{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Евгений Карюк Исполнительный директор маркетингового агентства "Биплан" 26 февраля 2016г.
В гостях Евгений Карюк
Говорим о настоящем и будущем проникновения информационных технологий в классические отрасли рынка, как зарабатывать на этом сегодня и как создать глобальный бизнес завтра

Дмитрий Волков

- Добрый вечер, уважаемые друзья! С вами программа «Интернет-экономика», её ведёт Дмитрий Волков. А в гостях у нас Карюк Евгений Геннадьевич – исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан».

Евгений Карюк

- Здравствуйте.

Дмитрий Волков

- Но мы будем по имени, Евгений. Мы продолжаем рассказывать истории про проникновение интернета в классические отрасли экономики. Была экономика – не было интернета, появился интернет – появилась дополнительная возможность зарабатывать, возможно, появились дополнительные риски, и точно появилась куча всяких проблем, которых до этого не было.

Евгений Карюк

- Миллион.

Дмитрий Волков

- Миллион. Вот мы разговариваем об этом, но не теоретически, а на каких-то конкретных примерах. Поэтому первый традиционный вопрос у нас: расскажите вашу историю, удивите нас!

Евгений Карюк

- Насчет удивить – не знаю. Попробую рассказать историю не только нас, а о тех же наших конкурентах, которые сейчас существуют на рынке, неразрывно связанную именно с рекламным бизнесом. Изначально наша компания была образована как компания, которая занимается созданием сайтов. Естественно, когда интернет только появился, это было достаточно востребовано.

Дмитрий Волков

- Интернет – это были сайты.

Евгений Карюк

- Да, постепенно начался переход. «Яндекс», как поисковая машина, начал себя проявлять. Люди начали ходить туда, задавать вопросы и появилось SEO, то есть поисковая оптимизация, без которой, естественно, было никуда. В то время она была достаточно лёгкая, порог вхождения в этот бизнес – тем более. Компания тоже мигрировала немного, начала уже заниматься не только созданием сайтов, но и SEO. Постепенно «Яндекс» выкатил «Директ», без которого уже непонятно как жить и как продавать свои товары в интернете. Мы не преминули тоже этим воспользоваться, как и многие конкуренты. Сейчас мы занимаемся уже классическим директом, таргетированной рекламой, всеми инструментами интернет-маркетинга, которые есть. Что-то такое интересное рассказать? Наверно, как-то это всё классически скучно, но так есть. И уже более 15 лет…

Дмитрий Волков

- Директ – это не скучно. Когда ты платишь за клик бог знает сколько, то тебе становится совсем не скучно.

Евгений Карюк

- Есть и такие отрасли.

Дмитрий Волков

- В чём тут суть? Какие хитрости?

Евгений Карюк

- Хитрости в директе?

Дмитрий Волков

- В директе и в маркетинге скорей. Директ – это всего лишь элементик.

Евгений Карюк

- Главное - верить в то, что ты делаешь и стараться на доверии основывать работу со своими клиентами, потому что все маркетинговые агентства, которые работают в интернете, по большому счёту – это прослойка между рекламными системами и клиентом. То есть они говорят клиенту: куда нужно вкладывать деньги, куда не нужно их вкладывать; куда нужно вкладывать больше, куда меньше. Без доверия эту всю цепочку не построить. Если для рекламных систем важно, чтобы к ним пришёл какой-то бюджет, то клиенту главное, чтобы этот бюджет отбился. Если агентство работает не по принципу доверия, а по принципу «как можно больше бюджета получить» и «как можно больше его загнать в «Яндекс» или ещё куда», чтобы получить свою комиссию, то такое сотрудничество будет достаточно не долгосрочным.

Дмитрий Волков

- А вы на чём зарабатываете?

Евгений Карюк

- Основная прибыль идёт от наших услуг. Если вкратце, мы продаём человеко-часы.

Дмитрий Волков

- Как интересно. Это хорошая вещь: набрал много человек и…

Евгений Карюк

- Просто так человек не наберёшь, это должны быть специалисты. Потому что люди идут в компании, которые оказывают услуги, не только благодаря бренду этой компании, они идут именно за людьми.

Дмитрий Волков

- Евгений, вы загадкой, правда, сказали. Давайте я попробую её отгадать?

Евгений Карюк

- Давайте.

Дмитрий Волков

- Вы продаёте человеко-часы в маркЕтинге или в мАркетинге?

Евгений Карюк

- В мАркетинге.

Дмитрий Волков

- В мАркетинге. Это означает, что вы сделали качественную стандартизованную услугу…

Евгений Карюк

- Отчасти.

Дмитрий Волков

- …которая «чем больше ты купил этой услуги, тем больше у тебя появилось пользы для бизнеса». То есть люди, которые продают не человеко-часы, а продают идеи. Ты приходишь к нему и говоришь: «Я сейчас подумаю недельку-другую, выдам тебе такую гениальную нетленочку. Ты эту гениальную нетленочку возьмёшь, примеришь к своему бизнесу и воспаришь». А вы что-то такое поприземленней, да?

Евгений Карюк

- Да. Мы занимаемся не созданием чего-то такого уникального, не создаём какие-то рекламные кампании, которые производят вау-эффекты или ещё что-то. У нас работа, как «седина», - мы опытные, за много лет набили руку, наши сотрудники уже много лет работают именно в тех сферах, которые нам известны.

Дмитрий Волков

- Примерчик хочется.

Евгений Карюк

- Примерчик сотрудников или сфер?

Дмитрий Волков

- Примерчик самого этого… Понимаете, мы-то про что? Про то, что компании продавали свои товары, услуги и до интернета, и до «Яндекс», и до директа, который придумал не «Яндекс». Вы именно в этой сфере сосредоточились, потому что…

Евгений Карюк

- Мне кажется, тогда так было просто.

Дмитрий Волков

- Да, так сложилось, - был низкий порог входа. Да он и сейчас не очень высокий.

Евгений Карюк

- Высокая маржинальность, наверно, но это уже…

Дмитрий Волков

- Это новая сфера, вы были молоды и пошло-поехало. Это достаточно стандартная история, тут всё понятно. Но если посравнивать: торговля с тем, чем вы занимаетесь, торговля без того, чем вы занимаетесь, или в области интернета вы и какие-то ваши конкуренты. В чём тут особенности? Может на каком-то примере? Конкретный кейс, не называя клиентов? Цифры?

Евгений Карюк

- Не хотелось бы сейчас себя сравнивать с конкурентами, это будет не очень правильно.

Дмитрий Волков

- Почему неправильно? Это бенчмаркинг.

Евгений Карюк

- Бенчмаркинг…

Дмитрий Волков

- В общем, как вам заблагорассудится.

Евгений Карюк

- Я понял. Смотрите, человек, допустим, продаёт какой-то товар. У нас был клиент, который и сейчас есть…

Дмитрий Волков

- Это правильный ход мыслей.

Евгений Карюк

- Который занимается продажей вещей из шерсти яка. Тибетский як. Достаточно уникальная вещь, у него шоу-румы в Москве. Но он не верил вообще в то, что можно продавать то же самое в интернете. Почему? Потому что многие товары, которые продаются в интернете («iPhone», ещё что-то), - купил стандартный товар, привёз, деньги получил, до свидания. А тут такой товар: кашемир, шерсть яка. Клиент считает (до сих пор в этом уверен, но уже не совсем так, перешёл какие-то границы), что этот товар надо щупать. То есть нельзя привести куда-то на заказ этот товар, отдать и всё, потому что стоимость там достаточно высокая. Но он решил выходить на рынок интернета, и, естественно, ничего не знает. Может не «естественно», можно почитать где-то, какие-то курсы посмотреть, ещё что-то сделать, но в этих рекламных системах…

Дмитрий Волков

- К вам пришёл тепленький клиент, так-так-так.

Евгений Карюк

- Так получилось, по знакомству.

Дмитрий Волков

- По блату.

Евгений Карюк

- По блату, да. Хорошо, пришёл. Мог бы закинуть 100 000 рублей…

Дмитрий Волков

- Я надеюсь, кстати, что он нас не слышит, но продолжайте.

Евгений Карюк

- …в «Яндекс.Директ», сам настроить рекламную кампанию, нажать кнопочку «Пуск», и посмотреть, что же там будет дальше?

Дмитрий Волков

- Дальше у него со счёта будут списываться деньги. Я знаю, что будет дальше.

Евгений Карюк

- Это же «Яндекс», как иначе? А дальше непонятно. Тут нужен опыт именно агентства в том плане, что многие агентства за время своего существования накопили достаточное количество опыта и могут примерно прогнозировать на самом деле, какая будет конверсия с перехода, с заказа и выдавать это клиенту уже в прогнозе. Человеку без опыта очень сложно что-то…

Дмитрий Волков

- А у вас в продаже шерсти яка был уже такой существенный опыт, и вы сообразили, как оно пойдёт?

Евгений Карюк

- У нас была не продажа шерсти яка, потому что этот клиент достаточно уникальный на рынке Москвы (может, и не только Москвы), но опыт в продаже подобных товаров (одежды) есть. Мы можем спрогнозировать примерно, как люди интересуются, какому сегменту аудитории интересен этот товар. Выбирая целевую аудиторию, уже можно спрогнозировать и примерно предоставить. Но самое интересное: для этого клиента изначально мы делали не продажу на сайте, а привлечение клиентов шоу-рума. Основная его цель была, чтобы женщина пришла, посмотрела: «Интересный товар, пойду, посмотрю это в шоу-руме». Достаточно интересно было.

Дмитрий Волков

- А чем история кончилась, не томите?

Евгений Карюк

- История прекрасна, она даже не кончилась, она продолжает развиваться. Теперь он собирается разделить свой бизнес на два потока: один – это клиенты, которые должны приходить в шоу-румы, есть у него сайт для этого: «Вот, пожалуйста, посмотрите наш полный каталог». И второй – у него будет сайт, где он будет высылать товары по всей России. Надеюсь, мы его убедили, что его бизнес можно вести и вот так.

Дмитрий Волков

- Иначе говоря, вы выделили из всей его линейки продуктов те, которые можно продавать в интернете, и это окей?

Евгений Карюк

- В принципе, да.

Дмитрий Волков

- Хотя это всё равно осталось эксклюзивом?

Евгений Карюк

- Это и есть эксклюзив, но не все. Как говорит сам клиент (и я ему верю), что это одежда для тех, кто понимает. Наверно, так и есть, потому что я бы, наверно, не стал себе приобретать такую одежду.

Дмитрий Волков

- Мы тут примерно показываем, что нет никаких невозможностей в интернете?

Евгений Карюк

- С ним - да. И дальше будет интересней. Уже какие-то другие отрасли будут уходить туда, потому что вариантов по большому счету не остаётся.

Дмитрий Волков

- Скажите, а у вас поток клиентов возрастает?

Евгений Карюк

- Мы не заточены на поток. Мы когда-то для себя решили (год назад), что у нас всегда будет сто клиентов.

Дмитрий Волков

- Хорошо, плотность потока клиентов?

Евгений Карюк

- Плотность потока…. Сейчас стало сложнее. Понятно, с чем это всё связано. Раньше это было интересней для кого-то, люди вкладывали свои деньги, не так задумываясь об отдаче. Сейчас стало интереснее для агентств, которым интересно что-то считать, потому что теперь клиент приходит и хочет проследить сквозную аналитику от начала своего вложенного рубля до конца, сколько ему этот вложенный рубль принёс.

Дмитрий Волков

- Ещё до вложения рубля.

Евгений Карюк

- Ещё до вложения рубля, причём ещё приходя с бюджетом 10 000 рублей. Тем не менее, люди стали считать. И второе, что я заметил (для меня это стало открытием), - сейчас больше компаний начали обращать внимание на лояльность аудитории, на работу с ней и на качество своей продукции.

Дмитрий Волков

- Это говорит о старении рынка.

Евгений Карюк

- Возможно, говорит о старении, а может быть, о кризисе. Раньше всё шло вверх, вверх, вверх, а сейчас идёт сокращение, и люди думают: «А как же допродажи? Может быть, стоит поработать с лояльностью? Что-то сделать такое». Мне это на самом деле очень импонирует.

Дмитрий Волков

- Конечно, это вашу потенциальную поляну расширяет.

Евгений Карюк

- Не совсем.

Дмитрий Волков

- Плотность падает, качество растёт.

Евгений Карюк

- Не занимаемся лояльностью, но очень приятно, что есть люди, которые об этом задумываются.

Дмитрий Волков

- И это тоже хорошо. А отраслевая история как-то меняется с течением времени?

Евгений Карюк

- Вы имеете в виду отраслевая клиентов?

Дмитрий Волков

- Раньше шли строители, сейчас…

Евгений Карюк

- Строители и сейчас идут.

Дмитрий Волков

- Понятно, что идут из всех отраслей, но вы видите какое-то изменение отраслевой структуры спектра клиентов?

Евгений Карюк

- Изменение есть. Строительство, к сожалению, немножко в стагнации находится, может быть, и в падении. Приходят какие-то новые люди, которые пытаются делать что-то новое. Недавно совсем был совершенно интересный человек, который пытается развить бизнес по моделированию 3D-фигурок. То есть с вас снимают скан в 3D-сканере, делают на основе этого сканированного отпечатка вашу 3D-фигуру (не в полный рост, но, тем не менее). так интересно. То есть какие-то такие новые отрасли, которые пытаются задействовать, они существуют. Снизилась, насколько я понимаю, медийная реклама (билборды, например), и многие компании начали бюджеты переводить в интернет, потому что там как минимум можно посчитать. Билборд непонятно сколько человек увидело.

Дмитрий Волков

- А можно посчитать?

Евгений Карюк

- Можно посчитать. Если использовать все инструменты, которые предлагает рынок, посчитать можно.

Дмитрий Волков

- К вам можно прийти с десятью… Давайте не про вас.

Евгений Карюк

- Не про нас, про всех.

Дмитрий Волков

- К вам или вам подобным можно прийти с 10 000 рублей, условно, с небольшим бюджетом.

Евгений Карюк

- С 10 000 навряд ли, всё-таки порог рекламного бюджета всегда есть.

Дмитрий Волков

- А каков он?

Евгений Карюк

- Во всех отраслях совершенно разный.

Дмитрий Волков

- Может быть, существует какой-то…

Евгений Карюк

- Существует, конечно, стандарт, что если ты приходишь в «Яндекс» и хочешь развивать там более-менее как-то всё быстро (может, даже не быстро, а хотя бы развивать), то меньше, чем со 100 000 рублей, смысла соваться нет.

Дмитрий Волков

- Приходит клиент, у которого уже больше 100 000 рублей, из какой бы отрасли он к вам ни пришел, вы с определенной точностью можете посчитать перспективы его вложений?

Евгений Карюк

- Нет, изначально, конечно, прогнозы вложения строятся, и никто не тратит 100 000 рублей за один день.

Дмитрий Волков

- Конечно-конечно, я не про это.

Евгений Карюк

- Постоянно что-то корректируется. И, во-вторых, те системы, которые сейчас есть на рынке (коллтрекинг – системы отслеживания), они позволяют посчитать как минимум стоимость даже не конечной продажи, потому что клиенты не все могут раскрыть эту информацию, но хотя бы стоимость заявки на продажу или на просмотр.

Дмитрий Волков

- В двух словах: что такое стоимость заявки, стоимость продажи?

Евгений Карюк

- Например, клиенту, который занимается недвижимостью, важно, чтобы ему оставляли заявку на просмотр квартиры. То есть эту заявку на просмотр квартиры в данном случае можно посчитать, сколько же она стоила денег.

Дмитрий Волков

- Про конверсию он уже сам знает?

Евгений Карюк

- Не все клиенты, даже меньшинство, раскрывают агентству свои продажи. Опять-таки там вопрос доверия высокий. Если бы агентство это видело, то корректировало бы как-то рекламные бюджеты, чтобы КПД повышать.

Дмитрий Волков

- Бог им судья. Отлично. Отрасли, если говорить о такой отраслевой сдвижке, появляются новенькие, то есть появляются новые вещи, которых не было на рынке. А возрастная история молодеет, стареет?

Евгений Карюк

- Молодеет. Там уже многие курсы способствуют: «Бизнес Молодость» небезызвестная, другие ребята – «Нетология», которая пытается повысить уровень знаний. Ты пришёл, посмотрел: «Да, интересно», можешь попытаться устроиться в какую-то компанию подмастерьем, тоже развиваться. Но лично наша отрасль: если средний возраст наших сотрудников был 25, то сейчас он уже подбирается к 27. Наверно, в агентствах всё-таки старение происходит.

Дмитрий Волков

- Ещё такой вопрос, уж я полюбопытствую: а у вас конкуренция возрастает или это уже стабильный рынок, сложившийся?

Евгений Карюк

- Конкуренция возрастает. Причём приходят новые игроки со свежими идеями, взглядами, подходами, что тоже очень интересно. Она постоянно растёт, никогда на месте не стоит. Кто-то старый немножко сдаёт свои позиции, то есть это рынок, который постоянно меняется.

Дмитрий Волков

- Но с виду-то человеку непосвященному всё представляется по-другому. Кажется, что есть «Яндекс.Директ», и ваша работа заключается в том, что имея опыт и какую-то аналитику, вы просто предсказываете результат. Я это так понял.

Евгений Карюк

- Мы не предсказываем результат, мы даём прогноз этого результата с помощью инструментов «Яндекс» и на основе своего опыта.

Дмитрий Волков

- Вы безответственно предсказываете результат?

Евгений Карюк

- Нет, мы берём ответственность на себя, прописывая это всё дело в каких-то договорных отношениях…

Дмитрий Волков

- В чём фишки-то? Что новое?

Евгений Карюк

- Что-то хочется новое?

Дмитрий Волков

- Да. Вот приходят люди в отрасли и приносят что-то новое…

Евгений Карюк

- Фишки постоянно появляются, постоянно появляются новые рекламные площадки. Тот же «Instagram» запустил недавно, рекламу (уже есть в России) можно дать у себя в ленте. Это фишка, там сидит какая-то своя аудитория, которой нет в других рекламных площадках, значит, на неё можно таргетироваться…

Дмитрий Волков

- Эти как раз шерсть яка-то съедят?

Евгений Карюк

- Кстати, нет.

Дмитрий Волков

- Да вы что!

Евгений Карюк

- Да нет, не думаю. Они скорее съедят копии часов за 300 000 рублей, которые продают за 2 000, но шерсть яка нет, там аудитория немножко иная.

Дмитрий Волков

- Ужасно интересно. Так, а что ещё?

Евгений Карюк

- Кроме рекламных площадок, появляются интересные рекламные инструменты, которые накоплены за счёт опыта. Некоторые агентства на нашем рынке несколько лет назад переформатировались и решили, что они теперь не хотят быть агентствами в том плане, а хотят создать рекламный инструмент для того, чтобы помогать другим агентствам работать статистически, с аналитическими инструментами, и решили инвестировать туда. У кого-то это очень хорошо получилось, и сейчас их сервисом пользуются другие агентства, что автоматизирует бизнес, сокращает затраты на персонал. Достаточно интересно. И рекламные системы на месте не стоят: «Яндекс», «Google», постоянно что-то новое происходит, каждые три месяца какая-то новая фишка.

Дмитрий Волков

- А что такое рекламные площадки? Какие-то примеры, может быть, рекламных площадок?

Евгений Карюк

- Примеры рекламных площадок: тот же «Яндекс», «Google», - это понятно.

Дмитрий Волков

- Это системы большие.

Евгений Карюк

- «ВКонтакте» - таргетированная реклама, блоки (хотя там тоже «Яндекс» показывается), «Facebook» опять-таки, «Instagram», «Одноклассники». Есть мобильные рекламные площадки, в «MyTarget» можно, как и в «Google», давать рекламу в приложениях, либо давать рекламу на сайте, когда человек заходит со своего смартфона, то есть таргетироваться на мобильное устройство. Идёт проникновение и разделение этих целевых аудиторий на более мелкие сегменты.

Дмитрий Волков

- Это Евгений Карюк – исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан», в программе «Интернет-экономика» с Дмитрием Волковым. А если посмотреть в будущее, вы можете предсказать, какие фишки появятся?

Евгений Карюк

- Страшно становится, если смотреть в будущее, на самом деле.

Дмитрий Волков

- Это не беда, если страшно. Но может что-то такое сгенерить?

Евгений Карюк

- Скорей всего всё сведется к тому, что как можно более всё автоматизируется, «Яндекс» тоже накапливает этот опыт. Если он десять лет назад не знал, как работает реклама автомашин, какие целевые аудитории, - теперь он знает. Со временем «Яндекс», «Google» и другие рекламные площадки смогут спокойно предоставлять инструменты, когда ты будешь просто закидывать деньги и говорить: «Хочу клиента по 250 рублей». – «Хорошо. Но их будет штук десять всего». Он такой: «А если по 300?» - «Хорошо, 20, значит». Упрощение в этом смысле пойдёт и…

Дмитрий Волков

- «Facebook» это уже сейчас делает, насколько я знаю?

Евгений Карюк

- Делает, но там прогнозы и ещё что-то есть.

Дмитрий Волков

- Они довольно точные. Если продвигать группу, например, он чётко даёт количество. Я, правда, не знаю, как потом эти цифры…

Евгений Карюк

- Что с ними делать?

Дмитрий Волков

- Да. Эти цифры правдивы или нет.

Евгений Карюк

- Да. У одной группы, может быть, 20 000 подписчиков, у другой группы – 5 000, но они продают в несколько раз больше, хотя торгуют одним и тем же. Я говорю о том, что на нашем рынке приходится умнеть с каждым месяцем, потому что иначе, если оставаться на месте, умираешь. Вариантов других нет.

Дмитрий Волков

- Это вы знаете, в некотором смысле «общее место», как мне кажется. Я не прошу выдавать секреты бизнеса, а, в общем и целом, на уровне тенденций, трендов, какие-то идеи, кроме умнения «Яндекс»?

Евгений Карюк

- Я понял. Тенденции и тренды последнего времени – это предоставление комплекса услуг. Если раньше клиент приходил: «У меня есть 100 000 рублей, давайте запустим рекламу в «Яндекс»» - «Да, давай. Хорошо, запустим. Наши услуги будут стоить столько-то, согласен? Давай запустим». Сейчас мы не беремся за проекты, если не можем влиять на сайт клиента. Одно дело – привести хорошую целевую аудиторию на сайт, другое дело, чтобы она что-то там сделала, а лучше ещё и купила сразу же. Если мы не можем влиять на процесс покупки, на процесс того, куда пришел клиент, какие блоки расположены, как клиент его убеждает, то нам становится очень сложно клиенту доказывать свою необходимость и нужность.

Дмитрий Волков

- Знаете, очень забавный пример из других областей, но понятных всем людям. Вы напоминаете мне в этом случае врача, который говорит пациенту: «Нет, вы знаете, если вы не будете бегать по утрам, я не пропишу вам таблеточку от гриппа».

Евгений Карюк

- У нас были такие сравнения, особенно в отделе продаж, именно, что мы врачи, которые лечат что-то. Есть систематическое лечение, и есть просто таблеточка сегодня, завтра непонятно что будет. Но к этому на самом деле двигается весь рынок.

Дмитрий Волков

- Окей, я понимаю, комплексная услуга. Вроде, казалось бы, прописывай таблеточку, что тебе жалко, что ли? Я понимаю вашу логику, вы не прописываете таблеточку, потому что этот клиент безнадежен: «Но что я тебе буду прописывать таблеточку?»

Евгений Карюк

- Нет, почему безнадежен? Сегодня мы будем с ним, а завтра что делать?

Дмитрий Волков

- Если у него нет сайта, то…

Евгений Карюк

- Сайт у него есть.

Дмитрий Волков

- Нужного вам.

Евгений Карюк

- Нужного даже не нам, а аудитории.

Дмитрий Волков

- Понятно, что аудитории.

Евгений Карюк

- Физически мы…

Дмитрий Волков

- То вы бессильны.

Евгений Карюк

 - …просто тратим его деньги, а он не получает ничего взамен.

Дмитрий Волков

- Он останется неудовлетворенным, у вас будет плохая репутация.

Евгений Карюк

- Да, нам это не нужно.

Дмитрий Волков

- И не будет прибыли, вы потратите много сил…

Евгений Карюк

- Может прибыль с него и будет, но репутация в итоге потом пострадает.

Дмитрий Волков

- Да-да, понятно. Это на уровне организационных вещей, а на уровне технологических вещей? Что нас ждёт в рекламе?

Евгений Карюк

- Что нас ждёт? Сложно так просто сказать, что нас ждёт в рекламе. Но я думаю, что…

Дмитрий Волков

- Но вот представьте.

Евгений Карюк

- Во-первых, естественно, «интернет вещей».

Дмитрий Волков

- Тепло.

Евгений Карюк

- Проникновение интернета во все сферы, которые у нас сейчас есть. Итак, понятно, что каждый сейчас уже с мобильником, и достаточно тяжело представить человека, который в метро не ковыряется в нём. Та же сеть Wi-Fi в метро, которая у нас есть, нам для того, чтобы зайти в неё, уже надо рекламу посмотреть. Проникновение рекламы здесь будет повышаться и повышаться. Возможно, через какое-то время телевизоры начнут показывать рекламу за то, что: «Хочешь посмотреть кино? Посмотри, но сейчас реклама». Сейчас, конечно, есть телеканалы: «ivi.ru»…

Дмитрий Волков

- Уже сейчас, да.

Евгений Карюк

- …но я имею в виду стандартные: «ОРТ», «Первый канал».

Дмитрий Волков

- Мы вам не покажем программу «Время».

Евгений Карюк

- «Да, мы не покажем, потому что вы не посмотрели рекламу до этого». – «Ну, хорошо». То есть проникновение во все сферы будет 100%. Возможно, ещё с помощью наших друзей из «Google» и «Яндекс» мы начнём знать о людях больше.

Дмитрий Волков

- Так-так, вот это интересно.

Евгений Карюк

- Это интересно, да? Если раньше мы могли просто разделять мужчина или женщина, теперь можем определять возраст человека, его увлечения, сколько он примерно зарабатывает. Потому что хочется показывать рекламу человеку, который много зарабатывает, чтобы он купил сразу же. Зачем показывать тому, кто не зарабатывает: студенту или школьнику? Возможно, через какое-то время мы будем таргетироваться по любимым местам человека, где он бывает (хотя это сейчас тоже возможно по геотаргетингу), именно на людей, которые пять раз бывают в ресторане таком-то – значит, это о чём-то говорит, что эти люди предпочитают такую-то кухню. Почему бы им не показать, что у нас есть для них предложение.

Дмитрий Волков

- Вы об этих вещах говорите сейчас, как о будущих или о тех, что уже есть, но не в должном виде?

Евгений Карюк

- Да, скорее они уже есть, но немного в зачаточном виде. Переход сейчас идёт именно туда. Не знаю, тот же пример «Яндекс.Такси», кто мог подумать, что мы через какое-то время сможем такси заказывать с телефона и не общаясь практически ни с кем.

Дмитрий Волков

- Об этом мог подумать «Uber», и даже подумал.

Евгений Карюк

- Мог, и сделать через него, это понятно. Сразу беру «Get», «Uber» - это всё единая идея, но сама идея превращения любого водителя именно в таксиста. И, возможно, в будущем вообще не придется покупать свой автомобиль. Зачем? Какой в этом смысл будет через десять лет?

Дмитрий Волков

- Хорошо. «Интернет вещей», мы больше знаем о людях, услуга становится комплексной.

Евгений Карюк

- Становится.

Дмитрий Волков

- Но пока мне нравится этот мир.

Евгений Карюк

- Мне тоже.

Дмитрий Волков

- Я не вижу в нём никаких угроз. Хотя эта история с «мы будем знать о вас всё»…

Евгений Карюк

- К сожалению, без этого, наверно, никуда. Понятно, что здесь и государство свою лепту вносит, потому что это тоже выгодно, как и рекламную систему.

Дмитрий Волков

- Давайте поговорим про государство, раз уж вы затронули.

Евгений Карюк

- Как опасно.

Дмитрий Волков

- Это хорошая подача, я вам за неё благодарен. Давайте я это сформулирую так, как частенько это собственно и делаю, даже не мудрствуя лукаво, я буду использовать ваши технологии. Как вы сказали «с сединой»?

Евгений Карюк

- «Седина» - это компания, которая умеет делать что-то хорошо, делает очень давно и набила оскомину на этом.

Дмитрий Волков

- Вот-вот, этот самый метод. Представьте, что наше государство десять лет назад стало чрезвычайно умным и эффективным управленцем, стало таким Стивом Джобсом.

Евгений Карюк

- Окей.

Дмитрий Волков

- Легко представили?

Евгений Карюк

- Да, почему нет? У меня фантазия хорошая.

Дмитрий Волков

- Да-да, это нужно. И оно употребило все свои возможности государства, те, которые у него обычно и бывают: нормативно-правовые регулирования, образование, мотивации, информирование, регулирование рынка, с точки зрения…

Евгений Карюк

- …распределения благ.

Дмитрий Волков

- Да. Скорее установление правил взаимодействия участников рынка. У нас, наверно, и распределение благ тоже. В общем, оно это всё употребило, но не как водится, а действительно как Стив Джобс, - креативно, со стратегией, смотря не на 10, не на 20, а на 50 лет вперёд, угадывая тренды. Сейчас это и происходит. Может быть, вы слышали про такую программу «Национально-технологическая инициатива», когда мы пытаемся угадать, что будет в 2035 году, с точки зрения продаж, и выстроить те рынки, которые нам кажутся перспективными…

Евгений Карюк

- …уже сейчас.

Дмитрий Волков

- Уже сейчас под 2035 год. Ровно сейчас мы этим и занимаемся. Государство в какой-то части сейчас становится таким умным управленцем. Мы посмотрим, что получится, но оно пытается, - это хорошо.

Евгений Карюк

- Доживём.

Дмитрий Волков

- Так вот представьте, что оно стало таким десять лет назад. Что оно могло бы сделать для вас, для того чтобы ваш бизнес больше развивался? У вас, чем больше интернета, тем лучше ваш бизнес, да? Ваш конкурент не только соседнее агентство, а и те, кто…

Евгений Карюк

- Чем больше людей пользуются…

Дмитрий Волков

- Да, а билборды – ваш конкурент?

Евгений Карюк

- Конечно, в некоторой части – да.

Дмитрий Волков

- Что государство такого могло сделать, но не сделало? Где наши упущенные возможности в этом смысле?

Евгений Карюк

- Хороший вопрос: что могло сделать, но не сделал?

Дмитрий Волков

- Спасибо за правду.

Евгений Карюк

- Сейчас попытаюсь сформулировать какие-то моменты. Мне кажется, регулирование необходимо в какой-то мере, но не тупо молотком. Изначально хотелось бы увидеть какое-то равенство рекламных площадок, с точки зрения законодательства, между «Google» и «Яндекс». Потому что сейчас «Google» НДС не платит, все это знают. Беря у клиента бюджет на 100 000 рублей, мы вынуждены за НДС платить сами, а в «Google» зачисляем меньше. То, что «Google» площадка ничем не хуже, чем «Яндекс» - это знают все. Но клиент, который в это не посвящен, всё равно говорит: «Извините, как я буду терять эти 18%? Не очень-то хочется».

Дмитрий Волков

- Как в той рекламе: зачем платить больше…

Евгений Карюк

- Зачем, да? Есть же добрый «Яндекс», все его знают, там тем более все деньги придут на счёт. Регулирование в этой сфере было бы нам интересно, наверно.

Дмитрий Волков

- А что сделать-то надо?

Евгений Карюк

- Что надо сделать сейчас?

Дмитрий Волков

- В смысле этого неравенства? Вы ж конкретный пример привели.

Евгений Карюк

- Это с «Google», допустим.

Дмитрий Волков

- Что надо сделать с «Google»?

Евгений Карюк

- Да ничего не надо. Мне кажется, что надо просто сделать равные условия для «Яндекс» и «Google». Если «Google», как какая-то иностранная организация работает у нас, она также должна платить НДС.

Дмитрий Волков

- То есть обложить «Google» НДС, наконец уже?

Евгений Карюк

- Да. Либо уровнять, либо «Яндекс» не обложить НДС.

Дмитрий Волков

- Либо снять НДС с «Яндекс»?

Евгений Карюк

- Не знаю. Мне сложно здесь гадать, что будет правильней с токи зрения государства, что привлечет больше налоговых денег, ещё каких-то, но уровнять именно в конкуренции.

Дмитрий Волков

- Евгений, я как раз не с точки зрения государства, я с вашей точки зрения. То есть вы смотрите со своей позиции, понятной вам, и вам всё равно: обложат «Google» НДС или снимут НДС с «Яндекс»?

Евгений Карюк

- Лишь бы ни тот ни тот не умер.

Дмитрий Волков

- Лишь бы ни тот ни тот не умер, они конкурировали между собой на равных.

Евгений Карюк

- На равных правах, всё было бы прекрасно.

Дмитрий Волков

- И тогда у вас бизнес будет…

Евгений Карюк

- …более интересен не только для нас, а также для конечных потребителей.

Дмитрий Волков

- Абсолютно точно. Это «окей» идея, ещё что-нибудь посоветуете, если вам не жалко?

Евгений Карюк

- Совсем недавно государство создало «Фонд развития интернет-инициатив» для развития стартапов. Эта идея на самом деле давно витала в воздухе, очень странно, почему бы её не создать пораньше.

Дмитрий Волков

- Недорабатывают отдельные товарищи у нас.

Евгений Карюк

- Понятно, что там много идей таких странных, как купить стартап, который помогает выбрать любимой морской свинке одежду, я утрирую, но тем не менее. Много лет назад это было б куда интересней. Ещё как пример, который меня уже давно интересовал…

Дмитрий Волков

- А сейчас давайте про ИРИ поговорим побольше, нам интересна эта организация.

Евгений Карюк

- Я не могу сказать, что я о ней хорошо знаю.

Дмитрий Волков

- Ещё лучше, что вы о ней не очень хорошо знаете, дилетантов всегда интересней допрашивать. Такая организация, как ИРИ, она для чего нужна-то конкретно вам?

Евгений Карюк

- Нам? Опять-таки конкуренция, то есть выход на рынок новых игроков, развитие каких-то сфер, которые раньше казалось, зачем их вообще развивать.

Дмитрий Волков

- А при чём тут ИРИ?

Евгений Карюк

- Они же как агрегатор существуют, они этих людей находят с новыми свежими идеями, приводят к себе, обучают. И люди, которые называются бизнес-ангелами, если им это нравится, вкладываются туда своими живыми деньгами для развития. Развитие в сфере интернет-бизнеса для нас всегда хорошо, что-то новое. Может, это затронет какие-то старые бизнесы, они посмотрят по-новому на жизнь, начнут делать что-то новое.

Дмитрий Волков

- Вполне может быть, это же информирование в какой-то степени. А что ещё, если в голову что-то приходит? Мы же с вами импровизируем.

Евгений Карюк

- Я не понимаю до сих пор, почему тот же «Портал госуслуг» достаточно поздно стал развиваться. Сейчас уже вторая версия у него, и всё-таки развитие у него не то, которое я вижу. Если сравнивать, как у «Яндекс» сервис развивается…

Дмитрий Волков

- Это вопрос…

Евгений Карюк

- Это вопрос в воздухе…

Дмитрий Волков

- Вы на него ждёте ответа?

Евгений Карюк

- Нет, не жду ответа. Просто не понимаю, хотелось бы этого раньше. Примеров куча, люди же пользуются сервисами от государства. По большому счёту, государство тоже предоставляет сервисы людям.

Дмитрий Волков

- А вы были в московских МФЦ?

Евгений Карюк

- Нет, не был.

Дмитрий Волков

- Слушайте, это просто…

Евгений Карюк

- … небо и земля, что было раньше?

Дмитрий Волков

- Небо и земля. Это то, что работает.

Евгений Карюк

- Это хорошо. А почему б тогда не быть там, а сделать это с телефона теперь в будущем, через много лет. Никуда не ходить, нажал кнопку, и тебе говорят: «Забери загранпаспорт через два дня там-то». Или он вообще тебе на почту придёт, или принесет его курьер, и ты заплатишь 500 рублей, - великолепно!

Дмитрий Волков

- Евгений, не могу не задать следующий вопрос: а если посмотреть из сейчас в будущее? Это мы говорили про упущенные возможности: «Эх, государство, что ж ты с сайтом госуслуг-то…», и горько вздохнули в этот момент. А если посмотреть в будущее, как вы думаете, кто в нашей стране не персонально, а по должности этот вопрос может решить, двинуть с мёртвой точки, придать второе дыхание?

Евгений Карюк

- Именно IT-сферу?

Дмитрий Волков

- Да-да. То, что повлияет на ваш бизнес?

Евгений Карюк

 - Понятно, что у нас есть Министерство связи, и возможно, оно этим и как-то занимается. Но я уверен, что стоит что-то либо выделить отдельно, либо… Наверно, неправильно говорить: «Назначить отдельного человека в этой сфере», но как-то дать направление…

Дмитрий Волков

- Так назначили.

Евгений Карюк

- Назначили?

Дмитрий Волков

- Да, у нас появился советник Президента – Герман Сергеевич Клименко.

Евгений Карюк

- Это уже шаг, возможно, в нужную сторону.

Дмитрий Волков

- Почему «возможно»?

Евгений Карюк

- Не знаю. Я не люблю гадать, не зная, что будет завтра. Прогнозы подобного характера мне сложно… Очень надеюсь, что так и есть.

Дмитрий Волков

- Окей. Так вот кто этот человек по должности? Кто это может быть? Министр, премьер-министр…

Евгений Карюк

- Такие громкие слова.

Дмитрий Волков

- Советник Президента, замминистра, начальник департамента?

Евгений Карюк

- Мне сложно понимать разницу между этими людьми и их возможности.

Дмитрий Волков

- Как вам кажется? Это не вопрос про знания систем государственного управления Российской Федерации. Как вам представляется?

Евгений Карюк

- Хорошо, пусть это будет министр по интернету.

Дмитрий Волков

- Чудесно. А вы сколько в бизнесе?

Евгений Карюк

- Именно в маркетинговом агентстве шесть лет.

Дмитрий Волков

- И в интернете тоже шесть лет?

Евгений Карюк

- В интернете с 1997 года.

Дмитрий Волков

- С 1997. Вы опытнейший человек! Давайте проделаем такой эксперимент, если вы позволите?

Евгений Карюк

- Смотря какой? Вы сначала скажите.

Дмитрий Волков

- Осторожный ответ. Давайте, я предлагаю, вы можете отказаться.

Евгений Карюк

- Хорошо.

Дмитрий Волков

- Я сейчас вас ненадолго назначу министром по интернету.

Евгений Карюк

- Ох!

Дмитрий Волков

- На самом деле у вас хорошее воображение, вы легко себе это представите.

Евгений Карюк

- Хорошо.

Дмитрий Волков

- Пару тройку действий, которые вы бы сейчас, как министр по интернету, сделали, имея в виду ваш опыт, ваш бэкграунд, тот бизнес, которым вы занимаетесь? Лучше говорить про то, в чём хорошо понимаешь.

Евгений Карюк

- Я думаю, что, во-первых, надо сформировать какую-то команду, которая со мной месяц должна заниматься.

Дмитрий Волков

- Есть команда.

Евгений Карюк

- Есть всё уже?

Дмитрий Волков

- Именно действия. У вас тут полчище компетентных специалистов, которые всё сделают, они стоят на вас смотрят с надеждой и говорят: «Что нам, товарищ министр…»

Евгений Карюк

- «Что нам сделать, куда бежать?»

Дмитрий Волков

- Да. «Сделать такого на раз-два-три? Хотя бы направление, намекните хотя бы?»

Евгений Карюк

- Первое…

Дмитрий Волков

- Отличное начало! Вы уже согласились отвечать, я так понимаю?

Евгений Карюк

- Да. Попытался бы найти те точки взаимодействия между представлениями услуг для граждан, которые граждане ищут сейчас, и возможностью помощи государства. Например, рынок аренды жилья. Понятно, что им сейчас занимаются частные компании («ЦИАН» – известный сайт, «realty.yandex.ru»), но по большому счёту этот рынок хаотичный. Чтобы сдать квартиру, тебе не нужно быть риэлтором, тебе не нужно даже никуда отчитаться. То есть как можно было бы создать агрегаторы именно на фоне государственной базы данных.

Дмитрий Волков

- Сделать «Яндекс.Такси» со сдачей в аренду квартир?

Евгений Карюк

- Да, но именно, чтобы защита какая-то от государства была, как один из вариантов.

Дмитрий Волков

- Это очень интересный вопрос. Вы, как министр, какой бы путь выбрали? Вы бы сделали такой государственный сервис или вы бы отрегулировали рынок, чтобы появились частные сервисы, и как-то…

Евгений Карюк

- Только частные сервисы, и как-то отрегулирую рынок с помощью них.

Дмитрий Волков

- Почему? Ведь сделать государственный сервис проще – взял денежки из бюджета…

Евгений Карюк

- Проще: взял денег, сделал, но он будет скорей всего один и не конкурентен.

Дмитрий Волков

- Он будет точно один.

Евгений Карюк

- Смысл в конкуренции. Чтобы создать что-то лучшее, нужно чтобы конкуренция была как можно более высокая, тогда действительно что-то получится. Потому что если будет один – это будет через какое-то время стагнация, даже если сейчас получилось хорошо. Моё мнение такое.

Дмитрий Волков

- То есть вы считаете, что основа эффективности – это конкуренция?

Евгений Карюк

- Да.

Дмитрий Волков

- А не монополия, например?

Евгений Карюк

- Нет, ни в коем случае.

Дмитрий Волков

- Мы же серьёзно обсуждаем этот вопрос, если вы заметили, на государственном уровне. Мы говорим: «Мы хотим выращивать национальных чемпионов», то есть мы вложим все деньги, ресурсы, интеллект, компетенции в какого-то такого агрегатора, который занимается рынком жилья, и захватим сначала российский рынок, а потом весь мир.

Евгений Карюк

- Мне кажется, здесь не государство должно этим заниматься, а частный капитал, который именно хочет на этом зарабатывать. Государство сделает хорошо, может быть, даже отлично, но частному капиталу всегда мало. То есть он всегда будет развиваться и всегда будет в развитии, и эти люди всегда будут между собой конкурировать, и со временем они захватят мир. Почему бы нет? Если у них это действительно получится.

Дмитрий Волков

- Всё же конкуренция. Национальные чемпионы в такой модели, как я рассказал, я её очень сильно упростил…

Евгений Карюк

- Спорт – это всегда конкуренция. Спортсмен лучше всего знает, что побеждает сильнейший.

Дмитрий Волков

- Да-да. А если про национальных чемпионов уже в другом плане: скажите, вы когда-нибудь думали о том, чтобы выйти на международный рынок? Стать экспортно-ориентированной компанией?

Евгений Карюк

- К сожалению, большая разница в ментальности. Давным-давно мы пытались выходить на международный рынок (это Лондон был) по созданию сайтов, но большая разница в менталитете для нас… Мы решили не продолжать эту историю, потому что даже зарабатывая какие-то небольшие деньги, имеем слишком много проблем. Неизвестно к чему это приведет в будущем, всё-таки там ценят доверие и какую-то репутацию. Выходя на рынок, как российская компания, которая будет заниматься непонятным маркетингом, не понимая ничего в их менталитете и истории, - очень сложно.

Дмитрий Волков

- Тут дело не только в их менталитете, дело ещё в вашем менталитете? Вы испугались в какой-то момент?

Евгений Карюк

- Конечно.

Дмитрий Волков

- А что можно было бы сделать вам с собой, чтобы вы не боялись? Государство, чем может помочь, если это возможно?

Евгений Карюк

- Я думаю, что государство здесь может помочь тем, что не будет ставить препон и как-то мешать этому.

Дмитрий Волков

- Оно говорит: «Пожалуйста, ребята, вперёд! Идите в Англию, что жалко, что ли».

Евгений Карюк

- Очень сложно подумать именно на примере нашего бизнеса. То есть придумать что-то такое… Надо понимать, что большинство отраслей экономики, которые там, уже более развиты, чем у нас. Хотя есть примеры обратного.

Дмитрий Волков

- Мы немножко ещё отсталые и нам тяжело будет конкурировать?

Евгений Карюк

- В чём-то да. Хотя по продакшену и созданию сайтов, мне кажется, что мы идём, наоборот, впереди.

Дмитрий Волков

- Да?

Евгений Карюк

- Да. Но опять-таки разница в менталитете складывается.

Дмитрий Волков

- Но это же можно изучить?

Евгений Карюк

- У нас это выглядело так, а им так вот не нужно.

Дмитрий Волков

- Скажите, «Uber» - на это же тоже накладывается разница менталитетов? У нас масса сервисов: «Google» тот же, «Facebook» - они же здесь конкурируют с отечественными, нашими родными и близкими нам «яндексами»?

Евгений Карюк

- Почему маркетинг не может конкурировать?

Дмитрий Волков

- Почему им не мешает разница в менталитете, а нам мешает?

Евгений Карюк

- Это сервисы всё-таки в первую очередь. Сервисы, которые заточены напрямую на людей, на предоставление какой-то конкретной услуги. Вот такси – всем нужно такси, даже в Индии нужно такси, как иначе? По-другому никак. А кому нужен русский маркетинг, кроме русского человека?

Дмитрий Волков

- Я сейчас на вас давлю, вы сопротивляетесь, - это неправильно и нехорошо.

Евгений Карюк

- Сложно мне представить.

Дмитрий Волков

- Понимаю. Хорошо, а есть примеры? Кто ваши конкуренты, может быть, не отечественные, а иностранные? Есть такие, вам они известны? Или вы вообще не смотрите в ту сторону?

Евгений Карюк

- Да нет, не смотрели на самом деле. Есть компании, которые заходят к нам сюда, присматриваются к нашим компаниям на нашем рынке и расширяют свою сеть. Так как мы занимаемся чисто продажами, то есть digital стимулированием продаж, контекстом, таргетингом. Крупные компании, которые заходят, они покупают организацию, чтобы обслуживая клиента комплексно (делая для него брендинг, ещё что-то) – ещё какая-то организация под своим крылом делала ему этот чистый digital, контекст и ещё что-то.

Дмитрий Волков

- Способ, кстати, приспособиться к менталитету.

Евгений Карюк

- Да. Мне сложно представить, что какая-то компания из России выйдет на международный рынок. Возможно, какие-то примеры есть, просто я их не знаю.

Дмитрий Волков

- Огромнейшее количество, вы себе не представляете сколько.

Евгений Карюк

- Возможно, я не очень сведущ в этих историях.

Дмитрий Волков

- Действительно, есть. А в плане обмена идеями, обмена мнениями? Бог с ним, у нас где-то по границе всё равно есть какая-то сложность, в том числе и ментальная (я имею в виду не по государственной границе). Есть между странами какая-то действительно разница, которая делает эти экспортные движения, особенно в вашей сфере, где всё в словах и в мыслях, а это связано с душой. Конечно, есть сложности. Но обмен мнениями, идеями, тут как дела обстоят?

Евгений Карюк

- Обмен мнениями и идеями происходит на новостных ресурсах, в «Facebook»… Понятно, что мы мониторим, читаем статьи, что происходит у них там.

Дмитрий Волков

- Выставки?

Евгений Карюк

- Выставки иногда. «Google» приглашает в Ирландию, можно съездить раз в год, послушать что-то интересное.

Дмитрий Волков

- Это вам полезно? Это любопытные вещи?

Евгений Карюк

- Конечно. Понимать тренд того, куда движется мир, без этого тяжело что-то развивать здесь.

Дмитрий Волков

- У меня два коротких вопроса будет: один сложный и один простой.

Евгений Карюк

- Короткие?

Дмитрий Волков

- И вопросы короткие и ответы короткие. На них можно не отвечать. Первый вопрос такой: чтобы нам такое сделать, чтобы не плестись в хвосте «гуглов», а обогнать их на каком-то повороте?

Евгений Карюк

- У нас уже есть «Яндекс».

Дмитрий Волков

- Хорошо, что вам такого сделать, чтобы обогнать…

Евгений Карюк

- Что нам сделать, чтобы обогнать «Google»?

Дмитрий Волков

- Да. Представьте, вы придумали такую гениальную маркетинговую технологию, как-то так считать научились или что-то новое придумали, что вам сейчас и в голову не приходит…

Евгений Карюк

- Это уже сейчас полбеды на самом деле, то есть мы уже придумали.

Дмитрий Волков

- Что нивелирует менталитет. И все потянулись к вам обучаться, а не в Ирландию. Что нам сделать, чтобы туда пойти?

Евгений Карюк

- За меня отвечаете. Что бы придумать? Не знаю, это как спросить какого-то человека, музыканта: «Что ж ты ещё не гений? Почему ты ещё свою гениальную композицию не написал? Ты же вроде должен». Чёрт его знает…

Дмитрий Волков

- Не пришло время.

Евгений Карюк

- Мне кажется, усиленно работать и повышать именно конкуренцию в нашей среде - это основное.

Дмитрий Волков

- Это прекрасный ответ! Между прочим, это действительно выход, потому что если будет конкуренция, то появится кто-то, кто придумает ответ на этот вопрос.

Евгений Карюк

- Кто-то появится лучше.

Дмитрий Волков

- Мы заканчиваем потихонечку. И последний вопрос традиционный, он лёгкий. Посмотрев на всё, что мы обсудили, а мы поговорили о государстве, о вашем бизнесе, об отрасли, о том, как это всё устроено, как это всё работает, как вы на этом зарабатываете деньги, как можете зарабатывать больше, - короткий месседж в конце? Призыв, вопрос, обращение, что-то короткое, что является квинтэссенцией нашей беседы?

Евгений Карюк

- Я бы сформулировал это так: не стоит бояться ничего нового. Всё, точка.

Дмитрий Волков

- Не стоит бояться ничего нового. Евгений Карюк – исполнительный директор… А вы ведь не исполнительный директор?

Евгений Карюк

- Исполнительный.

Дмитрий Волков

- Исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан», в программе «Интернет-экономика» с Дмитрием Волковым. Всего доброго! Хорошего настроения!