Елена Женина
- Добрый вечер, уважаемые радиослушатели, наши дорогие и любимые. Мы сегодня снова с вами в эфире. Это программа «Женский клуб» на радио «МедиаМетрикс». Я – Елена Женина и Анастасия Третьякова.
Анастасия Третьякова
- Добрый вечер.
Елена Женина
- Здравствуйте, еще раз. А в гостях у нас сегодня совершенно удивительная девушка - создатель, вдохновитель, собственник и…
Анастасия Третьякова
- Ведущий парфюмер.
Елена Женина
- Ведущий парфюмер своего aroma ателье «Аромаобраз» - Вероника Бруховецкая. И будет она нам рассказывать про тайны ароматов, про то, как их можно сделать для себя, для бизнеса, для дома, для любимого человека, в подарок и просто для удовольствия. Здравствуй, Вероника.
Вероника Бруховецкая
- Добрый вечер.
Елена Женина
- Ну, расскажи нам, пожалуйста, как все начиналось? Как у тебя возникла идея создания такой компании, и как ты к этому пришла?
Вероника Бруховецкая
- Начиналось, наверное, все в детстве. Были какие-то мечты, как у многих из нас, были какие-то желания, представления о будущем, профессии какой-то. Много лет я работала с людьми и консультировала их, занималась психологической поддержкой, консалтингом. И я искала способы, которые не синтетическим, химическим воздействием на организм человека могут способствовать мягкой трансформации, мягкой гармонизации, балансировке, жизни в балансе.
Елена Женина
- Извини, пожалуйста, я тебя перебью. А ты по образованию психолог?
Вероника Бруховецкая
- Да.
Елена Женина
- То есть, ароматы – это вообще совершенно не твое образование изначально?
Вероника Бруховецкая
- Это было уже потом.
Анастасия Третьякова
- А бывает образование?
Елена Женина
- Может быть, какое-то химическое, медицинское, парфюмерное.
Анастасия Третьякова
- А есть в России такая специализация – парфюмер? Можно ли выучиться?
Вероника Бруховецкая
- В России – нет. Есть во Франции, в Версале школа парфюмерии.
Елена Женина
- И ты ее там заканчивала?
Вероника Бруховецкая
- Я ее не заканчивала, нет. Я, можно сказать, самоучка и потом уже летала и брала частные уроки во Франции, в Грассе.
Елена Женина
- Именно во Франции? Франция считается законодателем ароматов.
Вероника Бруховецкая
- Да. В частности, есть небольшой городок на юге Франции, Грасс называется, и считается, что это - мировая столица парфюмерии и большая часть сырья производится именно там. Находится там музей старинный парфюмерии. Там большое количество фабрик, но старейшие, скажем так, законодатели - это три фабрики: «Molinard», «Fragonard» и «Galimard».
Елена Женина
- «Fragonard» - это очень известная у нас, в том числе, а у «Molinard» были какие-то очень-очень дорогие духи в небольшой такой упаковке с драгоценными камнями.
Вероника Бруховецкая
- Не могу сказать точно, не видела. У них достаточно большое количество продукции, у них там собственное производство, музей. У каждой из этих фабрик есть свои музеи, на территории находящиеся, туда можно приехать, взять экскурсию, пройти (это очень интересно), посмотреть способы добычи парфюмерного сырья, рассказывают историю. То есть человеку, который увлекается этим направлением, безусловно, есть, что почерпнуть.
Елена Женина
- Скажи, пожалуйста, ты занималась психологическим консультированием и тебе пришла идея в голову, что это можно дополнить или развить это направление с помощью ароматов?
Вероника Бруховецкая
- В какой-то период моего, скажем так, личностного развития ко мне пришла сначала аромотерапия, и из этого направления уже дальше родилось направление натуральной парфюмерии.
Елена Женина
- Ты ее использовала именно для психологических сеансов?
Вероника Бруховецкая
- Я использовала ее для своих целей.
Елена Женина
- Чтобы расслабить или расположить к себе?
Вероника Бруховецкая
- Да. Если брать ароматерапевтическое направление, есть три основополагающих составляющих - это адаптация, это релаксация, это стимуляция. Каждым из этих способов можно воспользоваться, можно создать определенное балансирующее для себя масло, которое будет работать на тот или иной вид того, что нам необходимо сделать с организмом, с пациентом.
Елена Женина
- Ты это как-то курила, зажигала в каких-то аромалампах или где-то там по углам накапывала перед приходом каждого пациента? Они же все-таки смешиваются, эти запахи.
Вероника Бруховецкая
- Есть направление (и у нас тоже представлена эта услуга, в частности, я ее оказываю) - аромапсихология называется. Это тестирование определенное, в нем участвуют около семидесяти эфирных масел. Но нужно понимать, что есть просто ароматические масла, которые просто передают запах, а есть ароматерапевтические масла, которые входят в гормональный обмен с нашим организмом, которые затрагивают нашу эмоциональную сферу, дают нам определенную нужную реакцию.
Анастасия Третьякова
- А пример можно одно ароматического и одного ароматерапевтического?
Вероника Бруховецкая
- Допустим, то, что в аптеках вам продают, как эфирное масло жасмина за 400 рублей – это ароматическое масло. Оно не имеет терапевтического свойства.
Елена Женина
- Потому что его концентрация настолько мала или потому что оно каким-то другим образом произведено?
Вероника Бруховецкая
- И каким-то другим образом произведено. Вот, для понимания - для того чтобы сделать 1 мл масла жасмина, необходимо большое количество тонн лепестков. То есть, нужно понимать, что 1 мл такого масла только в закупке будет стоить от 50 долларов (а 1 мл – это всего 20 капель), и не может 10 мл жасмина стоить 400 рублей, просто невозможно произвести так.
Елена Женина
- То есть все-таки важна концентрация аромата?
Вероника Бруховецкая
- Важен способ добычи и важно само сырье. Есть несколько способов, скажем так, несколько производных. То есть, вот масло иланг-иланга - от 300 до 3000 компонентов. Можно сделать вытяжки 3-4 каких-нибудь молекул и это будет просто аромат, и терапевтического свойства он никакого не будет иметь. Так же, как с розой и со всеми остальными.
Елена Женина
- А как получается вот это терапевтическое масло, каким способом?
Вероника Бруховецкая
- Способ добычи один и тот же, просто есть, скажем так, первый отжим, второй и так далее. Например, как вы завариваете чай - есть первая заварка, вторая, третья и так далее, то есть ко всякому последующего рода заварки там оно будет все…
Елена Женина
- Это, наверное, Настина тема – еда.
Анастасия Третьякова
- Про заварку?
Елена Женина
- Нет, как оливковое масло. Оно же тоже бывает Extra Virgin, первого отжима, второго отжима. То есть из этой же серии получается.
Вероника Бруховецкая
- Да, вот, к примеру, чтобы получить 10 мг эфирного масла лимона, требуется свыше 60 ведер лимона или лимонных корочек (методом прессования добыча происходит). То есть, представляете, какая концентрация будет. И, естественно, злоупотреблять им нельзя, нельзя с утра до вечера вдыхать этот аромат, потому что может вызвать аллергическую реакцию в организме.
Анастасия Третьякова
- То есть, шестьдесят… сколько ведер?
Вероника Бруховецкая
- Свыше шестидесяти.
Анастасия Третьякова
- Шестьдесят ведер если нюхать - будет ничего, а вот эта концентрация может убить лошадь.
Вероника Бруховецкая
- Ну, хотя бы 10-15 минут в день, не больше. То есть нельзя с утра до вечера включать диффузор в комнате и вдыхать.
Елена Женина
- А эти ароматерапевтические масла используют в чистом виде или капают на воду и подогревают для того, чтобы аромат распространялся?
Вероника Бруховецкая
- Мы всегда делаем разведение, мы никогда не используем в чистом виде, никогда нельзя использовать. Если мы говорим о духах – если это твердые духи, то с использованием воска, если это масляные духи, то это будет на основе масла. В частности, я использую в масляных духах кокосовое фракционированное масло - оно не имеет аромата, но оно очень полезно по своим свойствам, и оно не дает чужеродной примеси для самого букета аромата.
Елена Женина
- Но при этом оно является достаточно аллергичным. Не бывает такой истории, что у некоторых людей аллергия на эти масла?
Вероника Бруховецкая
- В моей практике такого не возникало, не было. Просто мы всегда предупреждаем о том, что если есть, и человек знает об этом… ну, мы же знаем, какие опасности нас могут подстерегать. Если уже были какие-то проявления в жизни до этого, то, естественно, мы всегда говорим перед тем, как употреблять что-либо. Так же, как и продукты могут вызывать аллергию.
Елена Женина
- Безусловно, я думаю, что те люди, которые обращаются за духами, они знают, что у них аллергия.
Вероника Бруховецкая
- Если они знают, что у них есть аллергия на цветок туберозы, розы или еще чего-то, то, естественно, мы этот компонент использовать просто не будем.
Елена Женина
- Я не соглашусь с вами. Допустим я, например, в жизни не нюхала цветок туберозы и понятия не имею, как он выглядит и как он пахнет. И если он в составе десятка компонентов, которые входят в эти духи или аромакомпозицию, я в жизни… то есть, шанс того, что я буду знать, что на туберозу у меня аллергия, и я ее вычленю – нет. Я как раз достаточно часто слышала истории про аллергию на аромамасла. Вот вопрос на сами ли масла или на то, каким образом они произведены – это вторая часть нашего Марлезонского балета, но такие случаи науке известны.
Вероника Бруховецкая
- Конечно, качественное эфирное масло не может стоить дешево. Так же, как и все остальное. Конечно, высокая цена – не равно «качество», естественно, но у нас в России нет хороших ингредиентов и у нас…
Елена Женина
- То есть, ты ингредиенты привозишь из-за границы.
Вероника Бруховецкая
- Конечно.
Елена Женина
- А как сейчас? Сказались как-то на твоем бизнесе вот эти вот скачки курса?
Вероника Бруховецкая
- Да, конечно. Соответственно, закупка у меня выросла ровно в 2 раза (так же, как и поднялся курс доллара). Я стараюсь удерживать стоимость услуг, которые были, скажем так, до этого момента, пока это возможно.
Елена Женина
- Давайте подробней к услугам перейдем от масел.
Анастасия Третьякова
- Да, скажи, пожалуйста, ты начала использовать это для своих пациентов, которые приходили на консультацию. Это помогало, действительно, их раскрепостить, разговорить, помочь им как-то?
Вероника Бруховецкая
- Конечно. Если брать то, с чего начиналось – это аромапсихология (я начала рассказывать). Каждое из эфирных масел относится к определенной группе (их основных семь). Есть пищевая группа масел, диагностика которой позволяет нам выявить и понять, как человек взаимодействует со своим телом, насколько он слышит потребности своего тела. То есть – это такой базовый уровень. Если у человека с этим все в порядке, то его, скорее, не будет штормить в каких-то эмоциональных проявлениях, он будет понимать, что он делает, зачем он делает, куда идет, и он будет спокойно идти достигать своей цели. Если у человека есть отрицание в этом, то у него будут перепады настроения и для того, чтобы почувствовать, что «я все-таки жив», ему будут требоваться какие-то экстремальные виды спорта, например, прыжки с парашютом, еще какие-то вещи. Есть так называемая группа – камфорная. Диагностика ее позволяет нам понять, как человек дружит с силой воли: есть сила воли или силы воли нет. Цитрусовая группа очень интересна сама по себе – насколько мы коммуникабельны, насколько быстро мы умеем устанавливать связи, входить в коллектив. Бывает так, что из всего теста, из всей диагностики только цитрусовая группа у человека в приятии находится. То есть, скорее всего, это может нам сказать о том, что это человек, который очень слабо выражает собственное мнение: коллектив сказал – надо, и он пошел, он не может отстоять свою точку зрения, свою позицию, ему сложно, скорее всего, выражаться как-то.
Елена Женина
- Очень интересно. Вероника, то есть, можно сказать, что если человек любит духи с главной цитрусовой нотой и постоянно ими пользуется, значит, он…
Анастасия Третьякова
- Легко находит контакт?
Елена Женина
- Нет, не просто легко находит контакт с коллективом, а подчиняется именно мнению коллектива.
Вероника Бруховецкая
- Нет, так сложно сказать - вырвано из контекста. Нужно смотреть карту. И потом, мы говорим только о натуральных веществах, о натуральных компонентах. Когда используются синтетические материалы – это уже немножко другая история. И есть просто аромат, который нравится, и ты идешь за ним, есть потребность определенная в этом. Вот, допустим, если рассматривать синтетические молекулы… Если обращаться вообще к истории парфюмерии, то до конца 19 века она вся была без исключения натуральной - не было альдегидов, не было выведенной синтетически молекулы. И чем опасно, например, употребление такого вида парфюма? Есть вещество, которое называется дибутилфталат (это закрепитель любой синтетической молекулы), и он имеет свойство (это продукт нефтепереработки)..
Елена Женина
- Другими словами - консервант.
Вероника Бруховецкая
- И он имеет свойство накапливаться в печени. Чем это грозит? Это может сразу не проявиться, но потом, в течение жизни у человека может, например, появиться какое-то астматическое проявления, что-то может происходить с легкими и так далее.
Елена Женина
- Скажи, пожалуйста, а вот этот компонент, он добавлен абсолютно во все духи или все-таки нишевая парфюмерия отличается по составу от масс-маркет?
Вероника Бруховецкая
- Нишевая парфюмерия, безусловно, отличается по составу от масс-маркет. Нишевая парфюмерия использует более дорогие (в некоторых случаях более дорогие) компоненты. Потому что, если обращаться к масс-маркет, там 95% заложено на маркетинг, на исследования, на рекламу и так далее. Всего 5% стоит само вещество, которое используется в аромате, т.е. по затратам - не так затратно, как слагаемая цена всего аромата. Если рассматривать нишевую парфюмерию, то там используется более дорогостоящие компоненты, но это тоже не гарантия того, что используется только натуральное - там вперемежку используется и натуральное, и синтетическое.
Анастасия Третьякова
- Но, тем не менее, эта продукция считается более чистой, за счет чего и цена у нее, соответственно, получается выше, чем обычных духов.
Вероника Бруховецкая
- И есть направление (в частности, то направление, которое представляю я) – это направление «натуральная парфюмерия» (или еще по-другому её называют «ботаническая парфюмерия»). На Западе это достаточно распространенная практика, её уже давно используют. Есть парфюмеры, которые работают уже более десяти лет в этом направлении и успешно представляют, продвигают ее. И сейчас я очень радуюсь тому, что Россия тоже поучаствует в развитии этого направления.
Елена Женина
- Скажи, пожалуйста, а в России много парфюмеров, коллег твоих, которые занимаются индивидуальными ароматами ботаническими?
Вероника Бруховецкая
- Ботаническим парфюмом – нет, не очень много. Вот я, например, знаю двух.
Анастасия Третьякова
- По всей России или в городе Москва?
Вероника Бруховецкая
- В городе Москва. Ну, и по всей России еще, может быть, там есть несколько человек. Я, например, не видела таких активных проявлений. Может быть, это есть на уровне домашнего хобби, а так, чтобы представлять, пропагандировать и заниматься целенаправленно популяризацией этого вида парфюмерии - достаточно немного.
Елена Женина
- Вероник, скажи, пожалуйста, а ты сама все это смешиваешь?
Вероника Бруховецкая
- Да, конечно.
Елена Женина
- То есть сидишь и по несколько капелек перемешиваешь эти ароматы для того, чтобы получить что-то эксклюзивное, индивидуальное, присущее только либо тому человеку, который сделал заказ, либо тому офису, который ты хочешь облагородить или, наоборот, привлечь к нему клиентов?
Вероника Бруховецкая
- Да. Есть целенаправленно различные виды запросов, с которыми обращаются ко мне клиенты и в зависимости от цели, в зависимости от того, что хочет (не важно – это частный клиент или компания), у него есть возможность заказать действительно то, что является для него нужным.
Анастасия Третьякова
- А вот мне хотелось бы все-таки поподробней. Вот я, как клиент, я хочу понимать, что произойдет со мной, когда я обращусь в это aroma-ателье. Я увидела, услышала, прочитала, мне кто-то рассказал, и я сказала себе «я хочу». Я пришла. И? Мне нужно понять, что такое aroma-ателье, что такое…
Вероника Бруховецкая
- Правильней «парфюмерное ателье» сказать. Есть ателье индивидуального пошива платья (например, как ты ходишь), парфюмерное ателье точно так же - по индивидуальным параметрам человека строится, создается его аромат. Работа строится следующим образом: сначала мы встречаемся, определяем задачи, цели, направление аромата, к какому семейству аромата человек хотел бы, чтобы относился (это будет древесный, цветочный, восточный либо еще какой-то).
Елена Женина
- А он уже знает, как правило, что он хочет или он: «Можно я понюхаю все ваши пузыречки, мне нравится вот этот и вот этот, смешайте мне». Или: «Я хочу, чтобы мне пахло воздухом перед грозой».
Вероника Бруховецкая
- Воздух перед грозой или морская нота – это все производные синтетических молекул, в натуральной парфюмерии таких ингредиентов нет, их невозможно воссоздать, не получится. Это всё как раз таки к той парфюмерии, которая у нас относится к масс-маркету.
Елена Женина
- Это значит, что натуральные ароматы – это цитрусовые, фруктовые, цветочные, древесные?
Вероника Бруховецкая
- Да, конечно.
Елена Женина
- То есть это как раз этот микс ароматов.
Вероника Бруховецкая
- Бальзамы, смолы, деревья, цветы, различные корни растений - все это используется в натуральной парфюмерии.
Елена Женина
- Скажи, пожалуйста, а удовое дерево ты используешь?
Вероника Бруховецкая
- Да.
Елена Женина
- Прекрасно. Это мой любимый компонент в духах.
Вероника Бруховецкая
- Для того чтобы создать индивидуальный аромат, мы встречаемся несколько раз (как минимум три раза). Первый раз мы встречаемся, слушаем. Обязательно всегда человек участвует в процессе (тот, для которого это создается). Я не работаю так: «А посмотрите на меня, скажите, что мне подойдет, поставьте свой аромат». Я не занимаюсь гаданием, всегда для меня важно, чтобы сам человек присутствовал в процессе и путем своего собственного обонятельного канала выбирал те или иные компоненты, которые, на его взгляд, будут соответствовать ему (те, которые понравятся, проще говоря, чтобы не углубляться в дебри научного языка). Просто мы слушаем отклик своей души, своего сердца - мне нравится этот компонент, я его оставляю, я хочу видеть его в своем аромате.
Анастасия Третьякова
- Сколько можно так удержать, сколько мозг удерживает? Я, например, думаю, что я 5-7 флакончиков понюхаю и, мне кажется, что я больше не смогу различать. Или нет?
Вероника Бруховецкая
- Нет.
Анастасия Третьякова
- Я не безнадежна. Хорошо. Дальше…
Вероника Бруховецкая
- Мы подобрали отдельные моноароматы, монокомпоненты. Следующий этап (это моя работа) - где-то в течение 2-3 недель я разрабатываю индивидуальную формулу из тех монокомпонентов, которые мы выбрали (их бывает в среднем, как правило, 5), и они передаются человеку на примерку, так называемую (есть такое понятие). То есть с каждой из формул человек живет в отдельности - он ее наносит, слушает какое у него эмоциональное состояние, какие у него вызывает чувства этот аромат. Он его использует в разных повседневных своих жизненных целях и какая-то одна из этих формул ему понравится больше всего. И он мне скажет, например, «мне нравится формула номер три» или «формула номер пять». После этого сама эта формула становится основанием для аромата. Аромат вызревает в течение месяца. То есть это не так, что «раз-два и готово». Мы можем поиграться в это (я провожу мастер-классы), мы можем прикоснуться к этому и попробовать, как это бывает. Можно послушать, сделать масляные… ну, масляные тоже вызревают в течение какого-то времени, они меняются незначительно, меняется аромат, но сама основа остается. И после того, как в течение месяца аромат уже вызрел, человеку передаются готовые его духи. Все это очень красиво оформлено, в деревянной шкатулочке, с именным сертификатом, с входящими в состав…
Елена Женина
- По девочкам.
Анастасия Третьякова
- Очень по девочкам.
Елена Женина
- То есть ты берешь за основу примерно 5 ароматов и начинаешь их перемешивать между собой.
Вероника Бруховецкая
- Нет, не 5 ароматов. Компонентов может быть сколько угодно.
Елена Женина
- Ты делаешь 5 формул.
Вероника Бруховецкая
- 5 формул (для того, чтобы у человека была возможность выбора) из того, что он отметил и выбрал по отдельности для себя. Дальше моя задача компоненты эти соединить таким образом, чтобы был красивый гармоничный аромат, чтобы они зазвучали. Опера медиа аромата - верхние, средние, базовые ноты. Все это присутствует.
Елена Женина
- А верхние, средние, базовые ноты зависят от количества этих эфирных масел?
Вероника Бруховецкая
- Нет, не от количества. Они зависят от степени, скажем так, силы звучания аромата. Сначала, когда мы наносим аромат, как раз то, что нам дает представление о целостности, об общей картине аромата - это верхние ноты (это, как правило, цитрусовые, некоторые травы, некоторые цветы могут быть) и это звучит где-то в течение 15-20 минут. Следующее – это средние ноты – это так называемое сердце, характер аромата, то, что вкладывается….
Елена Женина
- Характер аромата соответствует характеру человека?
Вероника Бруховецкая
- Зачастую – да. Когда человек встречается со своим собственным ароматом, это происходит так – ааа-хххх.
Анастасия Третьякова
- Я прямо знаю.
Елена Женина
- Скажи, пожалуйста, а настроение человека в тот момент, когда он у тебя заказывает аромат и в тот момент, когда он у тебя забирает, влияет на конечный результат? Потому что, может быть, он к тебе пришел в одном состоянии душевном, когда заказывал, а потом уже пришел в совершенно другом. Бывает так, что клиенты отказываются?
Вероника Бруховецкая
- У меня не было ни разу такого в практике, чтобы клиент отказался от того, что получилось в конечном итоге. Однажды, мне одна из клиенток написала, когда я задала вопрос: «Алён, как у тебя дела обстоят с твоим ароматом?» Она ответила так: «Мы нежно любим друг друга».
Елена Женина
- Прекрасно. То есть, несмотря на наше настроение, и, несмотря на наше состояние, мы все равно с точностью угадываем именно то, что нам необходимо.
Вероника Бруховецкая
- Наше подсознание знает все, что нам необходимо в каждый промежуток времени. Я больше скажу, с помощью своего персонального аромата можно управлять и своим состоянием и событиями в своей жизни и формировать то, что вы хотите сформировать, а не то, что для вас формируют другие.
Анастасия Третьякова
- Отличная просто мысль.
Елена Женина
- Мы тогда уйдем на этой ноте на музыкальную паузу. И после музыкальной паузы продолжим разговор как раз с этого места - как же можно управлять своей жизнью с помощью ароматов. И ответим еще на вопросы наших радиослушателей.
(играет музыка)
Елена Женина
- Еще раз добрый вечер, наши дорогие радиослушатели. Мы продолжаем очень интересный разговор с Вероникой об ароматах и о том, как же они могут повлиять на нашу жизнь, как они ее могут изменить, что для этого нужно сделать.
Анастасия Третьякова
- Вот мне, например, очень хочется усилить одну из самых прекрасных черт своего характера, как раз она касается силы воли. Вот у меня сила есть, а воли нет. Что мне нужно сделать, дорогая Вероника? Что мне нужно накапать в эту смесь, чтобы я с утра – раз! и выполнила до конца то, что я должна; какую цель я себе поставила, я должна ее достичь. Вот что мне может помочь в этой ситуации или уже ничего?
Вероника Бруховецкая
- Смотри, мы как раз с тобой перед эфиром говорили про рамки. И я против целенаправленных воздействий и манипуляций с человеком в плане: «Ты возьми, сделай вот это, вот это. И будет тебе то-то, то-то, то-то».
Анастасия Третьякова
- Вот блин.
Вероника Бруховецкая
- Здесь может помочь только следующий момент: ты можешь (как я рассказывала) подегустировать отдельные монокомпоненты, перед этим ты можешь сформулировать запрос во Вселенную, увидеть образ того… ну, ты же представляешь, как ты будешь себя чувствовать, когда ты добиваешься нужного для себя результата. Ты же можешь представить свои ощущения в этот момент.
Анастасия Третьякова
- Теоретически – да.
Вероника Бруховецкая
- Прекрасно. Сформулировав образ, ты можешь начать слушать отдельные монокомпоненты и твое подсознание в этот момент отзовется на тот или иной компонент, который поможет тебе в достижении твоих целей.
Анастасия Третьякова
- То есть то, что может помочь мне, какому-то другому человеку в этом не поможет?
Вероника Бруховецкая
- Сто процентов.
Анастасия Третьякова
- Это какие-то специальные ключики, которые… У каждого замочка свой ключик.
Вероника Бруховецкая
- Верно, своя дверь. Абсолютно. Есть распространенные какие-то, скажем так, ароматы, которые относятся к тем или иным веществам. Лаванда, к примеру, очень популярна, её везде представляют в качестве релаксанта, успокаивающего средства.
Елена Женина
- Даже подушечки с лавандой.
Вероника Бруховецкая
- Да. Вот для кого-то она может явиться успокаивающим средством, а кого-то она может взбодрить. Такое тоже может быть и это нельзя сбрасывать со счетов. Поэтому я против конкретных жестких рекомендаций. Слушайте себя. И, в частности, направление популяризации того метода, которым я занимаюсь и который я представляю - мне хочется, чтобы люди научились слышать себя, слышать свой запрос.
Елена Женина
- Хорошо, тогда у меня такой вопрос. Насколько я знаю, ты занимаешься аромамаркетингом.
Вероника Бруховецкая
- Да.
Елена Женина
- Это такое направление, которое очень широко используют за границей, и давно, и с удовольствием, во многих крупных…
Вероника Бруховецкая
- В бутиках, отелях.
Елена Женина
- В магазинах, отелях, торговых центрах. То есть, когда ты попадаешь куда-то, ты слышишь этот аромат, и потом у тебя этот аромат ассоциируется с этим местом. В отеле «Диснейленд» (ты, кстати, Настя, была в этом году там с детьми)...
Анастасия Третьякова
- Мне там ничем не пахло.
Елена Женина
- У них там прекрасно пахнет. Там, действительно, очень яркий, очень такой…
Анастасия Третьякова
- Вообще, Лен, у них, наверно, кризис и кончились запасы вот этого освежителя.
Елена Женина
- У них очень стойкий аромат везде, во всем отеле.
Анастасия Третьякова
- А, ты говоришь про гостиницу.
Елена Женина
- Именно в отеле. Я не говорю про парк.
Анастасия Третьякова
- Там пахло совсем другим.
Елена Женина
- Я говорю про отель. У них основная нота – это роза и все, что с ней связано. Более того, у них основная нота роза использована даже в декоре - у них диваны с розами, у них ковры какие-то, у них розы стоят. И когда ты попадаешь в это место, у тебя идет полная ассоциация, полное погружение.
Вероника Бруховецкая
- Конечно, аромат является очень сильным якорем, причем бессознательным. Когда у вас идет конференция какая-то или переговоры, или еще что-то и, если сопровождает это событие аромат, он человеком непроизвольно записывается в его информационную ячейку, находящуюся…
Елена Женина
- А как правильно выбрать аромат? Для какого-то определенного поля деятельности существуют определенные ароматы?
Вероника Бруховецкая
- Есть определенные ароматы, как я уже говорила, которые отвечают за ту или иную стимуляцию в организме человека. Например, очень часто используются расслабляющие ароматы в магазинах техники, и когда человек попадает и слышит такой расслабляющий ненавязчивый аромат, он невольно…
Анастасия Третьякова
- Расстается с деньгами?
Вероника Бруховецкая
- И расстается с деньгами, и он хочет там дольше находиться. А чем человек дольше находится там, тем, соответственно, он тратит большую сумму денег, чем планировал.
Елена Женина
- А что это за расслабляющие ароматы?
Вероника Бруховецкая
- В каждом конкретном случае это могут быть свои какие-то вещи. Это могут быть смолы какие-то, бензоин, это может быть ваниль или еще какие-то вещества, которые вызывают приятные эмоции и ассоциации у человека.
Елена Женина
- И туда хочется приходить снова и снова.
Вероника Бруховецкая
- Туда хочется приходить снова и снова. Более того, если вы будете слышать где-то в другом месте похожие ноты, схожие с тем ароматом, который вы слышали в этом месте, вы неосознанно будете вспоминать событие, на котором вы присутствовали, слышали этот аромат, либо это место, где вы слышали этот аромат, либо отель, в котором вы жили. Я знаю, сейчас на Западе в отелях практикуется новый способ повышения лояльности клиентов и клиентоориентированности - там не просто через машины определенные, как в частности большинстве случае это бывает. Аромамаркетинг все-таки подразумевает использование, одорирование больших площадей и есть специальные машины, которые распространяют, распыляют аромат по пространству. Так вот, в отелях используется в ручную: когда человек заселяется в отель, ему на выбор предоставляется какая-то линейка, какое-то количество ароматов, он выбирает (например, я сегодня хочу этот аромат) и все время пребывания в отеле горничная приходит и вручную распыляет в его комнате аромат. То есть такой посыл заботы о клиенте.
Елена Женина
- Но здесь, получается, не создается этой основной связки с отелем и ароматом.
Вероника Бруховецкая
- Еще как создается.
Елена Женина
- Клиент выбирает сам аромат, получается. Он выбирает тот аромат, который он хочет сегодня, и он будет помнить о том, что для него оказали эту услугу, но у него это место должно, по идее, стереться из памяти.
Вероника Бруховецкая
- Никогда в жизни. Конечно, он запомнит. Для него это будет очень ярким событием, что в этом месте о нем проявили такую заботу, о нем позаботились, позаботились о проявлении, о комфорте его чувств, его нахождении там, где он находился. Для человека очень важно, когда ты попадаешь в какое-то новое место для себя или когда ты едешь на отдых и находишься в каком-то отеле, когда отель позаботился о том, чтобы создать комфортную домашнюю обстановку для того, чтобы человеку максимально было хорошо в этом месте…
Елена Женина
- То есть, ты хочешь сказать, что идет такая персонализация аромата? А ты слышала о том, например, что в магазинах, которые торгуют одеждой для беременных и различными аксессуарами для беременных и для только что родивших женщин, распыляют специальный аромат с ароматом материнского молока?
Анастасия Третьякова
- Для повышения лактации что ли?
Елена Женина
- Просто у нас же, когда мы в состоянии беременности, у нас же по-другому работают все рецепторы и гормональный фон другой, и мы идем на запах. Мы уже внутренне готовы к тому, что скоро это случится.
Вероника Бруховецкая
- Вот этот запах – это искусственный аромат. Точно так же как, например, во многих сетях наших, например, в «Азбука вкуса», «BP» используют ароматы. Аромат свежей выпечки, к примеру, в человеке возбуждает сразу желание что-то съесть, и когда он видит, например, продукты, он уже не будет придирчиво смотреть на срок выпуска этих продуктов, он уже будет более лояльно... У него рецепторы сработают таким образом, что ему захочется быстрей что-то купить. Поэтому очень часто используют именно такие ароматы, возбуждающие аппетит человека для того, чтобы человек как можно больше купил продуктов, не посмотрел.
Анастасия Третьякова
- А вот я про возбуждающие ароматы хотела более подробно поговорить.
Вероника Бруховецкая
- Про феромоны, наверное, или афродизиаки.
Анастасия Третьякова
- Давайте без этих слов. Давайте назовем это просто «возбуждающие ароматы». Вполне достаточно, мне кажется. Вот у нас радиослушатели спрашивают: «Как подобрать аромат для нас и что для этого надо сделать», - спрашивает у нас Вячеслав Квирикашвили. Я как раз хочу совместить его вопрос и вопрос свой. Мне интересны, конечно же, ароматы, которые действуют на мужчин каким-то специальным образом – располагают сразу их к тебе и наоборот, повышают им настроение. Есть ли такие ароматы? И опять – они у каждого свои или все-таки есть какая-то…
Вероника Бруховецкая
- Точно так.
Анастасия Третьякова
- Опять свои?
Вероника Бруховецкая
- Опять свои. Более того, должно быть состояние определенное. Когда ты находишь свой аромат, когда ты его создаешь для себя и начинаешь пользоваться своим ароматом, у тебя очень сильно меняется состояние: ты начинаешь чувствовать себя по-другому, более уверенно. И ты идешь с состоянием уверенности, и, соответственно, мир на тебя начинает реагировать по-другому, и мужской пол в этот момент тоже начинает реагировать по-другому уже. Но он не реагирует на тебя по внешним параметрам (по одежде или еще по чему-то). Что такое аромат? Аромат – это, в первую очередь, информация. И ты идешь и презентуешь о себе определенного рода информацию, которую человек бессознательно считывает.
Анастасия Третьякова
- Ага, тогда получается, что дело не в аромате, а в том, как ты идешь. Это как перед тем, как идти на переговоры, многие женщины одевают самое крутое, самое классное нижнее белье (зачастую, красного цвета). Вы используете такой прием, девочки?
Вероника Бруховецкая
- Красный цвет, он стимулирует энергию.
Анастасия Третьякова
- Вот, и такие простимулированные энергии…
Вероника Бруховецкая
- Но мы получаем состояние таким образом.
Анастасия Третьякова
- Да.
Вероника Бруховецкая
- Ты получаешь состояние, и ты вибрационно транслируешь это состояние, и, соответственно, окружающие считывают это состояние - когда они видят уверенного в себе человека, соответственно, реакция на это будет определенная.
Елена Женина
- У меня вот с красным цветом сложно. За белье я – «за», а с красным цветом как-то мне тяжело.
Анастасия Третьякова
- А автомобиль?
Елена Женина
- Категорически – нет. Категорически.
Анастасия Третьякова
- Да ты что ты, Лена.
Вероника Бруховецкая
- У каждого свой цвет, у каждого свой аромат, у каждого свое представление обо всем этом.
Елена Женина
- Представляешь, мне, да еще и красный автомобиль? Представляешь, как я буду гонять, Настя?
Анастасия Третьякова
- Как ты будешь гонять?
Елена Женина
- Очень быстро.
Вероника Бруховецкая
- У каждого из нас разная природная энергетика, разный темперамент, разный характер, разное проявление всего этого. Соответственно, кому-то, может быть, не хватает немножко и как раз таки его нужно простимулировать и добавить красного цвета, добавить каких-то специй в аромат, что-нибудь такого жгучего возбуждающего, чтобы он почувствовал прилив сил в себе. А у кого-то этого и так достаточно от природы и кому-то, наоборот, нужно более уравновешенно себя чувствовать.
Анастасия Третьякова
- Но я немножко расстроилась, потому что, если честно, я думала, что все очень просто: заказываешь аромат, подбираешь и всё - мужской нос и мужской мозг срабатывает на этот запах и вопросы все решены. Я думаю, это был бы коммерчески крайне успешный проект.
Елена Женина
- Ты знаешь, мне кажется то, что делает Вероника, гораздо тоньше. Объясню почему. Потому что она подбирает аромат присущий именно тебе, твой индивидуальный аромат, который подчеркивает твой характер, и ты, тем самым, привлекаешь к себе людей, которые реагируют именно на тебя.
Анастасия Третьякова
- Которые нужны тебе.
Елена Женина
- Которые не просто нужны, а с которыми ты находишься в гармонии. Делая себя ярче с помощью аромата, ты, с одной стороны, отсекаешь людей не нужных для тебя, тех, которые на тебя будут неправильно реагировать.
Анастасия Третьякова
- У которых заложен нос…
Елена Женина
- И привлекаешь тех людей, которые являются твоими по жизни - и любимыми, и друзьями, и коллегами, и соратниками.
Вероника Бруховецкая
- Так и есть.
Анастасия Третьякова
- Это сложно, девочки.
Вероника Бруховецкая
- Ничего сложного на самом деле нет. Просто довериться себе, довериться своим чувствам, просто послушать аромат и сказать «нравится» или «не нравится». Вот самый такой блондинистый способ – не надо анализировать.
Анастасия Третьякова
- Это нам подходит. А вот скажи мне, эта история, что когда ты нюхаешь флакончик – это одно, а когда наносишь на тело – это другое. Вот всегда же говорят, что ты должен попробовать духи на тело, какими бы они ни были (искусственными, натуральными или какими). Как в этом случае? Нет разницы, как звучит? Клиент, который получает пять этих флакончиков, он их носит на себе…
Вероника Бруховецкая
- Он их носит на себе, конечно.
Анастасия Третьякова
- Правильно, тогда он, получается, их пробует как раз на теле изначально?
Елена Женина
- Дружит с этим ароматом и выбирает то, что на нем лучше всего звучит и то, что ему более приятственно?
Вероника Бруховецкая
- То, что ему откликается и то, что его чувства делает комфортными, гармоничными, ему приятно с этим, ему хорошо. По сути, что делает индивидуальный аромат? Он мягко трансформирует, убирает какие-то страхи, какие-то навязанные извне моменты, которые нам не нужны.
Елена Женина
- Другими словами, он делает тебя уверенней, он тебя раскрывает.
Вероника Бруховецкая
- Да. Я сейчас работаю над созданием коллекции для стилистов. Будет 8 ароматов, которые будут созданы под определенный образ. Я хочу сделать некий такой инструмент, с которым может работать абсолютно каждый человек. И когда стилист работает с девушкой или с мужчиной (не важно), меняется, создается образ в одежде, не всегда бывает психологически легко находиться в этом образе сразу - требуется какое-то определенное количество времени, чтобы разогнаться и почувствовать себя комфортно в этом. И как раз эта линейка ароматов, она будет помогать. Тот аромат, который выбирает человек для себя, он будет помогать, способствовать более мягкому вхождению в этот образ и более комфортному.
Анастасия Третьякова
- У меня опять практический вопрос. У меня практически всегда практические вопросы. Мне интересно, как наносятся эти духи. Я просто периодически вижу разные способы нанесения аромакомпозиций разного характера. Это бывает обильное поливание, бывает… вот моя бабушка, например, она на подушечку пальца наносила каплю, буквально, духов и вот этим пальчиком делала три раза так, раз и по шее два. Я, например, наношу на запястья всегда духи и, мне кажется, что в моем случае постоянной жестикуляции, это работает еще впереди меня, вокруг меня и сверху меня. Есть какое-то правило или какие-то способы правильного нанесения духов именно твоих?
Вероника Бруховецкая
- Правила существуют для того, чтобы их нарушать. Я работаю без правил - не люблю границ и рамок, ни в каких проявлениях, ни в каких отношениях. И здесь точно так же важно услышать себя - куда тебе захочется его нанести. Есть распространенное мнение о том, что наносится на пульсовые точки - они у нас более теплые и аромат способствует более быстрому раскрытию, приятному. То есть, не должно быть ограничений никаких.
Анастасия Третьякова
- То есть, куда хочешь, туда и поливай?
Вероника Бруховецкая
- Туда и поливай. Да.
Елена Женина
- А они у тебя в виде спреев, в виде капель? Как они у тебя выглядят?
Вероника Бруховецкая
- Чаще всего заказывают в виде спреев - к такому способу мы более привычны нанесения. И есть люди, которые, скажем так, ведут здоровый образ жизни, занимаются органическими всякими разными вещами, потребляют органические продукты, смотрят за тем, что они употребляют в своей жизни, ведут осознанный образ жизни и категорически не приемлют ни в каком виде спирт, в том числе и в духах.
Елена Женина
- То есть, у тебя основа духов не спиртовая?
Вероника Бруховецкая
- У меня основа есть и спиртовая, и есть не спиртовая.
Анастасия Третьякова
- Почему спирт-то нельзя? Это же тоже органическое.
Вероника Бруховецкая
- Никто не говорит, что нельзя. Есть люди, которые считают, что они не хотят в своей жизни...
Анастасия Третьякова
- Я вступилась за спирт.
Елена Женина
- Французский дом «Монталь» как раз в своих духах, именно во французской серии, не использует спирт тоже. А арабская серия, которую они сейчас стали делать, - там как раз спирт присутствует.
Вероника Бруховецкая
- Ну, есть твердая основа, где используется воск, эфир и масло, есть масляные ароматы, как я уже рассказывала. То есть, есть способы воспроизведения аромата, создание безспиртовой основы.
Елена Женина
- Тогда, получается, что это у тебя не спиртовая основа, а какая, водно-дисперсионная?
Вероника Бруховецкая
- Масляная может быть.
Елена Женина
- На кокосовом масле? То есть в кокосовое масло ты добавляешь еще какие-то эфирные масла?
Вероника Бруховецкая
- Это не просто кокосовое масло, оно определенного способа добычи и оно не должно иметь никакого аромата. То есть, если вы послушаете его, то почувствуете, что здесь нет примесей никаких.
Анастасия Третьякова
- Я послушала. Поверьте мне - совершенно никаких.
Елена Женина
- Абсолютно ничем не пахнет. Пахнет водой. А почему оно такое жидкое? Это способ приготовления?
Вероника Бруховецкая
- Да.
Елена Женина
- Скажи, пожалуйста, получается, что ты все эти ингредиенты заказываешь во Франции, тебе их привозят, и ты уже здесь все это смешиваешь? То есть, по сути, у тебя ручное производство?
Вероника Бруховецкая
- Ручное производство.
Елена Женина
- Под твоим руководством от начала и до конца, весь процесс – это ты.
Вероника Бруховецкая
- Да.
Елена Женина
- И без тебя он встанет? Или у тебя есть какие-то ученики?
Вероника Бруховецкая
- Они сейчас появляются, но в большей степени – да, все держится на мне.
Елена Женина
- У тебя тогда должна быть очередь, потому что это настолько трудоемкий процесс и достаточно сложный.
Вероника Бруховецкая
- Процесс создания одного аромата занимает порядка двух месяцев (со всякого рода примерками, процессом встреч, созданием, определением и конечным итогом). Вот между этим временем происходит где-то два месяца.
Анастасия Третьякова
- А я вот хотела спросить про учеников. Для того чтобы научиться делать это, все-таки должно быть достаточно серьезно развито обоняние…
Вероника Бруховецкая
- Должно быть желание.
Анастасия Третьякова
- И все? Ну, есть люди, которые, например, не чувствуют запахи, или они, скажем, не различают их какие-то оттенки.
Вероника Бруховецкая
- Вряд ли такой человек пойдет в область парфюмерии.
Анастасия Третьякова
- А бывают плохие ученики?
Вероника Бруховецкая
- Нет. Мне вообще сложно делить жизнь на плохое и хорошее, черное или белое. Есть то, что есть и есть наше отношение к этому. Может быть физическое проявление такое - что человек не слышит аромата, но это может быть в том случае, если у человека поломана лимбическая система. От рождения я таких случаев не слышала. Это может быть в процессе жизни, если человек получил какую-то травму. Например, моя коллега рассказывала (у меня в практике таких случаев не встречалось), у моей коллеги было несколько таких случаев, когда к ней обращались… и это своего рода инвалидность - когда человек не ощущает запаха. Вот представьте: даже еду, которую вы употребляете, вы можете различать только вкусовые какие-то ощущения – кислое, сладкое, соленое, горькое.
Анастасия Третьякова
- А это всего 10% процентов, кстати говоря, потому что все остальное ты воспринимаешь носом.
Вероника Бруховецкая
- И ты не чувствуешь этой красоты, вкусности, яркости, насыщенности, ты не ощущаешь просто. И это своего рода инвалидностью считается.
Анастасия Третьякова
- Вероник, я скорее о том, что любой человек может этому научиться. Я вот к чему. Все-таки это такой, достаточно интимный процесс, и ты должна слышать клиента («клиент» не люблю слово), человека, который к тебе приходит.
Вероника Бруховецкая
- Должно быть желание. Если я чего-то хочу, то нет никаких препятствий для того, чтобы я это не получила.
Елена Женина
- Скажи мне, пожалуйста, Вероника, а женские и мужские ароматы отличаются или это «унисекс».
Вероника Бруховецкая
- Это миф. В один из этапов развития продаж парфюмерии для того, чтобы увеличить продаваемость парфюмерных изделий, мы условно поделили.
Елена Женина
- Условно поделили на женские ароматы и мужские ароматы. То есть натуральные ароматы, которые ты приготавливаешь – они не отличаются.
Вероника Бруховецкая
- Ну, есть, скажем так, группа древесных ароматов. Что такое древесная группа ароматов? Она нам дает уверенность, устойчивость - такие ноты, и чаще всего их используют мужчины.
Анастасия Третьякова
- Им не хватает уверенности?
Елена Женина
- Они, скорее, ее подчеркивают.
Анастасия Третьякова
- Я спасла спирт, а ты спасла мужчин только что.
Елена Женина
- Я всегда спасаю мужчин. Мы говорим о том, что с помощью ароматов мы не манипулируем, а, наоборот, как бы подчеркиваем.
Вероника Бруховецкая
- Нет, мы ни в коем случае не манипулируем. Мы подчеркиваем тонкие грани того, что мы бы хотели подчеркнуть или в силу каких-то обстоятельств жизни, каких-то навязанных извне мнений учителей, родителей, еще кого-то.. Бывает так, что человек в процессе жизни растет и то, что он хотел проявить когда-то, ему не дали это проявить, когда-то в нем это погасили, задавили, появился комплекс, еще что-то. И с помощью аромата как раз таки, возможно это нейтрализовать, возможно это растворить и перейти на новый качественный уровень жизни.
Елена Женина
- Но в моей жизни, насколько я себя помню, было 4 этапа, когда я резко меняла ароматы и у меня менялся характер. Если сейчас это проанализировать и вспомнить, что происходило в тот момент: у меня был любимый аромат, который потом становился категорически нелюбимым, я уходила от него и не могла им пользоваться совершенно.
Вероника Бруховецкая
- Просто насытилась. Так же, как в течение всей жизни, допустим, мы приобретаем какой-то новый опыт, у нас появляется новый жизненный этап, у нас появляются новые цели, мы становимся новыми. Новыми не в отношении того, что мы заново (хотя, бывает так, какие-то ситуации), мы заново рождаемся, мы переходим просто на новый этап жизненного развития, поэтому у нас могут меняться вкусовые пристрастия, парфюмерные предпочтения, в одежде, в цветах.
Елена Женина
- Скажи, пожалуйста, а ты используешь в названии своих ароматов слово «крафтовые». Крафтовые – этот значит живые ароматы?
Вероника Бруховецкая
- Живые, созданные вручную. Потому что очень важно подчеркнуть тот факт, что это не машинное производство.
Елена Женина
- То есть крафтовыми ароматы могут быть, только сделанные вручную из натуральных эфирных масел?
Анастасия Третьякова
- Как крафтовое пиво (опять ворвалась я).
Елена Женина
- Это очень интересная тема и спасибо огромное, что ты нам столько всего интересного рассказала об этом. Мы много слышали и это всегда интересно, но никогда не знаешь, как это можно использовать и как с этим можно идти по жизни. То есть это, получается, и для характера, и для работы, и для каких-то…
Анастасия Третьякова
- Для бизнеса.
Елена Женина
- Для дома - можно свой дом сделать очень уютным.
Вероника Бруховецкая
- Для дома есть. Перед Новым годом в прошлом году я разработала небольшую линейку интерьерных ароматов, каждый из этих ароматов тематический, он несет определенные свои свойства и помогает создать нужную обстановку. Но интерьерный - это не значит, что мы можем их использовать только дома, мы можем их использовать и на работе, и в автомобиле, и мы можем их наносить на себя.
Елена Женина
- А интерьерные ароматы у тебя перекликаются с каким-то стилем интерьера или они у тебя просто сами по себе?
Вероника Бруховецкая
- Они сами по себе. Вот есть, например…
Анастасия Третьякова
- Примеры, примеры. Я хочу примеры. Хочу названий. Давайте вкусов чуть-чуть дадим каких-то.
Вероника Бруховецкая
- Есть вот аромат, называется «Peace» - умиротворение.
Елена Женина
- Для каких-то массажных салонов, например. Вот ты приходишь, а там - умиротворение. И ты ложишься и расслабляешься.
Анастасия Третьякова
- Меня борщ умиротворяет.
Вероника Бруховецкая
- Это, скорее, о качестве. Мы живем достаточно интенсивно, очень большие потоки информации на нас обрушиваются ежедневно и… (можно прямо на себя наносить).
Анастасия Третьякова
- Можно на себя? Сейчас все на мне, на мне будет умиротворение.
Елена Женина
- «Feeling» - это у тебя чувственный аромат?
Вероника Бруховецкая
- Чувственный.
Анастасия Третьякова
- Это мне надо было, мне надо было вот это.
Вероника Бруховецкая
- «Feeling» - самый продаваемый аромат.
Анастасия Третьякова
- Давай его сюда быстрее.
Елена Женина
- А мне почему-то как-то он…
Вероника Бруховецкая
- У каждого свой…
Елена Женина
- Я уже успела понюхать – это совершенно не мое. Мне вот это ближе, кстати. А это у нас что такое?
Вероника Бруховецкая
- Это очищение.
Елена Женина
- Очищение…
Анастасия Третьякова
- Я тебя предупреждала, ты не озвучивай. Сначала спроси что это, а потом озвучивай.
Елена Женина
- А мне скрывать нечего от моей аудитории.
Анастасия Третьякова
- Ой, а мне вот это – что это, «Обольщение»? «Feeling», о! Послушайте – мягкий аромат, настраивающий на романтическое настроение, обеспечивающий гармоничное состояние чувственности и чувствительность. Далее идут ингредиенты, друзья мои. Пачули, ветивер, розовое дерево, роза, иланг-иланг и другие эфирные масла. Лен, там твой же любимый.
Елена Женина
- Нет, там нет моего удового дерева, но роза, пачули - да, это я люблю. Но почему-то вот в этом именно виде как-то я его не прочувствовала. Но мы сейчас обязательно после эфира с тобой еще набрызгаемся и с этими ароматами походим, правильно же?
Вероника Бруховецкая
- Да. Можно создавать и генерировать определенное развитие событий в своей жизни. Есть у каждого из нас важная какая-то задача или цель, которой мы хотим достичь.
Елена Женина
- А это разве не манипуляция?
Вероника Бруховецкая
- Это не манипуляция. Ты можешь идти к своей цели разными тропинками: допустим, окольными, набивать шишек. А можешь использовать… если ты можешь подстелить соломки, ты этим воспользуешься?
Елена Женина
- Безусловно. Тогда я не понимаю. Если мы говорим о том, что мы можем привлекать какие-то события с помощью ароматов, значит, мы должны использовать какой-то определенный аромат для привлечения этого события?
Вероника Бруховецкая
- Всегда весь процесс строится только на собственном ощущении. У тебя есть образ твоего события, в которое ты хочешь прийти, твои цели, которые ты хочешь реализовать, и через этот образ ты слушаешь опять-таки отдельные компоненты.
Елена Женина
- То есть, это что-то сродни медитации получается - ты входишь в состояние этого события, ты начинаешь себя в нем представлять, и в этот момент ты чувствуешь, какой аромат тебе подходит?
Вероника Бруховецкая
- Можно и так сказать.
Елена Женина
- Это как раз, когда я спрашивала, что к тебе приходят с одним настроением сначала, а потом могут прийти с другим настроением и из-за этого аромат может восприниматься по-разному.
Вероника Бруховецкая
- Как правило, эта процедура (пока мы дегустируем, выбираем) всегда человека очень умиротворяет.
Елена Женина
- То есть, он возвращается.
Вероника Бруховецкая
- Он возвращается в себя. Есть такое понятие, как «расстроилась». Расстроилась – это значит «растроилась», то есть ты не находишься сейчас в себе. И как раз работа со своим ароматом позволяет тебе вернуться в себя, а когда ты находишься в себе, твоя точка опоры находится в тебе и тебя уже никакие события извне, никакой кризис, никакое выяснение отношений – ничего тебя не может вывести из себя.
Анастасия Третьякова
- А ты использовала это в своей жизни, на своем собственном примере.
Вероника Бруховецкая
- Конечно.
Анастасия Третьякова
- Я вот уже чувствую, что здесь не просто так, друзья мои, что здесь поработал какой-то аромат. Человек настолько целеустремлен и так мощно, такими широкими большими шагами двигается к своей цели, что я, например, сейчас, когда погаснет лампочка и мы выйдем, наконец-то, из студии, я спрошу, что там надо все-таки было и запишусь на прием. На прием я сказала... На консультацию. Потому что, действительно, это работает. Видно, что это работает. Правда же, Лен.
Елена Женина
- Безусловно.
Вероника Бруховецкая
- Я никогда в своей жизни ничего не порекомендую того, что я не использую сама. Я не приемлю таких способов продвижения чего-либо, кого-либо. У меня есть определенные жизненные принципы, устои и моральные понятия. Я никогда не буду заниматься тем, что мне не нравится. Я никогда не буду рекомендовать то, что (я знаю) на самом деле так не работает.
Елена Женина
- Это правильно, это значит, что ты как раз на своем месте, занимаешься своим делом. Замечательно, когда в нашу студию приходят такие очаровательные, красивые женщины, которые являются еще и профессионалами в той области, которой они занимаются.
Анастасия Третьякова
- Ну, не убивайте меня, я задам еще один вопрос. Мы успеем поставить эту музыкальную паузу (она уже, видимо, будет финальной у нас, поскольку мы уже выбились сегодня из всего графика). Ну, хорошо, не финальной. А я хочу спросить. А ты (ну, моя профессиональная такая история), когда пробуешь еду, ты сначала нюхаешь?
Вероника Бруховецкая
- Да.
Елена Женина
- Я вообще солю по запаху. Меня когда спрашивают сколько, чего и куда ты добавила, я не могу сказать - я делаю все на глаз и по запаху, я никогда ничего не вымеряю.
Анастасия Третьякова
- Несоленая и соленая еда пахнет по-разному, потому что соль усиливает запахи.
Елена Женина
- Давайте мы сейчас уйдем на музыкальную паузу и подготовимся к завершающей части нашего очень интересного эфира.
Анастасия Третьякова
- И пахучего.
(играет музыка)
Елена Женина
- И еще раз добрый вечер. С вами в эфире программа «Женский клуб» и я - Елена Женина и…
Анастасия Третьякова
- Анастасия Третьякова. И в гостях у нас прекрасная, пахнущая всем, чем только возможно себе представить, Вероника Бруховецкая - автор и идейный вдохновитель, ведущий парфюмер парфюмерного ателье «Аромаобраз».
Елена Женина
- Мы очень рады, что мы с тобой познакомились, мы столько всего нового и интересного для себя узнали. Я думаю, что наши радиослушатели тоже узнали. И ты хотела предложить какой-то розыгрыш.
Вероника Бруховецкая
- Да, я хотела предложить разыграть среди ваших радиослушателей сертификат. Можно зайти на страницу парфюмерного ателье «АромаОбраз», сегодня после эфира (где-нибудь ближе к часам 12 ночи) появятся условия конкурса, и через неделю, в следующий эфир, я предлагаю вам сделать розыгрыш сертификата номинальной стоимостью 7000 рублей на индивидуальный мастер-класс со мной по созданию индивидуального аромата.
Елена Женина
- Прекрасно!
Анастасия Третьякова
- А ведущие могут участвовать?
Вероника Бруховецкая
- Конечно.
Елена Женина
- Ведущие у нас всегда и во всем участвуют. Замечательно. Значит сегодня вечером, около 12, как только часы пробьют полночь, на странице появятся условия конкурса, выиграв который, вы можете получить сертификат на индивидуальное обслуживание от Вероники.
Анастасия Третьякова
- С ума сойти, как ты это сказала.
Елена Женина
- Я прямо даже заволновалась. Я очень заволновалась, потому что ты знаешь мое отношение к ароматам - для меня они очень много значат. Я очень люблю ароматы. Давайте теперь, в заключение нашей вкусной программы, обсудим, что же все-таки у нас предстоит в выходные дни, куда можно пойти самим и с детьми, как можно развлечься и что можно сделать?
Анастасия Третьякова
- Я пробежалась по анонсам, которые нам дает наша всемирная сеть. В эти выходные отметила несколько событий. Первое – это продолжение серии фестивалей «Fudis», в этот раз он будет таким же прекрасным, как и все предыдущие. Это самая прогрессивная, на мой взгляд, гастрономическая площадка в Москве (я знаю ребят, которые ее делают). Это будет, действительно, очень хорошо, очень качественно – контактный зоопарк, песочница археологическая, домашний кинотеатр, кинопоказы, необычные блюда, мастер-классы. В общем, всё как всегда, по высшему уровню. Международный фестиваль фейерверков «Ростех» со странным названием ждет нас в эти выходные.
Елена Женина
- Чудесный, кстати, фестиваль.
Анастасия Третьякова
- На Воробьевской набережной 8 команд из различных стран будут соревноваться, показывать свои пиротехнические шоу и нужно будет выбрать лучшего. Единственное, что не знаю, кто находится в комитете, который будет оценивать эти выступления.
Елена Женина
- Во всяком случае, начало этого мероприятия в 21.00 22 августа в субботу, будет оно проходить на Воробьевых горах и ночное небо столицы озарится миллионами разноцветных огней.
Анастасия Третьякова
- Отлично. Следующая интересная история, которую, мне кажется, было неплохо посетить на эти выходные (пока погода нам все-таки позволяет, друзья, это сделать) – это фестиваль итальянских комедий «Феличита Итальяно». Фестиваль пройдет в кинотеатре «Иллюзион» и в парке искусств «Музеон», отобрано 5 фильмов, которые ни разу не показывались на территории России. Итальянский юмор, итальянские комедии всегда отличались чем-то таким теплым, светлым, чудесным, веселым, очень ярким, поэтому, я думаю, что это будет отличная подборка, и нужно будет обязательно сходить. Да, фильмы будут показываться на итальянском языке, но русские субтитры организаторы нам обещают. Лена, у тебя что-то есть еще?
Елена Женина
- В плане развлекательных мероприятий мы с тобой, как всегда, совпадаем, поэтому я просто хотела дополнить, что в эти выходные будут еще 2 мероприятия, которые все-таки тоже нужно посетить. Они не такие веселые и не такие зажигательные, но, тем не менее, на них нужно сходить и в них нужно поучаствовать. Это будет фестиваль «Галафест» (один из самых необычных и ожидаемых фестивалей этого лета), он будет проходить в саду «Эрмитаж». В этом фестивале будут принимать участие обычные дети и особенные дети, и с ними можно будет поиграть, пообщаться. Основная цель этого большого праздника - объединить этих детей обычных и необычных. Потому что очень многие ребята, которые оказались в сложной жизненной ситуации, не могут общаться со своими сверстниками.
Анастасия Третьякова
- И наоборот, да.
Елена Женина
- И этот фестиваль (организовывает моя приятельница Катя Оханова) как раз будет именно замечательным, ярким, добрым и очень дружественным.
Анастасия Третьякова
- Надо сходить.
Елена Женина
- И еще один праздник, который будем отмечать 23 августа, - это день государственного флага России.
Анастасия Третьякова
- Да ты что!
Елена Женина
- Он будет проходить в Воронцовском парке. В рамках празднования гостей парка Воронцова ждет очень интересная развлекательная программа, которая будет интересна как взрослым, так и детям. Там будут и подвижные игры с аниматорами, и взрослые могут даже сразиться в спортивных состязаниях и посетить музыкальный концерт. Поэтому, я думаю, что насыщенные выходные будут у всех, и каждый сможет выбрать для себя что-то важное и интересное.
Анастасия Третьякова
- И последнее, наверное, о чем я хотела рассказать, друзья мои. После того, как вы посетите праздник нашего российского, прекрасного, чудного триколора... В эти выходные открывается первый 2-этажный лабиринт, который называется «Лабиринтариум». Любят же они такие названия. Это 1000 кв метров невероятных лабиринтов, некий квест, который вы должны пройти (команды от 4 до 25 человек), на это у вас есть 60 минут. Есть участки, насколько я понимаю, сценарии прохождения этого лабиринта, когда вы проходите в абсолютной темноте. Если ваши нервы и сердечные мышцы в порядке, а ваши дети любят выбираться из сложных ситуаций так же, как и вы, -тоже рекомендую к посещению.
Елена Женина
- Это для взрослых и детей, да, Настя?
Анастасия Третьякова
- Да, да. Дети до 10 лет вместе с родителями, а так – пожалуйста.
Елена Женина
- Прекрасно. Значит, эти выходные будут яркими, дружными, веселыми и даже спортивными. Впрочем, как обычно. Мы очень рады, что вы нас слушаете. Мы будем обязательно снова в эфире и будем радовать вас интересными программами и замечательными гостями, которые приходят в нашу студию. Прощаемся с вами на неделю. Желаем вам всего самого наилучшего. И, пожалуйста, оставайтесь красивыми.
Анастасия Третьякова
- И живите вкусно, друзья мои.
Елена Женина
- До новых встреч.