседании ООН.

Мария Третьякова

– Дорогие друзья, тот самый туфель, которым стучал по трибуне ООН Никита Сергеевич Хрущев, советский лидер, был изготовлен специально для него в семейном ателье Литрико. Потрясающая история. Лука, скажите, кроме Никиты Хрущева, Анжело Литрико создал костюмы для совершенно легендарных Джона Кеннеди и Юрия Гагарина.

Лука Литрико

– После этого случая с Никитой Хрущевым, конечно, возрос интерес к моему дяде. На следующий год приехал президент Кеннеди и заказал костюм. И случай с Гагариным тоже имеет место. Потом был Эйзенхауэр, Никсон, итальянские президенты, Броз Тито, шах из Персии, в общем, целая серия…

Мария Третьякова

– Целая плеяда людей, которые влияют на ход мировой истории. Лука, а, по вашему мнению, может ли костюм повлиять на ход истории?

Лука Литрико

– Я уверен, что да. Итальянцы говорят, что костюм делает монаха, в буквальном переводе. Да, костюм делает монаха, а монах делает костюм. Очень важно из уважения к людям, к будущему всегда хорошо одеваться. Я всегда говорю, что мода может быть элегантной. Но элегантность – это всегда мода, это всегда модно. Элегантность нельзя создать, ее нельзя придумать. Это то, что рождается вместе с человеком. Элегантный человек, он элегантный во всём: как открывает свою сумку, как берет в руки ручку и с каким искусством он носит собственный костюм.

Мария Третьякова

– То есть, по вашему мнению, элегантность – это совсем не то, что имеют в виду многие модники. Это не тупое какое-то следование трендам?

Лука Литрико

– Да, это совершенно не связано с модой. Поэтому вещи наших коллекций можно носить очень долго, потому что они совершенно не связаны с модой. Мода – это такой очень балованный цикл. Она заставляет человека каждые шесть месяцев тратить деньги на новые вещи. Магазины должны распродавать предыдущую коллекцию по низким ценам, потому что нужно заставлять людей покупать новые коллекции. Один год – узкий лацкан, другой год – широкий лацкан. Если следить, это очень сложно. Мы пытаемся сделать вещи, и делаем вещи под клиента, под его вкус, под его внешность. Мы пытаемся сделать из мужчины очень элегантного и хорошо одетого человека.

Мария Третьякова

– То есть вы следуете именно тому, в хорошем смысле, консерватизму мужской моды, ее хорошему тону.

Лука Литрико

– Но мы всё равно идем в ногу со временем. Она не такая замороженная, эта мода. Но мы пытаемся войти с человеком в такой контакт, чтобы понимать, что он хочет от этого костюма, и сделать его таким, каким он хочет себя видеть. Для меня основные ключевые слова – это «традиция», «элегантность» и «инновация», новшества какие-то.

Мария Третьякова

– Новые ткани, новые цвета, наверное, это?

Лука Литрико

– Новые подкладочные ткани. Я сегодня одет очень классически, но у меня внутри подкладка красного цвета – это цвет, который вижу только я.

Мария Третьякова

– Это очень красиво. Я заметила это еще при нашей встрече в ателье.

Лука Литрико

– Мне вообще нравятся контрастные подкладки. Это придает такую живость костюму.

Мария Третьякова

– В вашем представлении элегантный современный мужчина, как он должен быть одет? Какая длина брюк у него должна быть? Какая ширина? Насколько у него манжеты рубашки должны выступать или нет? Какой контраст он должен соблюдать утром на работе и вечером, идя домой, или, может быть, не домой, а куда-то отдыхать со своей девушкой? Вот такой современный мужчина в стиле Лука Литрико. Какой он?

Лука Литрико

– Естественно, это не должен быть человек, который носит рваные джинсы с низкой посадкой, когда видно всё нижнее бельё. Прежде, чем мы начинаем думать, каким мы хотим видеть нашего очередного клиента, мы должны войти с ним в такой контакт, чтобы понять, в чем он всё-таки нуждается, что он хочет от своего костюма. Потому что хороший портной, он немножко врач и немножко психолог. Потому что, когда мы шьем костюм, естественно, снимая мерки, ты видишь все недостатки фигуры, возможно, даже те, которые не видят люди простым глазом. И ты входишь в какой-то довольно интимный контакт с человеком. Естественно, человек раздевается перед тобой, поэтому он уже доверяет тебе. А некоторые клиенты имеют протезы, какие-то, не знаю…

Мария Третьякова

– Проблемы.

Лука Литрико

– Как только ты понимаешь, что на самом деле он хочет, ты начинаешь придумывать для него его костюм. Политики, естественно, отличаются от бизнесменов, от инженеров и адвокатов, потому что у них к костюму другие требования. Я заметил, что в России в практически 90% людей хотят длинный рукав для пиджака. Для нас главное, чтобы было немножко видно манжет. Или, например, брюки. Все хотят брюки немножко широкие и немножко длинные. Нужно всегда находить какой-то консенсус с тем, что хочет клинт. Конечно, короткие брюки, когда видны носки, возможно, это некомфортно для российского клиента. Но когда брюки, так сказать, метут мостовую, это тоже неправильно.

Мария Третьякова

– И когда опускаются складками большими на ботинки.

Лука Литрико

– Да, или опускаются складками, что смотрится тоже очень ужасно.

Мария Третьякова

– Очень важный вопрос про галстук. Недавно у меня в эфире был Александр Васильев, наш историк моды. Он очень авторитетный человек в моде, он делает прогнозы. И он сказал: «Галстук будет умирать». Вы сидите в таком элегантном галстуке. Ваш прогноз?

Лука Литрико

– Галстук имеет очень длинную двотысячелетнюю историю. Галстук был придуман античными египтянами, которые одевали на себя воротник фараона. Это была не сегодняшняя форма, это была такая драпировка, которая закрывала грудь. Само название «галстук» происходит от хорватского слова «кроатес» – «из Хорватии». Они надевали такой красненький галстук на шею. До сегодняшнего дня двухтысячная история – галстук продолжает жить в разных формах.

Мария Третьякова

– Ваш прогноз.

Лука Литрико

– В Италии есть очень известные компании, такие как «Marinella», которые имеют очень богатую историю. Их товарооборот в год – 12 миллионов евро. Они продают только галстуки. Оскар Уайльд говорит, что галстук – это фаллический символ. Каждый выбирает галстук под свой вкус, под свой менталитет. Я не думаю, что галстук изживет себя. Конечно, может быть, будет меняться форма, будет меняться что-то в галстуке, но он всегда останется частью мужского гардероба для классической моды. Понятно, что, если мы говорим о какой-то прет-а-порте моде, возможно, через два года люди будут надевать какие-то вещи космонавтов или спортивные вещи, но это другая совершенно тема.

Мария Третьякова

– Тема очень интересная. У вас в тон галстука платок в кармане. Это тоже часть элегантности?

Лука Литрико

– Знаете, это такие мелкие вещи, которым нужно придавать значение, которые потом создают образ. Вообще-то, мне лично не нравится, когда это в тон, а мне нравится совершенно другой платок, который не соответствует галстуку. Но это такие детали, цвета, которые придают образу человека какую-то законченность.

Мария Третьякова

– Возвращаясь к истории вашего ателье, вашего легендарного дяди, я хотела бы рассказать нашим зрителям и слушателям о том, что в 2014 году в музее Виктории и Альберта состоялась выставка. Что вы там экспонировали? Ведь не просто попасть в историю моды.

Лука Литрико

– Они сами нас пригласили. Мы для этого совершенно ничего не делали. Они попросили наш смокинг, который мы в 1962 году сшили для Кеннеди. И в Лондоне закончился показ этой экспозиции, и она поехала дальше в американские города: сейчас в Канаде, в Монреале. И закончится она в 2018 году в Китае. Называется экспозиция «The Glamour of Italian Fashion». И конкретно попросили этот костюм.

Мария Третьякова

– Смокинг из монтекина.

Лука Литрико

– От «Valentino» попросили тоже костюм, который он сделал жене Кеннеди.

Мария Третьякова

– Для Джеки.

Лука Литрико

– Джеки Кеннеди, да.

Мария Третьякова

– Это правда, что Анджело Литрико был первым кутюрье, который стал делать мужские показы? До него были только женские?

Лука Литрико

– Да, абсолютно верно, он сделал первым. Он заключил контракт с одной большой фабрикой по производству одежды, и был первым, кто подписал контракт с Японией на поставку именно серийной одежды. Он стал первым, кто поставил мужчину на подиум, то есть он придумал новую профессию – манекенщик-мужчина.

Мария Третьякова

– Вот такие потрясающие люди у нас в студии сегодня – Лука Литрико, потомственный кутюрье. Солнечная итальянская речь звучит в это прекрасное утро. Лука, расскажите, пожалуйста, для кого доступна ваша одежда? Ведь она такая роскошная. Кто может себе ее позволить?

Лука Литрико

– Это люди, которые по-настоящему хотят выглядеть элегантно, по-настоящему хотят носить итальянские вещи, сделанные в Италии. Это те, кто хотят красиво одеваться, правильно питаться. Мы даем гарантию, что наши ткани выкрашены в Италии натуральными красками, что там не используются никакие токсические красители. Например, я расскажу, как мы получаем шерсть: стригут овец и собирают шерсть. И эти овцы живут в экологически чистых местах, чтобы шерсть тоже была экологически чистой. Производство одного костюма требует порядка 25 часов работы. И там очень много ручной работы. И нитки, и иголки – это всё, так сказать, натуральные изделия. Костюмы, как правило, служат не менее десяти лет. Естественно, наши костюмы дорогие, поэтому меня некоторые клиенты спрашивают: «Нельзя ли сделать что-то более дешевое? Я лучше буду менять чаще, чем покупать новые костюмы». И покупают пять костюмов Дзари. Но в основном клиенты считают, что этот костюм – это костюм, который живет с тобой, идет по жизни. У меня есть такие клиенты, которые меняют место жительства, но не меняют костюмы.

Мария Третьякова

– И везде возят за собой костюмы из экологически чистых материалов.

Лука Литрико

– Сейчас у нас есть такие клиенты, например, в Казани, которые хотят одеваться эксклюзивно и не хотят, чтобы вокруг них люди одевались в наши костюмы. Конечно, мы в своем ателье не можем делать очень большое количество костюмов. Мы можем делать всего три тысячи костюмов в год. Мы и не хотим расширять свое производство.

Мария Третьякова

– В общем, поэтому каждый ваш клиент может спать спокойно.

Лука Литрико

– Да, очень спокойно.

Мария Третьякова

– В костюме, как у него, в общем, почти никого нельзя будет увидеть.

Лука Литрико

– Нет, невозможно найти одинаковых людей в наших костюмах. Некоторые клиенты долго ждут свой костюм, потому что, имея необходимость шить медленно и делать много примерок, они должны иметь терпение. Вы понимаете, что это все равно получается как творение. Это для многих, но не для всех.

Мария Третьякова

– Если клиенты, мерки которых вы уже знаете, им не нужно особо выезжать на примерки, если их тело не меняется?

Лука Литрико

– Да, если клиенты сохраняют постоянно более-менее одинаковый вес, то мы делаем для него модель, делаем для него лекала, манекен, и дальше время работы сокращается.

Мария Третьякова

– А как правильно создать образ, который может произвести нужное впечатление и, может быть, даже сделать карьеру? Мы начали с того, что ваши костюмы и вообще костюм может повлиять на ход истории, а костюмы, созданные для тех, кто эту историю творит, тем более. Дайте какой-то совет и скажите, как человеку, у которого есть возможность купить костюм от Лука Литрико, как ему создать правильный образ для того, чтобы это помогло ему в бизнесе, в политике, в жизни?

Лука Литрико

– Это очень серьезная тема на самом деле.

Мария Третьякова

– А у нас всего две минуты.

Лука Литрико

– Например, коммуникация, нейролингвистика. Есть люди, которые специально изучают, каким образом повлиять на продажу, используя собственный имидж. Например, мы говорим о цвете, о выборе цвета. Синий – это цвет команды, это цвет авторитарного человека. Поэтому политики всегда одеты в синие костюмы. Серый – это нейтральный цвет, и дипломаты всегда одеваются в серые костюмы. Коричневый костюм – это цвет спокойного человека. Обычно одеваются пожилые адвокаты в коричневый цвет. Они уже сделали себе карьеру, им уже не нужно никуда спешить.

Мария Третьякова

– Производить впечатление.

Лука Литрико

– Это очень интересная тема. Просто в силу того, что у вас мало времени, мы не можем ее развить.

Мария Третьякова

– Время еще есть. Говорите. Это очень интересно. А красный галстук, что значит красный галстук? Его так любят наши политики.

Лука Литрико

– Красный цвет – цвет авторитарный, цвет власти, например, «Ferrari». Например, в Италии есть такой орден – кавалеры Мальты.

Мария Третьякова

- Мальтийские рыцари.

Лука Литрико

- Они все одеты в красное с крестами. Этот цвет очень сильный и привлекающий внимание. Мне кажется, политики больше, чем красный галстук, используют бордовый галстук.

Мария Третьякова

– Темно-красный.

Лука Литрико

– Бордовый цвет очень хорошо подходит к синему цвету, очень хорошо контрастирует на его фоне, поэтому я всегда своим клиентам, которые занимаются политикой, советую надевать бордовый галстук.

Мария Третьякова

– Синий костюм и бордовый галстук, друзья, – это стиль политика. А наш сегодняшний гость с замечательной улыбкой Литрико рассказывает очень интересные вещи об имидже и стиле, об истории моды. Я надеюсь, что мы еще увидимся в нашей студии. Нам всегда будет приятно встретить вас, пообщаться, рассказать о каких-то ваших интересных новшествах, интересных технологиях. Что вы пожелаете нашим слушателям и зрителям? Скажите что-то про моду. Лука Литрико, друзья.

Лука Литрико

– Я вернусь к истории, 65 лет назад мой дядя сказал Хрущеву: «Вы, русские, плохо одеваетесь». А президент Хрущев сказал: «Россия – это очень большой дом, закрытый в течение долгих лет. Когда откроем двери, завоюем мир». И я вижу, что сейчас это происходит. Я желаю продолжать завоевывать мир.

Мария Третьякова

– Какие потрясающие слова. И какое сильное пожелание. Друзья, с вами была программа «Личность в искусстве» с Марией Третьяковой на радио «МедиаМетрикс» и наш замечательный гость – Лука Литрико.

Лука Литрико

– Спасибо.

Мария Третьякова

– Счастливо.