{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Юлия Смирнова член комитета по стратегии Группы компаний ИНВИТРО, Директор по маркетингу "3D Bioprinting Solutions", Исполнительный директор ООО "Венчурные инвестиции в здравоохранении" 12 марта 2016г.
Маркетинг будущего
Что такое маркетинг и как стать супер специалистом способным развивать революционные продукты будущего

Евгения Горкина

- Здравствуйте! Вы смотрите программу «Обратная сторона» на радио «МедиаМетрикс». Меня зовут Евгения Горкина.

Людмила Болдырева

- И я – Людмила Болдырева. Сегодня мы поговорим про маркетинг будущего. Как же развиваются инновационные продукты, и как стать успешным специалистом-маркетологом в этой области. А поговорим мы с Юлией Смирновой. Юлия, здравствуйте!

Юлия Смирнова

- Здравствуйте!

Евгения Горкина

- Юлия Смирнова – член комитета по стратегии группы компании «ИНВИТРО», директор по маркетингу «3D BioprintingSolutions», исполнительный директор венчурной инвестиции в здравоохранение. Юля, мы очень рады, что ты к нам пришла.

Юлия Смирнова

- Спасибо вам, что пригласили.

Евгения Горкина

- Расскажешь нам о супер-инновациях, революционных разработках, которые делают в вашей компании.

Юлия Смирнова

- Обязательно расскажу.

Людмила Болдырева

- Но вначале мне лично, как человеку, как предпринимателю интересно узнать твое мнение о том, что такое маркетинг. Во-первых, я знаю, что даже нет единого согласия, как правильно говорить – мАркетинг или маркЕтинг. Говорят, что рынок – мАркет, значит правильно – мАркетинг. Своё видение расскажи, пожалуйста.

Юлия Смирнова

- МАркетинг. И в буквальном переводе это означает «действие на рынке или совокупность действий, процессов, объединенных целью». Целью может быть обеспечение устойчивого развития бренда, компании в настоящем и в будущем, а также получения прибыли и иных выгод на рынках, на которых компания существует или которые определены миссией или видением компании или бренда. Это профессиональное выстраивание систем взаимоотношений с теми самыми рынками, которые я назвала, или же это системное, профессиональное, осознанное управление. Причём управление - в широком смысле этого слова: от поиска информации, обработки информации, развития до реализации управления нуждами, в том числе потенциальными нуждами аудитории, здорового бренда. Какими методами? Через фильтр ценностей и имиджа компании или бренда. Где? На территории тех рынков, которые интересны компании. Зачем? С целью обеспечения устойчивого развития компании, бренда, с целью получения прибыли, материальных и иных выгод.

Людмила Болдырева

- Расскажи, пожалуйста, про свои проекты. Я знаю, у тебя интересный проект, ты занимаешься 3D-биопринтингом. Что это такое? И особенно интересно, как ты его развиваешь?

Юлия Смирнова

- Это абсолютно новая технология. 3D Bioprinting – это новая эволюционная ступень развития трёхмерной печати. Я позволю себе напомнить о времени, в котором мы с вами живём. Это прекрасное время называется постиндустриальный период третьей индустриальной революции, символом которой, кстати говоря, является трёхмерный принтер. Что это время нам дарует, позволяет? Это время нам предоставило возможность пользоваться благами тех революций, которые прошли до нынешней революции. Это прорывы в области коммуникаций, это нанотехнологии, это развитие и прорывы в других дисциплинах. А сама сфера биопринтинга -мультидисциплинарна, она базируется на многих дисциплинах, многих научных течениях многих областей. Это и математика, этои информационные технологии, это и медицина, и регенеративная медицина, биология, физика, и так далее… Каждое из направлений и дисциплин до сих пор, в постиндустриальном периоде, даёт нам новые и новые результаты. Например, совсем недавно учёные-физики открыли гравитационные волны, мы с вами услышали об этом относительно недавно. Что ещё откроется нам и что за этим открытием последует, какие ещё взаимосвязи возникнут? Вот то время, в которое мы живём. Это время, которое заставляет человека, предпринимателя или маркетолога мыслить очень широко, обрабатывать огромные массивы данных. Это время работы с верой. Собственно говоря, это к вашему вопросу, как работать с новой технологией, как её развивать и продвигать. Так вот, задача маркетолога -людям объяснить до такой степени подробности, чтобы они поверили в это. Это время новых открытий, новых достижений. В этом времени все мы делаем наше совместное будущее.

Евгения Горкина

- Юля, как случилось, что ты в этом так замечательно разбираешься, и как ты попала на эту волну? Потому что люди об инновациях говорят много, но мало кто с этим соприкасается. Когда я узнала о технологии, которая позволит печатать органы человека в будущем, я была шокирована. И основная масса людей - такие же. Как ты туда пришла, в эту область?

Юлия Смирнова

- Сама история звучит следующим образом. В технологию «3D BioprintingSolutions» инвестировал Островский Александр Юрьевич. Именно он захотел, чтобы в России, у нас, в нашей стране развивалась эта технология. Далее за его примером последовала компания «ИНВИТРО», тоже став инвестором в революционной технологии биопечати, тоже неспроста. Компания «ИНВИТРО» - это та компания, которая смотрит в будущее, которая его создаёт, которая несёт большую пользу для человека, очень социально-ориентированная компания, она очень активно занимается прогнозированием того самого будущего, проводит различные форсайты. Очень любопытная компания, в хорошем смысле этого слова. Компания – визионер. И поняв, какие перспективы несёт в себе новая революционная технология, решили инвестировать туда. А перспективы действительно колоссальные. Если посмотреть на 3D-печать, то результаты этой технологии уже широко применяются, например, в медицине. Та зона, в которой действует компания «ИНВИТРО» -это стоматология, это различные импланты, это трансплантология. Если мы дальше поговорим о биопринтинге, то это печать живыми материалами, в отличие от 3D-принтинга. Что нам открывает данная технология? Это колоссальные изменения в зоне фармы, например, в зоне клинических, приклинических исследований. А компания «ИНВИТРО» развивает инвитро-CRO, инвитро-клинические исследования - такое направление в группе компаний также присутствует, имеет место быть. И в фарме уже сейчас существует коммерческий продукт: небольшой кусочек трехмерной ткани (если говорить простым языком, чтобы люди поняли), созданный методом биопринтинга, на котором тестируются те или иные лекарственные или косметические препараты.

Евгения Горкина

- Это уже сейчас происходит?

Юлия Смирнова

- Это уже сейчас происходит, абсолютно верно. Если посмотреть на тренд ужесточения законодательства, которое всё чаще запрещает проведение тех или иных исследований на животных, то, конечно, за этим трендом последует более глубокое, активное применение этих разработок в фармацевтической отрасли. Но и, конечно же, глобальную пользу несёт биопринтинг в зоне трансплантологии. Открытый во всем мире вопрос – нехватка донорских органов. Эта технология, мы надеемся, в будущем даст решение людям, нуждающимся либо в частичном восстановлении того или иного органа или ткани, либо, возможно, в полной замене органа.

Евгения Горкина

- Когда-то говорили, что к 2030 году уже будут печатать. Что сейчас? Какая сейчас информация? Когда же будут реально производиться донорские органы, напечатанные биопринтером?

Юлия Смирнова

- Давайте я немного поражу наших слушателей статистикой нехватки донорских органов. Каждые 18 минут в мире погибает человек, так и не дождавшись того или иного органа. Это плачевная статистика. Если посмотреть на статистику США, то каждые 13 минут в лист ожидания добавляется новое имя. Или если посмотреть на Китай, на большую страну, то того или иного органа ожидает около полутора миллионов людей. Вот та польза, тот потенциал, который в себе эта технология несёт.

Евгения Горкина

- А какая роль в биопринтинге нашей страны, вашей компании? Вот об этом немного.

Юлия Смирнова

- Наша российская компания сделала первый шаг к этой сложной задаче. Гиперцелью лаборатории является развитие технологии до уровня возможности создания сложного органа. Например, такого, как почка. Первый шаг к этой сложной задаче, безумно сложной и амбициозной задаче, уже сделан.Исделан нами, российскими учёными, здесь, в Москве, в лаборатории «3D BioprintingSolutions». Первым шагом является создание органного конструкта щитовидной железы мыши. И в ноябре прошлого года мы заявили о том, что этот конструкт выполняет свою функцию,мы доказали это. Это тот самый первый шаг. Мы первые в мире, кто это сделал,потому что до настоящего момента были созданы только те или иные фрагменты, кусочки ткани, если так можно выразиться, чтобы людям было понятно, а вот целиком органного конструкта не было.

Людмила Болдырева

- И мышь сейчас живёт с этой щитовидкой?

Евгения Горкина

- Да, по телевизору показывали в новостях мышек, мышь-героиню.

Юлия Смирнова

- Мышь прожила восемь недель, мы её продержали дольше положенного для научных целей.И мы доказали, что подсаженный конструкт, созданный в московской лаборатории методом биопринтинга на первом отечественном биопринтере «FABIO» (так называется машина), он приживается, не отторгается, а также выполняет функцию на уровне организма мыши. Это большое достижение в сфере науки. Сейчас учёные пишут научную публикацию, надеемся, что в ближайшее время она выйдет, в апреле-мае.

Людмила Болдырева

- Интересно, что служит исходным материалом, ведь у всех организм разный? И как ваша компания решает задачу, чтобы материалы не отторгались? И вообще, как они должны функционировать? У меня, например, в голове не укладывается, как можно напечатать щитовидку.

Юлия Смирнова

- Давайте научную составляющую оставим учёным, а простым слушателям, которые являются нашей аудиторией, расскажем популярно.

Людмила Болдырева

- Попроще. Да, популярно.

Юлия Смирнова

- Хорошо. Если популярно, то на одном из выступлений в «Высшей школе экономики» на тему революционной технологии биопечати и третьей индустриальной революции, я сказала такую фразу, что напечатать можно всё. Действительно всё. Для этого нужен только материал, необходима технология и время. 3D-принтинг постоянно развивается, появляются новые материалы, появляются новые инженерные решения, появляются новые продукты, открываются новые возможности. Из чего уже печатают? 3D-принтинг применяется в строительной сфере – это различные смеси, в сфере индустрии дизайна и моды – изделия из кожи.

Евгения Горкина

- Уже всё делают? Есть такие продукты?

Юлия Смирнова

- Да, создается, абсолютно верно. Например, изделиями из кожи занимается компания «ModernMeadow». Очень много инвестиций привлекает технология создания одежды и изделий из кожи. И «Greenpeace», и другие организации, конечно, очень рады появлению подобных технологий, которые сберегают жизни, особенно - редких животных. Если продолжать говорить на эту тему: в пищевой промышленности также происходят изменения, применяется технология 3D-биопечати.И об инвесторах в открытых источниках можно прочесть. Например, Сергей Брин инвестировал в эту технологию. Не буду называть всех инвесторов, их тоже очень много, тема вызывает высокий интерес со стороны инвестиционного сообщества. Так вот, был уже напечатан первый стейк. Органолептические свойства этого продукта пока еще скажем так...

Евгения Горкина

- Никто не ел его, никто не отважился?

Юлия Смирнова

-Вы знаете, шоу ради его попробовали, но я не думаю, что это было ради удовольствия. Вряд ли пока напечатанный продукт может принести вкусовые, гастрономические удовольствия.

Евгения Горкина

- А почему, Юля? Это возвращаясь к вопросу: «Как же делают?» Из чего печатаете?

Юлия Смирнова

- Я ровно про это и рассказываю. Я пытаюсь рассказать, какие материалы существуют, и из чего кто печатает. Вотпотихоньку трогаюбиоматериалы - биологические, то естьживые материалы и неживые материалы. Разницу в технологиях вы уже поняли? 3D-печать - это всё, что создаётся с помощью неживых материалов, а биопечать (совсем простыми словами) – это всё, что создаётся с помощью живых материалов: живых клеток, клеточных материалов. Пищевая промышленность, мы на ней остановились:не только мясо печатается. Кстати говоря, продолжаяорганолептические свойства этого стейка обсуждать,учёные знают об этой проблеме. Добавят жир, добьются нужной структуры, вполне возможно, что продукт будет пригоден для употребления. Не в этом смысл, смысл в том, что уже происходят в различных отраслях глобальные изменения – и в строительной сфере, и в индустрии моды и дизайна, и в пищевой промышленности. Не только мясо печатается – конфеты, пицца, всё, что угодно. Очень много продуктов уже создано таким способом.

Людмила Болдырева

- Говорят, скоро будет такая технология, относительно скоро:я читала новые исследования, что пытаются разработать такие аппараты для домашнего использования. Хотят всё закодировать, типа QR-код, что-то такое, и ты это покупаешь один раз в магазине, например, код яблока, и он у тебя на всю жизнь остается.

Евгения Горкина

- Скатерть-самобранка.

Людмила Болдырева

- Да. Захотел яблоко – взял, как-то подсоединил этот код к аппарату - и у тебя там через какое-то время яблоко. Все дружненько подсчитали, что исследования хорошие, но экономика рухнет. Зачем тогда всё покупать?

Юлия Смирнова

- Это вы уже, Людмила, говорите о будущем.

Людмила Болдырева

- Я всегда думаю о будущем.

Евгения Горкина

- Кстати, возник вопрос: это ведь действительно вложение в будущее. А тратишь ты деньги сейчас и тратишь огромные суммы. И люди, которые сейчас хотят нажиться, им, конечно, все эти технологии неинтересны. А те люди,которые думают, что же после них останется – это же совершенно другой подход. Что это за люди?

Людмила Болдырева

- Кто вы такие? Кто такие люди, меняющие мир?

Юлия Смирнова

- Люди, которые ставят перед собой цель, которые понимают, что каждый из нас занимается конструированием будущего. Алан Кэй, по-моему, сказал: «Лучший способ спрогнозировать будущее - конструировать его здесь и сейчас». Вот такие люди. Среди подобных героев в моих глазах – Александр Юрьевич.Ровно такой,человек с большой буквы, основатель «3D BioprintingSolutions», ранее основатель компании «ИНВИТРО», человек видящий, несущий, генерирующий колоссальную пользу вокруг себя, вокруг того предприятия и дела, которое он создает.Человек, который руководствуется очень высокими этическими, моральными принципами, который видит пользу для человека и пытается её масштабировать. С таким человеком большая честь работать. Это мотивирует быть причастным к той пользе и нести эту пользу людям. Такая возможность сама по себе... А вот то, о чём Людмила сказала – это технология сама меняет рынки. Например, 3D-технология, что она влечёт? Если задуматься в более серьезном, глобальном смысле и подумать о далёком будущем, то это колоссальные изменения рынков. Это реиндустриализация. Напечатать можно будет практически любые изделия. Вы затронули также тренд индивидуализации.

Людмила Болдырева

- Конечно.

Юлия Смирнова

- Персонализация - действительно тренд, который в будущем будет иметь место. А если задуматься еще дальше, в период потребления поколением Z, которое сейчас постепенно будет взрослеть, а в то время, когда технология будет уже массово применяться на рынке, конечно, они захотят – они уже хотят – что-то персональное для себя. Они по-другому работают со временем, они хотят здесь, сейчас, быстро, у них нет такой привязки, как у нас с вами, например, у поколения X или Y. Они по-другому мыслят, они абсолютно другие.

Людмила Болдырева

- Они более индивидуальны.

Юлия Смирнова

- У них другие способы коммуникации, для них будут использоваться визуальные методы. Потому что поколение Z, оно сейчас в виртуальном пространстве. Они воспринимают образы, картинки, они коммуницируют абсолютно по-другому, у них абсолютно другие ценности, это те ценности, которые будут в будущем востребованы. Они по-другому воспитываются, они воспитываются в гипер-опеке. Результатом гипер-опеки что станет? Евгения улыбнулась - наверняка своих детей никуда не пускает.

Евгения Горкина

- Я стараюсь!

Юлия Смирнова

-К чему, Евгения, это может привести? Скорее всего, к тому, что семья для них станет чем-то базисным, что несёт какую-то безопасность. Наверное, семейные ценности в то время будут иметь высокое значение, но при этом само время будет очень быстрым. И восприятие, и потребление будет...Понимаете, мне очень сложно описать всё, что я знаю, потому что это нужно начинать с основы основ – изменения стандартных механизмов рынка, изменения структуры компаний, изменения образа мышления.

Людмила Болдырева

- Разумное потребление – тренд, который сейчас закладывают, тоже сильно влияет на экономику.

Юлия Смирнова

- Конечно. Мы уже с вами пользуемся благами тех изменений. Даже вот - цена. Что происходит с ценой? Мы-то привыкли к единому ценообразованию. А сейчас мы с вами уже наблюдаем обратные тренды – аукцион, когда потребитель назначает ту цену, по которой он готов приобрести, если он, конечно, не лоялен к тому или иному бренду, а поставщик или производитель уже определяет, готов он отдать за эту стоимость или не готов. Другое ценообразование, абсолютно другие процессы. Мир очень быстро меняется. И вот, если говорить о людях будущего, или о маркетологах - по теме передачи, то, скорее, маркетологи - это те люди, которые должны уметь очень широко мыслить, присутствовать в будущем, уметь работать с информацией, обрабатывать большие объемы информации. И опыт, конечно, имеет большое значение, потому чтопоработать в разных сферах, в разных отраслях – это большой подарок в жизни мне, как маркетологу.

Евгения Горкина

- Юля, расскажи чуть подробнее об этом опыте.

Юлия Смирнова

- Мне удалось, посчастливилось поработать и в сфере FMCG, в ритейл-сфере, с финансовыми продуктами, в автомобильном бизнесе - автомобильный рынок, автопромышленность и так далее… Очень много индустрий, которые мне дали определенный набор знаний об аудитории, о человеке, о моделях потребления, о ценностях… Еще по теме сегодняшней передачи. Она для меня, как для маркетолога...Какая у нас тема?

Людмила Болдырева

- «Как стать успешным специалистом».

Евгения Горкина

- Суперспециалистом.

Людмила Болдырева

- «Как продвигать инновационные продукты»

Юлия Смирнова

-Хотя это несколько нескромно, она для меня, как для маркетолога звучит примерно: «Как вырасти хорошим человеком».

Евгения Горкина

- Ты рецепт не подскажешь, не дашь?

Юлия Смирнова

- Рецепт, как вырасти хорошим человеком? Слушаться родителей нужно, быть любознательным, делать уроки, впитывать в себя информацию. Как стать профессионалом? Ставить перед собой цели, быть целеустремленным и работать. А какие рекомендации? Только – работать. Работать, работать и ещё раз работать.

Людмила Болдырева

- Юля, а чем отличается маркетинг в медицинской сфере от всех остальных? Есть какие-то особенности?

Юлия Смирнова

- Да, есть особенности. Я бы даже сделала акцент на особенностях страны. Потому что в России, странах СНГ медицинская сфера, маркетинг в медицинской сфере несколько отстает от других территорий. Поэтому у нас есть такая нужда: быстрее развиваться, быстрее дарить людям более прогрессивные методики. Здесь, понимаете, причина в чём? Сама медицинская сфера - она несколько консервативна,там есть и законодательные ограничения. Я простые примеры могу привести. Например, дистанционное управление здоровьем или дистанционные консультации врача. Да, это технология, в которой нуждается аудитория, но при этом она не регламентирована пока нормативно-законодательной базой. Что касается сферы инноваций или того же биопринтинга - та же проблема существует. Законодательство не успевает за новыми технологиями, это нужно учитывать, хотя я думаю, что это вопрос времени и решаемый.

Евгения Горкина

- Юля, хотела как раз к биопринтеру вернуться. Это разработка будущего, но в любом случае, уже сейчас это для компании всё-таки бизнес. А есть какая-то модель монетизации, может быть даже уже сегодня? Что происходит? Где можно зарабатывать сейчас?

Юлия Смирнова

- Где можно зарабатывать? Зарабатывать прямо сейчас... Вы знаете, пока мы развиваем эту технологию. Мы являемся научной организацией. Но действительно, если подумать о путях коммерциализации, то, как я уже говорила, это различные изделия для фармацевтической отрасли, это инженерия, то есть это, например, поставки биопринтеров. Причём есть уже запросы от участников системы здравоохранения, запросы от академических структур в основном, на поставки кастомных версий биопринтеров. Это в силах лаборатория сделать. Мы даже прикидывали, во сколько может обойтись биопринтер той или иной модели – около 15-20 миллионов рублей. Это основное направление на настоящий момент времени. А также двери лаборатории открыты для научных команд, для научного сообщества, которое хочет на технологической платформе лаборатории генерировать новые знания, создавать новые продукты. Это пока основные направления коммерциализации из ближайших.

Евгения Горкина

- Юля, у меня такой маленький, детский вопрос. А почему мышка восемь недель всего лишь прожила?

Юлия Смирнова

- Отличный вопрос, я его ждала.

Людмила Болдырева

- И главное, больше срока - меня тоже удивило.

Юлия Смирнова

- Знаете, мы же научная организация, мы же проводили научный эксперимент. Я, может быть, как человек, которому тоже всё живое... ну да ладно, не будем об этом!Мышь – это участник научного эксперимента.Для того, чтобы собрать доказательную базу, необходимо было после завершения эксперимента исследовать, как минимум, два органа животного. Это – щитовидную железу, которая была деактивирована радиоактивным йодом: мы усыпили природную щитовидную железу мыши для того, чтобы она не вырабатывала гормон тироксин, который мы измеряли для того, чтобы проверить, работает ли подсаженныйорганный конструкт щитовидной железы, созданный на биопринтере. Подсадили мы его под капсулу почки, и поэтому после завершения эксперимента еще и этот орган должен был быть отправлен на гистологические исследования. Поэтому мышь выполнила свою функцию. Она была не одна. Этот эксперимент развивался по всем стандартным правилам любого подобного научного эксперимента. Это была группа мышей, даже несколько групп мышей.

Евгения Горкина

- Мне кажется, ученым приходится сталкиваться с морально-этическим вопросом. Одно дело, всё это придумать, создать биопринтер, саму технологию. А ведь потом это же будут и люди!

Людмила Болдырева

- А потом – это нормальный эксперимент, с этим надо мириться.

Евгения Горкина

- И получается не просто морально: и о будущем думаешь, и понимаешь, что...

Юлия Смирнова

- Евгения, да, понятно... Пока, я вас успокою, ни одного эксперимента на человеке не было, точнее ни одного органного конструкта, созданного методом биопринтинга, не было пересажено человеку. Но это вопрос будущего. И с точки зрения регуляторной базы, законодательства, особенно нашей страны - оно пока, конечно, несёт в себе определённые ограничения. Для научных исследований – нет, но для того, о чём вы говорите – да. Но, тем не менее, есть более прогрессивные, если можно так выразиться, примеры законодательной базы. Например, Япония очень благоприятствует развитию революционных технологий в зоне регенеративной медицины, биотехнологий и так далее.Там даже национальные программы действуют, государство стимулирует, поощряет и финансирует развитие подобных технологий. Израиль, насколько мне известно, Австралия –тожеиз тех стран, на законодательство которых стоит обратить внимание.

Людмила Болдырева

- Юля, я прошу прощения, разговор очень интересный, но, к сожалению, время наше неумолимо движется к концу, а у нас есть ещё такая рубрика, как вопросы из Facebook. Когда мы вешаем анонс, людям интересно тоже что-то узнать у такого специалиста. Поэтому первый вопрос: «Как вы относитесь к Игорю Манну?»- «Хо-ро-шо».Тут, я так понимаю, подразумевалось, уважаете ли вы его, как профессионала-маркетолога.

Юлия Смирнова

- Хорошо отношусь. У него прекрасная литература.

Людмила Болдырева

- Заслуживает доверия?

Юлия Смирнова

- Да.

Людмила Болдырева

- Второй вопрос: «Какая ваша настольная книга по маркетингу?»

Юлия Смирнова

- Мне нравится очень... Вообще, моя «настольная книга» - этоежедневные отчёты, которые я читаю, и письма в Outlook моих коллег. А что касается тех книг, которые я могу отметить и рекомендую прочесть, это «Корпоративная религия» Йеспера Кунде. Рекомендую, нравится очень.

Людмила Болдырева

- Вопрос от психолога, хитрый: «Как вы настраиваетесь на творческий лад, чтобы придумывать рекламные маркетинговые ходы, и как вы их придумываете?» Повторяю: психолог!

Юлия Смирнова

- Слово «придумывать» здесь не очень в профессию лежит. Для того, чтобы(как говорит уважаемый психолог) «придумать», нужно чётко отдавать себе отчёт о нуждах, о ценностях, о ходе мышления, о психологии потребления, о каналах поставки информации и так далее,поэтому мы не «придумываем», мы «поставляем» - такая целевая поставка правильного сообщения. Понятного, доступного, ожидаемого. Вот, пожалуйста, ответ маркетолога - психологу.

Людмила Болдырева

- Отлично. Вопрос: «В чём вы черпаете вдохновение?»

Юлия Смирнова

- От жизни я черпаю вдохновение. Мне нравится жизнь. Моя профессия и моя работа являются частью моей жизни, которые приносят мне колоссальное удовольствие. Она безумно интересная у меня. Мне очень повезло в жизни, честное слово. Спасибо большое. Во-первых, социально-значимые отрасли – медицина, биотехнологии, революционные технологии будущего, во-вторых, это работа в новом, в зоне неизвестности. Это очень забавно.

Людмила Болдырева

- «Лучшее утро для вас?»

Юлия Смирнова

- Сегодня? Вчерашнее? Позавчерашнее?

Людмила Болдырева

- Каждое.

Евгения Горкина

- Выходной день, такой же, как и будний.

Юлия Смирнова

- Да. А потому, что: если не нравится идти на работу, то надо менять работу. Я не отделяю личное от работы, у меня всё смешано, понимаете? Не могу это объяснить. И представить по-другому тоже не могу.

Людмила Болдырева

- Тогда ещё один вопрос: «А что всё-таки лучше – собственный бизнес или работать в компании, корпорации, на кого-то?»

Юлия Смирнова

- Я это тоже не разделяю, потому что работаю в компании «ИНВИТРО» и компании «3D BioprintingSolutions» ровно так же, с той же отдачей и с той же долей энтузиазма, как бы работала для себя. Собственно говоря, одно другому не помеха, потому что компания «ИНВИТРО», например, компания, в которой развивается экосистема инноваций. Что это такое? Это постоянный обмен идей и возможностей реализации этих идей. Соответственно, одна из идей может стать будущим твоим направлением. Я не вижу в этом ограничений, работая в компании «ИНВИТРО», создавать что-то, возможно, в будущем... почему нет?

Людмила Болдырева

- Работа на благую цель, она, получается, везде хороша. Главное – креатив, потому что я знаю, что многие уходят работать в свой бизнес, потому что «задолбал» чёткий график, «задолбало» подчинение.

Юлия Смирнова

- Я это и имела ввиду, что у нас всё по-другому. Нет границ, есть много возможностей. Компания «ИНВИТРО» даёт людям очень много возможностей. Это возможность быть услышанным, это возможность реализовать собственную идею. Это колоссальные возможности! На самом деле мало кто из работодателей может предоставить такие возможности сотрудникам.

Евгения Горкина

- Я знаю, что сотрудники у вас работают достаточно долго, есть такой тренд.

Юлия Смирнова

- Долго, действительно. Компанию любят все, и вполне возможно, ввиду того, что у нас такой основатель – Александр Юрьевич, обладающий харизмой, как я уже сказала, человек с большой буквы, руководствующийся очень высокими принципами. Это всё заложено в компании, и этими ценностями «пропитана» вся компания. Соответственно, через определённый фильтр подбираются сотрудники в эту компанию, поэтому у нас коллектив очень живой, очень позитивный и очень креативный.

Евгения Горкина

- У вас коллектив не просто живой, а ещё и красивый. Я, когда знакомилась с Юлией на выставке «Открытые инновации», подхожу к стенду и вижу просто невероятной, модельной красоты девушку. На такой выставке, где основная масса – мужчины, всё-таки инновации, технологии, и тут – вот такое вот. И потом Юлия рассказывает о технологии биопечати, я очень долго была под впечатлением, потому что восхищение тобой – как так: и красивая, и такая умная! И вообще, как же такой выживать в работе, в бизнесе?

Людмила Болдырева

- Юлия не выживает, Юлия живёт. Самореализовывается и живёт.

Евгения Горкина

- Мешает ли это или не мешает, помогает наоборот?

Юлия Смирнова

- Мешает ли красота? Еще раз говорю, мне повезло с коллективом компании. Все мужчины, работающие в компании, очень уважают женщин. Я не только красивая, но еще и умная – похвалила заранее своих коллег. А еще и счастливая, наверное,потому что повезло работать в такой замечательной компании, в таком коллективе. Я имею ввиду не только компанию «ИНВИТРО», но и «3D BioprintingSolutions». Это тоже компания будущего, она примерно такой же харизмой, такой же идеологией «пропитана»: делать, создавать будущее, двигаться постоянно. Эта жизненная энергия – это классно, это здорово! А что касается развития женщины – я так, скорее, воспринимаю этот вопрос – если вернуться к компании «ИНВИТРО», то женщин у нас уважают. Более того, у нас даже есть какие-то социальные преимущества - женщина может брать у нас отпуск на три дня…

Людмила Болдырева

- Потому что ей надо.

Юлия Смирнова

- Потому что ей надо, да. А если посмотреть на мир… Например, недавно, мы все слышали новость: в Германии определили квоту, процент руководителей по гендерному признаку – по-моему, 30% женщин среди руководителей должно быть. Сам этот факт о чём говорит нам? Сам факт принятия такого закона в наше время говорит о том, что, видимо, тяжелее женщинам, чем мужчинам в руководство расти, дорастать.

Евгения Горкина

- Поэтому такой вопрос и задали. Когда встречаешь в жизни человека, который совместил всё в себе, смог этим воспользоваться, и это не помешало карьерному росту - это восхитительно! Юля, мы очень рады были видеть тебя в гостях. Наша программа подошла к концу. Будем узнавать дальше про революционные технологии. У микрофона была Евгения Горкина.

Людмила Болдырева

- И я, Людмила Болдырева. А в гостях у нас была Юлия Смирнова – член комитета по стратегии группы компании «ИНВИТРО» и директор по маркетингу «3D BioprintingSolutions».

Юлия Смирнова

- Большое спасибо, желаю хорошего вечера и прекрасного, светлого будущего!